15 Апреля 2014, доклад
Человеческий мозг - поразительно сложное образование, тончайший нервный аппарат. Это самостоятельная система и вместе с тем подсистема, включенная в состав целостного организма и функционирующая в единстве с ним, регулирующая его внутренние процессы и взаимоотношения с внешним миром. Какие же факты неопровержимо доказывают, что именно мозг есть орган сознания, а сознание - функция человеческого мозга?
13 Января 2014, доклад
Сознание - это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам. Сознание мгновенно связывает, соотносит то, что человек увидел, услышал, и то, что он почувствовал, подумал, пережил. Многие философы определяют сознание как чудо из чудес мироздания, как великий благостный дар человеку, ибо лишь в сознании он дан сам себе как “я”, устремленное к вершинам духовного бытия, возвышенной любви и дружбы, сострадания и радости и т. д.
06 Мая 2014, реферат
Вы увидите из представленного ниже, что эти две части нашего разума значительно отличаются друг от друга. Однако они обе обладают определенными способностями и поэтому отличаются в способе обработки входящей информации. Как очевидно уже из их скорости обработки, подсознание играет важную роль в нашей жизни и дает огромные возможности для воздействия на укоренившиеся привычки в поведении и мышлении.
06 Февраля 2013, реферат
Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия.
Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания.
23 Апреля 2013, реферат
Рассмотрение отдельных аспектов сознания в рамках этих дисциплин всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию в трактовке сознания. Центральным философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания к бытию, вопрос о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую возлагает сознание на человека. Вторичность сознания по отношению к бытию означает, что бытие выступает как более широкая система, внутри которой сознание является специфическим условием, средством, предпосылкой, «механизмом» вписывания человека в эту целостную систему бытия. Сознание выступает как особая форма отражения, регуляции и управления отношением людей к окружающей действительности, к самим себе и своим способам общения, которые возникают и развиваются на основе практически- преобразовательной деятельности.
23 Июня 2013, реферат
Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия.
Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления. Естественно, что подходы эти бывают разные, но все они, по существу, всегда имеют дело с единой проблемой: анализом сознания как специфически человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью.
09 Декабря 2013, контрольная работа
Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий.
06 Мая 2013, контрольная работа
Тема «Сознание как предмет философского анализа» является актуальной, так как сознание выступает как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и ду¬шевной жизни человека в их единстве и цело-стности, а также способов контроля и регуля¬ции его взаимоотношений с действительнос¬тью, управления этими взаимоотношениями.
29 Декабря 2011, реферат
На протяжении всей истории философии проблема сознания привлекала, да и сегодня привлекает внимание философов, ибо человеческое сознание влияет на отношение человека к миру и к самому себе.
Сознание человека имеет огромные возможности воздействия на мир и человека, поэтому на сознании человека лежит огромная ответственность за настоящее и будущее цивилизации, своей собственной судьбы
31 Января 2013, реферат
Проблема сознания возникла тогда, когда люди начали отличать физические процессы от психических, материальное от идеального, выработали представление о «духе» и «душе». Интерес к этой фундаментальной философской проблеме усиливается с годами. Это объясняется тем, что сознание очень тесно связано с самим человеком. Феномены сферы сознания, такие, как эмоции, восприятия, воля, мышление, целеполагание и т. п. включены в человеческое бытие, а так же во всё многообразие его сущностных определений, таких, как экзистенция, деятельность, творчество и др.
27 Ноября 2013, реферат
Такая созидательная деятельность нашего Я называется познанием. В ходе познания мы производим знания об окружающем мире, которыми наполняем самих себя, своё сознание. Знания становятся собственным содержанием нашего Я, благодаря которым оно делается сознательным. Познание, следовательно, – это способ существования нашего сознания. Вне, помимо деятельности познания, сознания не существует. Сознание производит знания и состоит из них: со-знание, con-sciences.
21 Декабря 2011, реферат
Развитие всех психических функций в их взаимодействии обеспечивает формирование у человека внутреннего отражения внешнего мира, в некотором смысле его модели. Направляющее влияние этой модели на поведение человека отражается им как сознание.
31 Мая 2013, реферат
Предметом учения о сознании, самосознании и разуме является индивидуальное «Я» человека, которое рассматривается в трёх аспектах: а) как оно появляется, б) как развивается, и в) что представляет собой в развитом виде. Иначе говоря, учение о сознании ограничено только рамками эгологии – пониманием феномена человеческого «Я».
06 Ноября 2014, реферат
Центральным философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания к бытию, вопрос о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую возлагает сознание на человека. Вторичность сознания по отношению к бытию означает, что бытие выступает как более широкая система, внутри которой сознание является специфическим условием, средством, предпосылкой, «механизмом» вписывания человека в эту целостную систему бытия.
08 Декабря 2013, реферат
Формирование сознания осуществлялось главным образом под влиянием социальных факторов, важнейшими из которых являются:
1. Трудовая деятельность;
2. Символическая деятельность (ритуально-магические действия);
3. Возникновение языка;
11 Ноября 2012, контрольная работа
По - просту говоря, я выбрала тему, посвящённую Сократу потому, что мне понравилось как он «мучил» людей. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы.
12 Марта 2013, курсовая работа
В истории философии нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности в сознании людей он стал воплощением мудрости. Сократ, как называл его К.Маркс – великий античный мудрец, «олицетворение философии», стоящий у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии, этики, логики, диалектики, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошёл в духовную культуру человечества.
