Иследование анализа матемитических схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и
разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Конкуренция
1.2 Конкурентное преимущество
1.3 Конкурентный анализ история возникновения
1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы
2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.
2.1 SWOT-анализ
2.2 SNW-анализ
2.3 PEST-анализ
2.4 GAP-анализ
2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов
2.6 Метод анализ иерархи
2.7 Матрица BCG
3 Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города Новосибирска.
3.1
3.2
3.3
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Организация работ по охране труда на предприятии
4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда
4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации
рабочего места
4.4 Пожарная безопасность предприятия
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы конкурентного анализа 1 Конкуренция.doc

— 571.83 Кб (Скачать файл)

Сначала разрабатывается  прогноз касательно изменений объемов  спроса и поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неоднозначны и допускают множественность  вариантов развития событий, то для  каждого варианта необходимо разработать  отдельный сценарий. Gap-анализ предполагает построение графика (Рисунок 2.3) с использованием двух важнейших экономических переменных деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что бы спроецировать нынешнюю тенденцию развития научно-исследовательской организации или инновационного предприятия в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

Основными переменными данной графической модели являются показатели T и S, то есть период и ожидаемый экономический  эффект. Показатель Т0 характеризует  нынешний, современный период развития научно-исследовательской организации  или инновационной компании, а  линия «a» тенденцию стратегического развития научно-исследовательской организации или инновационной компании, экстраполированную на основе предыдущих результатов их деятельности. Линия «а» стремится к экономическому эффекту S0, стратегическому периоду Т1 (Т1 как минимум, пятилетний период), то есть к тому сроку, когда реализация стратегической программы коммерциализации технологии или портфеля технологий должна быть за вершена.

Организации и компании, функционирующие в условиях внутренней инвестиционной и инновационной  закрытости, в лучшем случае обречены на относительно стабильное положение  на рынке. Лидерства на рынке и  роста организации и компании можно добиться только с помощью инвестиционных и инновационных способов активизации (на графике обозначены соответственно буквами c, d, e, f ), соединяющих нынешнюю тенденцию развития организации или инновационной компании с потенциальным, возможным путем ее роста.

Рисунок 2.3 – Графическая модель Gap-анализа

 

Линия b отражает ту тенденцию, которая произойдет в случае реализации проектов коммерциализации технологий и привлечения инвестиций. При  этом существует четыре основных направления  инвестиционной деятельности, которые  позволяют эту тенденцию осуществить. Четыре стратегических направления  деятельности организации или инновационной  компании по реализации проектов коммерциализации технологий различаются сразу по нескольким пара метрам:

- длительность ожидания базового экономического эффекта от продажи или эксплуатации инновационной технологии или портфеля технологий;

- величина требуемых первоначальных и предполагаемых последующих вложений в проекты коммерциализации технологий;

- степень риска и вероятность достижения стратегической инвестиционной цели (SGI – Strategic Goalof Investment);

- оптимальный ожидаемый экономический эффект.

Показатель Gap означает ту разницу, которую можно компенсировать четырьмя основными способами. Инвестиционная стратегия оптимизации (на графике обозначена как c). В случае использования данного способа реализации стратегии научно-исследовательская организация или инновационная компания должна привлечь дополнительные инвестиционные средства в совершенствование имеющихся технологий для производства продукции и услуг.

Инвестиционная стратегия  инновации (на графике обозначена как d): инновационная компания инвестирует  собственные средства или привлекает инвестиционные ресурсы для приобретения новых технологий, разработку новой  продукции или услуг.

Инвестиционная стратегия  сегментирования (на графике обозначена как e): научно-исследовательская организация  или инновационная компания привлекает внешние инвестиции или инвестирует  собственные финансовые ресурсы  с целью вывода инновационных  технологий на новые рынки. Инвестиционная стратегия диверсификации (на графике  обозначена как f ): наиболее дорогостоящий и рискованный способ реализации стратегии коммерциализации технологий, заключающийся во вложении значительных средств в расширение портфеля проектов коммерциализации технологий, расширение областей деятельности, номенклатуры новой продукции и услуг.[15]

Виды разрывов

Основные категории разрывов:

1) Рынок 

2) Качество продукции,  обслуживания

3) Организационные

4) Руководство бизнесом 

5) Бизнес-процессы 

6) Информационные технологии 

Рыночные разрывы.

