Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Кафедра государственных и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ.
Исполнитель: студент гр. ФК-07-1
Яковлева О.В.
Руководитель: к.э.н. доцент Бойтуш О.А.
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного
финансирования дошкольного образования
в РФ…………………………………………………………………………
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное
образование на региональном уровне………………………………………………………………
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Образование - бюджетная
сфера, основной источник его существования
- бюджет, который, в свою очередь, формируется
из собираемых налогов. Рассчитывать на
серьезные поступления в
Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.
От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Сегодня в очереди в детские сады стоят 1,5 млн человек. В основном место в детском саду ждут малыши, которым от года до трех лет. Среди детишек постарше очередь меньше. В дошкольное учреждение ходят почти 80 процентов детей. В некоторых регионах, например, в Якутии и Чувашии, где дошкольное образование является обязательным, почти все детишки посещают детский сад.
Самая большая проблема на сегодняшний день - низкое финансирование дошкольных учреждений. Как следствие - низкая зарплата и отсутствие притока кадров. Молодежь, которая хотела бы пойти работать в детский сад, просит оклады в 2,5-3 раза больше тех, что им могут предложить. При этом даже сами директора признают, что штатами управленцев детские сады укомплектованы лучше, чем рядовыми воспитателями.
Особенно тяжелое положение в тех садах, которые подчиняются муниципалитетам, а их большинство. В тех дошкольных учреждениях, которые входят в состав школ, ситуация получше - им деньги дает регион. Половина директоров, особенно в крупных городах (62%), считают, что развитие дошкольных учреждений тормозит сметное финансирование. Если школам уже разрешено получать средства в виде субсидий, которые можно распределять по своему усмотрению, в том числе, использовать на прибавку к зарплате, сэкономив, например, на электроэнергии, то детские сады об этом только мечтают.
Несмотря на постоянные заверения
региональных властей о том, что
система дошкольного
Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и
2. Выявить проблемы
3. Рассмотреть пути решения по
совершенствованию системы
Объектом данной курсовой работы является система бюджетного финансирования образования.
Предметом исследования являются расходы бюджета на образование а также методы и источники его финансирования.
Методология исследования включает использование
методов анализа статистических
данных, методов экономической оценки
экономической эффективности
Источниками для исследования послужили отчеты, представляемые федеральными ведомствами в Министерство финансов России, и данные, представляемые Министерству образования России подведомственными ему учреждениями образования, нормативные документы в области документы, регулирующие финансирование деятельности учреждений образования, научные публикации в области экономики образования и др.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса. [4]
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
В компетенции субъектов Федерации в этой области - формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов финансирования образования.
В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования. [2]
На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета, из федерального бюджета - около 4% его расходов и около 20% расходов бюджетов субъектов Федерации, т. е. основная доля расходов приходится на территориальные бюджеты. В общей сумме расходов на образование затраты на детские дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование - 41%, школы-интернаты - 8%, среднее специальное образование - 10,5%, на высшее образование - 11,5%. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании различных учреждений образования. Так, средние школы на 99% финансируются из бюджетов субъектов Федерации и только на 1% из федерального бюджета, в то же время высшие учебные заведения на 96% финансируются из федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов. [21]
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.
Региональные и местные
Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.[8]
Бюджетное финансирование получают и
негосударственные
Средства бюджета служат основным источником финансовых расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена, в первую очередь, свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии стран. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться только исходя из требований практики. Процесс любого государственного регулирования представляет собой установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, и социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Законом определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как количество контингентов обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования.[4]
Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