Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Торговый зал разделен на следующие зоны:
зона строительных материалов. Материалы для наружных работ: фасадные панели, кровельные материалы, плитка экстерьерная, элементы ландшафтного дизайна и благоустройства приусадебной территории, строительные элементы и конструкции, др).;
зона отделочных материалов. Отделочные материалы для пола: напольные покрытия, плинтус, пороги, фурнитура, материалы для укладки, теплые полы. Отделочные материалы для стен и потолков: стеновые панели, гипсокартон и комплектующие, пиломатериалы, фасады, щиты, плиты и панели потолочные, подвесной потолок.
В прикассовой зоне размещен мелкоштучный товар, товары частого спроса и сопутствующий товар.
Листовые материалы: ДСП, сайдинг и т.д. занимают значительное по объему место в торговом зале. Поэтому, используются два варианта размещения.
Первый вариант: листовые материалы размещаются на складе. А в торговом зале осуществляется презентация образцов имеющихся в продаже материалов. Презентация образцов производится на небольшом отдельном стенде: экспозиторе для листового материала, на нем указаны имеющиеся на складе размеры листовых материалов и цены на них.
Второй вариант: используется торговое оборудование. Имеется торговое оборудование для листовых материалов: специальные рамы, стеллажи, которые разграничивают листы.
Гипсокартон и комплектующие размещены в углу и у задней стенки торгового зала.
Листовой материал размещен горизонтально, и вертикально.
Проходы
в магазине между торговым оборудованием
составляют не менее 1,5 метра.
Произведем
расчет установочной и экспозиционной
площади торгового оборудования и оценим
эффективность их использования.
Таблица
7 - Торговое оборудование
ТЧУП «Пирамида-Строй»
Вид оборудования | Размеры оборудования | ||
Длина, м | Ширина, м | Площадь основания, м2 | |
Горка
пристенная
- (12 полок) |
0,67 | 0,87 | 0,5829* 12 = 6,99 |
Горка
пристенная
- (12 полок) |
1 | 0,7 | 0,7*12 = 8,4 |
Горка
островная
- (15 полок) |
1 | 1,40 | 1,4*15 = 21 |
Прилавки обслуживания - 3 | 1 | 1,20 | 1,2*3 = 3,6 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Побор
- площадь оснований оборудования = 39,99
м2.
1. Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:
Куст=Побор/П т.з. ,
где Побор - площадь оснований оборудования, а Пт.з. - площадь торгового зала.
Куст=40м2/216м2=0,19
В настоящее время оптимальным для магазина с такой площадью торгового зала считается коэффициент, равный 0,29.
2. Площадь для выкладки товаров, или экспозиционная площадь.
Представляет собой сумму площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Она включает все горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости, на которых размещаются товары. Коэффициент экспозиционной площади Кэксп исчисляется как отношение площадей всех элементов оборудования для выкладки товаров Пэксп к площади торгового зала.
Кэксп=Пэксп/Пт.з.
Кэксп=65м2/216м2=0,3
Оптимальным для данного вида магазина считается коэффициент равный 0,72.
Эффективность использования экспозиционной площади, как и установочной, определяется как отношение фактического коэффициента экспозиционной (установочной) площади к оптимальному показателю.
Э=Кэксп(уст)/Коптим
Ээксп=0,3/0,72=0,216 (Эуст=0,19/0,29=0,06)
Таким образом, установочная площадь и демонстрационная площадь в магазине используется неэффективно.
Узел расчета состоит из ККМ OMRON RS 28 MF(Япония), с подключением электронных весов, сканера, компьютера.
Имеется платежный терминал TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек “Белкарт”, аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio).
Кассовый
аппарат, зарегистрированы в Государственной
налоговой инспекции и
Прием заказов осуществляется на строительные материалы отечественного производства, которые отсутствуют в продаже на момент требования. Заказ оформляется на специальных бланках в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается на руки покупателю, а второй остается в магазине.
Принятые
заказы фиксируются в прошнурованном,
пронумерованном и скрепленном
печатью торговой организации, подписью
руководителя журнале
по следующей форме: дата приема заказа,
наименование заказанного товара, цена,
фамилия, имя, отчество, адрес и телефон
покупателя, дата выполнения заказа, подпись
покупателя.
Таблица 8 -
Показатели качества
торгового обслуживания
ТЧУП «Пирамида-Строй»
Основные элементы, определяю качество торгового обслуживания | Показатели, характеризующие отдельные элементы |
Материально-техническая база | Уровень специализации
– строительные материалы
Торговая площадь магазина 216 м2 Средний радиус обслуживания 850 м. Степень обеспеченности торгово-техническим оборудованием по сравнению с нормативами – 74 % |
Применение прогрессивных методов продажи | Удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота – 50 %. |
Дополнительные услуги | Общее количество дополнительных услуг, предоставляемых покупателям – 2 услуги, заказ, консультации. |
Ассортимент товаров | Коэффициент полноты ассортимента – 100 %. Удельный вес фасованных товаров в основном объеме поставки 65 %. |
Товарооборот | Равномерность выполнения плана товарооборота - Кн = 0,75 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Торговая организация обеспечивает определенный уровень культуры обслуживания:
режим работы торговой организации с 9-00 до 17-00. Выходной: понедельник;
закуплено новое торговое оборудование: кассовый аппарат со сканером штрих-кода, это позволило увеличить пропускную способность расчетного узла;
проведена замена определенной части торгового оборудования для выкладки товаров;
уделяется
внимание информационно-рекламному сопровождению
процесса продаж, для этого используются
каталоги, проспекты, прайс-листы.
Установочная площадь и демонстрационная площадь в магазине используется неэффективно.
Для повышения эффективности ее использования необходимо увеличить число полок торгового оборудования, но для строительных материалов это не всегда представляется возможным из-за размеров товаров.
Торговой организации можно предложить использование нескольких способов выкладки с использованием торгового оборудования: по брендам, тематическая, дисплейная и т.д.
Так выкладкам по брэндам позволит покупателям выбирать товар известных производителей.
Если не используется торговое оборудование для длинномерных товаров то можно использовать выкладку: паллетную, бокс-паллетную, выкладка навалом.
К таким вариантам выкладки необходимо прибегать в тех случаях, когда к товарам нужно привлечь внимание, но в то же время ценность и статус бренда подчеркивать не нужно.
Можно использовать следующую композицию выкладки: плоскостную, объемную и пространственную, симметричную и асимметричную.
Наиболее яркие по цвету строительные материалы по возможности необходимо выставлять в передних рядах, чтобы привлечь внимание покупателя.
Так как бюджет покупателя, отмеренный на покупки, уменьшается по мере продвижения покупателя по торговому залу, которое обычно происходит против часовой стрелки, то дорогие строительные материалы в торговой организации необходимо размещать сразу при входе справа.
А строительные материалы, которые не пользуются повседневным спросом - в прикассовой зоне.
В торговой организации грамотной выкладки могут помешать пробелы в планировании товарного запаса в магазине. Еще одна ошибка - использование не оптимизированных под торговое оборудование ценников и рекламно-информационных материалов, когда покупатель видит, прежде всего, не сам продукт, а ценник.
На дополнительных местах продажи должны размещаться самые ходовые и выгодные для магазина строительные материалы.
Необходимо предусматривать сезонные особенности организации выкладки строительных материалов: весна, осень, лето, зима. Так как спрос на некоторые строительные материалы зависит от сезона.
Весной, как правило, пользуется спросом цемент, к лету – отделочные материалы и т.д.
Можно отметить некоторые ошибки в выкладке товаров: отсутствие полноценного сотрудничества производителя товара, дистрибьютора и магазина, необдуманное принятие требований поставщика переместить товары на другое, более выгодное на его взгляд место.
Основные ошибки в организации выкладки в торговой организации совершаются также из-за того, что у продавцов нет личной заинтересованности в том, чтобы продать тот или иной товар.
Зачастую товар раскупают, и он остается на полке только в глубине, однако продавцы не спешат заполнить продукцией пустые места. Личностный момент имеет немалое значение при организации выкладки. Следить за правильной выкладкой товара в своей секции – это обязанность продавца.
С целью устранения этого недостатка необходимо материально стимулировать продавца, а администратор должен постоянно контролировать процесс выкладки товаров.
Для того чтобы облегчить труд продавцов и специалистов в области выкладки товаров, на сегодняшний день некоторые задачи по грамотному планированию торговых площадей и реализации выкладки товаров позволяют решить программные продукты. Данные программы позволяют за короткие сроки испытать различные варианты выкладки товаров, предложенные мерчендайзером, и выбрать в итоге тот вариант, который позволит достичь максимального дохода магазина. В базу данных заносят количество наименований в товарной группе, количество товарных групп, геометрические размеры упаковки, торговые площади, выделенные для каждой из товарных групп, наценка магазина по каждому наименованию, статистический объем каждого наименования в штуках.
В
дальнейшем регулярная обработка данных
по объемам продаж позволит своевременно
вносить изменения в размещение товара
на полках. На сегодняшний день существует
несколько подобных программ. Например,
программы Apollo и ProSpace PlanoGraphics 2.0 (компания
Media Tronic), Retail Focus (компания Advanced Visual Technology).
Основными функциями Spaceman является очень
быстрое и удобное построение планограмм,
то есть точное воссоздание дизайна торгового
оборудования, выкладки товара и POS-материалов,
а также всесторонний анализ полученных
макетов с целью удовлетворения потребительских
предпочтений, с учетом финансовых интересов
компании. Анализ включает в себя модель
пополнения товарами торгового пространства,
различные варианты автоматического заполнения
полок, возможности проверки финансовых
результатов полученной выкладки и интеграции
данных из складских и торговых программ,
существующих в торговой организации.
Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот