Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовая торговля.docx

— 120.21 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают  крупные потребители товара. Оптовая  торговля является посредником между  производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

 

Другими словами: оптовая  торговля (опт) — это торговля между  организациями, организациями и  предпринимателями, предпринимателями  и предпринимателями. То есть это  торговля, когда товар продается  не для конечного пользования, а  для нужд бизнеса (для перепродажи  или для использования в производстве).[источник не указан 1272 дня] Однако, стоит заметить, что когда оптовый продавец (юридическое лицо или предприниматель) продаёт товар оптовому покупателю (предпринимателю или организации), оптовый продавец не может точно знать, для чего будет использован товар. Например, бюджетная библиотека покупает тетрадку — эта тетрадь может быть использована как для перепродажи, если у библиотеки есть торговая точка (то есть использована для предпринимательской деятельности), так и для конечного потребления — например, выдана библиотекарю. Библиотеки — это учреждения, которые априори создаются не для получения прибыли, просто им разрешено вести предпринимательскую деятельность если есть желание и возможность. Если тетрадка отдана библиотекарю, то это конечное потребление, и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей.

Экономической основой розничной  торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной  ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как  правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, в торговле книгами составляет 100% а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице.

 

Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведении промоушн-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства (для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть»). Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.

 

Существует понятие формата  розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

площадь торгового зала

количество товарных позиций

уровень обслуживания покупателей

технология размещения товара

 

Есть следующие форматы  розничной торговли:

супермаркет

гипермаркет

универсам

универмаг

интернет-магазин

cash&carry

дискаунтер

«магазин у дома»

«магазин на диване»

Интересные факты:

Общий объём мировой розничной  торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России — около 2 % мирового рынка.

Крупнейшей сетью розничной  торговли является американская компания «Wal-Mart» с оборотом в 2010 финансовом году 418,952 млрд долларов США.

Аналогом русского слова "розничный" в Германии является "mass". Это порождает казусы при обратном переводе (mass -> массовый, розничный), так, украинская национальная система электронных платежей с использованием банковских платёжных карт получила наименование "Национальная система массовых электронных платежей".

Оглавление

 

 

Введение

 

1. Теоретическое обоснование  оптовой и розничной торговли  в системе маркетинга

 

1.1 Природа и значение  розничной торговли

 

1.2 Природа и значение  оптовой торговли

 

1.3 Виды розничных торговых  предприятий

 

1.4 Виды предприятий оптовой  торговли

 

1.5 Маркетинговые решения  розничного торговца

 

1.6 Маркетинговые решения  оптовика

 

2. Экономическая характеристика  оптовой и розничной торговли  в системе маркетинга на примере  ООО «Новая аптека»

 

2.1 Выбор типа товара  и изучение эластичности спроса

 

2.2 Определение оптимального  уровня цен на товары

 

3. Обоснование стратегии  товарной политики предприятия

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Введение

 

 

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные  нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно  разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет  нам вести себя более разумно  в качестве потребителей, будь то покупка  зубной пасты или нового автомобиля.

 

Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филиппа Котлера: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

 

По общепринятому мнению специалистов, маркетинг - это эффективная  организация всех производственных и сбытовых мероприятий: от закупки  сырья до обслуживания покупателя, анализ рынка, стайлинг (форма и внешний вид товара), определение характера упаковки, выбор товарной марки, фиксированные цены, планирование и организация сбыта, реклама. По другому определению, маркетинг - это создание рынков сбыта, или создание спроса. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий: что надо продавать, то есть производить то, что можно продать; где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции; каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю (в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта); определение потенциальных покупателей, иначе говоря, не нацеленный сбыт, когда продукция адресована всем потенциальным покупателям, или нацеленный сбыт, то есть ограничение круга покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса (косметические товары: для женщин или для мужчин, для молодежи или для людей среднего возраста, на каждый день или для торжественных случаев и так далее).

 

На современном этапе  развития экономики, в условиях уже  относительно сложившихся экономических  связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование  существующих технологий организации  розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики  методик продвижения товара. Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем  с приобретением новых знаний не возникает. К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших  законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах  с развитой рыночной экономикой.

 

Система сбыта товаров -- ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них -- это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно. Вторая из причин -- это борьба за деньги потребителя. Потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Следовательно, все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, то она привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе. Следующая причина -- это рационализация производственных процессов. Ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Четвертая причина -- это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей -- это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.

 

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, почему тема моей курсовой работы «Роль оптовой и розничной  торговли в системе маркетинга»  актуальна в настоящее время. Рассмотрение данной темы будет происходить  на примере ОАО «Первая аптека».

 

В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов  розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой  торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и  предложены маркетинговые решения  розничного торговца и оптовика.

 

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование  роли оптовой и розничной торговли в системе маркетинга

 

 

1.1 Природа и значение  розничной торговли

 

 

Розничная торговля - любая  деятельность по продаже товаров  или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

 

Крупнейшие розничные  фирмы - это, прежде всего сети универмагов  со смешанным ассортиментом и  сети универсамов.

 

С течением лет розничные  торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние  формулы розницы могут не сработать  сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

 

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить  за признаками перемен и быть готовым  к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии  не так-то легко выполнить.

 

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным  политическим установкам, которые руководство  считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется  в сознании потребителей еще долго  после того, как сам магазин  уже изменился.

 

Много в рознице и маленьких  «семейных» магазинчиков. Заведения  мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

 

1. В них часто появляются  новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и  крупные магазины.

 

2. Они более удобны для  потребителя, поскольку встречаются  практически везде.

 

3. Нередко они отличаются  большей степенью приспособляемости  и предоставляют потребителю  более индивидуализированные услуги.

 

4. Они дают покупателям  возможность почувствовать себя  хозяевами положения.

 

1.2 Природа и значение  оптовой торговли

 

 

Оптовая торговля включает в  себя любую деятельность по продаже  товаров или услуг тем, кто  приобретает их с целью перепродажи  или профессионального использования.

 

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере  и расположению своего торгового  предприятия, поскольку он имеет  дело преимущественно с профессиональными  клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

 

А зачем вообще нужны оптовые  торговцы? Оптовики обеспечивают эффективность  торгового процесса. Во-первых, мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить  средства на развитие производства, а  не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в  сфере розницы и наличию у  них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие  дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

 

В последние годы росту  оптовой торговли способствовало несколько  значительных тенденций в экономике:

 

1) рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции; 

 

2) увеличение объемов производства  впрок, а не для выполнения  уже поступивших конкретных заказов;

 

3) увеличение числа уровней  промежуточных производителей и  пользователей;

 

4) обострение необходимости  приспосабливать товары к нуждам  промежуточных и конечных пользователей  с точки зрения количества, упаковки  и разновидностей.

 

1.3 Виды розничных торговых  предприятий

 

 

По всему миру насчитываются  миллионы розничных торговых точек  самых разных размеров и форм. Выделим следующие из них:

 

1. Розничные торговые предприятия.  Ими пользуются представители  всех слоев общества, особенно  при приобретении товаров повседневного  спроса и некоторых товаров  предварительного выбора. Ради экономии  многие потребители готовы самостоятельно  заниматься поиском, сравнением  и выбором товара.

 

2. Розничные торговые предприятия  со свободным отбором товаров  имеют продавцов, к которым  при желании можно обратиться  за содействием. Клиент завершает  сделку, подходя к продавцу и  расплачиваясь с ним за покупку.

Информация о работе Оптовая торговля