Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:52, реферат
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как изучаемая дисциплина, включает в себя совокупность научных практических знаний и организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих надлежащую подготовку машин к работе и постоянное их содержание в исправном состоянии в процессе использования и хранения.
Изучение и совершенствование организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Введение……………………………………………………………………3
1. Определение количества ТО тракторов……………………………….4
2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих…………………….4
3. Распределение годового объёма работ………………………………...6
4. Расчёт потребности в ГСМ ТО…………………………………………7
9. Расчёт себестоимости ТО и ремонта тракторов……………………….8
10. Проверка изменения мощности и частоты вращения двигателя……10
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..13
Литература………………………………………………………………….17
РЕФЕРАТ
на тему: «Организация технического обслуживания
и ремонт тракторов»
Выполнил: студент группы 467
Жуков А.Г.
Проверил:
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Определение количества ТО тракторов……………………………….4
2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих……………………
3. Распределение годового объёма работ………………………………...6
4. Расчёт потребности в ГСМ ТО…………………………………………7
9. Расчёт себестоимости ТО и ремонта тракторов……………………….8
10. Проверка изменения мощности и частоты вращения двигателя……10
11. Охрана труда и
окружающей среды………………………………….
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь создана
необходимая ремонтно-
Техническое обслуживание
машинно-тракторного парка, как изучаемая
дисциплина, включает в себя совокупность
научных практических знаний и организационно-
Изучение и совершенствование организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка. К основным задачам технического обслуживания машин относятся следующие:
-содержание машинно-
-обеспечение высокой производительности и качества работы машин в течение всего срока службы.
На производительность труда и качество работы машин в значительной степени влияют своевременность и доброкачественность технического обслуживания, установка нормальной мощности и расхода топлива, стабильность регулировок и другие показатели. Как показывает практика работоспособность машин во многом зависит от правильного технического ухода.
Решающую роль в дальнейшем развитии технического обслуживания машинно-тракторного парка должна сыграть механизация трудоёмких операций технического ухода, ремонта машин и подготовки их к хранению. Стационарные и передвижные средства технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин широко внедряются в производство.
1. Определение количества ТО тракторов
Количество видов технических обслуживаний определяем групповым методом по планируемой среднегодовой наработке на один трактор с учетом технического состояния.
Рассчитываем количество ТО по маркам тракторов и полученные данные заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1- Количество ТО тракторного парка
Наименование, марка |
Кол-во машин |
Количество ремонтов и ТО |
|||
МТЗ-80 |
7 |
2 |
9 |
116 |
14 |
Т-150 |
4 |
0 |
2 |
24 |
8 |
Беларус 1221 |
11 |
4 |
14 |
138 |
22 |
Беларус 1522 |
13 |
11 |
3 |
153 |
26 |
МТЗ - 82 |
20 |
9 |
22 |
240 |
40 |
2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ
Затраты труда на капитальный ремонт машин здесь не рассчитываются, так как этот вид ремонта выполняется на специализированных ремонтных предприятиях.
Годовую трудоёмкость планового и непланового текущего
ремонта машин определяют по формулам:
тракторов -
Tг.mi=nміWг.с.tyd.mi; (2.1)
nмі - количество машин і-й марки;
Wг.с, - соответственно планируемая годовая нагрузка трактора (моточасов), тыс. км;
tyd.mi - удельная нормативная трудоёмкость текущего ремонта тракторов i-й марки, Чел.-ч. на 1000 моточасов
Годовую трудоемкость технического обслуживания тракторов рассчитывают по формулам:
Трудоемкость ТО тракторов:
Тг.ТО. =nмі Wг.с.tТО.mі; (3.5)
Рассчитываем годовую трудоёмкость планового и непланового текущего ремонта тракторов по формуле:
Tг.mi=nміWг.с.tyd.mi; (3.1)
Tг.mi (МТЗ-80)=7?1960?100,1=1373,37 чел.-ч
Tг.mi (T-150)=4 ?720?220,0=6336 чел.-ч
Tг.mi (Беларус1221)=11?2100?115,7=
Tг.mi (Беларус1522)=13?1970?220,0=
Tг.mi (МТЗ-82)=20?2000?103,5=4140 чел.-ч
Рассчитываем годовую трудоемкость ТО тракторов по формуле:
Тг.ТО. =nмі Wг.с.tТО.mі; (3.5)
Тг.то (МТЗ-80)=7 ?1960?36,4=499,4 чел.-ч
Тг.то (Т - 150)=4?720?55,7=160,4 чел.-ч
Тг.то (Беларус1221)=11?2100?36,1=
Тг.то (Беларус1522)=13?1970?55,7=
Тг.то (МТЗ - 82)=20?2000?36,4=1456 чел.-ч
Таблица 2.1-Годовая трудоемкость текущего ремонта
Наименование и марка машин |
Количество машин |
Годовая загрузка Мото-час |
Удельная трудоемкость чел.-ч на 1000 моточасов |
Годовая трудоемкость ТР машин чел.-ч |
|
Тракторы: МТЗ-80 Т-150 Белорус 1221 Белорус 1522 МТЗ-82 |
7 4 11 13 20 |
1960 720 2100 1970 2000 |
100.1 220.0 115.7 220.0 103.5 |
1373,37 6336 2672,67 5634,20 4140 |
|
ИТОГО |
55 |
8750 |
759.3 |
20156,24 |
|
Таблица 2.2- Трудоемкость ТО тракторов
Марки тракторов |
Количество машин |
Среднегодовая наработка моточасов |
Удельная трудоемкость ТО чел.-ч на 000 моточасов |
Годовая трудоемкость чел.-ч |
|
МТЗ-80 Т-150 Белорус 1221 Белорус 1522 МТЗ-82 |
7 4 11 13 20 |
1960 720 2100 1970 2000 |
36.4 55.7 36.1 55.7 36.4 |
499,4 160,4 833,9 1426,4 1456 |
|
ИТОГО |
55 |
8750 |
256.7 |
4376,1 |
3. Распределение годового объема работ
Распределение годового объема работ между ЦРМ хозяйства и РАПТ производится с учетом различных факторов, При распределении необходимо учитывать календарные сроки выполнения полевых работ и директивные сроки постановки с/х техники на линейку готовности, а также расстояние до районной базы и размеры хозяйства (таблица 3.1).
Таблица 3.1-Распределение объемов работ по ТО и TP машинного парка между ремонтно-обслуживающей базой хозяйства и РАПТ
Площадь пашни, га |
% реализации на базе РАПТ Кр |
Растояние от хозяйства до РАПТ |
% центролизации на базе РАПТ |
|
1700 |
15 |
28 |
6 |
|
Полученную трудоемкость работ по ремонту МТП распределяют между мастерскими хозяйства и обслуживающими предприятиями РАПТ
Для исполнении рекомендуется:
- работы по ТО тракторов выполняются на ПТО;
- работы ТО автомобилей выполняются в гаражах;
- сезонное обслуживание машин централизуется как ТО-З для тракторов
От правильности распределения зависят разработка состава подразделений ЦРМ и точность последующих расчетов. Руководствуются примерным распределением ремонтов и ТО (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Примерное распределение ремонтов за год, %
В/д действия |
Кварталы года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Капитальные и текущие ремонты |
35 |
15 |
20 |
30 |
|
Техническое обслуживание |
12 |
30 |
40 |
18 |
|
Для технологических расчетов участков, отделений, определения состава ЦРМ разработки компоновочного плана производят распределение объема работ по их технологическим видам для всего периода (года).
Наиболее точно трудоемкость работ можно распределить по технологическим видам на основании технологических процессов ремонта агрегатов и восстановления деталей. Эти данные в последующем используются при заполнении
4. Расчет потребности в ГСМ
В данном подразделе определяется количество основного и пускового топлива (дизельного и бензина), а также смазочных материалов, потребляемых для работ тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов, экскаваторов исходя из норм расхода (см. таблицу 4.1). Потребность в основном топливе определяется суммированием показателей графы «Расход топлива на весь объем работы» из технологической карты по маркам тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов, экскаваторов, а количество смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу основ основного топлива.
Таблица 4.1-Потребность в ГСМ
марка |
МТЗ-80 |
Т-150 |
Беларус1221 |
Беларус1522 |
МТЗ-82 |
ГАЗ-53 |
ЗИЛ-130 |
КСК-100А |
|||||
кг |
% |
кг |
% |
кг |
% |
кг |
% |
кг |
% |
кг |
% |
||
Дизельное топливо |
24.2 |
100 |
12.3 |
100 |
28.3 |
100 |
26.6 |
100 |
24.8 |
100 |
27.9 |
100 |
|
Дизельное масло |
1.21 |
5.0 |
0.61 |
5.0 |
1.41 |
5.0 |
1.19 |
4.5 |
1.24 |
4.5 |
1.39 |
5.0 |
|
Автол |
0.09 |
0.4 |
0.04 |
0.4 |
0.54 |
1.9 |
0.07 |
0.27 |
0.47 |
0.4 |
0.53 |
1.9 |
|
Солидол |
0.04 |
0.2 |
0.02 |
0.2 |
0.07 |
0.25 |
0.02 |
0.1 |
0.06 |
0.2 |
0.06 |
0.25 |
|
Трансмиссионное |
0.07 |
0.3 |
0.03 |
0.3 |
- |
- |
0.05 |
0.2 |
- |
0.2 |
0.8 |
0.3 |
|
Пусковой бензин |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонт тракторов