Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.
ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки
1.3. Понятие конкурентного
преимущества предприятий
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического
эффекта предложенных
Заключение
Список использованной литературы
введение
В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) нет и туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов.
Важной задачей для гостиниц является создание репутации высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологий, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции. В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные формы культуры производства.
Одним из основных направлений
формирования стратегических конкурентных
преимуществ в гостиничном
Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.
Современный мир характеризует жесткая конкурентная борьба. Уровень активности конкурентной среды является определяющим моментом в построении маркетинговой политики организации, в выборе средств и методов ведения конкуренции.
Организация,побеждающая в конкурентной борьбе, при необходимости выступает носителем инновационных технологий. Конкурентные преимущества перестали быть статичными. Они меняются, поскольку инновационны по своей природе. Организации, реализующие инновационный тип развития, вносят новшества во все элементы архитектоники организации: культуру, систему управления и персонал, власть, организационную структуру, информацию.
Исследования конкурентных преимуществ особенно необходимы в сфере услуг, а конкретнее, в области туризма. Производство услуг в мире увеличивается опережающими темпами по сравнению с производством продуктов.
Объектом исследования данной работы являются процессы совершенствования конкурентных преимуществ предприятий индустрии гостеприимства на региональном рынке туристских услуг.
Предмет исследования - принципы
и методы совершенствования конкурентных
преимуществ гостиницы «
Цель исследования- разработность рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ гостиницы «Корстон». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать определение понятию, критерии и факторы конкурентоспособности
-Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности организации
-Определить понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
-Провести анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы «Корстон»
-Проанализировать рынок гостиничных услуг г. Казани
-Разработать конкурентные стратегии гостиницы «Корстон»
-Сделать расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
В работе использованы следующие методы: библиографический, статистический, сравнения и классификации, экономический анализ.
Информационной базой настоящего исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе В.Д. Марковой, С.А. Кузнецовой, А.И. Панова и И.О. Коробейчикова, Н.И. Кныша, Р.А. Фатхутдинова, А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, М. Портера, а также годовые отчеты гостиницы «Интурист- Запорожье» и другие материалы из интернет ресурсов.
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
Определенные действия игроков рынка, преследующих свои частные интересы, представляют собой так называемые силы конкуренции, посредством которых и происходит соперничество. Субъекты рыночной экономики, таким образом, являются субъектами конкуренции.
Конкуренция это форма взаимного соперничества между субъектами рыночной экономики, или как еще принято их называть, игроками рынка. Согласно теории конкуренции американского экономиста М. Портера игроками рынка называют не только прямых конкурентов, производителей товаров и услуг, но и покупателей этих товаров и услуг, поставщиков сырья и материалов, поставщиков товаров заменителей, а также фирмы, заинтересованные потенциалом данного рынка и готовые войти в него со своими товарами и услугами.
Лифиц определяет потребности групп потребителей как «объекты» конкуренции, а товары и услуги – как «средства» конкуренции, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги покупателей. Однако необходимо осознавать то обстоятельство, что сами по себе товары и услуги фирмы безотносительно удовлетворения индивидуальных потребностей покупателей не имеют никакой ценности и смысла.[ ]
Ценность товаров и услуг
проявляется в способности
Поскольку любое решение проблемы происходит не сразу, а в результате процесса его поиска, то и конкуренцию необходимо рассматривать как процесс соперничества в поиске и предоставлении лучшего решения проблемы потребителя. Лучшее же решение проблемы потребителя означает, согласно представлениям. Кретова, не столько соответствие потребительской стоимости товара или услуги общественным потребностям, сколько степень индивидуального удовлетворения этих потребностей, то есть насколько полно данное решение удовлетворяет ожидания потребителя. Соответственно, конкурентоспособность, перефразируя. Кретова, представляет собой характеристику предложенного решения, отражающую его отличие от подобного решения конкурента по степени удовлетворения данной потребности.
Следует заметить, что современная
экономическая наука не дает единой
общепринятой трактовки содержания
термина «
− число предъявляемых жалоб или наоборот, благодарственных писем от потребителей;
− существенные физические показатели
товара, например, разрешение изображения
дисплея в ноутбуке, объем оперативной
памяти, объем памяти на жестком
диске, рабочая частота
В общем случае уровень конкурентоспособности может быть определен либо по финансовому показателю рентабельности продаж фирмы, либо по маркетинговому показателю рыночной доли. Первый указывает на то, как потребители воспринимают ценность предложенного фирмой решения их проблемы. Он отражает, как соотносится цена товара с его потребительской стоимостью. Поскольку цену товара можно представить как сумму, складывающуюся из потребительской стоимости, выраженной в денежных единицах, и ценовой премии за предоставление лучшего решения проблемы покупателя, то можно сделать вывод, что такой неценовой критерий конкурентоспособности как качество материализуется в ценовой. Второй показатель не так однозначно отражает успех фирмы в зависимости от качества товара, поскольку рыночная доля во многом зависит от того, как фирмой организован сбыт.
Конкурентоспособность предприятия
определяется следующими факторами: качество
продукции и услуг, наличие эффективной
стратегии маркетинга и сбыта, уровень
квалификации персонала и менеджмента,
технологический уровень
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения значения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. В данном случае не рекомендуется смешивать понятия «фактор конкурентоспособности» и «критерий конкурентоспособности», как не следует смешивать причину и следствие. Образно выражаясь, критерий измеряет, а фактор определяет конкурентоспособность. То есть, с точки зрения разных субъектов рынка одна и та же характеристика может быть рассмотрена или в качестве фактора, или в качестве критерия конкурентоспособности.
Основа успешной бизнес-стратегии - устойчивое конкурентное преимущество, выражаемое в превосходстве над конкурентами по количеству клиентов и возможности противодействия влиянию конкурентных сил. Для этого организация организует свою деятельность и цепочку ценностей отличным от конкурентов образом и создает компетенции и ресурсы, которые конкурентам трудно или вовсе невозможно воспроизвести. Эффективное управление цепочкой ценностей дает возможность создать главные достоинства компании и превратить их в конкурентное преимущество [ ].
Проявление конкурентных преимуществ определяется внешними и внутренними условиями. Специалист, работающий в конкурентоспособной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным. Однако в какой мере он будет конкурентоспособен в соответствующей среде, определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условия являются решающими в достижении конкурентоспособности.
Внутренние конкурентные
преимущества персонала по своей
природе можно условно
Отнесение конкурентных преимуществ персонала к наследственным или приобретенным в какой-то мере условно. Например, способность к данному виду деятельности развивается по мере накопления опыта в данной сфере. Остальные аспекты способности - одаренность, талант, гениальность - в большей мере являются наследственными. Физические данные человека среднестатически определяются наследственными факторами. Индивидуум тренировкой и другими способами может улучшить свои наследственные параметры. Приведенный перечень конкурентных преимуществ персонала является ориентировочным, в конкретном коллективе он всега уточняется. Преимущества конкретной категории работников должны быть согласованы с миссией и стратегией социальной или производственной системы, в которой он трудится [ ].
Таблица 1
-.Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность влияния на их конкурентоспособность [50, с. 214]
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»