Проектирования нового туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.

Содержание

Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АКИЛОВОЙ.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет

имени академика И. Г. Петровского»

 

Социально-экономический институт

 

Финансово-экономический факультет

 

Кафедра «Статистика и экономический анализ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой, профессор

____________     А.Г. Рулинская

  (подпись)                        

____      _____________ 2011 г.

 

ВЫПУСКНАЯ   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ   РАБОТА

 

на тему:___________________________________________________________

__________________________________________________________________


Выполнил (а)

_________________________________________________  

                            (Ф.И.О. студента)                    (подпись)

студент (кa)     5    курса

специальности        Экономика  и  управление  на  предприятии туризма и гостиничного хозяйства


Научный руководитель     Полесская  Ольга  Петровна                      _______                                                                                       

                                                     (Ф.И.О. руководителя)                      (подпись)

 

Брянск  2011

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………....................................................................................3

1. Теоретические  и методические основы   проектирования  нового туристического продукта……………………………………………………….6

1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6

1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14

1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22

1.3.1. Информационные  технологии как инновационные  инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33

2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39

2.1.  Организационно-экономическая  характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39

2.2. Управление  маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46

2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48

2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55

3.  Мероприятия  по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64

3.1.  Маркетинговое  исследование спроса и предложения.....................64

3.2. Оценка  туристского потенциала региона  и объектов для разрабатываемого  турпродукта............................................................................76

3.3. Программа обслуживания и  калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82

Заключение..................................................................................................89

Список литературы.....................................................................................91

Приложения.................................................................................................94

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность дипломного исследования. Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал, чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне туры. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие мелочи, и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма.

Степень разработанности проблемы. В процессе исследования были изучены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по рассматриваемой проблеме, таких как: М.Б. Биржаков, И.И. Бутко,  О.С. Виханский, О.Ю. Грачева, Е.Н. Ильина, Н.И. Кабушкин, В.А.Квартальнов,  Ф. Котлер, Л.Л. Руденко, Д.С. Ушаков.

В работах перечисленных авторов исследуются: концептуальные основы функционирования сферы туризма; методы и формы туристской деятельности; пути поиска новых направлений ее развития; проблемы менеджмента и маркетинга в туристской индустрии; организация инновационной  и инвестиционной деятельности в туристском бизнесе; направления развития рынка туристских услуг.

Основными сложностями, возникшими при разработке нового тура, явились недостаточная проработанность темы, отсутствие необходимого количества материалов.

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.

В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:

  • изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
  • проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
  • разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.

Объектом исследования является ООО «Ассоль Плюс», а так же система разработки нового туристического продукта на примере данной фирмы.

Предмет исследования – разработка нового профессионально-ориентированного туристского продукта.

В соответствии с изложенными целями и задачами диплом состоит из трех разделов.

В первом разделе рассмотрены теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта, концепция генерализации турпродукта, функции туроператора при разработке нового тура.

Вторая глава диплома посвящена исследованию деятельности ООО «Ассоль Плюс». В ходе исследования проведен анализ организационно-экономической и финансовой деятельности предприятия, а также выявлено полное отсутствие на предприятии туристских продуктов, связанных с профессиональной ориентацией учащихся школ.

В третьем разделе дипломного исследования был разработан профессионально-ориентационный тур «Куда пойти учиться?» для учащихся школ районов Брянской области для вывода его на региональный  рынок.

В турагентствах Брянской области данный тур не предлагается вообще. Именно поэтому тема разработки профессионально-ориентационной экскурсии является очень значимой и инновационной, особенно в контексте перехода отечественного высшего образования на уровневую систему обучения. Когда потенциальные абитуриенты и их родители плохо ориентируются в выборе и перспективах получаемого образования.

Данную тему я выбрала, поскольку считаю, что более глубокое знание этой темы поможет в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных,  приносящих доход, туров.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

1.1. Концепция генерализации турпродукта

 

Деятельность туроператора связана с разработкой новых направлений отправления туристов. С этой целью он предварительно вступает во взаимодействие с транспортными организациями, владельцами объектов туристского интереса, иными участниками, чьи предложения содействуют повышению качества обслуживания.

В ходе рассмотрения деятельности туроператора по производству новых или модернизации имеющихся турпродуктов, приданию им необходимых потребительских свойств необходимо проводить и анализ функций, как поставщиков материально-технических ресурсов, так и производителей компонентов обслуживания.

В создании программ туров могут участвовать, по крайней мере, пять производителей турпродукта [3,5]. Принадлежность однотипных турпродуктов столь широкому кругу разных производителей может быть как положительным моментом, так и нести определенную негативную окраску.

С одной стороны, некоторые из перечисленных производителей турпродукта практически ограничены предпочтениями и притязаниями потенциальных потребителей своего или соседнего с ним региона.

С другой стороны, приверженность туристских организаций к уже освоенным рекреационным зонам и объектам туристского интереса приведет к обеднению туристского рынка.

Все реже будут предлагаться действительно новые и оригинальные программы и маршруты, а это приведет к застою пока не очень развитой сферы деятельности. Взять, например, одни и те же, повторяющиеся из года в год предложения турагентств по неизменным программам и маршрутам: «Летим в Улудаг!», «Египет - лето круглый год!», «Египет — из первых рук» и ряд других направлений.  Включить новый турпродукт в пакет предложений — значит выполнить предварительно огромный объем работ по разработке программы и маршрута тура, что не всегда возможно из-за ограниченных финансовых ресурсов или по причине неподготовленности сотрудников турфирмы к такой работе.

Представление об объеме работ на этой стадии дает фрагмент операций включения в программу тура объектов туристского интереса, отбираемых из наличного ресурса данной дестинации, и последовательность их выполнения (рис. 1).

Рис.1. Действия туроператора при формировании туристического продукта (фрагмент) [7]

В составе турпродукта можно выделить элементы обслуживания, выполняемые туроператором, и элементы, на включение которых в программу тура он устанавливает договорные отношения с теми, кто обладает правами на объекты рекреации, туристского интереса, объекты размещения и на другие компоненты обеспечения (обслуживания) туристов.

Поскольку отбор (выбор) объектов для приема и обслуживания туристов в дестинации подчиняется целевой (тематической) направленности программы и маршрута тура, то его можно выполнить при условии, что предварительно проведена систематизация и описание их возможностей, то есть, выполнена «инвентаризация» объектов дестинации в целях туризма.

Если «инвентаризация» объектов не проводилась, то туроператор:

а) оперативно взаимодействует с владельцами для получения 
информации об объектах рекреации или туристского интереса,

б)  самостоятельно составляет опись возможностей обслуживания туристов, в том числе и по описаниям объектов дестинации в 
доступных ему источниках.

На этом этапе производства турпродукта действия туроператора описываются двумя функциями, а именно:

  • кумулятивной, предусматривающей сбор, обработку и хранение информации об объектах дестинации или ее ближайшем окружении;
  • трансляционной; это необходимый элемент координации и кооперирования деятельности владельцев объектов в дестинации при приеме туристов.

Кумулятивная функция включает действия туроператора по оформлению определенной совокупности информационного ресурса о дестинации, который необходим для обслуживания операций производства турпродукта. Это может быть фонд документов, справочный аппарат в виде базы данных (БД), каталоги, атласы, фотографии, другой материал, иллюстрирующий возможности объектов дестинации.

Трансляционная функция реализуется туроператором при «обслуживании» владельцев объектов в дестинации информацией об объеме предполагаемых потребностей туристов в данном туре.

Имея такую информацию, владельцы объектов рекреации и туризма согласовывают с туроператором разработанный ими комплекс мероприятий по:

Информация о работе Проектирования нового туристического продукта