Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по АХД.docx

— 144.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных организациях

на тему: Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и     фактических расходов

 

 

 

 

 

Студентка

УЭФ, 4-й курс, РЭУ                                                                      С.Н. Дись

 

Руководитель                                                                                 А.М. Коновалов      

 

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 64с., 20 источников, 11 табл., 5 прил.

 

      БЮДЖЕТНАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ, РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ, КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ  РАСХОДЫ, АНАЛИЗ КАССОВЫХ И  ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ, ПРИЕМЫ И  МЕТОДЫ АНАЛИЗА, АНАЛИЗ ОТКЛОНЕНИЙ  КАССОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ  ОТ СМЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ

 

Объект исследования – кассовые и фактические расходы бюджетной организации, УЗ «Столинская центральная районная больница».

Предмет исследования – анализ отклонений кассовых и фактических расходов  бюджетной организации от сметных назначений.

Цель работы: изучить  методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.

Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.

Исследования  и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Область возможного практического применения: анализ кассовых и фактических расходов в бюджетной организации.

Экономическая значимость: внедрение мероприятий по совершенствованию анализа расходов в бюджетной организации приведет к повышению эффективности труда, сокращению материальных и трудовых затрат, и деятельности организации в целом, а также к снижению возможности нецелевого использования бюджетных ассигнований.

      Автор работы  подтверждает, что приведенный в  ней материал правильно и объективно  отражает состояние исследуемого  процесса, а все заимствованные  из литературных и других источников  теоретические, методологические  и методические положения и  концепции сопровождаются ссылками  на их авторов.

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . .4

1 Содержание расходов учреждений, финансируемых из бюджета. Задачи учёта и анализа кассовых и фактических расходов………………. . . . . . . . …………. .5

1.1 Назначение и структура  бюджетной классификации. Виды  расходов. . ………………………………………………………………………………………5

1.2 Особенности финансирования  бюджетных организаций, содержание  их расходов…………………………………………………………………………….13

1.3 Значение и задачи  анализа расходов…………………………………………24

2 Анализ кассовых и  фактических расходов……………………... . . . . . . . . . . .27

2.1 Прием, методы и источники  информации анализа кассовых  и фактических расходов…………………………………………………………………. . . . . . . . .27

2.2 Анализ отклонений кассовых  и фактических расходов ……………...…….32

2.3 Анализ соблюдения сметных назначений…………………………………...46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .54

Приложение А Функциональная классификация расходов по видам…………………………..………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

Приложение Б Функциональная классификация расходов по параграфам……………………………………….…………………………………59

Приложение В Расходы  республиканского бюджета по ведомственной  бюджетной классификации РБ………………...………………………………….60

Приложение Г  Экономическая  классификация расходов………………………61

Приложение Д Функциональная классификация расходов РБ по разделам и подразделам…………………………………………………………...……………62

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... . . . . . . . .63




 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Законом  «О бюджете Республики Беларусь на 2013 год» выделяются средства для функционирования учреждений бюджетной сферы, в том числе и организаций здравоохранения.

Названные организации расходуют бюджетные средства, средства целевого назначения и средства, полученные из иных источников, в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, соблюдая финансовую дисциплину и целевое направление средств, обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. В бюджетных организациях бухгалтерский учет ведется по отдельному Плану счетов исполнения смет расходов организаций, состоящих на бюджете.

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование  средств, выделяемых на их содержание из бюджетных и внебюджетных источников, вызывают потребность в организации  рационального бухгалтерского учета, а также достоверного анализа использования этих средств в соответствии со сметой в этих учреждениях. Поэтому основной целью курсовой работы является раскрытие методики и техники проведения экономического анализа исполнения сметы расходов бюджетного учреждения.

При написании данной работы использованы материалы бюджетной  организации – Учреждение здравоохранения «Столинская центральная районная больница» , также – нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях, Трудовой кодекс Республики Беларусь. Из периодической печати использован материал из таких источников, как журналы «Главный бухгалтер», «Бюджетные организации».

В курсовой работе освещены теоретические основы проведения анализа расходов в бюджетных организациях. Дается понятие бюджетной организации, раскрывается построение, сущность, значение и задачи проведения анализа в бюджетных учреждениях. Рассматриваются особенности анализа исполнения сметы расходов бюджетного учреждения.

Для освещения разделов, связанных с деятельностью УЗ «Столинская центральная районная больница» использовались такие учредительные документы данной организации как: Устав, Учетная политика учреждения.    Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией. Столинская ЦРБ финансируется через казначейскую систему. Организация является нижестоящим распорядителем средств бюджета, имеющим подведомственные организации. Бюджетное финансирование поступает от Брестского областного отдела здравоохранения на расходы самой Столинской ЦРБ и на финансирование подведомственных ей организаций. Подведомственными организациями являются все больницы Столинского района Брестской области, поликлиники, амбулатории, ФАПы, здравпункты и прочие учреждения.

1.Содержание расходов учреждений, финансируемых из бюджета. Задачи учёта и анализа кассовых и фактических расходов

1.1. Назначение и структура бюджетной классификации. Виды расходов

      Бюджетная   классификация   -  это систематизированная группировка, основанная   на   экономической   характеристике:   доходов   и  расходов республиканского  и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных   фондов,   внебюджетных   средств   бюджетных  организаций; источников  финансирования  дефицита  республиканского и местных бюджетов [20].

Бюджетная классификация  обеспечивает республиканскую и  международную сопоставимость показателей  бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой политики государства. При ее разработке использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных финансов (СГФ).

Бюджетная классификация  используется при составлении, утверждении  и исполнении республиканского и  местных бюджетов, государственных  целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных  организаций. Она оказывает существенное влияние на организацию бухгалтерского учета и содержание отчетности организаций, финансируемых из государственного бюджета.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2007 N 44 "О бюджетной классификации  Республики Беларусь" [9] утверждены:

классификация доходов;

функциональная классификация расходов по видам (приложение А);

функциональная классификация по параграфам (приложение Б);

ведомственная классификация расходов (приложение В);

экономическая классификация  расходов (приложение Г);

классификация источников внутреннего  финансирования дефицита;

классификация источников внешнего финансирования дефицита;

классификация видов внутреннего  государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления;

классификация видов внешнего государственного долга Республики Беларусь;

Инструкция о порядке  применения бюджетной классификации  Республики Беларусь.

Инструкция о порядке  применения бюджетной классификации  состоит из 10 глав: общие положения, применение классификации доходов, применение функциональной классификации расходов, применение ведомственной классификации расходов, применение экономической классификации расходов, применение программной классификации расходов, применение классификации источников внутреннего финансирования дефицита, применение классификации источников внешнего финансирования дефицита, применение классификации видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления, применение классификации видов внешнего государственного долга Республики Беларусь.

Классификация доходов основывается на нормативных правовых актах, определяющих источники их формирования. Она состоит  из групп, подгрупп, видов, разделов и  подразделов доходов.

Классификация доходов по группам [9] включает: налоговые доходы, взносы на государственное социальное страхование, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Классификация доходов по подгруппам, видам, разделам и подразделам  утверждена Постановлением N 44 [9].

Доходы республиканского и местных бюджетов при их утверждении  предусматриваются по группам, подгруппам, видам и разделам классификации  доходов. Классификация доходов  по подразделам применяется для  детализации доходов в пределах разделов.

Код классификации доходов  бюджетов состоит из семи знаков. По группам, подгруппам, видам (разряды 1 - 3) систематизируются доходы бюджетов по их экономическому содержанию для обеспечения международной сопоставимости показателей по доходам. Разделы и подразделы (разряды 4 - 7) служат для отражения источников формирования доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами.

Функциональная классификация  расходов отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства. Она состоит из четырех  уровней: разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; подразделы, конкретизирующие направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах разделов; виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов; параграфы, детализирующие расходование средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Функциональная классификация  расходов по разделам и подразделам  утверждена Законом о бюджетной  классификации (приложение Д).

       Код функциональной классификации занимает 9 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, вид  – 2 знака (при отсутствии вида используется нулевая позиция «00») и код параграфа - 3 знака.

     Расходы республиканского и местных бюджетов при их утверждении на очередной финансовый год предусматриваются по разделам, подразделам и видам.

     Функциональная классификация расходов по параграфам обеспечивает детализацию расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности и применяется при утверждении росписи республиканского и местных бюджетов. Функциональная классификация по видам и параграфам согласно Закону о бюджетной классификации утверждается Министерством финансов Республики Беларусь (приложения А и Б).

Расходы республиканского и  местных бюджетов при их утверждении  предусматриваются по разделам, подразделам  и видам [17].

Информация о работе Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов