Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:44, курсовая работа
Стратегическое управление неразрывно связано с такими понятиями как стратегическое планирование, бизнес-планирование, маркетинг и маркетинговое планирование. При выборе и осуществлении стратегического плана фирмы все эти категории находятся в неразрывной связи. Разработка плана маркетинга в рамках реализации стратегического плана развития фирмы рассмотрена в данной работе. При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки хозяйственной политики и стратегии, которые позволят организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе
Введение…………………………………………………………………………..……3
1 Методология стратегического планирования………………………………...……5
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Изумрудное». Бизнес-диагностика……………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия………………………..………….14
2.1.1 Анализ структуры собственности…………………………………………14
2.1.2 Анализ рынка пива и безалкогольных напитков в России и Алтайском крае………………………………………………………………………………………...14
2.1.3 Продуктово-рыночная классификация……………………………………26
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии…………………………………27
2.1.5 Анализ производственного процесса…………………………...…………29
2.1.6 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия………………………………………………………………….……………30
2.1.7 Характеристика персонала предприятия…………………………..………31
2.1.8 Анализ издержек………………………………………………………...…..34
2.1.9 Диагностика финансового состояния предприятия……………………....35
2.1.10 Оценка эффективности системы управления и структуры……………..36
2.2 Анализ отрасли и конкуренции……………………………………………..…38
2.2.1 Характеристика основных показателей отрасли………………………….38
2.2.2 Анализ конкуренции в отрасли…………………………………….………40
2.2.3 Оценка привлекательности отрасли……………………………………….41
2.3 Диагностика внешней среды предприятия…………………………...……….42
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………..……45
2.4.1 Оценка конкурентной позиции предприятия SWOT-анализ…………..46
3 Формирование маркетинговой стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»…..50
3.1 Миссия и цели стратегии развития ОАО «Изумрудное»…………………….50
3.2 Выбор стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»………………………….50
3.3 Основные факторы стратегии………………………………………………….52
3.4 Корпоративная стратегия развития ОАО «Изумрудное»…………………....52
3.5 Стратегия маркетинга ОАО «Изумрудное»…………………………………..54
Заключение…………………………………………………..………………………58
Список литературы…………………………………………………………………..59
.
- создание инициативной команды программы реформирования;
- возбуждение процесса реформирования, через усиление связи предприятия с окружающей средой;
- создание системы мотивации персонала.
Создание инициативной команды программы реформирования предполагает выделение в системе управления команды, цели и функции которой сформировать и координировать программу реформирования. Команда, которая руководит процессом реформирования, в значительной степени и определяет его направление, поэтому важен состав команды. Он требует межфункционального представительства, которое будет содействовать новому, более глубокому пониманию проблем, возникающему чаще всего на основе целостного, многостороннего взгляда на деятельность предприятия. Усиление связи предприятия с окружающей средой акцентирует внимание на ключевом элементе успеха деятельности любого предприятия - потребителе (обеспечение тех преимуществ, к которым стремится потребитель). Компании существуют для того, чтобы создавать ценности для потребителей. А именно потребитель решает, что для него является ценностью, а что нет.
Каждый бизнес характеризуется предлагаемой ценностью, то есть благами, которые он предполагает предложить потребителям с указанием запрашиваемой за эти блага цены. Максимизация разницы в восприятии потребителя между получаемыми благами и уплачиваемой за них ценой - задача этого этапа.
Сегментация потребительской базы на основании предлагаемых благ: сегментация по сходным ожиданиям потребителей в отношении благ и цен (одинаковые ценности). В то же время, сущностью любой компании является ей ключевые компетенции, то есть взаимосвязанный уникальный набор ресурсов, навыков и способностей, на которых строятся все виды бизнеса этой организации. В данном случае целью становится выявление в компетенциях тех узловых точек, которые, если их объединить друг с другом, начнут генерировать новые способы обеспечения потребителей необходимыми им благами, которые они пока не получают.
Создание системы мотивации персонала (СМИ) представляет собой формирование набора принципов и факторов, тесно связанных между собой, создающих предпосылки для побуждения работников предприятия к высокопроизводительной трудовой деятельности вообще и в направлении предлагаемых изменений, в частности.
Проявляя мотивационную составляющую в процессе реформирования предприятия с учётом психологических акцентов, можно выделить общие стратегические ориентиры в управлении мотивацией персонала:
- моральное и
материальное стимулирование ра
- создание системы поощрений для формальных лидеров, осознавших необходимость организационных изменений и объясняющих эту необходимость другим;
- разъяснительная работа среди персонала, направленная на подтверждение стабильной деятельности организации;
- введение убедительных
доводов и аргументации по гара
Выделенные ориентиры для разработки мотивационной политики кадрового менеджмента - ключ к эффективному преобразованию предприятия, направленному на повышение ею конкурентоспособности.
Изменение сознания внешней среды предполагает новую форму позиционирования предприятия на рынке с тем, чтобы закрепить определённое представление об организации в умах потребителей и коммерчески партнерах фирмы для долгосрочного сотрудничества в изменяющихся условиях рынка. Для этого предполагается проведения ряда мероприятий:
а) создание привлекательного имиджа и торговой марки компании;
б) создание качественного динамического сайта в сети Интернет;
в) проведение различных мероприятий РК.
Данные меры будут способствовать укреплению продукции ОАО «Изумрудный» на рынках сбыта и позволят вывести на рынок дополнительные объёмы продукции. Кроме того, единая символика и торговая марка на предприятии позволит более полноценно сотрудничать с крупными дилерами. Данный шаг развития предприятия позволит изменить отношение работников завода к поставленным целям руководства за счёт понимания этих целей и личной заинтересованности каждого в их достижении, что повлечёт к увеличению эффективности использования имеющихся ресурсов. Кроме того, это позволит значительно укрепиться на рынках сбыта продукции ОАО «Изумрудный» и предполагается рост доли рынка завода за счёт воздействия на внешнюю среду предприятия.
Полная реализация предложенной стратегии рассчитана примерно на 3 года. При этом предполагается достижение стратегических целей ОАО «Изумрудное», а именно, сохранение в долгосрочной перспективе независимости собственной торговой марки, приобретение устойчивого положения на рынке пива и безалкогольной продукции с рыночной долей в 2% и удовлетворение потребностей покупателей.
3.5 Стратегия маркетинга ОАО «Изумрудное».
Концепция стратегического маркетинга - это совокупность научно обоснованных взглядов, подходов, принципов, определяющих методологию обеспечения стратегической конкурентоспособности объекта. В основе концепции лежат следующие положения:
1) цель стратегического маркетинга - повышение стратегической конкурентоспособности объекта
2) главным условием достижения
цели стратегического
3) управление конкурентными преимуществами объекта следует из особенностей предлагаемых рынку видов продукции.
4) процесс управления
субъектом своими
5) применение следующих
методов повышение
6) использовать методы
стратегической
7) уточнение содержания системного подхода: а) абстрактно - из внешней среды системы (взгляд вовнутрь, первично); б) конкретно - из внутренней структуры (взгляд изнутри, вторично);
8) маркетинговый подход по ориентации деятельности на внешних и внутренних потребителей реализовывать по двум цепочкам: а) напрямую - от стратегического маркетинга до потребителя путем разработки нормативов стратегической конкурентоспособности объекта для потребителя; б) через каждое звено длинной цепочки до потребителя (от маркетологов к исследователям, от исследователей к конструкторам и т.д.) путем разработки и выполнения нормативов для каждого звена цепочки по удовлетворению потребностей;
9) осуществлять прогнозирование
на стадии стратегического
10) учитывать качественные,
ресурсные, рыночные и управленческие
составляющие системы
11) обучать специалистов
системному стратегическому
12) перейти на новые принципы и дифференцированные методы управления персоналом, основанные на повышении мотивированности труда.
В условиях рыночных структур служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Необходимо большое внимание уделять концепции маркетинга
Стратегия ценообразования. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена — один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. В маркетинговом ценообразовании используем комбинацию из трех подходов: во-первых, цены конкурентов, во-вторых, реакция потребителей и, в-третьих, естественно, себестоимость качественного продукта. В итоге рождается некое взвешенное решение: мы знаем, какую цену предлагают за аналогичный продукт конкуренты, какую цену готовы заплатить покупатели, знаем себестоимость нашего товара и желательную рентабельность. Взаимосвязь этих трех подходов позволяет разработать оптимальную стратегию ценообразования.
Прогнозы цен на товары. Цены с начала 2009 года на кондитерские изделия поднялись на 8%, если будет продолжатся рост цен на энергоносители и сырье, то цены к концу года могут подняться еще на 12-25%.
Стратегия разработки новой продукции. Предприятию можно сделать акцент на производство следующих новых продуктов:
Выбор методов и способов распространения товаров, продукции. Используются прямые каналы распространения продукции (прежде всего, это заключение прямых договоров с потребителями продукции на предприятии (юридические лица, частные предприниматели без юридического лица, физические лица).
Имеется также фирменный магазин-склад при пивзаводе, который позволяет обслуживать оптового и розничного покупателя товаров (услуг) без участия посредников. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Второй вариант предусматривает сбыт продукции через торговых представителей, посредников и маклеров.
Выбор стратегии рекламы продукции. Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр. Необходимо создать сайт, на котором будет представлена вся продукция предприятия и прайсы на нее. Кроме того, имеет место распространение рекламы в следующих источниках:
- в прессе (газеты, журналы);
- печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы и т.д.);
- реклама средствами вещания (радио и телевидение);
- наружная реклама (плакаты, газетные установки);
- реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки).
Нормативы конкурентоспособности товаров. Предприятие используем международные критерии качества, в частности стандарты серии ISO 9000: 2000. ISO 9000:2000 устанавливает принципы и основные понятий управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и определений.
Заключение.
Стратегическое планирование актуально как в период неопределенности и выбора, так и при благоприятных экономических условиях. Оно связывает каждый элемент в организации с одной всеобъемлющей целью: функционирование компании с максимальной эффективностью и прибыльностью, при исключении всех работ и затрат, не нужных для существования всецело сфокусированного, скоординированного и реагирующего предприятия. Организации любых размеров могут и должны определять и выполнять только те начинания, которые поддерживают разумный стратегический план. Задачи подразделений исследований и разработок, производства, управления трудовыми ресурсами, маркетинга, послепродажного обслуживания объединяются во всеобъемлющем плане, содержащем ясные цели, разворачиваемые затем по всей компании.
Предложенная стратегия развития предприятия базируется на приведении возможностей фирмы в соответствие к ситуации на рынке. Стратегий может быть много, но главное - выбрать ту, которая отвечала бы требованиям достижения целей, поставленных предприятием.