Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из расчета, ОАО «Молочные продукты» в 2005 году при наличии убытка от реализации и отчетного периода имела убыточность по произведенной продукции и реализации, однако в 2006 году наблюдается значительный рост рентабельности произведенной продукции и продаж, так рентабельность продукции составила 1,17%, рентабельность продаж 1,03% по прибыли от реализации, по прибыли отчетного периода 0,94% и 0,83%, соответственно, по рентабельности произведенной продукции и рентабельности продаж, по чистому денежному потоку 2,91% и 2,56%.

Процесс формирования прибыли включает в себя две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально организация получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли.

Проанализируем факторы влияющие на прибыль от реализации, исходные данные приведены в табл. 2.2.3

 

Таблица 2.2.3

Исходные данные для факторного анализ прибыли от реализации ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.

Показатели

2005 г.

План  в фактическом объеме произведенной продукции  2006 г.

2006 г.

Отклонения

от 2005 г.

от плана

% к 2005 г

% выполнения плана

Объем произведенной продукции, млн р.

38727

47469

47469

8742

0

122,57

100,0

Затраты на производство продукции, млн р.

37058

45 581

44581

7523

-1000

120,3

97,8

Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб.

0,96

0,96

0,94

-0,02

-0,02

 

 

Выручка от реализации продукции , млн р.

43570

53 591

52579

9009

-1012

120,68

98,1

Налоги, НДС  и платежи из выручки, млн р.

5483

5 895

5885

402

-10,0

107,33

99,8

Уровень НДС и платежей в выручке от реализации, %

12,58

11

11,19

-1,39

0,19

 

 

Выручка от реализации за минусом налогов, НДС и платежей

38087

47 696

46694

8607

-1002

122,6

97,9

Полная себестоимость реализации продукции , млн р.

38606

47 485

46153

7547

-1332

119,55

97,2

Расходы на реализацию, млн р.

587

-

-

-

-

-

 

Уровень себестоимости реализованной продукции в выручке, %

90,0

88,6

87,78

-0,83

-0,83

99,07

 

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,89

0,89

0,88

-0,01

-0,01

 

 

Расходы на реализацию, млн р.

587

 

-

-

 

-

 

Прибыль (убыток) от реализации , млн р.

-1106

211

541

1647

330,3

-

256,8

Уровень прибыли от реализации в выручке от реализации, %

-2,54

0,44

1,03

3,57

0,59

 

 

 

Как видно из показателей объем произведенной продукции в 2005 году составил 38727 млн р. продукция была реализована и получена выручка в сумме 43570 млн р., в 2006 году произведено продукции на сумму 47469 млн р., а реализовано на сумму 52579 млн р., затраты на производство продукции в  2005 году составили  37058 млн р.

При этом затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,96 руб, в 2006 году сумма затрат на производство продукции составила 44581 млн р. затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,94 руб., полная себестоимость реализованной продукции в 2005 году – 38606 млн р., в 2006 году – 46153 млн р. затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,89 и 0,88 руб., соответственно по годам, расходы на реализацию в 2005 году составили 587 млн р., в 2006 году расходов на реализацию нет. Таким образом. прибыль от реализации составила:   в 2005 году 43570-5483-38606-587 = (-1106) млн р.,  в 2006 году 52579-5885-46153 = +541 млн р., проанализируем факторы влияющие на прибыль от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности

организации

 

Анализ формирования реализации продукции позволяет выявить три фактора, учитываемых в изменении показателя выручки от реализации продукции. Поэтому анализ прибыли от реализации продукции предполагает изучение факторов изменения только прибыли, в частности объема реализации, структуры реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции, цен на проданные товары, продукцию, работы и услуги. Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Чем больший объем  выпуска и реализации продукции, тем меньше сумма постоянных затрат выпадает на единицу изделия. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. При выпуске убыточной продукции происходит уменьшение суммы прибыли.

Однако, рост объемов производства продукции, пользующейся спросом, может быть, достигнут с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоения новых технологий. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции роста цен и недоступности долгосрочного кредита.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков продуктов. Значительная величина остатков готовой продукции приводит к недополучению ожидаемой прибыли.

Структура реализованной продукции оказывает как положительное, так и  отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной и убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции – важнейший обобщающий показатель, в котором  отражаются все стороны хозяйственной деятельности предприятия – степень эффективности использования сырья, материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, организация производства и труда, рациональность структуры управления, работа службы маркетинга. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли. Состав затрат на производство и реализацию продукции  включаемых в себестоимость, регулируются законодательно.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.

Одним из важнейших резервов снижения себестоимости продукции является снижение непроизводительных расходов и потерь, то есть расходов, связанных с  бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии.

Оперативный анализ затрат на производство является рычагом, который позволит наиболее точно видеть состояние себестоимости продукции, влияние на нее многочисленных  и часто разнонаправленных  факторов. Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию.

Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продать ее по более низким ценам.

Выбор того или иного варианта зависит от конъюнктуры рынка. Во время производственного бума предприятия идут на увеличение объема производства и реализации продукции «любой ценой», а в период спада детально изучается каждая статья затрат, осуществляется поиск резервов экономии постоянных и временных расходов. Чтобы отвоевать рынок сбыта предприятия идут на снижение цены на продукцию, сохранив при этом ту же прибыль за счет увеличения объема продаж.

На изменения ее уровня оказывают влияние и следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

Качество выпускаемой продукции – один из основных факторов от которого зависит уровень отпускных цен на продукцию. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены.

Известно, что в условиях современной экономики, Гомельский завод Сантехзаготовок, как и большинство предприятий республики, испытывает недостаток оборотных средств. Поэтому в практике предприятия часто встречаются взаимозачеты, бартер.

Рассматриваемое предприятие реализует свою продукцию по достаточно широкому спектру сбытовых каналов. В силу нехватки оборотных средств предприятие вынуждено устанавливать различные уровни цен на свою продукцию для разных покупателей.  Например, часть продукции реализуется по линии взаимозачетов с различными поставщиками сырья, в межсезонный период реализация продукции производится по сниженным ценам.

Аналогичный анализ в сопоставимых условиях проводится путем сравнения отчетных данных с данными предыдущего года.

Рассчитаем влияние на прибыль от реализации следующих факторов (табл. 2.3.1):

Факторы изменения прибыли от реализации

Расчет

Сумма влияния на прибыль от реализации, млн р.

Прибыль от реализации продукции

(-1106)-541

+1647

Объем реализованной продукции

(-1106)х(45581/37058-1)

-254,4

Объем выпуска продукции

(-1106)х(47485/38606+587-1)

-232,26

Остатков нереализованной продукции

(-254,4)-(-232,26)

+22,14

Структура реализованной продукции

211-(-1106)-(-254,4)

+1571,4

Полная себестоимость реализованной продукции

-1 (46153-47485)

+1332

Производственная себестоимость реализованной продукции

-1(44581-45581)

+1000

Цен на реализованную продукцию

52579-53591

-1012

Таблица 2.3.1

Анализ факторов изменения прибыли от реализации по

ОАО «Молочные продукты» в 2006 году

 

Прибыль от реализации продукции в целом зависит от следующих факторов:

1. Выручка от реализации:

              ,                                                                  (2.1)

где Пр – прибыль от реализации,

      У Пр – уровень прибыли от реализации.

2. Себестоимости:

                                                                                 (2.2)

где Z – себестоимость реализованной продукции,

      УZ – уровень себестоимости.

3. Налог на добавленную стоимость             

                                                                       (2.3)

где Ундс – уровень НДС.

Можно рассчитать также динамику прибыли от реализации и ее абсолютное изменение:

динамика прибыли от реализации:

                                          I пр =                                                            (2.4)

абсолютное изменение:

                                          Пр = Пр1 – Пр0  .                                            (2.5)

Можно также найти влияние на прибыль от реализации следующих факторов:

              1. Объема (V) и структуры реализованной продукции (d рп):

              Пр (V, d рп) = Пр1 – Пр0  .                                                                            (2.6)

              2. Полной себестоимости (Zn):

              Пр (Zn) = Zn1 – Zn0  .                                                                                          (2.7)

              3. Среднереализационных цен ():

              Пр() = ВР1 – ВР0                                                                                      (2.8)

-рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет увеличения выручки от реализации:

Пр(ВР) = (52579-43570) х (-2,54 / 100) = -228,83 млн р.

-рассчитаем, как изменилась прибыль от реализации за счет увеличения себестоимости реализованной продукции:

Пр(Z) = (88,61-87,78) х (52579 / 100) = 436,4 млн р.

-рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения НДС:

Пр(НДС) = (12,58-11,9) х (52579/100)= 730,85 млн р.

В целом  динамика прибыли от реализации:  I пр = 541/(-1106) = -0,49%                                                       

абсолютное изменение:  Пр = 541 – (-1106) = 1647 млн р.

Как видно из расчетов прибыль от реализации в 2006 году получена за счет снижения себестоимости, структуры реализованной продукции, отрицательно на прибыль от реализации повлияли такие факторы, как снижение объема реализованной продукции и объема выпускаемой продукции, а так же цен на реализацию.  

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции