Организация торгового обслуживания на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 248.26 Кб (Скачать файл)

 

        Из таблицы 2.9 следует, что в состав  материально технической базы входит все необходимое оборудование, начиная транспортом и заканчивая посудой и инвентарем. Сюда не входит помещение под ресторан, так как оно находится в аренде. Сумма основных фондов ресторана «Урга» составляет 790 тысяч рублей. Подготовленность ресторана к работе и обслуживанию посетителей довольно на высоком уровне.

       Эффективность  использования складской площади  определяется расчетом коэффициента  использования полезной площади  склада:

       К = Sпол / Sобщ                         (2.7)

       Где,  К – коэффициент полезной площади  склада;

       Sпол. – полезная (для хранения) площадь склада, м²;

       Sобщ. – общая площадь склада, м².  

       Sпол. = 12м²;    Sобщ. = 25м²;   К = 0,48

       Степень  эффективности использования площади  склада чуть выше среднего, а  это значит, что складское помещение  используется под хранение товаров  на половину.

        Степень  эффективности использования площади  обеденного зала можно определить  путем расчета коэффициента установочной  площади:

        Ку = Sу / Sт.з.                          (2.8)

        Где,  Ку – коэффициент установочной  площади;

         Sу – установочная площадь (площадь занятая оборудованием и крупно габаритным товаром), м²;

         Sт.з – площадь обеденного зала, м²;

         Sу = 30 м²;    Sт.з. = 71 м²;   Ку = 0,42.

        Таблица  2.10 - Эффективность использования  материально-технической базы ООО  «АлРайсПартнер» за 2009-2011 гг.

Наименование 

2009 год

2010 год

Отклонения

(+;-)

2011 год

Отклонения

(+;-)

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

600

764

+164

790

+26

Стоимость оборотных фондов,тыс.руб.

20160

23360

+3200

26400

+3040

Общая площадь, кв.м.

121,2

121,1

0

121,1

0

Площадь обед. зала, кв.м.

71

71

0

71

0

Среднесписочная численность, чел.

16

16

0

16

0

Товарооборот на 1 кв.м., тыс.руб.

Общей площади

Площади зала

 

166,3

 

283,9

 

192,8

329,0

 

+26,5

+45,1

 

218,3

371,8

 

+25,2

+42,8

Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс.руб.

 

1260

 

1460

 

+200

 

1650

 

+190

Фондоотдача осн.фондов, тыс.руб.

33,6

30,6

-3,0

31,1

+1,1

Фондоемкость, тыс.руб.

0,029

0,032

+0,03

0,032

0


 

        Фондоотдача  – это отношение стоимости  оборотных фондов к основным  фондам.         Фондоотдача  основных фондов ресторана составила   в 2011 году 31,1 тыс.руб., что превышает  на сумму 1,1 тыс.руб. чем за  прошлый год . Это зависит от  увеличения выручки, т.е. от  стоимости оборотных фондов, которое  на период 2011 года составила 2640 тыс.руб. Фондоемкость – величина  обратная фондоотдаче и за 2011 год составила 0,32 тыс.руб. Среднегодовая  выработка на 1 в 2011 году (1650тыс.руб.) увеличилась по сравнению с  2010 годом на 200 тыс.руб. На этот  показатель повлиял рост выручки  в 2011 году до 26400 тыс.руб.

          Выручка (товарооборот) является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

        Данные  для анализа товарооборота берутся  из Бухгалтерского баланса ресторана,  необходимые для учета.

        Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением  рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. В таблице 2.11  приведен анализ динамики товарооборота за 2009-2011 год.

        Таблица  2.11 – Анализ динамики выручки  ООО «АлРайсПартнер» за 2009 – 2011 гг.                                                                        В тыс.руб.

Месяцы и 

Кварталы

2009 год

2010 год

Отклонения

(+;-)

2011 год

Отклонения

(+;-)

Январь

1860,0

1995,0

+135,0

2012,0

+17,0

Февраль

1890,0

1760,0

-130,0

2143,0

+383,0

Март

1350,0

1865,0

+515,0

2180,0

+315,0

Итого за 1 квартал

5100,0

5620,0

+520,0

6335,0

+715,0

Апрель

1710,0

2015,0

+305,0

2398,0

+383,0

Май

1830,0

1995,0

+165,0

2313,0

+318,0

Июнь

1480,0

1790,0

+310,0

2479,0

+689,0


 

       Продолжение  таблицы 2.11

Месяцы и 

Кварталы

2009 год

2010 год

Отклонения

(+;-)

2011 год

Отклонения

(+;-)

Итого за 2 квартал

5020,0

5800,0

+780,0

7190,0

+1390,0

Июль

1660,0

1877,0

+217,0

2158,0

+281,0

Август

1776,0

1868,0

+92,0

2114,0

+246,0

Сентябрь

1575,0

1925,0

+350,0

2133,0

+208,0

Итого за 3 квартал

5011,0

5670,0

+659,0

6415,0

+745,0

Октябрь

1715,0

2110,0

+395,0

2239,0

+129,0

Ноябрь

1580,0

1949,0

+369,0

2168,0

+219,0

Декабрь

1734,0

2211,0

+477,0

2053,0

-158,0

Итого за 4 квартал

5029,0

6270,0

+1241,0

6460,0

+190,0

Всего за 1 год

20160,0

23360,0

+3200,0

26400,0

+3040,0


 

       Из таблицы  2.11  наблюдается увеличение товарооборота  с 2010 на 2011год на 3040 тыс.руб.

       Издержки обращения — это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.

        Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс. руб., так и в относительных величинах, т.е. в процента.

        При  анализе издержек обращения применяется  система статистических показателей,  основными из которых являются:

  • сумма издержек;
  • уровень издержек;
  • структура издержек по статьям расходов.

        В настоящее время используется следующая номенклатура статей издержек обращения: Транспортные расходы; Расходы на оплату труда; Отчисления на социальные нужды; Амортизация основных фондов; Расходы на ремонт основных средств; Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта; Затраты по оплате процентов за пользование займами; Износ санитарной и специальной одежды, инвентаря; Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; Расходы на рекламу; Расходы на тару; Отчисления в фонд подготовки кадров; Внутрихозяйственные отчисления; Земельный налог; Прочие расходы. В состав издержек обращения не включают расходы и потери, не связанные с реализацией товаров и вызванные перераспределением средств между субъектами хозяйствования. К ним относят: штрафы, пени, неустойки, уплаченные по хозяйственным договорам; убытки от покупки (продажи) валюты, переоценки кредиторской задолженности в валюте, списания дебиторской задолженности после истечения сроков исковой давности; судебные и арбитражные расходы и другие затраты, учитываемые в составе внереализационных расходов.

       В таблице  2.12 издержи обращения разделены  по статьям.

       Таблица 2.12 - Структура и состав издержек обращения ООО «АлРайсПартнер» за 2009 – 2011гг.                                                    В тыс.руб.                                                     

Статьи расходов

2009 год

2010 год

Откл

2011 год

Откл

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

(+;-)

сумма

Уд.вес

(+;-)

Оплата труда

3178

15,8

3646

15,6

+468

3805

14,4

+159

Расходы на

транспортировку

288

1,44

309

1,32

+21

318

1,20

+9


      Продолжение  таблицы 2.12

Статьи расходов

2009 год

2010 год

Откл

2011 год

Откл

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

(+;-)

сумма

Уд.вес

(+;-)


Расходы на аренду

360

1,78

360

1,54

0

360

1,36

0

Амортизация

334

1,65

410

1,75

+76

421

1,6

+11

Отчисления в ремон. фонд

18

0,1

24

0,1

+6

45

0,2

+21

Проценты за

пользование кредитами

595

3

605

2,59

+10

620

2,3

+15

Товарные потери и 

технологические отходы

27

0,13

25

0,1

-2

15

0,06

-10

Прочие расходы

396

2

498

2,13

+102

207

0,8

-291

Итого:

5196

-

5877

-

+681

5791

-

-86




 

        Из  таблицы 2.12 видно, что товарооборот  в 2010 году вырос на 3200 тыс.руб., а 2011 – на 3040 тыс.руб. Издержки  обращения выросли в 2010 году  на 681 тыс.руб., а в 2011 году снизились  на 86 тыс.руб.

        Основными  показателями финансовых результатов  торгового предприятия являются  валовый доход, прибыль и рентабельность. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Источниками формирования валового дохода предприятия является торговая надбавка. ООО «Урга» самостоятельно определяет размер торговых надбавок, в зависимости от спроса, фактических издержек обращения и уровня рентабельности. Главным источником доходов предприятия является выручка от реализации товаров, которая возмещает затраты.

Определить уровень валового дохода как отношение суммы валового дохода к товарообороту, выраженного  в процентах:

       Увд = ( Вд / Т ) × 100 %                  (2.9)

   Где,  ВД – сумма валового дохода;

   Т – товарооборот;

   Увд – уровень валового дохода.

   Таблица 2.13 - Данные  для анализа валового дохода  за 2009 -2011 гг.

Показатель 

2009 год

2010 год

Отклонение 

2011 год

Отклонение 

Выручка,

Тыс.руб.

20160

23360

+3200

26400

+3040

Валовый доход,

Тыс.руб.

9030,5

12120,1

3089,6

15007,3

+2887,2

Уровень

Валового дохода, %

44,8

51,9

+7,1

56,8

+4,9

Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита