Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:55, лекция
Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освяще-ние» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.
Важно, что очень часто в Библии вино и Святой Дух противопоставлялись друг другу. Очень много мест в Библии (даже когда впервые Святой Дух сошёл на Апостолов), люди говорили, что они напились сладкого вина. Другими словами, человек, на которого действительно сходит Святой Дух, возможно, он в какой-то мере испытывает что-то аналогичное опьянение от вина. Что имеется ввиду? Мы видим что написано «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом». Очень часто вино в Библии характеризуется, как возможность повеселиться, расслабиться.
Вы знаете, что на самом деле вино делает с человеком? Вино человеческий ум уводит от действительности. Почему человек пьёт? Почему люди в тяжёлые моменты жизни спиваются? Почему люди становятся зависимыми от алкоголя в той или иной мере? Потому что человеческий ум не выдерживает потока действительности! Действительность очень сложная и тяжёлая и человеческий ум должен расслабиться, поэтому он позволяет алкоголю расслабить его сознание, человек впадает в небытиё. И таким образом он проспится и забудется. Но на самом деле, вред вина в том, что оно атрофирует сознание. Человек убегает от действительности, от правды в которой он находится! Поэтому говоря об уме человека, мы должны понимать, что ум человека очень важный орган!
Библия говорит, что мы должны возлюбить Бога всем разумением, значит умом можно любить. Если по-человечески посмотреть на ситуацию, то знаем даже из жизни, из маленького жизненного опыта, что умом любить невозможно. Наоборот, ум не может объяснить любви, написано, «любовь превосходящая разумение…». Ум не способен объяснить любви! Что важного в том, чтобы умом любить Бога? Чтобы ум получал назидание. Ум должен получать назидание! Вино атрофирует ум. Но когда приходит Святой Дух, он даёт нашему уму пищу. Ум человека должен иметь некий плод. Когда Бог наполняет человека Святым Духом, это не просто говорение на иных языках, это не просто экстаз. Если нет момента назидания, в момент исполнения Святым духом, тогда это экстаз. В экстазе нет назидания, другими словами поучения! Назидание это определённая польза от какого-то урока. Например, я получил определённое назидание от общения с вами.
Какое назидание от говорения на языках? Библия говорит, в 1Кор.14:4 что молящийся на ином языке, назидает самого себя. Значит в говорении на иных языках или в исполнении Святым Духом (как призывает Библия исполняться Духом), есть назидание, или в этот момент должен присутствовать момент назидания. Что за назидание должно присутствовать? Когда на человека сходит Святой Дух, и он говорит на незнакомом языке, он обязательно должен пережить назидание. Назидание это некая польза, человек не знает о чём молиться дух, но человек интуитивно (духовно) знает, о чём ходатайствует дух.
Деян.2:44 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Апостолы не знали не одного из перечисленных языков, но когда они говорили, что они говорили? Что говорит человек говорящий на ином языке? Он отдаёт свои уста во власть некоего наполнения или состояния. Дух внутри человека наполняет его определённым состоянием. Ап. Пётр отдавая свои уста во власть Духа Святого, позволил провещевать, другими словами произносить то состояние, в котором он находился. Ап. Петру было знакомо это состояние. Его ум получал назидание.
Ошибочно думать, что Писание писалось под диктовку, якобы пророк слышал, что ему диктовали, а он записывал бы то, что он слышал, НЕТ. Пророк это состояние, когда Дух Святой находит на человека и производит внутри движение. Бога больше заботит состояние, в котором находится пророк, чем то, как дословно он передаёт своё состояние! У каждого человека разный интеллект, образование, разный стиль написания, но автор один. Поэтому Бога заботит момент наполнения Святым Духом, момент назидания. Человек, говорящий на ином языке даёт пищу своей душе. Душа человека назидается от Святого Духа.
Поэтому говоря о назареях, мы должны понять, что Бог забрал у них право и возможность атрофировать или дурманить своё сознание. Человек, посвятивший себя Богу, он НЕ ДОЛЖЕН питаться от какого-то источника, чтобы получить какое-то удовлетворение или удовольствие. В назарее должен открыться источник Духа или источник - это сам Бог.
Почему человек прибегает к другим удовольствиям или расслабленности? Потому что в человеке нет источника Духа. Если в человеке открывается источник Духа, то он будет пить из Духа. Дух обязательно поделится с душой. Дух заинтересован обогатить душу. И если Дух Святой наполняет человека, то из него текут реки воды живой, как написано.
Достаточно посмотреть на людей как они молятся, как они ведут свою духовную жизнь, не трудно сказать, когда человек подпитывает себя за счёт служений, за счёт прославления, за счёт проповеди и когда человек питается сам, с источника который внутри него.
Мы можем
оказаться в любых
Поэтому Бог запретил назарею получать любого рода другое удовлетворение, удовольствие или расслабление, кроме источника Духа, кроме Самого Бога. Назарей должен иметь один единственный источник – это Бог. Бог однажды обратился к Своему народу и сказал:
Иер.2:13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
О чём здесь говорится? О том, сколько бы мы не вырывали водоёмов, сколько бы мы туда не начерпали воды, сколько бы мы не думали, что я не умру от жажды и т.д., НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Божье пророческое слово говорит: «хорошо ли иметь семью, жену, детей»? Это очень хорошо, но душа назарея не напьётся с этого источника. Хорошо ли иметь работу, положение, друзей? Это очень хорошо, но душа назарея не напьётся с этого источника. Бог сказал: «Меня Источник воды живой оставили…». Поэтому душа назарея привязана к одному единственному источнику – это Бог. Важно ли мне, как вы обо мне судите? Даёт ли мне что-нибудь, как вы судите о моей проповеди? На каком-то этапе даёт, на каком-то этапе это важно. Но когда я приближаюсь к Богу, или насколько я ближе к Нему приближаюсь (только не обижайтесь) мнение людей или их оценка меня не интересует. У меня один внутренний страх, передал ли я то, что Бог положил в моём сердце! Господь даёт ясное понимание того, что ты сегодня не заботился о том, как ты будешь выглядеть и что скажешь, ты сегодня передал то, что я повелел тебе сказать. Присутствует Духовное одобрение моего труда.
Но зачастую получается, когда Духовного одобрения от Бога мы не получаем, мы ищем этого одобрения от людей! И когда люди говорят о поддержке это поддерживать друг друга, воодушевлять друг друга, комплементы давать друг другу, важно ли это? Очень важно, пока мы не стали назареями. Но если вы стали назареем, вы понимаете, что это вас даже раздражает. Потому что тот источник, от которого зависит ваша жизнь, молчит. И Он не одобряет твоей проповеди или твоей жизни, а ты знаешь, что твоя жизнь от Него зависит. И мы сердимся от того, что люди подходят и дают комплементы, а Бог молчит. Настолько Духовный человек становится зависимым от Одного Единственного Источника – Святого Духа.
Итак, вино и всякого рода увеселения, это попытка человека уйти от действительности или реальности. Реальность слишком жестокая, слишком тяжёлая и человек ищет любого рода увеселения. Поэтому Бог сказал назарею: «Нет, Я буду твоим Источником, ты посвятил себя Мне, ты отделил себя для Меня, поэтому ты не должен не чем другим увеселять себя, твой разум будет назидаться от Моего Духа и Я тебе дам всё необходимое».
Дальше о чём мы поговорим – это волосы. Мы читаем о том, что назарей не должен стричь волосы. Какой скрытый смысл кроется во всё этом? Мы люди воспитанные, цивилизованные и обязательно делаем разные причёски. И мы знаем, что нам необходимо ходить в парикмахерскую и стричь волосы, делать причёски и т.д. Почему? Потому что общество имеет какие-то культурные особенности, и каждый из нас старается адаптироваться к этим условиям и это абсолютно разумно, что мы следим за собой и за своей внешностью.
Когда человек отделяет себя для Бога, он должен сохранить свою индивидуальность и оригинальность. Человек оригинальный! У человека растут волосы, это создано Богом и это оригинальность. Зачастую мир повреждает нашу оригинальность, он нас всех нас делает одинаковыми т.к. мы очень сильно зависим от общественного мнения. Но Бог говорит, что если ты отделил себя для Меня, то Я хочу чтобы ты не стриг своих волос (и я не призываю вас никого не стричь волосы, не поймите меня не правильно).
Исход 20:25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;
Как построить жертвенник не применяя инструменты? Камни некрасивы и не имеют формы. Намного проще наложить тесло, создать приближённую форму, подогнать один к другому и … Нам это проще! Вот что происходит, когда мы позволяем миру или традициями подгонять нас один к другому. Нам нравится, когда мы подогнаны один к другому. Одежда одинаковая, прославление одинаковое и т.д., но где же оригинальность? Другими словами нам проще наложить тесло, но умирает самое ценное в человеке – это оригинальность. В человеке умирает сам человек. Умирает то, что сделало нас значимыми. И мы даже не замечаем, как на самом деле мир и дьявол посягает на нашу уникальность. В каждом человеке есть своя гениальность, своё сокровенное Богом созданное, что человек может развить и именно этим угодить Богу, быть приятным, и именно собой поклоняться Богу, собой какой он есть. Но мир, религия любит тесло, всех загнать под одно. И только поэтому мы не можем обнаружить своей оригинальности. Всё в мире должно служить нам, но я как человек не смогу стать приложением к моде, культуре и т.д. я человек созданный Богом.
Поэтому назарей это человек, которому Господь сказал, чтобы он волосы не стриг, иначе ты осквернишь своё назарейство, если ты будешь выглядеть как все остальные люди. Всё новое, что рождалось в творчестве, рождалось и было не признанным, почему? Потому что оно выходило за рамки популярности. Популярность завязывала всех в определённые рамки, но человек, который дерзал ступить и позволить внутреннему чувству выразиться нарушить законы, которые существовали в какой-то сфере, этим человек создавал новое. Как вы думаете, Бог творил мир? С чего Он копировал? Он выносил из Себя. Весь сотворённый мир, всю живность, все растения и т.д. Бог выносил из Себя. Он их видел в Своём многообразии и в Своём творчестве. Он всё, что видел в Себе, то и творил.
Человек, видишь ли ты в себе? Или нам надо ослепнуть, потому что нас увлекают те вещи, которые есть вокруг нас и мы просто в них преображаемся. Нам надо бояться «коллективной смерти». Люди, бойтесь быть «бездумным стадом». Люди бойтесь, чтобы мы были «рабами общественного, коллективного мнения». Всякий раз, когда мы в коллективе, мы должны жертвовать своей индивидуальностью, своей оригинальностью. Мы боимся то, что нам дал Бог, но позволяем «теслу рубить» нас. В нас умирает самое красивое, самое драгоценное, что возможно призвано сделать реформацию в нашем мире. Сохраните свою оригинальность! Я возвращаю ваш взор к Источнику, он внутри. Не нужно копировать ни меня, ни кого-то ещё. Мы оригинальны сами в себе!
Третий критерий, о котором мы должны сказать в теме назарейства, это родственные узы. Самые близкие люди для назарея это естественно братья и сёстры, родители, это семья, это кровное родство. Но есть какие-то правила. Правила, по которым в нас собирается сила. Библия говорит, «…когда сойдёт на вас Дух Святой, вы примете силу». Самсон в назарействе своём принял силу.
Сила – это определённая порция возможностей. У Самсона это были физические возможности. В человеке, на которого сходит сила Святого Духа, это определённая возможность с целью - быть Ему свидетелями. Так вот есть порция духовной силы.
Сильные ли мы в духовной жизни? Сколько у нас силы? Являемся ли мы свидетелями Христа? В каком смысле? В простом, я свидетель того, что Иисус даёт мне радость больше тех проблем, которые у меня есть. На меня сошёл Дух Святой, и я могу в скорбях, в долине смертной тени открывать источники. Посмотрите на меня, люди вокруг меня упали, находятся в депрессии, из-за того, что упала экономика, а я стою. Во мне есть сила утешения, во мне есть сила радости, во мне есть сила мира, сила победы над искушением, когда другие падают, а у меня есть сила устоять. Это определённая порция силы или определённая мера Божьих возможностей и она реально ощутима. Она ощутима душевно и физически.
Как же эту силу можно генерировать или собирать? Можно ли её расточать? Можно ли потерять эту силу? Она даётся Духом Святым, она присутствует на помазанниках, назареях. Можно ли потерять силу Святого Духа? Можно! Прежде всего, мы поговорим о том, как она собирается, за счёт чего даётся сила Святого Духа.
Пс.44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Давайте выделим слова: «…посему помазал Тебя…» вот за это отношение к праведности и беззаконию, Я помазал тебя. Помазание, которое сходит на нас и которое мы переживаем в силе Святого Духа, имеет конкретное основание, «за то, что ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие», вот за это я помазал тебя. Помазание, которое сопровождается силой Святого Духа, пропорционально нашему отношению к добру и злу, к беззаконию и праведности. Но у нас у всех есть ненависть к беззаконию и насилию и у нас есть любовь (тайная или внутренняя, но искренняя) к праведности, торжеству, справедливости. Это имеет каждый человек. Но интересно то, что эта ненависть, и эта любовь проверяется только тогда, когда мы сталкиваемся с родственниками или друзьями, или близкими нам людьми. Именно здесь зарождаются компромиссы. Где зарождаются компромиссы? Где человек пренебрегает своей принципиальностью?
Например, человек говорит, что он принципиально за праведность и против всякого беззакония…. Но поймали моего сына в чём-то или брата или друга.