Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Содержание

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

РГТЭУ

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ

 

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ) ПРАКТИКИ

студента  V курса факультета «Управления, коммерции и права»

 

Фамилия      Ермаков    


Имя               Александр


Отчество       Александрович


Шифр           


Место прохождения практики   супермаркет «Молния»



Срок практики с «09» февраля 2012г. по «22» февраля   2012г с «14»  мая 2012г по «25» мая 2012г.


Ф.И.О. должность руководителя практики от организации: директор супермаркета Шеяхметова Людмила


 


(подпись, печать)

Ф.И.О. должность руководителя практики от университета



(подпись)

Челябинск 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4

2 Изучение планировки торгового  предприятия; технологического оборудования  торгового зала и подсобных  помещений; демонстрационной площади  торгового 

зала                                                                                                                      …………16

3 Ознакомление с практикой осуществления  закупок и заказов товаров.  Организация, порядок и сроки заключения  договоров с поставщиками…    ………23

4 Изучение ассортиментной политики  торгового предприятия……………………...29

5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34

6 Изучение обеспечения качества  и безопасности товаров, реализуемых  в магазине …………………………………………………………………….……………………....41

7 Ознакомление с перечнем и  порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности       …………………..46

8 Ознакомление с работой материально-ответственного  лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52

9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56

10 Оценка качества услуг розничной  торговли ……………………………………….62

11 Ознакомление с организацией  продажи товаров и обслуживанием покупателей.66

12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69

12.1 Организация и документирование  приемки товаров по количеству…….70

12.2 Организация и документирование  приемки товаров по качеству……….72

13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75

14 Хранение товаров на складах  предприятия и порядок отпуска продукции……...79

Заключение ………………………………………………………………………………84

Список использованных источников…………………………………………………...86

Приложение А. Устав ООО «Молл»……………………………………………………88

Приложение Б. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции………...92

Приложение В. Свидетельство о постановке юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации……………………......94

Приложение Г. Расчеты и выводы по торговой  площади…………………………...95                

Приложение Д Соотношение торговых и неторговых помещений гипермаркета «Молния»…………………………………………………………………………………96        Пложение Е. Счет-фактура …………………………………………………..................97

Приложение Ж. Накладная ……………………………………………………………..98

Приложение З Договор о полной индивидуальной материальной ответственности 99

Приложение И. Должностная инструкция товароведа ООО «Молл ….…….……..100

Приложение К. Накладная………………………………………………………...…..104

Приложение Л. Счет-фактура  …………………………………………......................105

Приложение М. Акт приемки по количеству ………………………………………..106

Приложение Н. Допустимые сроки годности продовольственных товаров, подлежащих приемке в ООО «Молл …………………………………………………107

Приложение О. Заявка …………………………………………………………………114

Приложение П. Наряд………………………………………………………………….115

Приложение Р. Акт отбора образцов ……………………………………....................116

Приложение С. Акт сдачи-приема …………………………………………................117

Приложение Т. Заявка на испытание образцов (проб)……………………………....118

Приложение У. Акт экспертизы ……………………………………………………....119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ознакомление с торговым  предприятием и результатами  его 

   хозяйственной  деятельности

 

Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.

История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

       Официальной датой рождения торговой компании «Молния» считается 5 августа 1998 года. Именно в этот день в Челябинске на ул. Радонежской открылся первый магазин, получивший название, которое впоследствии стало одним из наиболее известных и узнаваемых брендов Южного Урала.

       Сегодня "Молния" – это 31 магазин в Челябинске и областных городах: Копейске, Миассе, Магнитогорске, Снежинске, Коркино, Кыштыме и Южноуральске. За плечами компании уже множество достижений.

Больше, чем просто магазин

       Помимо широкого ассортимента продуктов питания и бытовых товаров покупателей "Молнии" всегда ждут приятные акции, ориентироваться среди которых помогает Каталог скидок, а позитивное настроение создает «Молния ТВ».

В крупных  магазинах есть отделы собственного производства, где можно приобрести самые разнообразные шедевры кулинарного искусства. На витринах - как полуфабрикаты, так и готовые блюда: от салатов и закусок до изделий ресторанного меню. Все это можно заказать в Столе заказов.

       Компания не стоит на месте и постоянно стремится к улучшениям: расширяется ассортимент, повышается качество обслуживания. Для удобства посетителей добавляются дополнительные сервисы, к примеру – возможность пополнить баланс мобильного прямо на кассе или оплатить счета по системе «Город».. [7]

Супермаркет «Молния» расположен в  городе Копейске Челябинской области  по адресу: проспект Славы, 8. Супермаркет занимает 1216 кв.м. первого этажа торгового комплекса «Слава». Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. К услугам покупателей имеются: парковка для автомобилей, прием коммунальных платежей Система ГОРОД, пандус для инвалидов, банковские карты, аппарат для определения цен, 12 кассовых терминалов. Гипермаркет работает с 9:00 до 23:00, без перерыва на обед и выходных. Проходимость – 7700 чел/в день.

Супермаркет «Молния» входит в единую розничную торговую сеть ООО «Молл», а потому не является самостоятельным юридическим лицом, поскольку таковым является ООО «Молл».

Учредительными документами ООО  «Молл» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, представленный в приложении А. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».

Согласно уставу супермаркет «Молния» обозначен в качестве филиала ООО «Молл», а, следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому гипермаркет «Молния» действует на основании Устава и положений, утвержденных ООО «Молл»

Руководителем сети назначен генеральный  директор ООО «Молл», который назначает и снимает с должностей директоров всех филиалов ООО «Молл».

Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Супермаркет «Молния».

Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 456618, Россия, г. Копейск, Челябинская область, проспект Славы, 8.

Основными целями ООО «Молл» является: максимальное удовлетворение потребностей покупателей путем улучшения  качества продаваемых товаров и  обслуживания, а также получение  максимальной прибыли.

Для достижения поставленных целей ООО «Молл» постоянно изучает покупательский спрос и обеспечивает правильную приемку, хранение и подготовку товаров к продаже.

Розничная продажа алкогольной  продукции осуществляется на основании  лицензии, выданной Министерством сельского  хозяйства Челябинской области, представленной в приложении Б. Свидетельство о постановки юридического лица на учет в налоговом органе представлено в приложении В.

Наряду с розничной торговлей  по системе самообслуживания, компания «Молл» предоставляет арендные площади для размещения в своих магазинах салонов мобильной связи и бытовой техники, фототоваров, бутиков одежды и аксессуаров и других предприятий сферы услуг. Компания постоянно ведет активную работу по поиску и расширению перечня дополнительных товаров и услуг, которые покупатели могут приобрести или получить, приходя в магазины сети «Молния».

По виду торгового предприятия супермаркет «Молния» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров.

Типизация гипермаркета «Молния» включает наличие следующих показателей:

1 торговая площадь (1216 м2);

2 широкий товарный ассортимент  (более 25000 наименований);

3 наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой  ООО «Молния»;

4 наличие фирменных буклетов и упаковочных материалов (пакеты).

Исходя из этих  показателей, можно  сделать вывод, что магазин «Молния» является универсамом, то есть предприятием, реализующим продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. В зависимости от показателя торговой площади и товарного ассортимента «Молния» является супермаркетом.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, что позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина.

По специализации данное торговое предприятие относится к смешанному магазину, поскольку в нем осуществляется торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Ассортимент товаров сложный и развернутый.

Структура штата и  механизм управления супермаркета «Молния»» имеет иерархическое построение. В гипермаркете выделяют четыре категории места работы:

  • управляющий персонал (директор магазина, заместитель директора магазина, начальник службы безопасности, заместители директора по отдельным группам товаров: «Свежие продукты», «Напитки», «Непродовольственные товары», товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик);
  • персонал торгового зала (кассир-оператор, продавец-кассир, рабочие сервиса, инспекторы службы безопасности, охранники);
  • работники собственного производства (мастер-пекарь, пекарь-кондитер, повар, кухонные работники, фасовщики);
  • персонал складских помещений (грузчики, кладовщики).

Таким образом, штат персонал супермаркета «Молния» очень широкий и включает около 100 человек. Структура штата представлена в приложении К

Функциональные обязанности персонала первой группы, как правило, заключаются в управлении основными торговыми процессами ООО «Молл». Функциональные обязанности персонала второй группы заключаются в непосредственном обслуживании покупателей, их консультировании при выборе покупок, обслуживание их на кассе. Функциональными обязанностями персонала третьей группы являются производство продукции «собственного приготовления» (хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, салаты, вторые обеденные блюда, полуфабрикаты высокой степени готовности, куры-гриль и т.д.), постоянно присутствующие в ассортименте ООО «Молл». Персонал четвертой группы выполняет операции связанные с разгрузкой, складированием, перемещение в торговый зал поступившей продукции, а также уборка торгового зала и складских помещений. Рассмотрим более подробно функциональные обязанности некоторого персонала супермаркета «Молния» ООО «Молл».

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»