GAP коммуникаций - разрыв  между фактически оказанной услугой,  купленным товаром и коммуникацией  по поводу качества этих услуги  или товара.

GAP оценки клиентом качества  услуги - ожидания основываются на собственном опыте и знаниях клиента и сравниваются с результатом — восприятием фактически оказанной услуги, купленного товара

GAP реализации - разрыв между  стандартами обслуживания и фактически  оказываемой услугой, продаваемым  товаром

Рыночный GAP - разрыв между производимой продукцией или оказываемыми услугами с одной стороны и с другой стороны — неудовлетворяемыми потребностями и ожиданиями клиентов. А также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств посравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о GAP-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

Конкурентный GAP - разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.

GAP реализации - разрыв между  восприятием продукции компании  клиентами и реальными характеристиками  продукта

Имиджевый GAP - разрыв между имиджем компании и восприятием продуктов

GAP ценности - разрыв между  ожиданиями от продукции клиентов  и их восприятием реальной  продукции компании 

GAP выполнения - разрыв между  планами высшего руководства  и восприятием продукции клиентами

Организационные разрывы.

GAP понимания клиентов - разрыв  между ожиданиями клиентов от  продукта или услуги и восприятием  менеджеров ожиланий клиентов

Производственный GAP - разрыв между фактическим производством  с одной стороны и с другой стороны:

имеющимися резервами: неполная занятость сотрудников, наличие  свободных мощностей и производственных площадей и т.д.

потенциальными ресурсами: реорганизация структуры, обучение персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы оборудования, повышение экономичности  и т.д.

GAP вовлеченности - разрыв  между планами высшего руководства  и реальной ситуацией 

GAP отношения - разрыв между  видением, планами, установками высшего  руководства и пониманием исполнительного  звена компании

GAP  планирования - разрыв  между пониманием и отношением  сотрудников исполнительного звена  и реальной ситуацией 

GAP  понимания - разрыв  между пониманием и отношением  сотрудников исполнительного звена  и восприятием клиентов

GAP стандартизации - разрыв  восприятия менеджментом ожиданий  клиентов и внутренних стандартов  оказываемых услуг, производимых  товаров

Стратегические разрывы.

GAP стратегия — реализация - разрыв между стратегическими  планами и их реализацией

GAP нормативов - разрыв между  планами высшего руководства  и ожиданиями от продукции  клиентов

Зачастую внедрение инновации  — и есть по сути процесс ликвидации стратегических разрывов.

В итоге выбираем те инновации, которые максимально отвечают стратегическим  альтернативам развития.[18]

Реализация GAP – анализа

Обычно GAP-анализ состоит  из 5 этапов:

1) Описание текущего состояния  компании и внешнего окружения.  На данном этапе собирается  исходная доступная информация  о компании и имеющихся проблемах  для последующего анализа.

Задачи:

- Детальное изучение исходного  положения компании 

- Идентификация стратегических  разрывов

Проведите аудит маркетинга организации. Это большая работа, в которой тщательно изучается  и анализируется вся доступная  информация о компании и ее деятельности.

Главные вопросы, на которые  необходимо дать ответ:

В чем заключаются требования к бизнесу со стороны собственников  на изучаемый период (как правило, ближайшие годы)?

В чем суть предложения  Вашей компании?

В чем заключается стратегия  компании на рынке?

Описать подробно текущее состояние компании с точки зрения тех преимуществ или недостатков, которые они придают компании.

а) Понимание рынка 

- рыночный потенциал (по  данному продукту, в данном сегменте  или в новом, в данной отрасли  или в другой, в данном регионе   или в другом)

- понимание клиента (понимание  потребностей, удовлетворенность и  лояльность клиентов, идентификация  профилей типичных клиентов, проведите  маркетинг и изучите клиентов, понимание ожидаемых выгод и  т.д.)

- понимание конкурентов.

