Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по АХД.docx

— 144.14 Кб (Скачать файл)

 Ведомственная классификация  расходов отражает распределение  бюджетных средств по государственным  органам и организациям, являющимся  главными распорядителями средств.  Данная классификация является  одноуровневой, в ней отражается  код главы и наименование получателя (например, 054 - Министерство здравоохранения  Республики Беларусь).

Ведомственная классификация расходов бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь (приложение В). Ведомственная классификация расходов местных бюджетов областного уровня утверждается соответствующими исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, а базового и первичного уровней - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами.

Расходы республиканского и  местных бюджетов предусматриваются  при их утверждении по ведомственной  классификации расходов в разрезе  функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам. В приложении Г приведены расходы республиканского бюджета по Министерству здравоохранения Республики Беларусь (код главы - 054) в соответствии с Законом о бюджете Республики Беларусь на 2013 г.

Экономическая классификация  расходов является группировкой расходов бюджетных организаций по их экономическому содержанию, утверждается Министерством  финансов Республики Беларусь ( приложение Г).

Экономическая классификация  расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых  государство выполняет свои функции  как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Код расходов в экономической  классификации состоит из семи знаков и включает четыре уровня классификационной  структуры:

категория - один знак (например, текущие расходы - 1.00.00.00; капитальные  расходы - 2.00.00.00);

статья - два знака (например, закупки товаров и оплата услуг - 1.10.00.00; капитальные вложения в основные фонды - 2.40.00.00);

подстатья - два знака (например, заработная плата рабочих и служащих - 1.10.01.00; приобретение оборудования и  предметов длительного пользования - 2.40.01.00);

элемент - два знака (например, основной оклад гражданских служащих - 1.10.01.01; надбавки к заработной плате  гражданских служащих - 1.10.01.02; дополнительная оплата гражданских служащих - 1.10.01.03; приобретение непроизводственного  оборудования и предметов длительного  пользования для государственных  учреждений - 2.40.01.02).

Отсутствие какого-либо уровня отражается следующим образом: "00".

При отнесении расходов на отдельные уровни классификационной  структуры следует руководствоваться  указаниями Инструкции о порядке  применения бюджетной классификации, утвержденной Постановлением N 44.

      Классификация текущих и капитальных расходов и кредитования за вычетом погашения в соответствии с экономическими характеристиками этих трех категорий показывает те виды операций, которые проводятся органами государственного управления для выполнения ими своих функций, а также их воздействие на функционирование рынка товаров и услуг, финансовых рынков и на распределение доходов.

      Расходы  определяются как государственные  платежи, не подлежащие возврату, т.е. которые не вызывают и  не погашают финансовых требований. Расходы могут быть как на  текущие цели, так и на осуществление  капитальных затрат, и могут быть  как возмездные, т.е. заплаченные  в обмен на что-то, как, например, при покупке товаров и выполнении  работ (оказании услуг), так и  безвозмездные (односторонние), т.е.  все виды трансфертов.

      Экономическая классификация расходов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Разделы, подразделы, виды, параграфы, главы, категории, статьи, подстатьи, элементы расходов называются подразделениями  бюджетной классификации.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому  параграфу соответствующего раздела, главы, подраздела, вида расходов бюджетные  организации составляют сметы расходов по бюджету и ведут учет исполнения указанных смет. В разрезе подразделений  бюджетной классификации составляются сметы доходов и расходов по каждому  виду предпринимательской деятельности и ведется учет их исполнения. В  таком же порядке составляется отчетность об исполнении смет расходов по бюджету  и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Программная классификация  расходов является группировкой расходов бюджетов, государственных целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных  организаций по утвержденным в установленном  порядке программам и подпрограммам (мероприятиям), она утверждается Министерством  финансов Республики Беларусь. Применение ее планируется в будущем (при  составлении бюджетов всех уровней  по программно-целевому методу). В стране утвержден перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается из средств республиканского бюджета. Перечень состоит из 3 разделов (президентские программы; государственные народнохозяйственные и социальные программы; специальные программы), включающих 35 программ.

Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств.

Расходы бюджетных организаций  на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета и анализа.

Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации - это изменение  состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке - материалы  на складе) без реального расхода  средств.

Исходя из двойственного  характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые и фактические расходы.[20]

Кассовый  расход  - это  операция по списанию средств со счета в банке или  со  счета  органа  казначейства  в  оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Примеры кассовых расходов: перечислены по назначению средства с текущего счета территориального органа казначейства или с текущего счета организации в банке: поставщику за продукты питания; подрядной организации за работы по капитальному ремонту помещения больницы; в бюджет подоходный налог, удержанный из заработной платы, получены наличные денежные средства с текущего счета в кассу: для выплаты аванса на командировку; для выплаты заработной платы.

В организациях, не финансируемых  через казначейскую систему, кассовыми  расходами считаются все выплаты, произведенные с текущих счетов в банке как наличными деньгами, так и путем безналичных перечислений. Возврат денежных средств на счета  в банке приводит к восстановлению (уменьшению) кассовых расходов по бюджетному финансированию. К кассовым расходам не относятся операции по получению  финансирования и возврату его в  соответствующий бюджет; по перечислению средств подведомственным организациям в порядке финансирования; по списанию средств со счета за счет прочих поступлений, кроме бюджетного финансирования.

В организациях, финансируемых  через казначейскую систему, кассовыми  расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих  счетов организаций в банке. Возврат  денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.

Перечисление денежных средств  со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в  банке кассовым расходом не является. [9]

     Территориальные  органы государственного казначейства  производят перечисление  средств  в  пределах  сметных назначений распорядителя средств  (организации)  по  предъявленным им платежным поручениям на счета поставщиков;  получателей (по платежам   в  бюджет,  переводам  из  заработной  платы,  погашению задолженности по ссудам и т.д.); на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.

     Органами    территориального    государственного   казначейства распорядителям   средств  в  подтверждение  операций  по  оплате  их расходов  с  текущих счетов территориальных органов государственного казначейства выдается выписка из лицевого счета с приложенными к ней копиями исполненных органами казначейства платежных поручений.

Указанные средства учитываются  в составе кассовых расходов при  списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, авансов на командировки).

Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие  на текущий счет организации в  банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года.

Суммы, поступившие на текущий  счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. На восстановление бюджетного финансирования прошлых лет и текущего года могут поступать средства непосредственно на счет органа казначейства. В этом случае средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, перечисляются органом казначейства в доход соответствующего бюджета с последующим письменным уведомлением об этом распорядителя средств. Средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования текущего года, отражаются по лицевому счету распорядителя средств и используются им в дальнейшем для оплаты соответствующих расходов.

На текущий счет организации  могут поступать средства, не связанные  с восстановлением кассовых расходов по бюджетному финансированию, например плата банков за пользование денежными  средствами, ошибочно перечисленные  поступления и др. Такие средства используются или перечисляются  в соответствии с их назначением. Например, плата банков, зачисленная  на текущий счет организации за пользование  денежными средствами, должна быть перечислена в доход соответствующего бюджета; ошибочно перечисленные поступления  должны быть возвращены тем организациям (предприятиям), которые их ошибочно перечислили в течение 10 календарных дней. При возврате денежных средств организациям, которые их ошибочно перечислили, составляется обратная запись.

В составе кассовых расходов учитываются лишь те расходы, которые  произведены за счет бюджетного финансирования текущего года.

В формировании кассовых расходов не участвуют курсовые разницы. Расходование со счета в банке валютных средств, при обретенных организацией за счет бюджетного финансирования, также не учитывается в составе кассовых расходов. В составе кассовых расходов в этом случае отражаются средства в белорусских рублях, направляемые на покупку иностранной валюты.

Возврат неиспользованных белорусских  рублей на счет организации в банке (на счет территориального органа казначейства при казначейской системе финансирования) уменьшает кассовые расходы.

     Финансирование  за  счет средств бюджета производится  в строгом соответствии с назначениями,  предусмотренными в сметах расходов,  с учетом внесенных в установленном порядке изменений.

     Расходование  бюджетных  ассигнований, предусмотренных  в сметах текущего  финансового  (бюджетного)  года, прекращается по окончании счетного  периода,  после  чего  остатки  неиспользованных бюджетных ассигнований   на   счетах   закрываются  Министерством  финансов  и соответствующими  местными  финансовыми  органами и используются для финансирования   расходов   соответствующих   бюджетов  в  очередном финансовом (бюджетном) году.

Основной задачей учета  кассовых расходов является обеспечение  контроля за целевым расходованием  бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов в  разрезе подразделений бюджетной  классификации (по каждому параграфу  соответствующего раздела, подраздела, вида расходов в разрезе статей, подстатей, элементов)[5].

     Фактические   расходы   -  это действительные  затраты  организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам   кредиторов,   обязательствам   перед  бюджетом,  по  начисленной заработной плате и стипендиям (а также стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных; сумма начисленной заработной платы работникам; сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчету (отчету об израсходованных суммах) по командировке; выполнен капитальный ремонт помещения больницы согласно акту приемки выполненных работ).                                        

Эти расходы отражают фактическое  выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов в разрезе  подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела, вида расходов в  разрезе статей, подстатей, элементов)[20].

Информация о работе Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов