Предоставление дополнительных коммерческих услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

на примере ООО «Тойота Центр»

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие коммерческой деятельности 7
1.2 Услуга и ее классификация 14
1.3 Характеристика сферы услуг 16
1.4 Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса 21
1.5 Понятие транспортной услуги и ее особенности 28
1.6 Классификация предприятий автосервисного обслуживания 30
1.7 Развитие автотранспортных услуг легкового автомобильного транспорта 36
2 Практическая часть 44
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тойота Центр
Новокузнецк» 44
2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Тойота Центр» 45
2.3 Характеристика услуг ООО «Тойота Центр» 48
2.4 Характеристика дополнительных услуг предлагаемых ООО «Тойота Центр» 53
2.4.1 Автокредитование 53
2.4.2 Автострахование 59
2.4.3 Освещение автомобиля 61
2.4.4 Продажа оригинальных автозапчастей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа Бакаринцев.docx

— 285.61 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Законом деятельность СТОА осуществляется на основе добровольного  подтверждения соответствия в форме  добровольной сертификации, т.е. по инициативе заявителя на условиях договора между  СТОА и аккредитованным органом  по сертификации.

Качество оказываемых услуг  должно соответствовать условиям договора и руководящих документов, а сам  автомобиль после выполнения технических  воздействий - требованиям к техническому состоянию автотранспортных средств (ГОСТ Р 51709-2001,ГОСТ Р 52033-2003, Специальный технический регламент от 12.10.05, ФЗ «О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств», и др.).

Качество автомобиля почти на три  четверти зависит от качества деталей, узлов и агрегатов, которыми он комплектуется. Поданным Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в себестоимости любого автомобиля 85-90 % - стоимость комплектующих; оставшаяся часть приходится на штамповку, сварку, грунтовку, краску и сборку.

Большинство крупных компаний рассредоточило по миру не только сборку автомобилей, но и выпуск компонентов, осознав, что  невозможно изготовить современный  автомобиль в отдельно взятой стране.

Головные предприятия основных автопроизводителей отказались от собственного поточного производства большей части комплектующих, считая, что выгоднее заказывать и покупать их на стороне.

На российских предприятиях, производящих автодетали и принадлежности к ним, в качестве основных приняты две системы международных стандартов по управлению качеством - ИСО 9000 и QS-9000.

Их поэтапное внедрение подразумевает  полную или частичную (в зависимости  от первоначального состояния оборудования и методов его эксплуатации целей  и задач компании и проч.) перестройку  технологической цепочки и схемы  использования людских ресурсов.

 Главная задача - добившись желаемого  качества конечного продукта, так  организовать контрольные процедуры,  чтобы это качество не опускалось  ниже установленного.

Одним из очевидных преимуществ  внедрения системы качества является не только повышение качества продукции, но и получение определенной известности  за счет внесения в специальные реестры  сертифицированных производств, завоевания авторитета как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Последнее особенно важно для предприятий, которые хотят стать поставщиками ведущих автомобильных автоконцернов, разместивших производство в России.

Безоговорочное принятие ИСО российскими  производителями автозапчастей  происходит скорее по конъюнктурным, нежели по рациональным соображениям.

Иногда компании проводят сертификацию по ИСО только для того, чтобы  повысить престиж торговой марки  среди производителей автомобилей, в том числе зарубежных.

В развитых странах очень серьезное  отношение к проблемам качества комплектующих и запасных частей. Еще в 1970-1980-е гг. ученые и специалисты  многих стран пришли к выводу, что  качество не может быть гарантировано  только путем контроля готовой продукции.

Оно должно обеспечиваться гораздо  раньше - в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных, конструкторских  разработок, при выборе поставщиков  комплектующих изделий и материалов, на всех стадиях производства и, конечно, при реализации продукции, ее техническом  обслуживании у потребителя и  утилизации после использования.

В настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:

1) системы, соответствующие требованиям  стандарта ИСО серии 9000;

2) общефирменные системы управления  качеством TQM (Total Quality Management);

3) системы, соответствующие критериям  национальных или международных  (региональных) дипломов по качеству. Автомобильная индустрия строит  собственную промышленную политику, которая сконцентрирована в стандарте  08-9000 и связанных с ним документах.

 

1.5 Понятие транспортной услуги  и ее особенности

 

К услугам относятся все виды труда, непосредственно не занятые  изменением и преобразованием форм материи и сил природы и  производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно  полезной деятельности самого труда  в различных отраслях общественного  хозяйства (наука, образование, здравоохранение  и т.д.).

К услугам относят также и  те виды труда, которые, будучи заняты собственно в материальном производстве, не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (транспорт, связь).

Услуга – вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.

 Это блага, предоставляемые  не в виде вещей, а в форме  деятельности. Таким образом, само  оказание услуг создает желаемый  результат.

Услуги транспорта относятся к  услугам, завершающим и (или) предваряющим процесс материального производства.

Услуги транспорта определяются как  подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и характеризующийся наличием необходимого технологического, финансового, информационного, правового и ресурсного обеспечения.

 Под услугой, следовательно,  подразумевается не только собственно  перевозка груза, но и любая  операция, не входящая в состав  перевозочного процесса, но связанная  с его подготовкой и осуществлением.

Следовательно, одним из главных  направлений совершенствования  хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических  и производственных показателей  его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономичность  и качество транспортной работы.

Наиболее востребованными видами услуг являются:

  1. проектирование грузопоставки;
  2. организация перевозок;
  3. подготовка к перевозке;
  4. перевозка;
  5. обслуживание и контроль за перевозкой;
  6. постоянное перевозочное обслуживание.

Транспортно-экспедиционное обслуживание - деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя до потребителя.

Транспортно - экспедиционное обслуживание осуществляется экспедиторскими фирмами, проще говоря - экспедиторами.

Потребитель транспортно - экспедиционных услуг - физическое или юридическое лицо, для которого экспедитор осуществляет транспортно – экспедиционных услуг по договору транспортной экспедиции.

К услугам транспорта относят:

  • перевозку грузов и пассажиров;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение грузов;
  • подготовку перевозочных средств;
  • предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
  • перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • прочие услуги.

Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза.

Как правило, она сопровождается предоставлением  других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием  и т.д.).

К дополнительным услугам можно  отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные, а также  услуги страхования.

Существует различная классификация  транспортных услуг.

По признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в  том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги.

По виду потребителя, которому предоставляется  услуга, различают внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием) и внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта).

По характеру деятельности, связанной  с предоставлением определенной услуги, выделяют технологические, коммерческие, информационные и т.д.

 

1.6 Классификация предприятий автосервисного обслуживания

 

В  системе  автомобильного  транспорта  России  в  настоящее  время  создаются  и  функционируют автосервисные  предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению (специализации), организационно-правовой форме и размерам.

По  назначению  автообслуживающие  предприятия  подразделяются  на  станции  технического  обслуживания  автомобилей, гаражи-стоянки, автозаправочные станции, авторемонтные предприятия.

Необходимость  в  организации  и  существовании  подобных  предприятий  объясняется  тем,  что  автотранспортные предприятия и индивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транспортных услуг. 

Станции  технического  обслуживания (СТО)  выполняют  работы (услуги)  по  поддержанию  и  восстановлению работоспособности  автомобилей,  а  именно,  контроля  технического  состояния (диагностирование),  техническое обслуживание (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонт (автомобилей, агрегатов, кузовов).

Информация о работе Предоставление дополнительных коммерческих услуг