Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:

- проанализировать основные направления деятельности компании;

- изучить и проанализировать действующую систему рекламно-информационной деятельности предприятия;

- предложить ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании.

Вложенные файлы: 1 файл

для дипломки.docx

— 112.59 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. Формирующийся в  России рынок товаров и услуг  все настойчивее требует привлечения  и использования рекламы. Реклама  становится двигателем торговли, каковым  она и должна быть. Лишь немногие коммерческие предприятия могут  сегодня успешно вести дела без  рекламы. Рекламно-информационная деятельность, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  приобретения и использования товаров  и услуг. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью  и внушаемостью, рекламно-информационная деятельность оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и  бизнес, и искусство.

 

Развитие  в стране рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламно-информационной деятельности в жизни нашего общества. По мере развития спроса на туристские услуги возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель  отдает предпочтение какому-либо услуге или товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость  капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние  не только на экономическую систему  в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

 

В наше время  продвижение услуг и товаров  с помощью рекламно-информационной деятельности является актуальным вопросом. Сейчас появляется много новых туристских компаний, и они предлагают все  более интересные предложения. Что  бы добиться больших результатов, чем  конкуренты необходимо использовать новые  способы привлечения клиентов.

 

Реклама является основным инструментом в борьбе с  конкурентами и завоевания потребителей, продвижение марки и занятии  лидирующего места на рынке. Новая  услуга должна отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту ее реализации. Этот процесс  требует целенаправленной рекламно-информационной деятельности в сфере услуг. Если производителя лишить такой эффективной  связи с потребителями, какой  является рекламно-информационная деятельность, то стремление к развитию, выбор, конкуренция  в предпринимательстве увянут. Поэтому  в данный момент изучение рекламно-информационной деятельности является актуальным.

 

Проблема  заключается в том, что планирование средств массовой информации в настоящее  время является гораздо более  сложной задачей, чем это было 5 или 10 лет назад. Одна из причин заключается  в том, что появилось большое  разнообразие средств массовой информации, и каждое из них предлагает всё  более расширяющееся количество инструментов воздействия. Работу специалиста  по планированию средств рекламы  затрудняет также растущее деление  публики на демографические сегменты. Самая сложная задача для сегодняшнего рекламодателя заключается в  том, чтобы довести свою мысль  до отдельных групп населения  и не затрагивать при этом десять раз больше средств, чем это было традиционно, но большая часть российских владельцев и управляющих предприятий  склонны использовать единичные  рекламные акции. Нередко они  прибегают к ним в крайних  случаях как к «скорой помощи»  и ждут немедленных положительных  результатов. Такой подход трудно назвать  рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые  результаты в виде увеличения сбыта  продукции или услуг, такой подход как, говориться, только поможет «выкинуть  деньги фирмы не ветер».

 

Объект исследования это туристская фирма ООО «Саурус-Аутфитер», а предмет исследования рекламно-информационная деятельность этой фирмы.

 

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании  «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

 

Реализация  данной цели осуществляется с помощью  решения следующих задач:

 

- проанализировать  основные направления деятельности  компании;

 

- изучить  и проанализировать действующую  систему рекламно-информационной  деятельности предприятия;

 

- предложить  ряд мероприятий по совершенствованию  рекламной деятельности туристской  компании.

 

Методы исследования:

 

- анализ данных, предоставленных компанией;

 

- анализ документов, статистических данных;

 

- анализ данных  учебной литературы, периодической  печати, трудов российских зарубежных  авторов.

 

Новизна результатов  заключается в том, что характерной  чертой современной рекламно-информационной деятельности является обретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления сбытовой деятельностью  сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала  неотъемлемой и активной частью комплексной  системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

 

Практическая  значимость состоит в возможности  использования практических результатов  в рекламно-информационной деятельности туристского предприятия ООО  «Саурус-Аутфитер»- являющегося субъектом  малого предпринимательства г. Хабаровска.

 

 ГЛАВА  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1.1 Общие понятия  рекламно-информационной деятельности  предприятий

 

Термин «реклама»  происходит от латинского «рекламаре», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в  английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского  означает уведомление и истолковывается  как привлечение внимания потребителя  к продукту (товару, услуге) и распространение  советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. [23,56]

 

В целях Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ используются следующие  основные понятия:

 

Реклама - информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг  на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной  рекламы, предупреждение нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Настоящий Федеральный  закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение  рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

 

В книгах по рекламе так же дается определения  рекламы, но в каждой книге оно  разное возьмем несколько:

 

- Реклама  - ознакомления потребителя с  товаром или услугой, которую  предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие.[51,24]

 

- Реклама  - платное, однонаправленное и  неличное обращение, осуществляемое  через средства массовой информации  и другие виды связи, агитация  в пользу какого-либо товара  или услуги.[18,14]

 

- Реклама  - неличные формы коммуникаций, осуществляемые  через посредство платных средств  распространения информации, с указанием  источника.[19,12]

 

- Реклама  - информация о потребительских  свойствах товаров и разных  видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.[49,12]

 

- Реклама  - любая оплаченная форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров и услуг определенным  спонсором.[56,13]

 

- Реклама  - печатное, рукописное, устное или  графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном  движении, открыто исходящее от  рекламодателя и оплаченное им  с целью увеличения сбыта, расширения  клиентуры, получения голосов  или публичного одобрения.[24,6]

 

- “... сущность  рекламы в широком смысле этого  слова, заключается в планомерном  воздействии на психику человека  с целью вызвать у него непреодолимое  желание приобрести или сохранить  известные блага.[54,11]

 

- Реклама  - вид деятельности либо произведенная  в ее результате продукция,  целью которой является реализация  сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории.[41,15]

 

В некоторых  определениях отсутствует информационный аспект, и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании  рекламы, конечно, необходимо учитывать  и это, но реклама в основном является информацией для покупателя

 

Информация  является одним из самых распространенных. Термин «информация» произошел от латинского «informatio», что означает - разъяснение, изложение. Первоначально под информацией  понимали сообщения, сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также  сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации  понятие информации изменялось. Появилась  потребность в научном подходе  к понятию информации и определению  ее свойств. В 20 веке появилось множество  новых определений информации. Сейчас нет универсального определения, т.к. понятия трансформируются в зависимости  от той сферы, в которой они  используются. [23,56]

 

Для понимания  сущности информации приводятся ее основные определения:

 

- Информацией  является все то, что уменьшает  количество возможных вопросов, гипотез и т.д.[51,24]

 

- Информация  существует только там, где  существует разнообразие. Передача  разнообразия от одного объекта  к другому представляет собой  информационный процесс.[49,12]

 

- Информация - всякое сообщение или передача  сведений о чем-либо, что заранее  не было известно.[52,48]

 

- Информация - обозначение содержания, полученного  из внешнего мира в процессе  нашего приспособления к нему  и приспособления к нему наших  чувств.[20,55]

 

Проанализировав все приведенные определения  информации, можно выделить ее общие  черты:

 

Уменьшает неопределенность.

 

Передает  заранее неизвестные сведения.

 

Отражает  факты или события во времени.

 

Показывает  разнообразие системы.

 

Необходимо  отметить, что информация существует только там, где есть потребность  в этой информации, т.е. никакие сведения или сообщения никогда не будут  информацией для ее получателя, если они не нужны ему и не удовлетворяют  его потребности в этих знаниях. Поэтому любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в этой информации.

 

Таким образом, рекламно - информационная деятельность - это деятельность, направленная на продвижение услуг и товаров. Средством рекламно-информационной деятельности являются различные виды рекламы.[49,12]

 

К основным функциям рекламно-информационной деятельности относят: Информирующую и Агитационную.

 

1. Информирующая  - реклама, главная цель которой  - сообщение информации о товаре  или услуге.

 

2. Агитирующая  - реклама, главная цель которой  - агитация покупателя в пользу  товара или услуги, убеждение  его в необходимости приобрести  рекламируемый товар или услугу.[1,36]

 

Четкой грани  между этими видами провести, конечно, нельзя (как и при общераспространенной классификации), т.к. каждый вид выполняет  также и не основную свою функцию.

 

Таким образом, в основе любой рекламы лежит, прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества  товаров именно рекламируемый товар.

 

Так же необходимо отметить, что существуют и другие определения определение рекламно-информационной деятельности:

 

1. Международное  - рекламно-информационной деятельности - это современная деятельность  фирм промышленно развитых стран,  ориентированных на зарубежные  рынки с учетом их особенностей;

 

2. Внешнеэкономическое  - это деятельность отечественных  предприятий и организаций на  зарубежных рынках, которые отражают  современную практику;

 

3. Внутренняя - это деятельность отечественных  предприятий и организаций, обслуживающих  внутренний рынок.[53,67]

 

Цель рекламы - особая коммуникативная норма, предусматривающая  достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.

 

Перед рекламой может быть поставлено множество  задач в области коммуникации с потребителями и продаж продукции.

 

Рекламные задачи классифицируются в соответствии с  тем, к чему стремиться организация - информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание  о товарах и услугах.

 

При выборе рекламной  задачи следует исходить из анализа  текущего состояния на рынке. Например, если производитель является лидером  рынка, товар достаточно известен, но уровень его продаж не высок, то задача рекламной компании может заключаться  в стимулировании спроса. Если же не входящий в лидеры рынка, но обладающий сильной маркой поставщик выпускает новую продукцию, он, скорее всего, изберет задачей рекламной кампании убеждение рынка в превосходстве своих товаров.[15,12]

 

Реклама различается  по видам.

 

-ненадлежащая  реклама - недобросовестная, недостоверная,  неэтичная, заведомо ложная и  иная реклама, в которой допущены  нарушения требований к ее  содержанию, времени, месту и способу  распространения, установленных  законодательством Российской Федерации;

 

-информативная  реклама играет важную роль  на начальной стадии продвижения  товара, когда задача заключается  в формирование первичного спроса. Так, производитель йогурт в  первую очередь должен проинформировать  потребителей о достоинствах  своего продукта.

 

-убеждающая  реклама приобретает особое значение  на этапе конкурентной борьбы, когда целью рекламной компании  является формирование избирательного  спроса на определенную марку  товара. Например, Chivas Regal стремиться  убедить потребителей, что именно  ее продукция, а не другие  марки виски, обладают истинно  шотландским вкусом. Иногда убеждающая  реклама принимает форму сравнительной  рекламы (когда проводиться явное  сравнение свойств двух или  нескольких марок товаров). Так, Burger King Corporation пользуется сравнительной  рекламой в борьбе с McDonald's (бургеры  Burger King прожариваются на открытом  огне, а McDonald's - на масле). При использовании  сравнительной рекламы, компания  должна быть уверена, что она  сможет доказать заявленное превосходство  и ответить на претензии владельцев  затронутой в рекламе марки.

Информация о работе Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг