Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
В разрезе функциональных групп исполнение бюджета за 2009 год характеризуется следующими показателями:
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Государственные услуги общего характера» в 2010 году кассовое исполнение составило 269915,4 тыс.тенге, что на 31502,8 тыс.тенге больше, чем в 2009 году или на 113,2%, а в 2008 году на 32836,2 тыс.тенге или на 113,9%. В среднем в среднем по этой группе было не освоено 98,3%. Причиной неполного освоения является экономия по фонду заработной платы за счет наличия вакансий и больничных листов, по коммунальным услугам, государственным закупкам.
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Оборона» исполнение бюджета в 2010 году составило 14972,8 тыс.тенге. что по сравнению с 2009 годом больше на 3113,2 тыс. тенге и 2008 года на 2959,5 тыс.тенге.
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность» в 2010 году бюджет был исполнен на сумму 42153,8 тыс.тенге, что на 11110,8 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и на 5913,8 тыс.тенге, чем в 2008 году.
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Образование» в 2010 году было потрачено 6442936,1 тыс.тенге, что на 650769,9 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году, но 2067153,5 тыс.тенге больше, чем в 2008 году.
На сегодняшний день в городе функционируют 54 государственных детских садов с охватом 12 424 детей, три детских сада в сельской местности п. Ленинский, с. Кенжеколь, с. Павлодарское с контингентом 516 детей.
Средний расход на 1 ребенка составляет 13,2 тыс. тенге в месяц, при детоднях посещениях 945,0 тысяч детодней. Собственные доходы от родительской оплаты за 2010 год составили 446,9 тыс. тенге, которая состоит из 100% оплаты за питание и содержание детей до 5 лет в размере 1,0- 1,5 тыс. тенге. Средний расход на 1 ребенка за счёт родительской оплаты составляет 3,0 тыс. тенге в месяц.
Особое внимание уделяется повышению качества в обучении казахскому языку, как государственному. Из 54 государственных организаций – 9 детских садов с государственным языком, 45 – смешанных. В них обучаются и воспитываются на казахском языке 4 701 ребенок (2009 – 4757), что составляет 76,8 % от общего числа детей казахской национальности, посещающих дошкольные учреждения города (6123). Потребность в изучении государственного языка становится объективной необходимостью для представителей других национальностей, 709 детей некоренной национальности посещают группы с казахским языком обучения и воспитания, что составляет 11,6% от общего контингента этих групп.
В государственных школах обучается 32 591 учащийся (2009г. – 33090), из них с дневной формой обучения в общеобразовательных классах 31 090 учащихся, что на 95 учащихся меньше прошлого учебного года (2009 - 498). Однако из года в год отрицательная динамика контингента снижается, о чём свидетельствует и приём в 1-е и 10- е классы, который составил 3499 учащихся (2009г. – 3282, 2008г. -2911, 2007г – 3096) и 1768 учащихся (2009г.- 1661, 2008- 1508, 2007г- 1382) в 1-е и 10- е классы соответственно.
Вечерней формой обучения
охвачено 918 человек (2009г.-1010).
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Социальное обеспечение и социальная помощь» в 2010 году кассовое исполнение составило 1026215,9 тыс.тенге, а в 2009 году меньше на 94592,2 тыс.тенге и в 2008 году на 274467,1 тыс.тенге.
На «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2010 году было потрачено 3557548,7 тыс.тенге, что на 1276089,4 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и в 2008 году на 168061,4 тыс.тенге.
На реализацию программ по функциональной группе «Культура, спорт, туризм и информационное пространство» в 2010 году бюджетом годом было потрачено 831681,7 тыс.тенге, что на 31751,9 тыс.тенге больше, чем в 2009 году, а в 2008 году было потрачено больше, чем в 2010 году на 103632,2 тыс.тенге.
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Сельское, водное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения» в 2010 году кассовое исполнение составило 91494,9 тыс.тенге. что по сравнению с 2009 годом увеличилось на 46217,0 тыс.тенге или на 202,1%, а с 2008 годом на 16198,1 тыс.тенге или на 121,5%.
По функциональной группе «Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность» в 2010 году затраты составили 45595,3 тыс.тенге. в 2009 году 45196,1 тыс.тенге и в 2008 году 33109,0 тыс.тенге.
Кассовое исполнение бюджета города на 2010 год по функциональной группе «Транспорт и коммуникации» на сумму 1380091,6 тыс.тенге, в 2009 году 1467211,5 тыс.тенге и в 2008 году на сумму 913527,1 тыс.тенге. По данной функциональной группе проводятся мероприятия по обеспечению функционирования автомобильных дорог, а также капитальный ремонт дорог.
На содержание учреждений и реализацию программ по функциональной группе «Прочие» (содержание городских отделов, резервный фонд) в 2010 году было освоено на сумму 95383 тыс.тенге, в 2009 году на 137039,0 тыс.тенге и в 2008 году на сумму 181779,2 тыс.тенге.
По данной группе государственным учреждением «Отдел предпринимательства города Павлодара», в рамках программы «Поддержка предпринимательской деятельности» в 2010 году были проведены следующие мероприятия:
По функциональной группе «Трансферты» в 2010 было освоено сумма 12715510 тыс.тенге, что на 1371477,2 тыс.тенге или на 112,1%, чем в 2009 году, а в 2008 году на 2651119,0 тыс.тенге или на 126,3%.
Таблица 16 - Содержание учреждений и реализация программ
Функциональная группа |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Государственные услуги общего характера |
237079,2 |
238412,6 |
269915,4 |
Оборона |
12013,3 |
11859,6 |
14972,8 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
48067,6 |
53264,6 |
42153,8 |
Образование |
4375782,6 |
7093706,0 |
6442936,1 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
751748,8 |
931623,7 |
1026215,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3389487,3 |
4833638,1 |
3557548,7 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
935313,9 |
799929,8 |
831681,7 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство |
75296,8 |
45277,9 |
91494,9 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность |
33109,0 |
45196,1 |
45595,3 |
Транспорт и коммуникации |
913527,1 |
1467211,5 |
1380091,6 |
Прочие |
181779,2 |
137039,0 |
95383 |
Трансферты |
10064391,0 |
11344032,8 |
12715510 |
В целом можно сделать вывод в том, что бюджет города Павлодара осваивается на 100%.
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3,1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Важнейшее направление в деятельности Министерства Финансов Республики Казахстан – это повышение эффективности государственных расходов и снижение расточительности в данных расходах.
Прежде всего, хотелось бы изложить оценку исполнения государственного бюджета 2010 года с позиции тех мер, которые необходимо предпринять для того, чтобы повысить эффективность и соответственно обеспечить нерасточительность расходов государственного бюджета.
Бюджет развития 2010 года
был направлен на решение следующих
задач: – строительство школ и
больниц в рамках реализации проектов
"100 школ", "100 больниц"; модернизация
жилищно-коммунального
В целом по этим направлениям было обеспечено целевое использование средств по достижению конечных результатов программы.
Одним из вопросов, которые, безусловно, были важными ранее, но особенно очевидным стало изменение подходов их решению – это удорожание стоимости строительства.
По результатам анализа реализации бюджетных инвестиционных проектов выявлено, что из 377 реализуемых инвестиционных проектов с первоначальной стоимостью 1 990,6 млрд.тенге по 45 произошло удорожание на 169,8 млрд.тенге, или на 9,1% к первоначальной стоимости20.
Кроме того, существуют пробелы в методологической части, так на сегодняшний день, согласно действующему бюджетному законодательству, бюджетные инвестиционные проекты включаются в проект бюджета на основании их технико-экономических обоснований и положительного заключения экономической экспертизы, то есть без наличия ПСД.
В целях недопущения удорожания БИП, предлагаем одним из требований для их включения в бюджет определить наличие проектно-сметной документации. Для этого необходимо разработать механизм финансирования разработки ПСД и проведение по нему экспертизы.
Правительством на законодательном уровне предпринимались меры для того, чтобы урегулировать вопросы удорожания, с возложением ответственности на местные исполнительные органы. Тем не менее, в тех случаях, когда вопросы должны были решаться местными исполнительными органами в 2010 году на РБК были поддержаны расходы в сумме 73,2 млрд.тенге.
В соответствии с соглашением
ЕЭП о государственных
Безусловно, электронный формат способствует прозрачности государственных закупок, но не решает вопросов связанных с эффективностью освоения бюджетных средств, а также реализации договоров по строительным работам и услугам.
Здесь представляется очень важным совершенствование Закона "О государственных закупках".
Во-первых, с учетом того,
что государственные закупки
в нашей стране приобретают международный
характер, и действующий закон
должен в большей части
Во-вторых, представляется
необходимым проработать
В частности, процедурами Всемирного Банка предусмотрено, что при исполнении договоров под "ключ" сроком до 18 месяцев, все обязательства берет на себя подрядчик. В случае больших сроков, изначально в договоре поэлементно регулируются все вопросы, связанные с возможным удорожанием.
Если мы позаимствуем эту практику, то по тем объектам, строительство которых растягивается на 3 финансовых года, во втором финансовом году могут вноситься корректировки по стоимости проекта, строго в соответствии договорами. Это может касаться изменений стоимости из-за курсовой разницы или из-за изменения цен на основные материалы и оборудование, которые расходуются при строительстве.
Новацией, которая, начиная с 2011 года будет реализована в нашей стране, является Система оценки эффективности деятельности центральных и местных исполнительных органов, в которую входит оценка эффективности деятельности центрального исполнительного органа по управлению бюджетными средствами.
Данная система оценки позволит выяснить, какие организационные меры при исполнении бюджета предпринимают администраторы для достижения результатов, определенных в их стратегических планах за предусмотренные в бюджете деньги.
Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты