Организация технического обслуживания и ремонт тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:52, реферат

Краткое описание

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как изучаемая дисциплина, включает в себя совокупность научных практических знаний и организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих надлежащую подготовку машин к работе и постоянное их содержание в исправном состоянии в процессе использования и хранения.
Изучение и совершенствование организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Определение количества ТО тракторов……………………………….4
2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих…………………….4
3. Распределение годового объёма работ………………………………...6
4. Расчёт потребности в ГСМ ТО…………………………………………7
9. Расчёт себестоимости ТО и ремонта тракторов……………………….8
10. Проверка изменения мощности и частоты вращения двигателя……10
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..13
Литература………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Организация технического обслуживания

и ремонт тракторов»

 

 

 

Выполнил: студент группы 467

Жуков А.Г.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1. Определение количества ТО тракторов……………………………….4

2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих…………………….4

3. Распределение годового объёма работ………………………………...6

4. Расчёт потребности в ГСМ ТО…………………………………………7

9. Расчёт себестоимости ТО и ремонта тракторов……………………….8

10. Проверка изменения  мощности и частоты вращения двигателя……10

11. Охрана труда и  окружающей среды…………………………………..13

Литература………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь создана  необходимая ремонтно-обслуживающая  база для технического обслуживания тракторов, в состав которой входят мастерские хозяйств и организаций, районные объединения по материально-техническому обеспечению сельского хозяйства со станциями технического обслуживания, ремонтные и ремонтно-механические заводы и т.д. Однако эти организации и предприятия не имеют тесных экономических связей и осуществляют свою работу без участия заводов изготовителей.

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как изучаемая  дисциплина, включает в себя совокупность научных практических знаний и организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих надлежащую подготовку машин к работе и постоянное их содержание в исправном состоянии в процессе использования и хранения.

Изучение и совершенствование  организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка. К основным задачам технического обслуживания машин относятся следующие:

-содержание машинно-тракторного  парка в постоянной готовности  к выполнению работ. Техническая  готовность обычно характеризуется  специальным коэффициентом, представляющим  собой отношение числа исправных машин к общему их числу, а также величиной простоев по техническим неисправностям, которую выражают в процентах к общему отработанному времени.

-обеспечение высокой  производительности и качества  работы машин в течение всего  срока службы.

На производительность труда и качество работы машин в значительной степени влияют своевременность и доброкачественность технического обслуживания, установка нормальной мощности и расхода топлива, стабильность регулировок и другие показатели. Как показывает практика работоспособность машин во многом зависит от правильного технического ухода.

Решающую роль в дальнейшем развитии технического обслуживания машинно-тракторного  парка должна сыграть механизация  трудоёмких операций технического ухода, ремонта машин и подготовки их к хранению. Стационарные и передвижные средства технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин широко внедряются в производство.

 

               

1. Определение количества ТО тракторов

Количество видов технических  обслуживаний определяем групповым методом по планируемой среднегодовой наработке на один трактор с учетом технического состояния.

Рассчитываем количество ТО по маркам тракторов и полученные данные заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1- Количество ТО тракторного парка

Наименование, марка

Кол-во машин

Количество ремонтов и ТО

 
           

МТЗ-80

7

2

9

116

14

Т-150

4

0

2

24

8

Беларус 1221

11

4

14

138

22

Беларус 1522

13

11

3

153

26

МТЗ - 82

20

9

22

240

40

           

 

 

2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ

Затраты труда на капитальный ремонт машин здесь не рассчитываются, так как этот вид ремонта выполняется на специализированных ремонтных предприятиях.

Годовую трудоёмкость планового  и непланового текущего

ремонта машин определяют по формулам:

тракторов -

Tг.mi=nміWг.с.tyd.mi; (2.1)

nмі - количество машин  і-й марки;

Wг.с, - соответственно  планируемая годовая нагрузка трактора (моточасов), тыс. км;

tyd.mi - удельная нормативная  трудоёмкость текущего ремонта  тракторов i-й марки, Чел.-ч.  на 1000 моточасов

Годовую трудоемкость технического обслуживания тракторов рассчитывают по формулам:

Трудоемкость ТО тракторов:

Тг.ТО. =nмі Wг.с.tТО.mі; (3.5)

Рассчитываем годовую  трудоёмкость планового и непланового  текущего ремонта тракторов по формуле:

Tг.mi=nміWг.с.tyd.mi; (3.1)

Tг.mi (МТЗ-80)=7?1960?100,1=1373,37 чел.-ч

Tг.mi (T-150)=4 ?720?220,0=6336 чел.-ч

Tг.mi (Беларус1221)=11?2100?115,7=2672,67 чел.-ч

Tг.mi (Беларус1522)=13?1970?220,0=5634,20 чел.-ч

Tг.mi (МТЗ-82)=20?2000?103,5=4140 чел.-ч

Рассчитываем годовую  трудоемкость ТО тракторов по формуле:

Тг.ТО. =nмі Wг.с.tТО.mі; (3.5)

Тг.то (МТЗ-80)=7 ?1960?36,4=499,4 чел.-ч

Тг.то (Т - 150)=4?720?55,7=160,4 чел.-ч

Тг.то (Беларус1221)=11?2100?36,1=833,9 чел.-ч

Тг.то (Беларус1522)=13?1970?55,7=1426,4чел.-ч

Тг.то (МТЗ - 82)=20?2000?36,4=1456 чел.-ч

 

Таблица 2.1-Годовая трудоемкость текущего ремонта

 

Наименование и марка  машин

Количество машин

Годовая загрузка Мото-час

Удельная трудоемкость чел.-ч на 1000 моточасов

Годовая трудоемкость ТР машин чел.-ч

 

Тракторы:

МТЗ-80

Т-150

Белорус 1221

Белорус 1522

МТЗ-82

7

4

11

13

20

1960

720

2100

1970

2000

100.1

220.0

115.7

220.0

103.5

1373,37

6336

2672,67

5634,20

4140

 

ИТОГО

55

8750

759.3

20156,24

 
           

 

Таблица 2.2- Трудоемкость ТО тракторов

Марки тракторов

Количество машин

Среднегодовая наработка моточасов

Удельная трудоемкость ТО чел.-ч на 000 моточасов

Годовая трудоемкость чел.-ч

 

МТЗ-80

Т-150

Белорус 1221

Белорус 1522

МТЗ-82

7

4

11

13

20

1960

720

2100

1970

2000

36.4

55.7

36.1

55.7

36.4

499,4

160,4

833,9

1426,4

1456

 

ИТОГО

55

8750

256.7

4376,1

 

 

3. Распределение годового объема работ

Распределение годового объема работ между ЦРМ хозяйства  и РАПТ производится с учетом различных  факторов, При распределении необходимо учитывать календарные сроки  выполнения полевых работ и директивные  сроки постановки с/х техники на линейку готовности, а также расстояние до районной базы и размеры хозяйства (таблица 3.1).

Таблица 3.1-Распределение объемов работ по ТО и TP машинного парка между ремонтно-обслуживающей базой хозяйства и РАПТ

 

Площадь пашни, га

% реализации на базе РАПТ Кр

Растояние от хозяйства  до РАПТ

% центролизации на  базе РАПТ

 

1700

15

28

6

 
         

Полученную трудоемкость работ по ремонту МТП распределяют между мастерскими хозяйства  и обслуживающими предприятиями  РАПТ

Для исполнении рекомендуется:

- работы по ТО тракторов  выполняются на ПТО;

- работы ТО автомобилей  выполняются в гаражах;

- сезонное обслуживание  машин централизуется как ТО-З  для тракторов 

От правильности распределения  зависят разработка состава подразделений  ЦРМ и точность последующих расчетов. Руководствуются примерным распределением ремонтов и ТО (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Примерное распределение ремонтов за год, %

 

В/д действия

Кварталы года

 
 

1

2

3

4

 

Капитальные и текущие  ремонты

35

15

20

30

 

Техническое обслуживание

12

30

40

18

 
           

Для технологических  расчетов участков, отделений, определения  состава ЦРМ разработки компоновочного плана производят распределение  объема работ по их технологическим  видам для всего периода (года).

Наиболее точно трудоемкость работ можно распределить по технологическим видам на основании технологических процессов ремонта агрегатов и восстановления деталей. Эти данные в последующем используются при заполнении

 

4. Расчет потребности в ГСМ

В данном подразделе определяется количество основного и пускового топлива (дизельного и бензина), а также смазочных материалов, потребляемых для работ тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов, экскаваторов исходя из норм расхода (см. таблицу 4.1). Потребность в основном топливе определяется суммированием показателей графы «Расход топлива на весь объем работы» из технологической карты по маркам тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов, экскаваторов, а количество смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу основ основного топлива.

Таблица 4.1-Потребность в ГСМ

марка

МТЗ-80

Т-150

Беларус1221

Беларус1522

МТЗ-82

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

КСК-100А

 
 

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

 

Дизельное топливо

24.2

100

12.3

100

28.3

100

26.6

100

24.8

100

27.9

100

 

Дизельное масло

1.21

5.0

0.61

5.0

1.41

5.0

1.19

4.5

1.24

4.5

1.39

5.0

 

Автол

0.09

0.4

0.04

0.4

0.54

1.9

0.07

0.27

0.47

0.4

0.53

1.9

 

Солидол

0.04

0.2

0.02

0.2

0.07

0.25

0.02

0.1

0.06

0.2

0.06

0.25

 

Трансмиссионное

0.07

0.3

0.03

0.3

-

-

0.05

0.2

-

0.2

0.8

0.3

 

Пусковой бензин

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонт тракторов