Отчет по практике в турфирме «7 континентов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 00:50, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе являются результаты финансово- хозяйственной деятельности турагентства «7 континентов».
Целью составления данного отчета является исследование малого предприятия на примере туристической фирмы.
Задачами преддипломной практики являются:
- общие сведения об организации;
- изучение основных технико-экономических показателей;
- анализ рынка услуг в данном регионе;
- организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности турагентства 4
«7 континентов» 4
1.1 Общая характеристика организации 4
1.2 Анализ организационной структуры турагентства 6
«7 континентов» и штатное расписание 6
1.3 Анализ объема и ассортимента предоставляемых услуг турагентства «7 континентов» 9
1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов турагентства «7 континентов» 10
1.7. Анализ себестоимости работ и затрат турагентства 13
«7 континентов» 13
1.8 Анализ прибыли и рентабельности турагентства «7 континентов» 14
Раздел 2. 17
Анализ рынка туристических услуг г. Сосновый Бор и Ленинградской области 17
2.1 Анализ рынка услуг Ленинградской области 17
2.1 Анализ конкурентов турагентства «7 континентов» 22
Раздел 3. Анализ инновационной деятельности организации 25
3.1. Понятие инновационной деятельности 25
3.2 Анализ инновационной деятельности турагентства «7 континентов» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика К..doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Кизноса 2008г. = Износ ОС 2008г. / Стоимость ОС 2008г. = 42/ 350* 100% = 12%.

Кизноса 2009г. = Износ ОС 2009г. / Стоимость ОС 2009г. = 43/ 360* 100% = 11,9%.

Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности  использования основных производственных фондов (ОПФ) используются следующие  показатели:

Фондоотдача ОПФ –  отношение стоимости произведенной  продукции (выручка от реализации) к  среднегодовой стоимости ОПФ.

Фоопф 2008г. = 2160/ 350= 6,17  тыс.руб./тыс.руб.

Фоопф 2009г. = 2350/ 360= 6,53 тыс.руб./тыс.руб.

Фондоотдача ОПФ увеличилась на 0,36 тыс.руб.

Фондоемкость – отношение  среднегодовой стоимости ОПФ  к стоимости произведенной продукции  за отчетный период (выручка от реализации).

Фондоемкость 2010г. = 350   / 2160= 0,16 тыс.руб./тыс.руб.

Фондоемкость 2011г. = 360 / 2350= 0,15 тыс.руб./тыс.руб.

Фондоемкость за предоставленные периоды снизилась в 2011 году на 0,01 тыс.руб. Это означает, что отношение среднегодовой стоимости ОПФ  к стоимости произведенной продукции за 2011 год больше на 0,01 тыс.руб., чем данное отношение в 2010 году.

Сводная таблица по изученным  показателям использования основных средств представлена в табл.1.6.

Таблица 1.6

Эффективность использования основных средств

№ п/п

Наименование  показателя

2010 год

2011 год

Изменение, абсол., +/-

1.

Фондоотдача основных средств, тыс.руб./тыс.руб.

6,17

6,53

+0,36

2.

Фондоемкость, тыс.руб./тыс.руб.

0,16

0,15

-0,01


 

Из приведенной выше табл. становится ясно, что фондоотдача ОПФ увеличилась на 0,36 тыс.руб. Фондоотдача увеличилась на 0,36 тыс.руб., а это значит, что стоимость произведенной услуги в 2011 году увеличилась. Фондоемкость за предоставленные периоды снизилась в 2011 году на 0,01 тыс.руб. Это означает, что отношение среднегодовой стоимости ОПФ  к стоимости произведенной продукции за 2011 год больше на 0,01 тыс.руб., чем данное отношение в 2010 году.

1.7. Анализ  себестоимости работ и затрат турагентства

«7 континентов»

 

Данные по себестоимости услуг представлены в следующей таблице.

 

Таблица 1.7

Расчет себестоимости услуг турагентства «7 континентов»

Показатель

2010 г., тыс.руб.

2011 г., тыс.руб.

Изменения

+/-

%

Заработная плата

1101,6

1224

+122,4

111,1

Аренда

360

400

+40

111,1

Интернет

36

43,2

+7,2

120

Телефон

43,2

48

+4,8

111,1

Реклама

24,3

21,7

-2,6

89,3

Материалы

10 180,7

12 326,6

+2 145,9

121

Прочие расходы

4 149,2

4 849,4

+700,2

116,9

Полная себестоимость

15 895,0

18 912,9

+3 017,9

119

Постоянные затраты 

1 540,8

1 715,2

+174,4

111,3

Переменные затраты 

14 354,2

17 197,7

+2 843,5

120


 

Из данной таблицы видно, что в 2011 году себестоимость увеличилась по отношению к 2010 г. на 19%. Это связано с увеличением заработной платы и арендной платы на 11%, прочих расходов на 16,9%. Так же увеличилась плата за пользованием интернета на 20%. Всё это отразилось на себестоимости услуг турфирмы.

1.8 Анализ прибыли и рентабельности турагентства «7 континентов»

 

Произведем анализ прибыли  и рентабельности рассматриваемого нами предприятия. Все данные сведем в таблице № 1.8.

 

Таблица 1.8

Анализ прибыли (убытков) турагентства «7 континентов»

Показатель

2010г.

2011г.

Изменения

+/-

%

Выручка от реализации, тыс.руб.

18 568,50

22 843,90

4 275,40

123%

Себестоимость, тыс.руб.

15 895,00

18 912,90

3 017,90

119%

Валовая прибыль, тыс.руб.

2 673,50

3 931,00

1 257,50

147%

Налог, тыс.руб.

534,7

786,2

+251,5

147%

Чистая прибыль, тыс.руб.

2138,8

3144,8

1006

147%


 

Из данной таблицы  видно, что прибыль турагентства «7 континентов» увеличилась на 47%, что говорит об эффективности деятельности.

Увеличение выручки  от реализации увеличило валовую  прибыль на 4275,4 тыс. руб. При этом увеличение себестоимости на 19% снизило  валовую прибыль на 3017,9 тыс. руб.

Таким образом, действие основных факторов влияющих на валовую прибыль привило к изменению последней на:

2 673,50+4275,4-3017,9=1257,5 тыс.  руб. 

Расчет рентабельности представлен в следующей таблице.

 

Таблица 1.9

Рентабельность турагентства «7 континентов» за 2010-2011гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Рентабельность производства

16%

20%

Рентабельность продаж

14%

17%


 

 

Рентабельность продаж в 2011 г. выросла на 3% и составила 17%, что говорит, о том, что каждые 100руб.  выручки приносят компании 17 рублей валовой прибыли.

Рентабельность затрат в 2011 г. составила 20%.

Сведём все основные показатели в итоговую таблицу.

 

Таблица 1.10

Основные показатели финансово-экономической деятельности турагентства «7 континентов»

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение

+/-

%

Выручка (без НДС), тыс.руб.

18 568,50

22 843,9

+4 275,40

123

Себестоимость, тыс.руб.

15 895,0

18 912,9

+3 017,9

118

Стоимость основных средств, тыс.руб.

 

 

101,04

113,2

 

 

+12,16

 

 

112

Численность работающих, чел.

 

6

6

 

0

 

100

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1210,8

1357,2

+ 146,4

112

Балансовая прибыль,тыс.руб.

 

2 673,50

 

3 931

 

+1 257,50

 

147

Рентабельность производства, %

 

16

 

20

 

+4

 

Х

Рентабельность продаж, %

14

 

17

+3

Х

Производительность труда, тыс. руб./чел.

3 095

 

3 807,3

+713

123,0

Фондоотдача,  тыс.руб.

183,8

 

201,8

 

+18

 

109

Средняя заработная плата, тыс.руб./чел.

 

201,8

 

226,2

 

+24,4

 

112


 

Таким образом, можно  говорить о то, что предприятие турагентства «7 континентов» является прибыльным и довольно успешны.

