Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.
3.5 Показатели использования локомотивов
Для подразделений
и дороги в целом необходимо
посчитать следующие
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, определяется по формуле:
Время полезной работы локомотива за сутки, ч, определяется по формуле:
Производительность локомотива, , определяется по формуле:
где qбр, qт – масса вагона брутто и тары.
Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону определяется по формуле:
(3.15)
где åNL – общие поездо-километры на соответствующем подразделении, принимается равным локомотиво-километрам пробега во главе поездов.
Результаты расчетов показателей использования локомотивов приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Показатели использования локомотивов
РЕГ |
Общий |
Эксплуат. |
Среднесут. |
Время |
Производ. |
Средняя |
Дорога |
пробег |
парк |
пробег Sл, |
полезной |
W, |
масса |
ΣMS, |
Mэ, лок |
км/сут |
работы Tл, |
поезда Qбр, т | ||
лок-км |
ч/сут |
|||||
РЕГ-6 |
24430 |
83,1 |
294,1 |
7,47 |
1044349,741 |
3600 |
РЕГ-4 |
30894 |
70,6 |
437,9 |
11,13 |
1596227,194 |
3750 |
Дорога |
55324 |
153,6 |
360,1 |
9,15 |
1297839,457 |
3700 |
3.6 Расчет потребного количества локомотивов на конкретный месяц
В зависимости от объема выполняемой работы по перевозкам, а также плана и профиля пути локомотивы в количественном отношении по сериям распределяются Центральной дирекцией управления движением и Дирекцией тяги распределяются между дорожными дирекциями тяги.
Потребность в эксплуатируемом парке рассчитывается по формуле:
где N- количество пар поездов, необходимых для освоения заданного объема перевозок, Кп-коэффициент потребности на пару поездов, который рассчитывается по формуле:
где 24 – количество часов в сутках, Т- суммарные затраты времени, необходимые для вывоза одной пары поездов, которые складываются из времени движения по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях, времени простоя в основных и оборотных депо, станциях оборота и времени простоя на станции смены локомотива.
Оперативный расчет потребного количества локомотивов исходя из фактических размеров движения приведен в таблице 3.6
Таблица 3.6 - Потребный парк локомотивов (оперативное планирование)
Участки обращения поездов |
Напраление |
Длина, км |
Уч. Скор |
Время |
Коэф. факт |
Nгр |
Потр. Факт |
Т-Х |
Чет |
486 |
39,4 |
24,68 |
1,03 |
8 |
8,23 |
Неч |
486 |
39,4 |
24,91 |
1,04 |
8 |
8,30 | |
Т-Бу |
С оборотом |
220 |
31,8 |
21,33 |
0,89 |
6 |
5,33 |
Т-Ск (Ш) |
Чет |
212 |
49,4 |
17,05 |
0,71 |
2 |
1,42 |
Неч |
212 |
49,4 |
17,10 |
0,71 |
4 |
2,85 | |
Т-Вз |
С оборотом |
343 |
35,8 |
26,16 |
1,09 |
10 |
10,90 |
Т-Ну |
Чет |
951 |
40,4 |
40,40 |
1,68 |
9 |
15,15 |
Неч |
951 |
40,4 |
39,42 |
1,64 |
10 |
16,42 | |
6 РЕГ |
68,61 | ||||||
НУ-Ку |
Чет |
538 |
36,1 |
29,34 |
1,22 |
10 |
12,23 |
Неч |
538 |
36,1 |
30,50 |
1,27 |
9 |
11,44 | |
П-Ку |
С оборотом |
224 |
34,8 |
20,79 |
0,87 |
1 |
0,87 |
Ну-И |
Чет |
347 |
35,0 |
17,80 |
0,74 |
2 |
1,48 |
Неч |
347 |
35,0 |
17,80 |
0,74 |
4 |
2,97 | |
Ку-Вг |
С оборотом |
253 |
26,9 |
25,84 |
1,08 |
10 |
10,77 |
Вг-Ву |
С оборотом |
214 |
28,6 |
23,11 |
0,96 |
10 |
9,63 |
Ку-В2 |
С обротом |
344 |
34,8 |
26,80 |
1,12 |
8 |
8,93 |
4 РЕГ |
58,31 | ||||||
Дорога |
126,92 |
4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОНТИНГЕНТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Потребность в контингенте локомотивных бригад рассчитывается на основании методики, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. № 1021р с изменениями от 2010 года.
При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность и списочная численность . Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.
Списочная численность определяется по формуле:
где - коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Коэффициент перевода явочной численности в списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей. Коэффициент определяется в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. № ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности локомотивных бригад, коэффициент применяется только для суммарной явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов»; форма ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис».
Явочная численность локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.
Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:
(4.2)
- суммарный линейный пробег
грузовых локомотивов в
Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма километров линейного пробега в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).
- двойная длина плеча
- норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно), час.
Норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:
(4.3)
где - норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час.;
- норма времени на выполнение вспомогательных операций
(время от момента отметки
в маршруте о проходе
- норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час;
- норма времени на
При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях .
Нормы основного времени и регламентированных технологических перерывов определяются из графиков движения поездов.
Нормы вспомогательного времени
и подготовительно- заключительного
устанавливаются исходя из методических
нормативов и учета местных условий. Методика
расчета
,
и нормативы для
,
изложены в разделе 2 Методических указаний
по проектированию норм выработки, нормированных
заданий и нормативов времени на подготовительно-
- годовая норма рабочего
- численный состав локомотивной бригады, чел.;
- коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов в планируемом периоде, определяемый как:
(4.4)
- коэффициент изменения объема работы в планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как (принимаетс 0,99):
- объем работы в грузовом
движении в планируемом
- объем работы в грузовом движении в предыдущем (предплановом) периоде, т-км брутто;
- коэффициент изменения
- средний вес поезда в
- средний вес поезда в
Порядок разработки норм рабочего времени
для локомотивных бригад и разработанные
в депо (в соответствии с установленным
порядком) нормы, утверждаются приказом
начальника железной дороги в связи с
введением новых графиков движения поездов.
Принятый порядок должен обеспечивать
проверку всех нормоопределяющих факторов,
зависящих как непосредственно от бригады,
так и от работников всех служб. Целью
такой проверки является разработка и
осуществление мер по сокращению продолжительности
поездки и безусловному выполнению графика
движения поездов. В приказе начальника
железной дороги должны быть определены
лица, ответственные как за разработку
нормы, так и за ежемесячный анализ фактических
затрат рабочего
времени локомотивных бригад, в том числе
отдельных элементов нормы.
- явочная численность работников
локомотивных бригад в грузовом движении,
следующих пассажирами, на год определяемая
по формуле:
(4.7)
где - суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.
Суммарные затраты рабочего времени
локомотивных бригад на
следование пассажирами на участке обслуживания
по непарности поездов
определяются по формуле:
(4.8)
где - норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов