Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации и планирования предпринимательской деятельности в ЗАО «Михайловское» при производстве зерна
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. Изучение научных основ организации и планирования предпринимательской деятельности в сфере производства и переработки зерна.
2. Определение народнохозяйственного значения производства зерна и продуктов его переработки.
3. Изучение научного и практического опыта организации производства и предпринимательской деятельности при производстве зерна на инновационной основе.
4. Анализ современного состояния организации производства и предпринимательской деятельности в зернопроизводстве.
5. Анализ и оценка сложившейся организации производства в отрасли.
ВВЕДЕНИЕ
Достижение
устойчивого роста
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное – новых знаний. Важная роль в реализации этих задач отводится принципам и закономерностям организации сельскохозяйственного производства на предприятиях АПК. На их основе вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В настоящее время особое внимание необходимо уделять созданию условий для расширенного воспроизводства на предприятиях агрокомплекса, интенсификации производственных процессов, повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности товаропроизводителей. Для этого необходимо эффективно организовывать предпринимательскую деятельность. А это значит: сформировывать долговременную программу; разрабатывать перспективную производственную программу; создавать необходимые ресурсы; стимулировать высокопроизводительный труд; налаживать внутрихозяйственные и внешние отношения. В этой области много нерешенных вопросов. Как организовать производство и реализацию продукции так, чтобы конечный финансовый результат не был убыточным.
Теоретические
и методические вопросы регулирования
предпринимательства в агропроизводстве
приобрели особую актуальность в последние
годы, это связано со снижением эффективности
функционирования предприятий и организаций
сельскохозяйственной сферы, резким спадом
производства и другими внешними и внутренними
факторами. Формированию многоукладной
экономики посвящены работы А.И. Алтухова,
Ю.Г. Бинатова, Г.В. Беспахотного, В.Р. Боева
и ряда других исследователей. Однако,
применительно к современным условиям,
когда произошла реорганизация традиционных
форм хозяйствования, созданы новые организационно-
Целью курсовой работы является изучение организации и планирования предпринимательской деятельности в ЗАО «Михайловское» при производстве зерна
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. Изучение
научных основ организации и
планирования
2. Определение
народнохозяйственного
3. Изучение научного и практического опыта организации производства и предпринимательской деятельности при производстве зерна на инновационной основе.
4. Анализ
современного состояния
5. Анализ и оценка сложившейся организации производства в отрасли.
6. Совершенствование технологии и организации производства на основе внедрения инноваций на исследуемом предприятии.
7. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Объектом исследования является ЗАО «Михайловское» Рыльского района Курской области. Исследование проводится в период с 2009 года по 2011 год.
Предметом исследования курсовой работы является организация и планирование предпринимательской деятельности.
Методы исследования: диалектический, расчетно-конструктивный, табличный, экономико-статистический, сравнительный.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебная литература, методические пособия, научные статьи, публикации, годовая отчетность предприятия.
1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА
1.1. Понятие, цель, задачи и принципы организации производства
и предпринимательской
Исследование истории рыночных отношений и предпринимательства немыслимо без изучения субъектов предпринимательства - промышленников, купцов, финансистов, в судьбах которых, как в капле воды, отражалась противоречивость социально-экономических, политических, культурных и бытовых процессов. Реальное многообразие характеров, судеб, привычек дает обильную пищу для размышлений о феномене отечественного предпринимательства и мало соответствует упрощенному, а подчас и карикатурному облику капиталиста, который до недавнего времени господствовал в научной литературе [2, c. 85].
Можно с уверенностью утверждать, что предпринимательство зародилось в тот момент, когда люди придумали натуральный обмен. Ручной труд, крайне примитивные технологии и общинный уклад жизни привели к необходимости менять один товар на другой. Наиболее предприимчивые граждане быстро догадались, что создавая дефицит на определенный вид товара, можно сильно поднять его стоимость, тем самым сделав более ликвидным. Тогда в мире и произошла дифференциация на богатых и бедных. Более двух миллионов лет предпринимательство развивалось вместе с человеком. Конечно, современный образ типичного предпринимателя сильно отличается от того, каким он был, например, в период становления государства и института частной собственности. С зарождением капитализма образ делового предприимчивого человека стал постепенно складываться в то, что мы сегодня привыкли понимать под словом «бизнесмен».
Сегодня
предприниматель – главное
Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя - предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием [7, c. 258]. Российское законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности определяет предпринимательство как инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность. Аналогичное определение предпринимательства принято в мировой практике. Так, например, в книге «Введение в бизнес» американских авторов А. Стоунера и Э. Долана бизнес характеризуется как деятельность на частных предприятиях, которые производят товары и услуги, стремятся к прибыли и конкурируют друг с другом. Предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности, таких как производственная, хозяйственная, коммерческая, торгово-закупочная, посредническая, инновационная (связанная с капиталовложениями), консультационная, оказание услуг, финансовая (включая операции с ценными бумагами).
Сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономических отношений общества. В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая деятельность. В.И. Даль пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое- либо новое дело. Приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Он считал, что предприниматель – это человек с неопределенными, нефиксированными доходами, деятельность которого связана с покупкой чужих товаров для дальнейшей перепродажи по более высокой цене. Большой вклад в развитие теории предпринимательства внес немецкий экономист В.Зомбарт. Он наделил предпринимателя такими качествами, как готовность к риску, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость, умение объединять многих людей для совместной работы и умение убеждать людей купить свои товары, завоевывать доверие.
Понятие
предпринимательская
Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:
- деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
- инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;
- прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
- процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
- действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
- специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.
Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом. В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
Результатом предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:
- получение прибыли от
- удовлетворение спроса
В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:
- накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;
- улучшение социальных условий сотрудникам организации;
- оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;
- оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т. д.
Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики предприятия. Политика организации определяет направления и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение организации в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.
Задачи предпринимательской
Первое направление – это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя.
Второе направление – это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.
Важная задача предпринимательской деятельности - обеспечение оптимального решения стратегических и тактических вопросов. На этапе создания организации - это, прежде всего выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства, обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, размера и структуры. Еще одна важная задача предпринимателя - поддержание ликвидности организации, то есть постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные выплаты по обязательствам (работникам, поставщикам, кредиторам). Только в этом случае предприниматель в состоянии наращивать объемы деятельности, проводить активную инновационную политику, занимать прочные позиции на рынке. В современных условиях все большее значение придается задаче соблюдения экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают ответственность предпринимателя перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу, будущими поколениями.
Как и любой вид деятельности,
предпринимательскую