Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:34, доклад
Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Внешняя среда организации.
Выполнила: Чуркина Маргарита гр.425
гр.425
Введение.
Определение факторов внешней среды
и степени их воздействия на организацию
не играли значительной роли в российской
социально-экономической и
Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по госплану , который «сбрасывался» сверху.
Но сейчас эта тема более чем
актуальна, так как после перехода
России к рыночным отношениям, стало
образовываться большое количество
предприятий. И основной задачей
этих организаций стало выживание
в такой среде, которая наблюдается
у нас в стране. Эта среда
стала очень подвижной и
В настоящее время у нас стали
вплотную подходить к проблеме выживания
организаций во внешней среде
и смягчению воздействия
К характеристикам внешней среды могут быть отнесены:
1. Взаимосвязанность факторов.
2. Разнообразие факторов.
3. Высокая
динамичность изменений
4. Неопределенность как во времени воздействия, так и по силе воздействия
Внешняя организационная среда включает находящиеся вне пределов компании, но оказывающее на нее существенные воздействия элементы: конкурентов, ресурсы, технологии и экономические условия. Внешнюю среду организации обычно подразделяют на два уровня: общую(генеральную)среду и среду задач.
Общая (генеральная)среда представляет собой внешний слой разнообразных ,но оказывающих лишь косвенное влияние на деятельность организации элементов. Она включает ,примерно в равной степени, воздействующие на все компании социальные, демографические и экономические факторы. Такие события не влияют на деятельность фирмы напрямую, но так или иначе воздействуют на функционирование всех организаций.(Например: увеличение темпов инфляции.)Окружение ,в котором непосредственно оперирует организация, или среда задач, а именно функциональная среда, воздействует на большинство её повседневных функций, связанных с основными видами деятельности(поставщики, потребители и конкуренты).
Общая(генеральная) среда является наиболее удалённый
от компании внешний слой элементов организационной
среды, ктр так или иначе влияют на фирму,
не оказывая непосредственного влияния
на её текущие операции. Обычно выделяют
пять основных измерений генеральной
среды:международное,
Международное измерение внешней среды- события, происходящие за рубежами страны, так же как и возможности развития бизнеса компании в др странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые социальные, технологические и экономические тенденции. К примеру, существенным изменениям международного измерения внешней среды является вступление Китая во Всемирную торговую организацию. КНР, численность населения ктр превышает 1.3 млрд человек ,-весьма привлекательный рынок , а членство в ВТО будет только способствовать экономическому росту. Для американских строительных компаний , например для Caterpillar,и их торговых представителей Китай с его огромным потенциалом для строительства автомагистралей, дамб , зданий - рынок мечта . Однако бизнес на этом новом рынке связан со многими сложностями ( необходимость организации цепочки распределения , сервис- центров, дилерских сетей и т .д.)
Сегодня
каждой компании приходится
В итоге, хочется
добавить, что менеджеры, привыкшие
мыслить только в масштабах
внутренней среды, обязаны
Технологическое измерение. Технологическое измерение включает научные и технологические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом. В последние годы в этой области произошли многочисленные, имеющие далеко идущие последствия перемены. Двадцать лет назад во многих организациях не было даже персональных компьютеров. Сегодня компьютерные сети ,доступ в интернет ,видеоконференции ,сотовые телефоны, факсимильные аппараты, пейджеры, портативные компьютеры считаются необходимым минимумом, без ктр невозможно вести дела. Доступность интернета всем и каждому изменила характер конкуренции, и взаимоотношений между организациями и покупателями. Определённое влияние на деятельность организаций и менеджеров оказывает и другие технологические факторы. Не так давно был полностью расшифрован геном человека, что неизбежно повлечёт за собой появление принципиально новых лекарственных препаратов. В то же время нектр технологии (например, клонирование, исследования в области стволовых клеток) неоднозначно воспринимаются как широкой общественностью, так и самими учёными. Изучение секретов материи ведётся уже на уровне атомов, в результате чего на свет появляются потрясающие материалы. Например «смарт-гели» , способные принимать любую форму.
Социокультурное измерение. Социокультурное измерение генеральной среды образуют демографические характеристики , нормы, обычаи и ценности населения страны, в ктр оперирует организация. Важными социокультурными характеристиками являются географическое распределение и плотность населения, его средний возраст, уровень образования. Текущая структура населения определяет состав рабочей силы и потребителей завтра. Согласно прогнозам, в будущем ожидается глобализация как потребительских рынков, так и рынка рабочей силы(что мы можем наблюдать уже сейчас). При этом как потребители, так и члены организаций отличаются всё большим многообразием.
К социокультурному измерению
также относятся нормы и
Экономическое измерение. Экономическое измерение отражает общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором осуществляет свою деятельность организация. Покупательская способность потребителей, уровень безработицы, процентные ставки – всё это элементы экономической среды. С глобализацией экономики сложность и неопределённость экономической среды многократно возрастают. Взаимосвязи между экономиками разных стран стали намного теснее. Например, начавшийся в США после 11 сентября 2001 г. Экономический спад оказал воздействие на организации всего мира, а экономические неурядицы в Европе и Азии заметно повлияли на состояние фондового рынка в США.
В настоящее время
одной из главных тенденций
экономического измерения
Законодательно (политическое)
измерение. Законодательное измерение
включает в себя федеральные и местные
законодательные акты, а также политические
действия, направленные на установление
контроля за действиями компании. Например,
политическая система США поощряет капитализм,
государство старается не допускать чрезмерного
регулирования бизнеса. В тоже время именно
государственные законы определяют правила
ведения «деловых игр». Для некоторых
компаний судебные споры и государственное
регулирование создают большие проблемы
. Взять хотя бы длительный , утомительный
и дорогостоящий процесс по антимонопольному
делу корпорации Microsoft. Менеджерам
компании пришлось на собственном опыте
осознать, насколько сильным может быть
влияние данного измерения внешней среды.
Проблемы государственно-
Менеджерам необходимо учитывать
и существование разнообразных
групп влияния, представители которых
тесно связаны с
А так же немаловажную роль играют отношения с местным населением. А именно почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.
Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.
Среда задач. Среда задач, или функциональная среда, включает элементы, непосредственно связанные с операциями организации: потребителей, конкурентов, поставщиков и рынок труда, материалы и капитал.
Потребители.Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
Анализ потребителей, как
компоненты непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей задачей составление
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
Географическое
Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;
Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.
Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся следующие: