Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:19, дипломная работа
на примере ООО «Тойота Центр»
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие коммерческой деятельности 7
1.2 Услуга и ее классификация 14
1.3 Характеристика сферы услуг 16
1.4 Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса 21
1.5 Понятие транспортной услуги и ее особенности 28
1.6 Классификация предприятий автосервисного обслуживания 30
1.7 Развитие автотранспортных услуг легкового автомобильного транспорта 36
2 Практическая часть 44
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тойота Центр
Новокузнецк» 44
2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Тойота Центр» 45
2.3 Характеристика услуг ООО «Тойота Центр» 48
2.4 Характеристика дополнительных услуг предлагаемых ООО «Тойота Центр» 53
2.4.1 Автокредитование 53
2.4.2 Автострахование 59
2.4.3 Освещение автомобиля 61
2.4.4 Продажа оригинальных автозапчастей
Заключение
Список литературы
При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).
По производственному признаку станции технического обслуживания, в свою очередь, подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех марок в техническом исправном состоянии.
По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными.
Городские СТО обычно бывают специализированными, т.е. обслуживают автомобили определенных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах, наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.
Дорожные СТО располагаются в придорожной зоне дороги и осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге. Эти предприятия в основном, универсальные, но могут быть специализированными – небольшие станции на один – три поста, сооружаемые в комплексе с АЗС.
В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещают бары и магазины. Районные СТО размещаются в районных центрах. Это чаще всего универсальные предприятия, обслуживающие в основном местных владельцев.
За рубежом состав СТО по назначению
и специализации имеет
Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа – для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования.
На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может полностью или частично автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования).
На станциях второго типа выполняется более широкий перечень услуг.
Станции ремонта аварийных автомобилей
как самостоятельные
Основная причина их создания – рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова.
Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.
Станции технического диагностирования автомобилей получили распространение в начале 60-х годов ХХ столетия. В настоящее время как самостоятельные предприятия встречаются редко. В связи с недостаточной загрузкой они стали нерентабельны, поэтому на ряде станций, кроме диагностирования автомобиля, проводятся регулировочные работы и мелкий ремонт ТР.
Станции безопасности движения проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие поточных линий делает их весьма производительными.
В последнее время получают
развитие автоматизированные
Фирмы уделяют большое внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси грузовых автомобилей.
Водитель-слесарь производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности.
Существуют два вида передвижных станций: станции скорой технической помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей на дому, проводящие ТО и ремонт в гараже владельца.
Автозаправочные станции представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин.
Как правило, автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные.
Гаражи-стоянки осуществляют только хранение автомобилей. Их создают главным образом на магистралях, в конечных и промежуточных пунктах маршрутов.
Гаражи-стоянки для
К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные, агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядные аккумуляторные станции и специализированные мастерские и цеха.
Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов.
Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до одной тысячи капитальных ремонтов в год, авторемонтные заводы свыше одной тысячи.
В соответствии с этим авторемонтные мастерские ремонтируют подвижной состав автотранспортных предприятий, расположенных в черте определенного района, города, иногда области; авторемонтные заводы могут обслуживать автотранспортные предприятия нескольких областей. Как мастерские, так и ремонтные заводы могут быть специализированы на ремонте одного или двух (но не более) типов автомобилей.
Автообслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта.
Сеть инфраструктурных объектов в России с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль СТО, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т.е. его техническое обслуживание и ремонт.
Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в Росcии.
Вновь создаваемые на автомобильном транспорте предприятия чаще всего узкоспециализированы, т.е. они выполняют только перевозки грузов и пассажиров или только техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Предприятия, осуществляющие только перевозочный процесс, для поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии пользуются услугами СТО или автотранспортных предприятий, располагающих собственной ремонтной базой.
Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что на частных предприятиях лучше показатели по производительности труда, себестоимости услуг, прибыли.
Это объясняется тем, что частные предприятия имеют большую самостоятельность в решении экономических и производственных проблем, свободу выбора партнеров по сделкам и использованию оптимальных форм и методов мотивации труда.
Опираясь на право собственности они применяют такие методы материального поощрения и материальной ответственности, методы вознаграждения и штрафы, которые заставляют работников лучше работать. При этом появляется необходимость в эффективном использовании аппарата, современных методов производства, расходовании ресурсов.
1.7 Развитие автотранспортных
Возросший легковой автомобильный парк все больше ориентируется на частные перевозки, связанные с нуждами населения.
В большинстве городов Российской Федерации данный вид услуг практически составляет около 90 % от услуг, выполняемых городским транспортом.
Все это подчеркивает актуальность и указывает на необходимость развития автосервиса путем создания сети малых автосервисных предприятий, каждое из которых заняло бы свою нишу в обеспечении работоспособного (исправного) состояния легкового автотранспорта индивидуального пользования.
Каждое из этих малых автосервисных предприятий может сыграть положительную роль в занятости населения.
Одной из важных проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и, в первую очередь – легковых, количество и разнообразные марки которых с каждым годом существенно возрастают.
Многообразие марок легковых автомобилей объясняется их широким притоком из-за зарубежа. На дорогах страны эксплуатируются как отечественные марки автомобилей, так и иностранные.
Одна из сторон решения проблемы повышения эксплуатационной надежности указанных легковых автомобилей наряду с расширением строительства и улучшением качества дорог – это широкое применение прогрессивных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, создание широкой сети "малых" предприятий, занятых решением этой проблемы, на основе оснащения современным диагностическим и технологическим оборудованием для выявления технического состояния легковых автомобилей, восстановления параметров и своевременной замены изношенных деталей и узлов, выполнения различных видов услуг, направленных на повышение качества и надежности отдельных узлов и агрегатов автомобилей.
В нашей стране функционируют тысячи
"малых" предприятий, занимающихся
конкретными вопросами
Информация о работе Предоставление дополнительных коммерческих услуг