Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».
Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале " Бизнес ".
5. Презентации нового выпуска каталога.
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Анализ показал, что ООО " Арт- Турс " неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные:
Название организации.
Контактный телефон / факс.
E-mail.
Адрес.
Страна посещения и срок поездки.
Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО " Арт- Турс ".
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам - распродажа по сниженным ценам - является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть - реклама распродажи - является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цели проведения рассматриваемой акции:
1) распространить в информацию
о том, что с ноября по декабрь
фирма проводит распродажу
2) увеличить количество потенциальных клиентов;
3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;
4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО " Арт- Турс ".
Простейшим методом определения экономической эффективности стратегии деятельности ООО " Арт- Турс " является сравнение продаж услуг до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж услуг за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.
Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате реализации мероприятия, с расходами, связанными с его осуществлением.
Основным материалом при анализе экономической эффективности результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также - всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.
Разработка печатного каталога
Предполагается выпустить таких каталогов 100 штук, себестоимость одного каталога 2500 рублей, т.е затраты на издание каталога составят 250000 рублей.
На создание печатного каталога туристской фирмы ООО " Арт- Турс ", фирма предполагает потратить 250 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других туристских фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 3 до 5 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличится на 3 процента.
Таблица 19 - Показатели экономической эффективности разработки печатного каталога
Показатели |
Ед. изм. |
До мероприятия |
После мероприятия |
Изменение | |
+,- |
% | ||||
Выручка от реализации, |
тыс. руб. |
180579 |
185996 |
+5417 |
103 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
129563 |
129813 |
+250 |
100,19 |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
5975 |
5975 |
- |
100 |
Численность работающих |
Чел. |
18 |
18 |
- |
100 |
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), |
Тыс. руб. |
51016 |
56183 |
+5167 |
110,1 |
Рентабельность производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) |
% |
39,3 |
43,2 |
+3,9 |
X |
Валовая Рентабельность реализованной продукции(балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) |
% |
28,2 |
30,2 |
+2 |
X |
Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) |
Тыс. руб./чел. |
2821,5 |
2906,1 |
84,5 |
103 |
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) |
30,2 |
31,1 |
+0,9 |
103 | |
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) |
Тыс. руб. |
316,5 |
316,5 |
- |
100 |
Фонд заработной платы |
Тыс. руб. |
20256 |
20256 |
- |
100 |
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как фондоотдача, численность работающих, производительность труда и стоимость основных фондов остались без изменения.
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 5-8 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличилась на 5 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 500 тысяч рублей в год.
Таблица 19 - Показатели экономической эффективности от налаживания связей с корпоративными клиентами
Показатели |
Ед. изм. |
До мероприятия |
После мероприятия |
Изменение | |
+,- |
% | ||||
Выручка от реализации, |
тыс. руб. |
180579 |
189607 |
+9028 |
105 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
129563 |
130063 |
+500 |
100,38 |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
5975 |
5975 |
- |
100 |
Численность работающих |
Чел. |
18 |
18 |
- |
100 |
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), |
Тыс. руб. |
51016 |
59544 |
+8528 |
116,7 |
Рентабельность производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) |
% |
39,3 |
45,7 |
+6,4 |
х |
Валовая Рентабельность реализованной продукции(балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) |
% |
28,2 |
31,4 |
+3,2 |
х |
Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) |
Тыс. руб./чел. |
2821,5 |
2962,6 |
+105,1 |
105 |
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) |
30,2 |
31,7 |
+1,5 |
105 | |
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) |
Тыс. руб. |
316,5 |
316,5 |
- |
100 |
Фонд заработной платы |
Тыс. руб. |
20256 |
20256 |
- |
100 |
Положительный эффект демонстрируют все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как численность работающих, средняя заработная плата и стоимость основных фондов опять остались без изменения.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Затраты на данное мероприятие будут составлять 250 тысяч рублей. При этом, основываясь на опыте других туристских фирм, можно сделать вывод, что выручка от реализации увеличится от 2 до 5 процентов. Предположим, что выручка от реализации увеличилась на 2 процента.
Таблица 21- Показатели экономической эффективности распродажи туров по сниженным ценам в не сезон
Показатели |
Ед. изм. |
До мероприятия |
После мероприятия |
Изменение | |
+,- |
% | ||||
Выручка от реализации, |
тыс. руб. |
180579 |
184190 |
+3611 |
102 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
129563 |
129813 |
+ 250 |
100,19 |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
5975 |
5975 |
- |
100 |
Численность работающих |
Чел. |
18 |
18 |
- |
100 |
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), |
Тыс. руб. |
51016 |
54377 |
+3361 |
106,5 |
Рентабельность производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) |
% |
39,3 |
41,8 |
+2,5 |
х |
Валовая рентабельность продукции(валовая прибыль / выручка от реализации х 100%) |
% |
28,2 |
29,5 |
+1,3 |
х |
Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) |
Тыс. руб./чел. |
2821,5 |
2877,9 |
+56,4 |
102 |
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) |
30,2 |
30,82 |
+0,62 |
102 | |
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) |
Тыс. руб. |
316,5 |
316,5 |
- |
100 |
Фонд заработной платы |
Тыс. руб. |
20256 |
20256 |
- |
100 |
Информация о работе Совершенствование организации планирования