19 Марта 2013, реферат
Сократ не доволен ответом Евтифрона и требует разъяснения, что такое благочестивое вообще, а не то, что это «преследование отца по суду за убийство». Сократ старается навести Евтифрона на правильную мысль и частично сам дает ответ на свой вопрос, лишь требуя пояснения своих предположений. Он говорит, что и многое другое бывает благочестивым; просит Евтифрона определить идею как таковую, в силу которой все благочестивое является благочестивым, так же требует разъяснения того, что представляет собой единая идея, на что Евтифрон дает ответ.
22 Июня 2013, реферат
1) Евтифрон утверждает: благочестиво преследовать по суду преступника, совершившего убийство, либо ограбившего храм, либо учинившего еще какое-нибудь подобное нарушение, будь этим преступником отец, мать или кто бы то ни было другой; не преследовать же по суду в таких случаях – нечестиво.
Сократ же на это утверждение отвечает: Ведь ты, мой друг, перед этим неудовлетворительно ответил на мой вопрос, что такое благочестивое вообще, сказав лишь, будто благочестивым является то, что ты сейчас делаешь, преследуя отца по суду за убийство.
07 Марта 2014, реферат
Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
В период своего становления человеческое познание направлено “вовне”, на объективный мир. И первые греческие философы стремятся сконструировать картину мира, выявить всеобщие основания бытия этого мира. Накопление философией объема знаний, разработка инструментария мышления изменения общественной жизни, под влиянием которых формируется человеческая личность, формирование новых общественных потребностей обусловили дальнейший шаг в развитии философской проблематики
24 Апреля 2014, реферат
Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
20 Декабря 2014, реферат
В центре Сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, права и долга, свободы и ответственности общества. Для Сократа самопознание и есть добродетель. Свою философию Сократ проецирует на человека, она принимает моральный характер. Заслуга Сократа состоит в том, что он попытался сделать философию точной наукой. До Сократа философы свою истину провозглашали, а после Сократа, вынуждены были доказывать свои истины. Истина, по словам Сократа, не может быть окончательной, она имеет диалогичный характер и постоянно нуждается в уточнении.
04 Июля 2014, реферат
Личность Сократа является предметом многочисленных спекуляций. Помимо философов и моралистов, характер Сократа пытались объяснить многие психологи. Особенно интересовались этим вопросом психология и философия девятнадцатого века, которые, порой, считали его случай патологическим. В частности, вызывала любопытство сила воли этого человека и его физические упражнения. С помощью разных занятий Сократ закалял своё тело для того, чтобы укрепиться против страданий. Он часто оставался в одном и том же положении, от зари до зари, «неподвижный и прямой как ствол дерева».
18 Января 2011, реферат
СОКРАТ (Socrates) из Афин (469-399 до н. э.), античный философ, учитель Платона, воплощенный идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества. С именем Сократа связано первое фундаментальное деление истории античной философии на до- и после- Сократовскую, отражающее интерес ранних философов 6-5 вв. к натурфилософии (ср. устоявшийся термин для этого периода: "досократики"), а последующего поколения софистов 5 в. - к этико-политическим темам, главная из которых воспитание добродетельного человека и гражданина.
01 Октября 2013, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение основных философских взглядов Сократа и его философского метода, который заключался в приведении собеседника к самостоятельному нахождению истины. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время. И мы, при всем своеобразии нашей эпохи, не исключение.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
Ознакомиться с биографией Сократа
Выявить особенности его подхода к философии
Рассмотреть самопознание в понимании Сократа
Выяснить, что такое «даймонион» или «шестое чувство» Сократа
Ознакомиться с этическими взглядами Сократа
Рассмотреть религиозные взгляды философа, его понятие о загробной жизни, о добродетели.
Выявить значение философа в истории
16 Июня 2012, реферат
Учение Сократа привлекло потому, что понравилось, как он "мучил" людей. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем, вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд).
28 Мая 2013, реферат
В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности он стал в сознании людей воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Представление о нем как о синониме мудрости, мужества мысли и героической личности сохранилось и в последующие времена. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих произведений литературы и искусства, начиная с диалогов Платона и кончая памфлетом греческого писателя Костаса Верналиса «Подлинная апология Сократа», произведениями русского ваятеля Антокольского, советского скульптора Коненкова, пьесой драматурга Э. Радзинского «Беседы с Сократом».
17 Сентября 2014, контрольная работа
Сократ – великий античный мудрец, "олицетворение философии", как назвал его К. Маркс, – стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко пережила целые эпохи и, не померкнув, дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. Сократ открыл мораль. Афиняне до Сократа были нравственными, а не моральными, они жили, руководствуясь обычаями и разумно приноравливаясь к обстоятельствам.
05 Февраля 2014, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть нахождение истины по методике Сократа.
Поставленная цель достигается путем решения ряда исследовательских задач:
1. рассмотреть цели использования диалектики Сократом;
2. исследовать, каким образом Сократ использует свой метод;
3. изучить методы нахождения истины;
4. рассмотреть учение об определениях;
5. рассмотреть использование Сократом таких приемов исследования, как индукция
23 Июня 2013, курсовая работа
Попросту говоря, я выбрал тему, посвященную Сократу потому, что мне понравилось как он "мучил" людей. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал, и это доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает, и мирно удалялся. И этой своей исключительностью, гениальностью, избранностью Сократ нам понравился.