Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

     Вывод: при увеличении основных средств  заметно увеличение как самого товарооборота, так и фондоотдачи основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Анализ товарных  запасов и товарооборачиваемости 

     Главной целью данного анализа является выявление эффективности использования товарных запасов, т. е. определение ускорения (замедления) оборачиваемости запасов, вследствие чего высвобождение (дополнительное привлечение) денежных средств предприятия.

       Товарооборачиваемость – это время, необходимое для полного обновления запаса или это количество дней, за которое оборачивается средний запас.

     Динамику  товарооборачиваемости следует  рассматривать как в целом  по предприятию, так и с выделением исследуемой нами товарной группы. Анализ динамики товарооборачиваемости  представим в таблице 7. 

     Таблица 7 - Анализ динамики товарооборачиваемости предприятия «Новый вкус» 

Показатель Фактически  за 2009 год Фактически  за 2010 год Отклонение В % к прошлому году
Товарооборот, млн. руб. 89,288 110,208 20,92 123,4
Сумма среднегодового запаса, млн. руб. 1,8 2,3 0,5 127,8
Время обращения, дни п2*360/п1 7,3 7,5 0,2 102,7
Скорость  оборота в количестве оборотов п1/п2 49,6 47,5 -1,7 95,7

 

     При увеличении среднегодового запаса заметно  увеличивается товарооборот, при этом время обращения и скорость оборота в количестве оборотов остаются практически неизменными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Анализ расходов 

     Расходы являются одним из важнейших оценочных  показателей результатов хозяйственной деятельности торговых предприятия. В современных условиях, когда каждый хозяйственный субъект заинтересован в положительных результатах своей деятельности, анализу расходов уделяется особое внимание. Это связано с тем, что он помогает дать объективную оценку соблюдения меры по устранению непроизводственных затрат, бесхозяйственности и расточительства.

     Анализ  расходов должен включать: изучение динамики расходов и их уровней, изучение состава, структуры расходов и динамики отдельных статей расходов, выявление резервов экономии расходов.

     Анализ  динамики расходов (приложение И) и их уровней представим в виде таблице 8. 

     Таблица 8 – Анализ динамики расходов предприятия «Новый вкус» 

№ п/п Показатели Фактически  за Отклонение  отчетного года от прошлого Отчетный  год в % к

прошл. году

2009 год 2010 год
1 Розничный товарооборот,млн. руб. 89,288 110,208 20,92 123,4
2 Общая сумма  расходов, млн. руб. 19,3 28,3 9 146,6
3 Средний уровень расходов в % к обороту  
21,6
25,7 4,1  

 

     Проанализировав данные таблицы 8, отметим, что по сравнению с прошлым годом расходы предприятия увеличились на сумму 9 млн. руб., средний уровень расходов – 4,1 %. Это связано с приобретением ЧТПУП «Новый вкус» нового торгово-технологического оборудования, что даст свои результаты в будущем и положительно отразиться как на товарообороте, так и сокращении статьи расходов. 
 
 
 
 
 

     3.4 Анализ финансовых результатов 

     Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, являются доходы, прибыль и рентабельность.

     Проанализируем  динамику финансовых результатов (таблица  9) используя приложения Ж, З, С. 

     Таблица 9 – Анализ динамики финансовых результатов 

Показатель Фактически  за 2009 год Фактически  за 2010 год Отклонение
сумма в % к обороту сумма в % к обороту сумма в % к обороту
Товарооборот, млн. руб. 89,288   110,208   20,92  
Общая сумма дохода от реализации товаров, млн. руб. 21,003 23,5 27,88 25,3 6,88 1,8
В том  числе доход от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. 4,77 5,3 6,25 5,7 1,48 0,4
Сумма налогов, взимаемых за счет дохода, млн.руб. 7,1 8 8,8 8 1,7 0
Сумма расходов. млн. руб. 19,3 21,6 28,3 25,7 9 4,1

 

     Также найдем финансовые результаты по исследуемой группе товаров.

     Доход от реализации безалкогольных напитков рассчитывается  как отношение средней торговой надбавки умноженной на объем от реализации по данной группе товаров к 100 процентам. 

     

; 

     

. 

     Обязательные  платежи, которые уплачиваются из дохода от реализации безалкогольных напитков, составляют два процента и рассчитываются следующим образом: 

     

;
 

     

. 

     Расходы от реализации исследуемой группы товаров  рассчитываются как товарооборота  исследуемой группы товаров умноженного  на средний уровень расходов к  ста процентов. 

     

; 

     

. 

     Прибыль от исследуемой группы товаров рассчитываем по следующей формуле: 

                                  (13) 

     

; 

     

. 

     Полученные  данные сведем в следующую таблицу 10.  

     Таблица 10 – Анализ финансовых результатов по исследуемой группе товаров 

Показатели Фактически  за 2009 год Фактически  за 2010 год Отклонение
Товарооборот  по безалкогольным напиткам, млн. руб. 15,89 20,83 4,94
Доход от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. 4,77 6,25 1,48

 
 

     Продолжение таблицы 10 

Показатели Фактически  за 2009 год Фактически  за 2010 год Отклонение
Обязательные  платежи из дохода от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. 0,095 0,13 0,035
Расходы от реализации безалкогольных напитков. млн. руб. 3,4 5,4 2
Прибыль от реализации безалкогольных напитков, млн. руб. 1,275 0,72 -0,555

 

     Из  данной таблицы видно, что товарооборот и доход от реализации исследуемой группы товаров, а именно безалкогольные напитки, возросли на 4,94 и 1,48 миллионов рублей соответственно, обязательные платежи, выплачиваемые из дохода от реализации безалкогольных напитков, также увеличились на 0,035 миллионов рублей. Также можно отметить, что возросли расходы от реализации безалкогольных напитков на 2 миллиона рублей и снизилась прибыли на 0,555 миллионов.

     Подводя общие итоги можно сказать, что  в отчетном году значительно возрос товарооборот, общая сумма доходов  от реализации товаров, однако с этим возросли и расходы. Возросли налоги на 1,7 млн. руб. Доход от реализации исследуемой нами продукции, а именно безалкогольных напитков, увеличился на 1,48 млн. руб. и увеличился процент к обороту на 0,4%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.5 Охрана труда на предприятии ЧТПУП «Новый вкус» 

     Большое внимание на торговом объекте уделяется  вопросам организации охраны труда и техники безопасности. Основными нормативными документами, регламентирующими организацию охраны труда и техники безопасности, являются:

  1. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь № 63 от 9 декабря 2003 года «Об утверждении правил охраны труда в организациях торговли».
  2. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь № 48 от 6 октября 2003 года «Об утверждении системы управления охраной труда в организациях торговли и общественного питания».

     3  Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 года № 82.

     Правила  охраны труда в организациях торговли распространяются на нанимателей независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, выполняющих все виды работ, связанные с куплей-продажей товаров и оказанием торговых услуг покупателям, и работников организаций торговли.

     Правила действуют на территории Республики Беларусь и устанавливают единые требования по охране труда к рабочим местам и организации работ в организациях торговли.

     В данном нормативном документе предъявляются определенные требования к помещениям торгового объекта, вентиляции, отопительным приборам, освещению. Отдельно рассматриваются вопросы по организации охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, хранении и транспортировании товаров. Дополнительно указаны предельные нормы подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную, т. к. большую часть торгового коллектива составляют непосредственно женщины.

Информация о работе Растительные масла