Экспертиза качества консервов для детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:44, дипломная работа

Краткое описание

Рост рождаемости в РФ вызвал увеличение и расширение ассортимента продовольственных товаров для питания детей раннего возраста.
Среди продуктов детского питания особое место занимают фруктовые пюре, как поставщики легкоусвояемых углеводов, минеральных веществ и витаминов. Одна из положительных сторон использования консервированных фруктовых пюре для детского питания состоит в том, что эти продукты позволяют значительно разнообразить рацион ребенка независимо от времени года, а также существенно экономить время мам на приготовление прикорма

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2007 (Восстановлен).docx

— 3.02 Мб (Скачать файл)

Коэффициент полезного эффекта яблочного пюре домашнего приготовления находится на одном уровне с яблочным пюре торговых марок «Бабушкино лукошко» и «Агуша» отечественного производства.

Расчет  цены потребления осуществляется на основе средней цены за единицу товара в розничной торговле, количественных и качественных показателей. Далее произведем расчет ценовой и качественной характеристик исследуемых образцов яблочного пюре. За единицу полезного вещества принимаем массовую долю сухих веществ. Средняя цена яблочного пюре для питания детей раннего возраста рассчитывалась с учетом цен на представленные торговые марки в супермаркете ООО Торговый Дом «Барс».

 

Таблица 17 - Ценовая и качественная характеристика исследуемых образцов яблочного пюре

Наименование торговой марки

Производитель

Масса товара, г

Средняя цена товара, руб.

Содержание полезного вещества, %

«Бабушкино

лукошко»

ООО «Завод детского питания «Фаустово», Россия, Московская область

100

24,99

16,0

«Агуша»

ОАО «Вимм-Биль-Данн», Россия, г.Москва

115

22,49

14,0

«Фрутоняня»

ОАО «Прогресс», Россия, г. Липецк

110

23,99

16,0

«NUTRICIA»

Завод «Nutricia Deva a.s., Чешская Республика

125

38,99

10,0

«Gerber»

Nestle, Польша

130

54,90

12,0

«HiPP»

ООО «Хипп», Россия, Калиниградская область

125

53,90

14,0

Домашнее пюре из яблок

ФГБОУ ВПО РГАТУ

100

5,3

12,0


 

Средняя цена потребления полезного вещества рассчитывается по формуле:

Р=(100*Р1)/m*d,                                                     (9)

где  Р- средняя цена потребления единицы полезного вещества, руб.;

       Р1- цена яблочного пюре, руб.;

       m- масса нетто, г;

       d- массовая доля сухих веществ, % (в 100 граммах продукта)

 

Результаты  расчетов средней цены потребления представлены в таблице 18.

 

Таблица 18 - Средняя цена потребления единицы полезного вещества, руб.

Наименование торговой марки

Производитель

Средняя цена потребления единицы полезного вещества

«Бабушкино

лукошко»

ООО «Завод детского питания «Фаустово», Россия, Московская область

1,6

«Агуша»

ОАО «Вимм-Биль-Данн», Россия, г.Москва

1,4

«Фрутоняня»

ОАО «Прогресс», Россия, г. Липецк

1,4

«NUTRICIA»

Завод «Nutricia Deva a.s., Чешская Республика

3,1

«Gerber»

Nestle, Польша

3,5

«HiPP»

ООО «Хипп», Россия, Калиниградская область

3,1

Домашнее пюре из яблок

ФГБОУ ВПО РГАТУ

0,44


 

Расчет  цены потребления показал, что стоимость  единицы полезного вещества яблочного пюре промышленного производства составляет от 1,4 до 3 руб. При этом цены на пюре импортных производителей на 2 руб. выше, чем на отечественные. Это объясняется высокой себестоимостью зарубежной продукции и высоких затрат на их транспортировку. Стоимость единицы потребления полезного вещества у яблочного пюре домашнего приготовления в 3 раза меньше, при одинаковом составе продукта.

Далее рассчитаем уровень качественного показателя яблочного пюре, который производится на основании показателей коэффициента полезного эффекта и средней цены потребления единицы полезного вещества по следующей формуле:

К=Уе/Р,                                                         (10)

где К- конкурентоспособность яблочного пюре;

      Уе- коэффициент полезного эффекта;

      Р - средняя цена потребления единицы полезного вещества, руб.

 

Таблица 19 - Оценка конкурентоспособности яблочного пюре разных производителей

Наименование торговой марки

Производитель

Коэффициент полезного эффекта, Y

Цена потребления единицы полезного вещества, Р

Конкурентоспособность, К

«Бабушкино

лукошко»

ООО «Завод детского питания «Фаустово», Россия, Московская область

0,17

1,6

0,1

«Агуша»

ОАО «Вимм-Биль-Данн», Россия, г.Москва

0,15

1,4

0,1

«Фрутоняня»

ОАО «Прогресс», Россия, г. Липецк

0,64

1,4

0,5

«NUTRICIA»

Завод «Nutricia Deva a.s., Чешская Республика

0,25

3,1

0,08

«Gerber»

Nestle, Польша

0,27

3,5

0,08

«HiPP»

ООО «Хипп», Россия, Калиниградская область

0,35

3,1

0,11

Домашнее пюре из яблок

ФГБОУ ВПО РГАТУ

0,15

0,44

0,34


 

Анализируя  данные таблицы 19, мы наблюдаем прямую зависимость показателя конкурентоспособности от коэффициента полезного эффекта, чем выше коэффициент, тем конкурентоспособнее товар. По результатам проведённого анализа можно сделать вывод о том, что яблочное пюре домашнего производства по конкурентоспособности находится на одной ступени с пюре промышленного производства.

Для повышения  конкурентоспособности яблочного пюре отечественных производителей оставшихся торговых марок следует выпускать более качественную продукцию, поскольку экспертиза качества образцов яблочного пюре показала недобросовестность отечественных производителей.

 

 

2.5 Потребительские предпочтения на рынке продуктов детского питания

г. Рязани

 

 

С целью  выявления потребительских предпочтений при выборе продуктов детского питания было проведено анкетирование мамочек. Опрошено 100 женщин разного возраста, пола, разных слоев населения, имеющих разный доход.

Большинство опрошенных считают рынок продуктов  детского питания в г. Рязани очень  насыщенным (62%) или недостаточно насыщенным (28%). Молодые мамочки в возрасте до 20 лет полагают, что необходимо большее разнообразие детской продукции (10%) – рисунок 8.

 

Рисунок 8 - Степень насыщенности рынка г.Рязани продуктов детского

питания

 

Согласно  проведенным исследованиям, общие  затраты на ребенка составляют 3-5 тыс. руб. в месяц (этот диапазон указало около 60% опрошенных), причем расходы на продукты детского питания составляют около 40% всех расходов.

Анкетирование выявило, что наиболее часто мамы приобретают соки (46%), на втором месте пюре (25%), на третьем заменители грудного молока (16%) и каши (9% соответственно). Печенье и чай - достаточно новые продукты, их приобретают - 3% и 1% соответственно (рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Доля разных видов продуктов детского питания в структуре потребления

 

По данным анкетирования при выборе детского питания мамы ориентируются:

- на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей и других искусственных добавок – 83 %

- неаллергенность – 80 %

- обогащение продукта витаминами и минеральными веществами – 73%

- предпочтениям ребенка – 72 %

- 51,2 % мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов (рисунок 10).

 

 

 

Рисунок 10 - Основные критерии выбора продуктов детского питания

 

По результатам  анкетирования, наиболее популярным местом покупки продуктов детского питания оказались супермаркеты и гипермаркеты, которые указала в качестве предпочтительных почти половина всех опрошенных (49%).

 

Рисунок 11 - Места приобретения респондентами продуктов детского питания

 

Оценивая  источники информации, используемые при выборе продуктов детского питания, можно заключить, что наибольшим доверием пользуются отзывы и советы друзей и родственников. Этот источник информации используют 59% всех потребителей продуктов детского питания. Этот источник информации называли чаще, чем рекомендации врача, которые учитывают при выборе продуктов детского питания 53% опрошенных.

 

3. Экономическая эффективность переработки товарных сортов яблок на

яблочное  пюре

 

3.1 Анализ  ассортимента яблок, реализуемых  в супермаркете ООО

Торговый  Дом «Барс»

 

 

ООО Торговый дом «Барс» – это  не только крупный, региональный  магазин города Рязани, в котором можно сделать покупки – это современный торгово-развлекательный комплекс, куда люди приходят, чтобы отдохнуть, пообщаться, отвлечься от повседневных забот.

Рисунок 12 – Современный облик ООО ТД «Барс»

 

Основной  вид деятельности супермаркета «Барс  на Московском» – оказание розничных услуг населению по розничной продаже продовольственных товаров универсального ассортимента и непродовольственных товаров частого спроса. Товарный ассортимент сформирован исходя из площади торгового зала и складских помещений, технической оснащенности, численности обслуживаемого населения.

Супермаркет реализует большое количество свежих плодов и овощей. среди плодов реализуются следующие:

-семечковые  плоды: свежие яблоки и груши;

-косточковые  плоды: сливы, абрикосы, персики  (по сезону);

-ягоды:  виноград;

-тропические  плоды: ананас, бананы, манго;

-субтропические  плоды: цитрусовые (апельсины, лимоны, мандарины, грейпфрут).

Все поступающие  на склад супермаркета плоды и  овощи подвергаются проверке качества на соответствие требованиям нормативных  документов или технических условий. Яблоки в супермаркет поступают  от 2 основных поставщиков – ООО «Транс-Фрут» и Фруктовый терминал (таблица 20).

 

Таблица 20 - Ассортимент свежих яблок, поставляемых основными поставщиками на 1.03.2012

Поставщик

Ассортимент яблок

Удельный вес в ассортименте, %

ООО «Транс-Фрут»

16

70

Фруктовый терминал

10

30

Итого

30

100


 

Анализируя  данные таблицы, мы пришли к выводу, что в основном яблоки поставляются ООО «Транс-Фут». Поставка яблок осуществляется на основании договора поставки и в случае поставки некачественной продукции легко можно обратиться к поставщику в кратчайшие сроки.

Объем и  структура плодов, поставляемых ООО  «Транс-Фрут», представлены в таблице 21.

Как следует  из таблицы 21, в целом продажа  плодов, с каждым годом увеличивается.

 

 

 

 

 

 

Таблица 21 - Объем и структура плодов, поставляемых от ООО «Транс-Фрут» за 2009-2011 гг.

Вид плодов

годы

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2009 г

2010 г

2011 г

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

Яблоки

720

22,7

765

24,2

850

25,0

45

1,5

85

0,8

Цитрусовые 

698

22,1

700

22,1

724

21,3

2

0

24

-0,8

Косточковые

620

19,6

587

18,6

682

20,0

-33

-1

95

1,4

Виноград 

514

16,2

582

18,4

520

15,3

68

2,2

-62

-3,1

Тропические

613

19,4

527

16,7

630

18,5

-86

-2,7

103

1,8

Итого

3165

100

3161

100

3406

100

62

 

369

 

Информация о работе Экспертиза качества консервов для детского питания