Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа
К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.
Вывод:
при увеличении основных средств
заметно увеличение как самого товарооборота,
так и фондоотдачи основных средств.
3.2
Анализ товарных
запасов и
Главной целью данного анализа является выявление эффективности использования товарных запасов, т. е. определение ускорения (замедления) оборачиваемости запасов, вследствие чего высвобождение (дополнительное привлечение) денежных средств предприятия.
Товарооборачиваемость – это время, необходимое для полного обновления запаса или это количество дней, за которое оборачивается средний запас.
Динамику
товарооборачиваемости следует
рассматривать как в целом
по предприятию, так и с выделением
исследуемой нами товарной группы.
Анализ динамики товарооборачиваемости
представим в таблице 7.
Таблица
7 - Анализ динамики товарооборачиваемости
предприятия «Новый вкус»
Показатель | Фактически за 2009 год | Фактически за 2010 год | Отклонение | В % к прошлому году |
Товарооборот, млн. руб. | 89,288 | 110,208 | 20,92 | 123,4 |
Сумма среднегодового запаса, млн. руб. | 1,8 | 2,3 | 0,5 | 127,8 |
Время обращения, дни п2*360/п1 | 7,3 | 7,5 | 0,2 | 102,7 |
Скорость оборота в количестве оборотов п1/п2 | 49,6 | 47,5 | -1,7 | 95,7 |
При
увеличении среднегодового запаса заметно
увеличивается товарооборот, при этом
время обращения и скорость оборота в
количестве оборотов остаются практически
неизменными.
3.3
Анализ расходов
Расходы являются одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торговых предприятия. В современных условиях, когда каждый хозяйственный субъект заинтересован в положительных результатах своей деятельности, анализу расходов уделяется особое внимание. Это связано с тем, что он помогает дать объективную оценку соблюдения меры по устранению непроизводственных затрат, бесхозяйственности и расточительства.
Анализ расходов должен включать: изучение динамики расходов и их уровней, изучение состава, структуры расходов и динамики отдельных статей расходов, выявление резервов экономии расходов.
Анализ
динамики расходов (приложение И) и их
уровней представим в виде таблице 8.
Таблица
8 – Анализ динамики расходов предприятия
«Новый вкус»
№ п/п | Показатели | Фактически за | Отклонение отчетного года от прошлого | Отчетный
год в % к
прошл. году | |
2009 год | 2010 год | ||||
1 | Розничный товарооборот,млн. руб. | 89,288 | 110,208 | 20,92 | 123,4 |
2 | Общая сумма расходов, млн. руб. | 19,3 | 28,3 | 9 | 146,6 |
3 | Средний уровень расходов в % к обороту | 21,6 |
25,7 | 4,1 |
Проанализировав
данные таблицы 8, отметим, что по сравнению
с прошлым годом расходы предприятия увеличились
на сумму 9 млн. руб., средний уровень расходов
– 4,1 %. Это связано с приобретением ЧТПУП
«Новый вкус» нового торгово-технологического
оборудования, что даст свои результаты
в будущем и положительно отразиться как
на товарообороте, так и сокращении статьи
расходов.
3.4
Анализ финансовых результатов
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, являются доходы, прибыль и рентабельность.
Проанализируем
динамику финансовых результатов (таблица
9) используя приложения Ж, З, С.
Таблица
9 – Анализ динамики финансовых результатов
Показатель | Фактически за 2009 год | Фактически за 2010 год | Отклонение | |||
сумма | в % к обороту | сумма | в % к обороту | сумма | в % к обороту | |
Товарооборот, млн. руб. | 89,288 | 110,208 | 20,92 | |||
Общая сумма дохода от реализации товаров, млн. руб. | 21,003 | 23,5 | 27,88 | 25,3 | 6,88 | 1,8 |
В том числе доход от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. | 4,77 | 5,3 | 6,25 | 5,7 | 1,48 | 0,4 |
Сумма налогов, взимаемых за счет дохода, млн.руб. | 7,1 | 8 | 8,8 | 8 | 1,7 | 0 |
Сумма расходов. млн. руб. | 19,3 | 21,6 | 28,3 | 25,7 | 9 | 4,1 |
Также найдем финансовые результаты по исследуемой группе товаров.
Доход
от реализации безалкогольных напитков
рассчитывается как отношение средней
торговой надбавки умноженной на объем
от реализации по данной группе товаров
к 100 процентам.
Обязательные
платежи, которые уплачиваются из дохода
от реализации безалкогольных напитков,
составляют два процента и рассчитываются
следующим образом:
Расходы
от реализации исследуемой группы товаров
рассчитываются как товарооборота
исследуемой группы товаров умноженного
на средний уровень расходов к
ста процентов.
Прибыль
от исследуемой группы товаров рассчитываем
по следующей формуле:
(13)
Полученные
данные сведем в следующую таблицу
10.
Таблица
10 – Анализ финансовых результатов
по исследуемой группе товаров
|
Продолжение
таблицы 10
Показатели | Фактически за 2009 год | Фактически за 2010 год | Отклонение |
Обязательные платежи из дохода от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. | 0,095 | 0,13 | 0,035 |
Расходы от реализации безалкогольных напитков. млн. руб. | 3,4 | 5,4 | 2 |
Прибыль от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. | 1,275 | 0,72 | -0,555 |
Из данной таблицы видно, что товарооборот и доход от реализации исследуемой группы товаров, а именно безалкогольные напитки, возросли на 4,94 и 1,48 миллионов рублей соответственно, обязательные платежи, выплачиваемые из дохода от реализации безалкогольных напитков, также увеличились на 0,035 миллионов рублей. Также можно отметить, что возросли расходы от реализации безалкогольных напитков на 2 миллиона рублей и снизилась прибыли на 0,555 миллионов.
Подводя
общие итоги можно сказать, что
в отчетном году значительно возрос
товарооборот, общая сумма доходов
от реализации товаров, однако с этим
возросли и расходы. Возросли налоги
на 1,7 млн. руб. Доход от реализации исследуемой
нами продукции, а именно безалкогольных
напитков, увеличился на 1,48 млн. руб. и
увеличился процент к обороту на 0,4%.
3.5
Охрана труда на предприятии
ЧТПУП «Новый вкус»
Большое внимание на торговом объекте уделяется вопросам организации охраны труда и техники безопасности. Основными нормативными документами, регламентирующими организацию охраны труда и техники безопасности, являются:
3 Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 года № 82.
Правила охраны труда в организациях торговли распространяются на нанимателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих все виды работ, связанные с куплей-продажей товаров и оказанием торговых услуг покупателям, и работников организаций торговли.
Правила действуют на территории Республики Беларусь и устанавливают единые требования по охране труда к рабочим местам и организации работ в организациях торговли.
В данном нормативном документе предъявляются определенные требования к помещениям торгового объекта, вентиляции, отопительным приборам, освещению. Отдельно рассматриваются вопросы по организации охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, хранении и транспортировании товаров. Дополнительно указаны предельные нормы подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную, т. к. большую часть торгового коллектива составляют непосредственно женщины.