Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

      1. Функции подразделения:

      · цели и приоритеты, организация и структура;

      · направления  деятельности;

      · взаимоотношения  с другими подразделениями;

      · взаимоотношения  внутри подразделения.

      2. Рабочие обязанности  и ответственность:

      · детальное описание  текущей работы и ожидаемых  результатов;

      · разъяснение  важности данной работы, как она  соотносится с другими в подразделении  и на предприятии в целом;

      · нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

      · длительность  рабочего дня и расписание;

      · дополнительные  ожидания (например, замена отсутствующего  работника).

      3. Требуемая отчетность:

      · виды помощи, которая может быть оказана,  когда и как просить о ней;

      · отношения с  местными и общегосударственными  инспекциями.

      4. Процедуры, правила,  предписания:

      · правила, характерные  только для данного вида работы  или данного подразделения;

      · поведение в  случае аварий, правила техники безопасности;

      · информирование  о несчастных случаях и опасности;

      · гигиенические  стандарты;

      · охрана и проблемы, связанные с воровством;

      · отношения с  работниками, не принадлежащими  к данному подразделению;

      · правила поведения на рабочем месте;

      · вынос вещей  из подразделения;

      · контроль за  нарушениями;

      · перерывы (перекуры, обед);

      · телефонные переговоры  личного характера в рабочее  время;

      · использование  оборудования;

      · контроль и оценка исполнения.

      5. Представление  сотрудников подразделения.

      Данные программы  можно использовать как для  первичной, так и для вторичной  адаптации. Так как адаптация  молодых работников, которые еще  не имеют профессионального опыта,  отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение.

      Особые потребности  в адаптации испытывают сотрудники  старшего возраста. Они также нуждаются в обучении и их потребности где-то схожи с потребностями молодых работников, и им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов.

      Особо следует отметить адаптацию женщин, выходящих на работу после отпуска по уходу за ребенком. Чем дольше она находится дома, тем сложнее ей включиться в трудовой ритм. Связано это с тем, что, во-первых, после ее выхода на работу обычно обнаруживается большой пробел в знаниях (за три года может очень многое поменяться, например, появиться новое программное обеспечение или новые технологии). Во-вторых, нарушается ритм жизни: во время отпуска женщина сама планировала свое время, выйдя же на работу, она вынуждена находится положенное количество времени на одном месте. В-третьих, возникает психологический барьер, при котором женщина должна опять принять статус подчиненной.

      Все это нельзя  оставлять без внимания и необходимо  учитывать при составлении программ  по адаптации.

 

                       Задания по теме № 8:

                       Составить план работы по профориентации  и адаптации персонала.

 

План работы по профориентации и  адаптации персонала

 

|Мероприятия                                                                                          |Сроки выполнения      |Ответственный             |

|1. Изучение общих представлений  о компании:                                                          |2 дня                 |Директор                  |

|цели, приоритеты, проблемы;                                                                          |                      |                          |

|традиции, нормы, стандарты;                                                                          |                      |                          |

|продукция и ее потребители,  стадии доведения про до потребителя;                                     |                      |                          |

|разнообразие видов деятельности;                                                                     |                      |                          |

|организация, структура, связи  компании;                                                              |                      |                          |

|информация о руководителях.                                                                          |                      |                          |

|2. Ознакомление с политикой  организации:                                                             |3 дня                 |Администратор             |

|· принципы кадровой политики;                                                                        |                      |                          |

|· принципы подбора персонала;                                                                        |                      |                          |

|· направления профессиональной  подготовки и повы квалификации;                                       |                      |                          |

|· содействие работникам в  случае привлечения их к су  ответственности;                                |                      |                          |

|· правила пользования телефоном  внутри предприятия;                                                  |                      |                          |

|· правила использования различных  режимов рабочего времени;                                          |                      |                          |

|· правила охраны коммерческой  тайны и технической документации.                                      |                      |                          |

| 3. Оплата труда:                                                                                    |1 день                |Администратор             |

|· нормы и формы оплаты  труда и ранжирование работ;                                                   |                      |                          |

|· оплата выходных, сверхурочных.                                                                     |                      |                          |

|4. Дополнительные льготы:                                                                            |3 дня                 |Администратор             |

|· страхование, учет стажа  работы;                                                                    |                      |                          |

|· пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по                              |                      |                          |

|болезням в семье, в случае  тяже утрат, пособия по материнству;                                       |                      |                          |

|· поддержка в случае увольнения  или ухода на пенсию;                                                 |                      |                          |

|· возможности обучения на  работе;                                                                    |                      |                          |

|· наличие столовой, буфетов;                                                                         |                      |                          |

|· другие услуги организации  для своих сотрудников.                                                   |                      |                          |

| 5. Охрана труда и соблюдение  техники безопасности:                                                  |3 дня                 |Администратор             |

|· места оказания первой медицинской  помощи;                                                          |                      |                          |

|· меры предосторожности;                                                                             |                      |                          |

|· предупреждение о возможных  опасностях на производстве;                                             |                      |                          |

|· правила противопожарной безопасности;                                                              |                      |                          |

|· правила поведения при несчастных  случаях и порядок оповещения  о них.                               |                      |                          |

|6. Работник и его отношения  с профсоюзом:                                                            |1 неделя              |Администратор             |

|· сроки и условия найма;                                                                             |                      |                          |

|· назначения, перемещения, продвижения;                                                              |                      |                          |

|· испытательный срок;                                                                                |                      |                          |

|· руководство работой;                                                                               |                      |                          |

|· информирование о неудачах  на работе и опозданиях на  работу;                                        |                      |                          |

|· права и обязанности работника;                                                                     |                      |                          |

|· права непосредственного руководителя;                                                              |                      |                          |

|· организации рабочих;                                                                               |                      |                          |

|· постановления профсоюзов  и политика компании;                                                      |                      |                          |

|· руководство и оценка исполнения  работы;                                                            |                      |                          |

|· дисциплина и взыскания,  оформление жалоб;                                                          |                      |                          |

|· коммуникация: каналы коммуникации, почтовые мате, распространение                                  |                      |                          |

|новых идей.                                                                                          |                      |                          |

| 7. Служба быта:                                                                                     |1 день                |Администратор             |

|· организация питания;                                                                               |                      |                          |

|· наличие служебных входов;                                                                          |                      |                          |

|· условия для парковки личных  автомобилей.                                                           |                      |                          |

| 8. Экономические факторы:                                                                           |3 дня                 |Администратор             |

|· стоимость рабочей силы;                                                                            |                      |                          |

|· стоимость оборудования;                                                                            |                      |                          |

|· ущерб от прогулов, опозданий,  несчастных случаев.                                                  |                      |                          |

 

         Управление  служебно-профессиональным продвижением.

 

           10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала.

 

      Служебно-профессиональное  продвижение — серия поступательных  перемещений по различным должностям, способствующая развитию как  организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Понятия «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера» являются близкими, но не  одинаковыми. Служебно-профессиональное продвижение — это предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать фактическую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) конкретным работником. Первый термин является наиболее привычным для нас, так как второй в нашей специальной литературе и на практике до последнего времени практически не использовался. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры в жизни происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»