Лекции чешского ученого Бушина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций

Краткое описание

Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.

Вложенные файлы: 10 файлов

1.1 Уровень влияния лоббинга на Евросоюз.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.1 презентация.ppt

— 1.35 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Институты и институциональные требования.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключения потом пересылаются Совету, Еврокомиссии и Европейскому парламенту и публикуются Официальном вестнике Европейского Союза.

 

 

ЕЭСК может давать три вида заключений:

 

● Заключение на основании рекомендации – обязательные или необязательные – от Еврокомиссии или Совета

● Заключения, подготовленные по собственной инициативе, которые дают ЕЭСК возможность высказать мнение на любую проблему по собственному усмотрению .

● Исследовательские заключения, в которых по просьбе Еврокомиссии или Совета (или Парламента) ЕЭСК может реагировать и предложить рекомендации по данному вопросу, что может позднее вести к предложению проекта для европейского законодательства.

 

 

7.5 Заключение

ЕЭСК является консультационным органом, поэтому тяжело идентифицировать его влияние. Лоббисты, которые до настоящего времени тратили большую часть времени более доступному и понятному Европейскому парламенту, могли бы поближе познакомиться и с потенциалом ЕЭСК. Комитет не имеет „жесткими“ полномочиями, не может менять законодательство и не может напрямую влиять на политику, но приносит целый ряд выгод:

 

    1. Комитет до сих пор достаточно открыт, т.е. пока не возникли проблемы со временем при лоббировании
    2. Так как комитет обязан предоставлять свои заключения на раннем этапе законодательного процесса, то тексты заключений предоставляют подробную информацию о напрвлении будущих политических дебат  и дают возможные решения.
    3. Члены комитета выгодно отличаются от Европарламента тем, что имеют время и профессионализм – им доступны специфические технические материалы в связи с подготовкой проекта заключений Комитета
    4. Хотя это невозможно квантифицировать , но ЕЭСК имеет „мягкое“ влияние на органы ЕС , причем намного больший, нежели все привыкли ему приписывать .

 


1.2 презентация.ppt

— 1.43 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 Лоббирование компаниями в Европейском Союзе.doc

— 147.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 презентация.ppt

— 1.40 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 Роль лоббинга на примере отраслей.doc

— 363.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 презентация.ppt

— 1.47 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.doc

— 191.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 презентация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции чешского ученого Бушина