Сельское хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.

Содержание

Введение
1.Основные проблемы и особенности производства сельскохозяйственной продукции
2.Инструменты и направления государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции
3.Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

главная.docx

— 198.73 Кб (Скачать файл)

Итак, названные  условия функционирования аграрной сферы экономики свидетельствуют  о том, что эта сфера объективно не в состоянии конкурировать  с другими отраслями народного  хозяйства, это требует иного  отношения к сельскому хозяйству  со стороны властных структур. Для  выравнивания социальных условий, качества жизни городского и сельского  населения правительства развитых стран оказывают отрасли финансовую, организационную и политическую поддержку, которая рассматривается  как обязательный и безусловный  элемент государственной политики.

Государство стремится выровнять уровни доходов  фермеров с другими категориями  населения, сохранить сельскохозяйственную местность как образ жизни  людей, стимулирует научно-технический  прогресс и структурную перестройку  агробизнеса, обеспечивает благоприятный режим торговли, налогообложения, осуществляет механизм поддержки цен, минимальный уровень доходности фермеров.

Характерными  чертами успешной реализации мер  государственного регулирования способными создать общий экономический  эффект и целенаправленно воздействовать на товаропроизводителя, должны стать  системность, комплексность, преемственность  и непрерывность процесса совершенствования  системы нормативно-правового обеспечения  аграрной политики и организаций обеспечивающих ее реализацию; продуманность совершенствования, отсутствие экономически необоснованных и скоропалительных решений, а также полное финансовое обеспечение принятых программ.

Сохранение  мотиваций в сфере агропромышленного  производства, основанных на усилении тотального контроля и принятии мер  прямого администрирования на товаропроизводителя  может дать экономический эффект только в краткосрочном периоде. Достижение долгосрочного эффекта  связано с кардинальными мерами по изменению отношений собственности  и сопряженных с ними производственных отношений. Как показывает опыт других стран, аграрная реформа может повлечь  за собой если не снижение, то отсутствие роста сельскохозяйственного производства. В тоже время, ее проведение должно рассматриваться как объективная  неизбежность, поскольку частные  цели социально ориентированной  экономики не могут постоянно  достигаться за счет сдерживания  объективных процессов развития общества в целом.

Белорусской аграрной реформе более десяти лет, однако, достижение ее цели и решение  ее задач остается по-прежнему проблематичным, а принятие ряда нормативных актов  и программ, направленных на обеспечение  роста объемов агропромышленного  производства и сохранение социальной стабильности, не меняют положение  дел принципиально.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь № 218-З от 07.12.1998г. (ред. от 08.01.2004г.) // Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь. -1999. -N 7-9.

2. Указ Президента  Республики Беларусь от 02.02.2001 №  49 «О некоторых вопросах организационно-правового  обеспечения деятельности колхозов».

3. Закон «О  кооперации в СССР» от 26.05.1988 N 8998-XI.

4. Ефременко Н. В., Галицын Н. И. Аграрная реформа и государственное регулирование: перспективы Беларуси //www/ucpb.org/ruslibrary/landowner/ law3.shtml

5. Гэлбрейт Д. Экономическая теория и цели общества. Москва, 1979 г. с. 352-353.

6. Чаба Чаки, Цви Лерман, Сергей Сотников. Реформирование сельскохозяйственного сектора Республики Беларусь: достижения и нерешенные проблемы. Технический документ Всемирного Банка № 475R, 2000г., С. 102.

7. Е. В.  Серова. Аграрные реформы в переходных  экономиках: общие цели и различные  траектории. //Рыночная трансформация  сельского хозяйства: десятилетний  опыт и перспективы. РАСХН,  Москва, 2000г., с. 13-19.

8. О проблемах  реформирования агропромышленного  комплекса в странах с переходной  экономикой. //Информационно-аналитический  бюллетень: "Мир: события, факты,  комментарии", №10. Институт социально-политических  исследований при Администрации  Президента РБ, Минск, 2000г., с. 12-22

9. Экономика. / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М., 1998, с.989.

10. Петриков А. Экономическая политика в АПК. // Экономист, № 7, 1998, с.112.

11. Гордеев  А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. // Экономист, № 6, 1998, с.130.

12. И. А.  Афанасьева. Региональные аспекты  государственного регулирования сельскохозяйственных предприятий. Журнал "Регионология" №3 2008. стр.15.

13. Об утверждении  положения о порядке заключения  контрактов с руководителями  сельскохозяйственных предприятий  негосударственной формы собственности:  Постановление Кабинета Министров  Республики Беларусь от 12.04.1995 №  199 (ред. от 25.08.2004)// Собрание указов  Президента и постановлений Кабинета  Министров Республики Беларусь. - 1995. - № 11.

14. О проблемах  реформирования агропромышленного  комплекса в странах с переходной  экономикой. //Информационно-аналитический  бюллетень: "Мир: события, факты,  комментарии", №10. Институт социально-политических  исследований при Администрации  Президента РБ, Минск, 2000г., с. 12-22

15. Сторожев  Н. В., Кузьмич И. П. Аграрное  право в Республике Беларусь. Курс лекций. Общая часть. –  Мн.: БГУ, 2003. – 206 с.

16. Фадеев  В. А. Колхоз или кооператив?// www/ucpb.org/ruslibrary/ landowner/law4.shtml.

17. Ярошук А. И. Крестьянин – главный человек на земле. // www/ucpb.org/ ruslibrary/landowner/law5.shtml.

18. Хаукен П., Оугуяви Д., Шварц П. Семь сценариев будущего. - М.: Прогресс, 1983.

19. Соединенные Штаты Америки, М. «Мысль». 1982. с. 128.

20. Американский капитализм в 80-е годы. Наука. - 1986 - с. 82-83.

21. О производстве  сельскохозяйственной продукции в январе-мае 2011 г. Национальный статистический комитет Республики Беларусь //http://belstat. gov.by/.

 


Информация о работе Сельское хозяйство