Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:33, курсовая работа
Цель моей работы – рассказать об основных понятиях оценки, выделить сущность и структуру отчёта об оценке, разобрать принцип его составления на наглядном примере отчёта об оценке автотранспортного средства. Показать, что он включает в себя и как должен выглядеть готовый отчёт. Составить краткий план, который поможет не упускать ключевые моменты в составляющих частях при написании отчёта и его заключения, какими математическими формулами пользоваться в расчётах и не допустить грубых ошибок.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1.Общие понятия и определения………………………………………………….4
1.1 Акт осмотра ………………………………………………………………….9
1.2 Фотографии объекта оценки ……………………………………………….12
1.3 Резюме ……………………………………………………………………….13
2. Характеристика АМТС как объекта оценки………………………………….14
2.1 Сведения об отчёте…………………………………………………………..15
2.2 Сведения об объекте оценки………………………………………………..18
2.3 Социально-экономический анализ…………………………………………20
3. Процесс оценки…………………………………………………………………25
3.1 Порядок проведения работ………………………………………………….25
3.2 Стандарты, подходы и методы оценки объекта оценки ………………….25
3.3 Определение наилучшего и наиболее эффективного использования …...28
4. Расчёт рыночной стоимости объекта …………………………………………29
4.1 Расчёт стоимости доходным подходом ……………………………………29
4.2 Расчёт стоимости сравнительным подходом ……………………………...35
4.3Расчёт стоимости затратным подходом…………………………………….36
5. Источники информации и полнота исследования……………………………37
5.1 Поправка на Сертификат качества ………………………………………...37
5.2 Сделанные допущения и ограничивающие условия ……………………..37
5.3 Итоговое заключение об оценке……………………………………………38
5.4 Использованные материалы нормативного характера …………………...39
6. Заключение об оценке …………………………………………………………40
ВЫВОД ……………………………………………………………………………41
Ифиз – физический износ, %;
Ифунк – функциональный износ, %;
Ивнеш – внешний износ, %.
Логика такого подхода заключается в том, что при расчёте составляющих видов износа используется одна и та же база, поэтому простое сложение всех видов износа будет давать завышенный результат, так как одни и те же факторы могут быть учтены несколько раз.
В настоящем Отчёте для целей оценки расчётный износ принимаем, согласно формулы 5 :
Формула 5
Физический износ –
относительная потеря стоимости
транспортного средства (самоходной
машины) из-за изменения его технического
состояния в процессе эксплуатации,
приводящего к ухудшению
Расчёт физического износа является одним из основных этапов определения рыночной стоимости при применении затратного подхода.
Значение физического износа присваивается в зависимости от технического состояния объекта. Метод экспертизы состояния предусматривает привлечение специалистов для определения физического состояния объекта в соответствии с оценочной шкалой, см. формулу 6:
Формула 6
где:
- физический износ,
- оценка износа i – м экспертом, %;
ai - весомость мнения i – го эксперта, соответствует условию:
,
где:
n – число экспертов.
Таблица 8 – Характеристика технического состояния объекта оценки
Физическая характеристика
состояния |
Оценка состояния |
Износ, % |
Новое, не зарегистрированное в органах
ГИБДД, в отличном состоянии, после
выполнения предпродажной подготовки, |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном
периоде эксплуатации, с выполненными
объемами технического обслуживания и |
Очень хорошее |
10 - 30 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными
объемами технического обслуживания,
требующее текущего ремонта или
замены |
Удовлетворительное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) |
Условно пригодное |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски |
Неудовлетворительное |
до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее
ремонта в объеме, превышающем
экономическую целесообразность его
выполнения; отсутствие технической
возможности осуществления |
Предельное |
80 |
Сделан вывод о наличие у представленных транспортных средств предельного физического износа на основании визуального осмотра и со слов Старшего мастера ООО «Новотранс-5» Коновалова Георгия Леонидовича.
Функциональный (моральный)
износ – относительная потеря
стоимости транспортного
Расчёт функционального износа в связи с целями оценки в настоящем Отчёте не производится.
Внешний (экономический) износ - есть потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов. Внешний износ может быть вызван целым рядом причин, таких как общеэкономические и внутриотраслевые изменения, в том числе сокращением спроса на определенный вид продукции и сокращением предложений или ухудшением качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций, а также правовые изменения, относящиеся к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям.
Влияние внешних факторов
обычно проявляется в
Расчёт внешнего износа в связи с целями оценки в настоящем Отчёте не производится.
Для нормального функционирования объекта оценки требуется устранение неисправностей (дефектов), выявленных на дату осмотра. В стоимость устранения дефектов входят:
1. Стоимость работ;
2. Стоимость материалов;
3. Стоимость запасных
частей, механизмов с учётом
Дефекты, возникающие в
результате процесса использования
транспортного средства (самоходной
машины) с течением времени, а также
дефекты аварийного характера, учитываются
при расчёте физического износа
в затратном подходе и
Формула 7
где:
Сзап – стоимость запасных частей, руб.;
Ифиз – физический износ запасных частей (принимается аналогично физическому износу объекту оценки, рассчитанному в затратном подходе), руб.;
Сраб – стоимость работ по устранению дефектов, руб.;
Смат – стоимость материалов, необходимых при устранении дефектов, руб.
Расчёт стоимости устранения дефектов в связи с целями оценки в настоящем Отчёте рассчитывается в части демонтажа узлов, деталей, агрегатов, механизмов для целей последующей утилизации по формуле 18.
Формула 8
где:
Змет2 – стоимость затрат на демонтаж лома (отходов) l-го вида металла для целей утилизации, руб.;
Нвi – количество времени, необходимое на демонтаж (монтаж) i – ой детали (узла, механизма, агрегата), н.-ч.;
Снчi – стоимость нормо-часа на выполнение работ на демонтаж (монтаж) i – ой детали (узла, механизма, агрегата), руб. Принимается в соответствии [17];
kпi – корректирующий коэффициент. Учитывает объём ремонтного воздействия на i – ую деталь (узел, механизм, агрегат). В настоящем отчёте kпi принят экспертно равным 0,6, включает в себя следующие операции:
- демонтаж i – ой детали (узла, механизма, агрегата);
- очистка от засора (чёрный металл, неметаллические включения).
См. формулу 9:
Формула 9
где:
С1мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, кг;
С11мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, согласно информации 1 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;
С12мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, согласно информации 2 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;
k1, k2 – весовые коэффициенты, учитывающие вероятные предпочтение покупателя. Учитывают удалённость, транспортную доступность, цену предложения. Рассчитываются экспертным путём.
См. формулу 10:
Формула 10
где:
С1мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, кг;
С11мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, согласно информации 1 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;
С12мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, согласно информации 2 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;
Информация о работе Определение рыночной стоимости автотранспортного средства