Управление затратами на промышленном предприятии на примере ООО «Световые технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности управления затратами в ООО «Световые технологии», выработка мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучаются теоретические основы управления затратами на предприятии;
- даётся краткая характеристика ООО «Световые технологии»;
- исследуется система управления затратами на предприятии;
- вырабатываются пути повышения эффективности управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретические основы управления затратами…………………………...5
1.1 Понятие и классификация затрат……………………………………….5
1.2 Методы управления затратами………………………………………..12
1.3 Проблемы управления затратами……………………………………..19
Глава 2: Анализ основных финансовых показателей на предприятии ООО «Световые технологии» …………………………………………………………...21
2.1 Описание основных характеристик финансовой деятельности организации………………………………………………………………………21
2.2 Анализ финансовой отчетности организации………………………..24
2.3 Анализ эффективности деятельности организации………………….35
Глава 3: Пути решения проблем в системе управления затратами……………..42
3.1 Выявленные проблемы в управлении затратами на предприятии….42
3.2 Методы повышения эффективности управления затратами………...45
Заключение……………………………………………………………………….....48
Список литературы…………………………………………………………………49
Приложения…………………………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

финансы 2.docx

— 152.95 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 2,9. видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно  увеличилась (с 3 510 585 тыс. руб. на 2011 год до 3 637 898 тыс. руб. на 2012 год). За анализируемый период изменение объема продаж составило 127 313 тыс. руб. Темп прироста составил 3,63%.

Валовая прибыль на 2011 год составляла 1 079 816 тыс. руб. За анализируемый период она  снизилась на  41 776 тыс. руб., что следует рассматривать как отрицательный момент, и на 2012 год составила 1 038 040 тыс. руб.

Прибыль от продаж на 2011 год составляла 913 957 тыс. руб. За анализируемый период она так же, как и валовая прибыль, снизилась на  107 030 тыс. руб., что следует рассматривать как отрицательный момент. На 2012 год прибыль от продаж составила 806 927 тыс. руб.

Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себестоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на 3.63 %, составил 6.96%.

Положительным моментом является плюсовое сальдо по разделу «Прочие доходы и расходы» – на 2012 год сальдо по разделу установилось на уровне 21 044 тыс. руб., к тому же наблюдается положительная тенденция – за период с конца 2011 год по конец 2012 год сальдо по разделу «Прочие доходы и расходы» увеличилось на 29 440 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2.9., чистая прибыль за анализируемый период  сократилась на 23 602 тыс. руб. и на 2012 год она установилась на уровне 694 140 тыс. руб. (темп падения чистой прибыли составил -3.29%). Это связано в первую очередь с увеличение затрат на себестоимость, которые себя не оправдали.

Рассматривая динамику доходов и расходов ООО "Световые технологии", приходим к выводу, что в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.

Изучая показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Световые технологии» особое внимание следует обратить на рентабельность чистых активов. Рентабельность чистых активов определяется как отношение чистой прибыли к среднеарифметической сумме чистых активов на начало и конец отчетного периода. Этот показатель определяет границы и темп роста собственного капитала компании за счет реинвестирования прибыли, лежит в основе темпов устойчивого роста организации, ее способности развиваться за счет внутреннего финансирования.

 Для успешного развития деятельности необходимо, чтобы рентабельность чистых активов была выше средневзвешенной стоимости капитала, тогда предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство. (Приложение №3)

 

 

Таблица 2.10. Изменение показателей рентабельности

Наименование

2011 год

2012 год

В абсолютном выражении, руб.

Темп прироста

Общая рентабельность

25,53%

22,76%

-2,78 %

-10,87 %

Рентабельность продаж

26,03%

22,18%

-3,85 %

-14,80 %

Рентабельность собственного капитала

51,65%

41,62%

-8,93 %

-16,95 %

Рентабельность оборотных активов

58,74%

39,01%

-19,73 %

-33,59 %

Рентабельность активов

31,74%

25,06%

-6,24 %

-25,96 %

Рентабельность производства

32,56%

22,9%

-4,50 %

-10,12 %


Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего, следует отметить, что и на начало, и на конец анализируемого периода частное от деления прибыли до налогообложения и выручки от реализации (показатель общей рентабельности) находится у ООО "Световые технологии" выше среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10%. На начало периода показатель общей рентабельности на предприятии составлял 25,53%, а на конец периода – 22,76 % (изменение в абсолютном выражении за период: -2,78%). Это следует рассматривать как положительный момент.

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.

Снижение рентабельности собственного капитала с 52,65 до 43,72процента за анализируемый период было вызвано увеличением собственного капитала на 448 347 руб. и  снижением чистой прибыли предприятия за анализируемый период на 23 602 руб.

Рентабельность оборотных активов определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) характеризует - уровень прибыли, создаваемой всеми активами предприятия, находящиеся в его использовании согласно балансу. Уменьшение уровня рентабельности активов (в данном случае на 6,24%) может свидетельствовать об снижении уровня спроса на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции. Рентабельность производства показывает размер прибыли на каждую единицу денежных средств, вложенных в производство.[15]

Как видно из таблицы 2.10, за анализируемый период  значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию. Не смотря на этот фактор, все показателе соответствуют норме, особенно учитывая то, что коэффициенты рентабельности индивидуальны для каждых отраслей и определить норму показателя достаточно трудно. Поэтому трудно судить о негативных тенденциях в данной части анализа.

Стабильность финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики обусловлена значительной степени его деловой активностью, которая зависит от широты рынков сбыта продукции, его деловой репутации, степени выполнения плана по основным показателям хозяйственной деятельности, уровня эффективности использования ресурсов и устойчивости экономического роста.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости. Важность показателей оборачиваемости объясняется тем, что характеристики оборота во многом определяют уровень прибыльности предприятия.

Таблица 2.11. Показатели деловой активности

Наименование

2011 год

2012 год

Оборачиваемость активов,дней

271,17

261,64

Коэффициент оборачиваемости запасов, дней

99,45

93,11

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, дней

65,79

73,87

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, дней

74,75

84,45


Коэффициент оборачиваемости активов - отражает скорость оборота совокупного капитала предприятия, т.е. показывает, сколько раз за рассматриваемый период происходит полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов.

Коэффициент оборачиваемости  запасов - отражает число оборотов товарно-материальных запасов предприятия за анализируемый период. Снижение данного показателя свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию. В целом, чем выше показатель оборачиваемости материальных запасов, тем меньше средств завязано в этой наименее ликвидной статье оборотных активов, тем более ликвидную структуру имеют оборотные активы и тем устойчивее финансовое положение предприятия. 

В процессе хозяйственной деятельности предприятие дает товарный кредит для потребителей своей продукции, то есть существует разрыв во времени между продажей товара и поступлением оплаты за него, в результате чего возникает дебиторская задолженность. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за год обернулись средства, вложенные в расчеты. Как правило, чем выше этот показатель, тем лучше, потому что предприятие скорее получает оплату по счетам. С другой стороны, предоставление покупателям товарного кредита является одним из инструментов стимулирования сбыта, поэтому важно найти оптимальную продолжительность кредитного периода.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятию. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение - рост покупок в кредит.[16]

Большинство показателей оборачиваемости, за анализируемый период выросло. Увеличение периода оборачиваемости может говорить об отрицательной тенденции. Однако следует отметить и увеличение выручки, способствующее снижению оборачиваемости. За период с 2011 год по 2012 год выручка от реализации увеличилась на 3,63 %.

Подводя итог, следует отметить, что за анализируемый период (с  2011 год по 2012 год ключевыми стали следующие моменты.

  • На основании проведенного анализа динамику изменения активов баланса в целом можно назвать положительной.
  • Изменение структуры пассивов за анализируемый период следует признать в подавляющей части негативным.
  • Рассмотрев динамику доходов и расходов ООО «Световые технологии» можно сказать, что за анализируемый период в целом ее можно назвать негативной.
  • За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.
  • Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике показывает улучшение финансовой устойчивости предприятия.
  • На начало анализируемого периода у предприятия не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат. На конец периода для формирования запасов и затрат у предприятия хватает нормальных источников финансирования – предприятие использует для их финансирования собственные и долгосрочные заемные средства.
  • На начало анализируемого периода чистый цикл оборачиваемости занимал 49,7 дней. За анализируемый период продолжительность чистого цикла увеличилась на 17,84 дней, что говорит об отрицательной тенденции, так как увеличилось количество текущих активов профинансированных за счет непосредственных участников производственного процесса, и финансирование производственной деятельности в большей степени осуществляется за счет внешних по отношению к производственному процессу источников финансирования – прироста собственного капитала, кредитов (Приложение №9).
  • За анализируемый период величина чистых активов, составлявшая на 2011 год 1 350 633 руб., возросла на 439 170 руб. (темп прироста составил 32.52%), и на 2012 год их величина составила       1 789 803 руб.

 

Глава 3: Пути решения проблем в системе управления затратами

3.1 Выявленные проблемы  в управлении затратами на предприятии

Для выявления проблем в управлении затратами на предприятии ООО «Световые технологии» проведем сравнительный анализ на основании Приложений №4 и №5, так как эти приложения несут в себе непосредственную информацию и доходах и расходах по обычным видам деятельности.

Таблица 3.1.Анализ доходов и расходов

по обычным видам деятельности

Наименование

Доходы по обычным видам деятельности

Расходы по обычным видам деятельности

 

2012 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Абсол., тыс. руб.

Относ., %

2012 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Абсол., тыс. руб.

Относ., %

Продукция собственного производства

3 4327 09

3 280 230

152 479

4,65

2 419 559

2 230 114

189 445

8,49

Покупные товары

60 892

74 279

-13 387

-18,02

47 108

67 242

-20 134

-29,94

Полуфабрикаты собственного производства

7 878

6 570

1 308

19,91

7 166

5 700

1 466

25,72

Материалы

126 396

136 561

-10 165

-7,44

115 061

114 072

989

0,87

Вторсырье

9 342

12 945

-3 603

-27,83

10 934

13 641

-2 707

-19,84

Реализация услуг по переработке сырья

681

-

681

100

30

-

30

100

Итого:

3 637 898

3 510 585

127 313

3,63

2 599 858

2 430 769

169 089

6,96

Информация о работе Управление затратами на промышленном предприятии на примере ООО «Световые технологии»