Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:08, дипломная работа
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.
Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.
Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.
1. Введение
1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3
1.2. Структура клиентской базы и страхового портфеля ......................................................... 4
1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6
1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7
1.5. Персонал …………………………….……………………………………………………… 7
1.6. Техническая оснащенность .................................................................................................. 8
1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12
2. Состояние страхового бизнеса
2.1. Характеристика и тенденции страхового рынка страны и региона……………………..13
2.2. Маркетинговый обзор позиций на региональном рынке ………………………………..17
2.3. Определение стратегических альтернатив ………………………………………………..24
3. Факторы, принимаемые во внимание при выработке стратегии
3.1. Тезисы выработки стратегии……………………………………………………………….26
3.2. Логическая (маркетинговая) идеология увеличения объемов продаж…………………..27
3.3. Управление персоналом и корпоративная культура …………………………..………….35
3.4. Техническое оснащение и модернизация оборудования ………………………………....36
4. Стратегия Компании
4.1. Видение, миссия, цели ………………………………………………………………………37
4.2. Постановочные задачи на 2006г.....................................................................................……38
Приложения:
1. Финансовый план на 2006г
2. Краткий бизнес-план до 2008г
«Стратегический план ООО СК «Гамма» на 2006 – 2008 гг»
«Стратегический план ООО СК «Гамма» на 2006 – 2008 гг»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета Директоров Генеральный директор
ООО СК «Гамма» ООО СК «Гамма»
_______________ А.И.Мутных _______________
«___» декабря 2005г «___» декабря 2005г
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ООО СК «ГАММА»
на 2006 – 2008 гг.
г.Екатеринбург
декабрь 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3
1.2. Структура клиентской
базы и страхового портфеля ..............................
1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6
1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7
1.5. Персонал …………………………….………………………………………………
1.6. Техническая оснащенность
..............................
1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12
Приложения:
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.
Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.
Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.
Компания имеет лицензии на осуществление добровольного личного, имущественного страхования и страхования ответственности, а также на обязательное страхование пассажиров и на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Компания осуществляет свою деятельность по 42 правилам страхования.
Данные по страховой деятельности за последние 6 лет:
Годы |
Страховые премии, тыс.руб. |
Страховые выплаты, тыс.руб. |
Брутто-доход, тыс.руб. |
1999 |
97 494 |
78 977 |
18 517 |
2000 |
191 776 |
161 347 |
30 429 |
2001 |
279 676 |
214 576 |
65 100 |
2002 |
278 704 |
139 924 |
138 780 |
2003 |
265 893 |
160 265 |
105 628 |
2004 |
378 605 |
260 266 |
118 339 |
Утвержденным в 2004 году бизнес-планом на 2005 – 2008гг были предусмотрены:
План по страховой деятельности:
Годы |
Страховые премии, тыс.руб. |
Страховые выплаты, тыс.руб. |
Брутто-доход, тыс.руб. |
2005 |
473 500 |
201 873 |
271 627 |
2006 |
500 000 |
228 160 |
271 840 |
2007 |
550 000 |
246 500 |
303 500 |
2008 |
660 000 |
278 200 |
381 800 |
Миссия Компании:
«Полная удовлетворенность клиентов – приоритет Компании.
Мы - страховая компания, работающая со всеми видами страхования и предоставляющая свои услуги, как корпоративным клиентам, так и физическим лицам. Мы с одинаковым вниманием относимся к каждому нашему клиенту».
Цели Компании:
«1. Вхождение в 10 крупнейших региональных страховых компаний Уральского региона.
2. Рыночная адаптация организационной структуры Компании (6 филиалов, 17 обособленных подразделений):
3. Введение в оборот конкурентоспособных продуктов».
«Наши Клиенты:
Физические лица – все те, кто имеет ценности и хочет сохранить их. Наши корпоративные клиенты – предприятия всех отраслей российской экономики.
Наше стремление:
Стать частью жизни наших клиентов и сопровождать их во всех ситуациях. Высокий уровень этических отношений для нас норма общения.
Наша кадровая политика:
Направлена на привлечение профессиональной элиты из различных отраслей российского бизнеса. У нас работают только лучшие специалисты. Мы – эталон сервисного обслуживания на российском страховом рынке».
КЛИЕНТСКАЯ БАЗА
По принадлежности к группам клиенты Компании делятся на:
Корпоративный сегмент – предприятия группы ООО «Уралтрансгаз»,
Сегмент стороннего рынка – юридические лица, не входящие в группу ООО «Уралтрансгаз», и физические лица.
Сторонний рынок в страховом портфеле Компании представлен предприятиями Свердловской, Челябинской, Курганской областей различных отраслей экономики, а также физическими лицами, в т.ч. – работниками предприятий группы ООО «Уралтрансгаз».
Таблица. Сегменты рынка Компании 2004 – 2005гг
Сегмент |
2004 г (факт) |
2005 г (01.12.) |
Изменение, % | |||
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП |
Доли | |
Предприятия группы ООО «УТГ» |
3 338 |
0,88 |
5 454 |
0,91 |
+ 63,39 |
+ 0,03 |
Предприятия, не входящие в группу ООО «УТГ» |
127 989 |
33,81 |
507 762 |
85,15 |
+ 296,72 |
+ 51,34 |
Физические лица |
247 278 |
65,31 |
83 069 |
13,94 |
- 66,41 |
- 51,37 |
ВСЕГО: |
378 605 |
100 |
596 285 |
100 |
217 680 |
- |
По прогнозу поступлений на 2005 год доля предприятий, входящих в группу ООО «УТГ», составит 1,0 %, доля стороннего рынка – 99,0 %, в том числе доля юридических лиц стороннего рынка – 84 %, доля физических лиц – 16%.
СТРАХОВОЙ ПОРТФЕЛЬ
В 2005г структура страхового портфеля значительно изменилась. Резкое увеличение «имущества предприятий» и «несчастного случая» вероятнее всего обусловлено активизацией Компании к новым способам увеличения «вала» от операций по страхованию:
Вид (подвид) страхования |
6 мес. 2004 г |
6 мес. 2005 г |
Изменение, % | |||
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП |
Доли | |
СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА: |
38 005 |
22,13 |
113 022 |
32,94 |
197,39 |
10,81 |
Имущество предприятий |
14 680 |
8,55 |
66 806 |
19,47 |
355,08 |
10,92 |
Имущество граждан |
1 298 |
0,76 |
2 565 |
0,75 |
97,61 |
-0,01 |
Грузы |
1 065 |
0,62 |
2 310 |
0,67 |
116,90 |
0,05 |
Автотранспорт |
17 793 |
10,36 |
28 181 |
8,21 |
58,38 |
-2,15 |
СМР |
7 |
0,00 |
480 |
0,14 |
6757,14 |
0,14 |
Урожай, животные |
2 497 |
1,45 |
12 671 |
3,69 |
407,45 |
2,24 |
Финансовые риски |
26 |
0,02 |
0 |
0,00 |
-100,00 |
-0,02 |
Прочее |
639 |
0,37 |
9 |
0,00 |
-98,59 |
-0,37 |
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: |
53 246 |
31,01 |
52 593 |
15,33 |
-1,23 |
-15,68 |
Опасных производственных объектов |
1 155 |
0,67 |
1 182 |
0,34 |
2,34 |
-0,33 |
Перевозчиков |
6 |
0,00 |
8 |
0,00 |
33,33 |
0,00 |
Автовладельцев (ОСАГО) |
51 777 |
30,15 |
51 194 |
14,92 |
-1,13 |
-15,23 |
Профессиональная ответственность |
115 |
0,07 |
93 |
0,03 |
-19,13 |
-0,04 |
Прочее |
193 |
0,11 |
116 |
0,03 |
-39,90 |
-0,08 |
ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ: |
80 482 |
46,86 |
177 529 |
51,74 |
120,58 |
4,87 |
ДМС |
22 229 |
12,94 |
80 130 |
23,35 |
260,48 |
10,41 |
НС |
4 049 |
2,36 |
66 638 |
19,42 |
1545,79 |
17,06 |
Жизнь (пенсия) |
54 092 |
31,50 |
30 366 |
8,85 |
-43,86 |
-22,65 |
Обязательное пассажиров |
98 |
0,06 |
355 |
0,10 |
262,24 |
0,05 |
Выезжающие за рубеж |
14 |
0,01 |
40 |
0,01 |
185,71 |
0,00 |
ВСЕГО: |
171 733 |
343 144 |
99,81 |
- |
Страховой портфель Компании можно признать в необходимой степени сбалансированным и диверсифицированным. Так, по итогам 2004 года с учётом разбиения, используемого в официальных формах отчётности, значение показателя диверсифицированности страхового портфеля составило 0,212 («1» – компания занимается одним видом страховой деятельности; чем ближе значение показателя к «0», тем более универсальной является компания). За 1-е полугодие 2005 года диверсифицированность портфеля еще более улучшилась (соответствующий показатель был равен 0,178), что говорит об отсутствии сильной зависимости компании от развития одного или нескольких видов страховой деятельности.
На начало 2005 года в портфеле компании имелись договоры по 18-ти видам страховой деятельности, при этом 6 видов страхования были основными (т.е. доля взносов по каждому из них в портфеле организации, согласно официальной отчётности, превысила 1%). В сумме на основные виды страховой деятельности пришлось 96,40% от общей величины страховых взносов, собранных компанией в 2004 году. В 1-м полугодии 2005 года ситуация несколько изменилась. Уже семь видов страховой деятельности занимали в страховом портфеле компании более 1%. При этом стоит отметить, что произошло существенное изменение структуры страхового портфеля. Так, сократилась доли страхования жизни (на 19,86 процентных пункта), ОСАГО (на 15,73), страхования средств наземного транспорта (на 4,00), и увеличились доли страхования от НС (15,00 процентных пункта), страхования имущества предприятий (на 12,71) и ДМС (на 11,00). Таким образом, изменение долей видов страховой деятельности по отношению к 2004 году составило в сумме более 40 процентных пункта, что рассматривается в качестве фактора риска.
КАНАЛЫ ПРОДАЖ
Действующими каналами продаж Компании являются:
а) территориальные – головной офис и обособленные подразделения;
б) функциональные – топ-менеджеры, линейные менеджеры, страховые представители, страховые агенты (физические и юридические лица), субагенты и брокеры;
в) программные – аккредитационные (ЕКУГИ, МУГИСО и т.п.), тендерные (конкурсные), согласительные (банки, автосалоны, спорткомплексы и т.п.), «полевые» (менеджеры, агенты, брокеры).
За 2005г значительный рост, как в абсолютном, так и в относительном значении достигнут за счет продаж вне головного офиса:
Канал продаж |
2004 г (факт) |
2005 г (01.12.) |
Изменение, % | |||
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП, тыс.руб. |
Доля, % |
СП |
Доли | |
Головной офис |
130 641 |
34,51% |
145 658 |
24,43% |
15 017 |
-10,08% |
Обособленные подразделения |
247 964 |
65,49% |
450 627 |
75,57% |
202 663 |
10,08% |