б) Продуктовая стратегия

- Инновационная деятельность  компании: разработка новых продуктов

- Соответствие ассортимента  товаров и услуг структуре  спроса

- Потребность в дополнительных  аксессуарах, услугах

- Себестоимость

- Дизайн услуги

- Качество товаров.

в) Маркетинговая информационная система

г) Политика продвижения

- Соответствие целевого  имиджа товаров восприятию товаров  клиентами

- Политика PR

- Рекламная политика и  т.д.

д) Качество обслуживания клиентов (воспринимаемое качество, обратная связь, послепродажное обслуживание, скорость работы, функциональность, гибкость, степень  внимания и т.д.)

е) Дистрибуция 

ж) Снабжение

и) Логистика

к) Производство, используемые технологии

л) Инфраструктура обслуживания

м) Финансовые ресурсы

н)Внутрифирменные коммуникации

п) Человеческие ресурсы

р) Обучение, тренинги

с) Требования к бизнесу  от собственников и руководства

В качестве области анализа  разрывов может выступать любая  деятельность компании. Наиболее часто  анализ разрывов проводят в области  производительности труда, продаж определенной продукции, компетентности сотрудников определенных подразделений и т.д.

2) Идентификация стратегических  разрывов.

Выявление разрывов. Необходимо понять: Обладает ли компания достаточной информацией для принятия адекватных управленческих решений, а также для разработки стратегических планов. Имеет ли место быть избыточность или недостаточность мероприятий компании по основным направлениям.

Идентификация стратегических разрывов производится  на основе:

- Исходного перечня возможных  разрывов 

- Мнений персонала, руководства,  экспертов

- Изучения эффективности  бизнес-процессов конкурентов (бенчмаркинг)

- Сопоставления реальной эффективности отдельных факторов и их ожидаемой эффективности

Говоря о стратегическом разрыве,подразумевается разрыв долгосрочный, для ликвидации которого необходимо потратить значительное количество времени и ресурсов.

Несколько примеров вопросов, которые помогут найти разрывы:

1. Рыночные разрывы:

- Как компания определяет преимущества компании и продуктов по сравнению с конкурентами, с лучшими отраслевыми компаниями?

- Как компания определяет недостатки по сравнению с конкурентами, с лучшими отраслевыми компаниями?

- Как компания определяет рыночные возможности?

2. Разрыв между уровнем производства и объемом спроса (дефицит / перепроизводство):

- Прогноз рассчитывается периодически, например, ежемесячно, поквартально и т.д. На основе прогнозов делается вывод о необходимости реорганизации производства (дополнительный персонал, привлечение финансов, рекламная активность и т.д.)

3. Качество:

- Насколько хорошо поставлено в компании обслуживание клиентов?

- Какой у нас процент жалоб клиентов, в чем причины и насколько поправимы содержащиеся там претензии?

4. Производство:

Каковы свободные и  доступные ресурсы компании?

- имеющиеся резервы: неполная занятость сотрудников, наличие свободных мощностей и производственных площадей и т.д.

- потенциальные ресурсы:  реорганизация структуры, обучение  персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы  оборудования, повышение экономичности,  ускорение производства, ускорение  оборота и т.д.

5. Снабжение:

Разрыв между планируемым  уровнем производства и потенциальными объёмами поставок сырья и комплектующих, логистические разрывы.

6. Технологии.

Какие технологии позволят нам достичь желаемых результатов  и решить ставящиеся руководством задачи?

3) Определение желаемого  уровня развития компании.

Задачи:

- Выработка собственниками  и руководством видения компании  в будущем

- Детализация разрывов

- Целеполагание. Постановка  целевых показателей развития  компании

На данном этапе большую  роль играет видение бизнеса в  определенном будущем собственниками и топ-менеджером компании. Желаемое состояние описывается комплексом утверждений,  каждое из которых исходит из видения руководством состояния и ожидаемого рыночного положения компании в будущем. Утверждения, формулируемые в установках должны быть максимально детальны и конкретны с одной стороны и с другой — соответствовать глобальным целям, глобальному видению.

Информация о работе Иследование анализа матемитических схем