Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ
1.1 Анализ динамики и
выполнения плана по
1.2 Анализ ассортимента
и структуры продукции………………………
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности
работы предприятия………………………...
1.5 Анализ факторов и
резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИОННО –
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая
форма и организационная
2.3 Производственно –
экономическая характеристика
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование
предлагаемых мероприятий…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Заслуженной популярностью пользуются у миллионов людей различных стран мира молочные и кисломолочные напитки, то есть молоко, сквашенное различными видами молочнокислых бактерий. С давних времен молоко используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов. Молочные продукты (простокваша, кумыс, кефир и др.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом; хороший эффект они дают и при отравлениях.
Поиску путей стабилизации производства и создания эффективной системы взаимодействия между партнерами молочного подкомплекса посвящены труды многих ученых аграрников. Вместе с тем некоторые теоретические и практические аспекты рассматриваемой проблемы изучены еще недостаточно полно. Представляется необходимым дальнейшее исследование возможных способов объединения интересов производителей, переработчиков и потребителей в единую интеграционную систему с целью оптимизации производства и заготовок молочного сырья для увеличения промышленного производства основных видов молочных продуктов и улучшения взаимосвязей между производителями товарного молока и сферой переработки. Изменение условий функционирования сельского хозяйства предполагает поиск новых подходов к решению проблем взаимоотношений субъектов по производству молока и продвижению молочной продукции.
Актуальность проведения
исследования по данной проблеме значительно
повысилась в связи с неблагоприятной
тенденцией повышения себестоимости
единицы продукции. Наращивание
объемов производства молока и молочной
продукции и повышения
Для стабилизации ситуации в молокопродуктовом подкомплексе практический интерес представляет решение проблем, связанных с созданием крупных специализированных предприятий, повышением конкурентоспособности продукции, а также меры государственной поддержки и регулирования этих процессов. Пока не будет создан механизм, регулирующий рынок молока и молочной продукции и разработана стратегия развития молока и молочных продуктов подкомплекса, спад производства в нем будет нарастать.
Целью курсовой работы является разработка резервов и путей повышения эффективности производства молочных продуктов на ЗАО «Аллат» «Нефтекамский гормолзавод».
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) Выявить особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях АПК;
2) Определить организационно – экономическую характеристику «Нефтекамского гормолзавода»;
3) Выявить резервы повышения производственной деятельности на ЗАО «Аллат» «НГМЗ»;
Объект исследования – ЗАО «Аллат» «НГМЗ».
Предмет исследования - факторы
и условия повышения
Теоретической, методологической
и информационной базой исследования
явились литературные источники
по вопросам состояния и развития
АПК, аграрной политики и экономики,
а также исследования научных
учреждений, законы и нормативные
документы Республики Беларусь, материалы
Министерства сельского хозяйства,
органов государственной
В процессе выполнения работы применялся комплекс различных методов экономических исследований: аналитический, монографический, абстрактно-логический, аналитический, статистический, расчетно-конструктивный.
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству
и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
Источниками информации для
анализа производства и реализации
продукции служат бизнес-план предприятия,
оперативные планы-графики, отчетность
ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции",
ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная
отчетность промышленного предприятия
(объединения) о выпуске отдельных
видов продукции в
Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту | |||
Качество и продукции | |||
Объекты анализа |
|||
| |||
| Структура производства и реализации продукции | ||
Ритмичность производства и реализации продукции | |||
Рисунок 1 Схема Объектов анализа по производству и реализации продукции
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
По среднегеометрической:
где ТВП – темп роста выпуска продукции;
Трп - теп роста реализации продукции;
Тпр – темп прироста.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):