 

Раздел 2.

Анализ рынка  туристических услуг г. Сосновый Бор и Ленинградской области

2.1 Анализ рынка  услуг Ленинградской области

Туристский рынок имеет  свои специфические особенности. Предметом  купли-продажи на туристском рынке  является туристский продукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представленный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

В каждой конкретной ситуации конкурентные преимущества могут иметь  разнообразные формы в зависимости  от специфики отрасли и рынка. Как показывает опыт, эффективными из них могут быть: известное имя; мастерство и опыт работников; высокое качество услуг; индивидуальный контакт с клиентами; ориентация на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная реклама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг.

Отечественный туристический  рынок является рынком со средним  уровнем социально-экономического развития, которое формирует рыночные структуры и индустрию туризма соответственно региональных (европейских) стандартов. Современный этап характеризуется относительно незначительным участием в мировом туристическом обмене и преобладанием экспорта туристических услуг. Но активная туристическая политика, направленная на стабилизацию потребительского рынка, комплексное развитие индустрии туризма необходима даже в текущих, сложных экономических условиях. Она будет способствовать интенсификации внутреннего туристического рынка, усилению участия страны в региональном и мировом туристическом процессе. Необходима разработка туристической политики всей страны, с предельной концентрацией ресурсов на создании инновационного и конкурентоспособного отечественного туристического продукта.

Лидирующее положение  по динамике развития туристской индустрии  занимает Северо-Западный регион России. При чем, по данным ООН, Петербург  по популярности среди крупнейших международных  туристских центров занимает 8-е место, опережая Берлин, Вену, Мюнхен и Прагу.

Однако социологические  опросы показывают, что туристы проводят в Санкт-Петербурге и других крупных  городах не более 4-5 дней и далее  хотели бы посетить маленькие областные  города. И в этом случае развитие въездного туризма в Ленинградской области становить как никак актуальным. Ленинградская область обладает богатейшим природным, историко-культурным потенциалом, а также исключительным геополитическим положением. Ленинградская область граничит с Финляндией, Эстонией, что может позволить активно развивать въездной туризм.

В настоящее время  въездной туризм в Ленинградской  области развивается успешно, региональная целевая программа «Развитие  сферы туризма и рекреации  в Ленинградской области на 2008-2012 годы», в целом выполняется. На территории области строятся, турбазы, дома отдыха, гостиницы, спортивно-оздоровительные центры, горнолыжные курорты и другие объекты, увеличивается количество рабочих мест.

Тем не менее, богатейший туристско-рекреационный потенциал Ленинградской области используется еще недостаточно эффективно. Причиной этого являются несовершенство управления туристско-рекреационной сферой, неразвитость ее инфраструктуры и, в первую очередь, отсутствие в необходимом количестве хороших дорог, заправочных станций, оборудованных стоянок, специального туристского транспорта, объектов питания, размещения, развлечения и торговли.

На сегодняшний день развитие иностранного туризма на территории Ленинградской области, является одним  из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. Рассмотрим основные показатели деятельности туристических фирм за 2008-2011г.

 

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности туристических фирм

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Число туристских фирм (на конец года) - всего

5842

5079

6639

6477

в том числе занимались:

       

туроператорской деятельностью

1007

970

1008

928

турагентской деятельностью

4060

3523

4761

4787

только продвижением туров (путевок)

174

149

183

164

иной туристской деятельностью

350

271

377

290

только экскурсионной деятельностью

251

166

310

308

Средняя численность  работников (включая внешних совместителей и работников несписочного состава), тыс. человек

41

35

44

42

Число реализованных  населению туристских путевок - всего, тыс.

4641

4326

5819

4305

из них гражданам  России:

       

по территории России

1460

1378

1659

1030

по зарубежным странам

3027

2748

4057

3183

Стоимость реализованных  
населению туристских путевок - всего, млн. руб.

88749

76301

124133

117811

из них гражданам  России:

       

по территории России

20761

13757

26761

17736

по зарубежным странам

66578

52727

96307

98940

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «7 континентов»