Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.
Ведомственная классификация
расходов отражает
Ведомственная классификация расходов бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь (приложение В). Ведомственная классификация расходов местных бюджетов областного уровня утверждается соответствующими исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, а базового и первичного уровней - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами.
Расходы республиканского и местных бюджетов предусматриваются при их утверждении по ведомственной классификации расходов в разрезе функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам. В приложении Г приведены расходы республиканского бюджета по Министерству здравоохранения Республики Беларусь (код главы - 054) в соответствии с Законом о бюджете Республики Беларусь на 2013 г.
Экономическая классификация расходов является группировкой расходов бюджетных организаций по их экономическому содержанию, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь ( приложение Г).
Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
Код расходов в экономической классификации состоит из семи знаков и включает четыре уровня классификационной структуры:
категория - один знак (например, текущие расходы - 1.00.00.00; капитальные расходы - 2.00.00.00);
статья - два знака (например, закупки товаров и оплата услуг - 1.10.00.00; капитальные вложения в основные фонды - 2.40.00.00);
подстатья - два знака (например,
заработная плата рабочих и служащих
- 1.10.01.00; приобретение оборудования и
предметов длительного
элемент - два знака (например,
основной оклад гражданских служащих
- 1.10.01.01; надбавки к заработной плате
гражданских служащих - 1.10.01.02; дополнительная
оплата гражданских служащих - 1.10.01.03;
приобретение непроизводственного
оборудования и предметов длительного
пользования для
Отсутствие какого-либо уровня отражается следующим образом: "00".
При отнесении расходов на
отдельные уровни классификационной
структуры следует
Классификация текущих и капитальных расходов и кредитования за вычетом погашения в соответствии с экономическими характеристиками этих трех категорий показывает те виды операций, которые проводятся органами государственного управления для выполнения ими своих функций, а также их воздействие на функционирование рынка товаров и услуг, финансовых рынков и на распределение доходов.
Расходы
определяются как
Экономическая классификация расходов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
Разделы, подразделы, виды, параграфы, главы, категории, статьи, подстатьи, элементы расходов называются подразделениями бюджетной классификации.
В разрезе категорий, статей,
подстатей, элементов расходов по каждому
параграфу соответствующего раздела,
главы, подраздела, вида расходов бюджетные
организации составляют сметы расходов
по бюджету и ведут учет исполнения
указанных смет. В разрезе подразделений
бюджетной классификации
Программная классификация расходов является группировкой расходов бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям), она утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. Применение ее планируется в будущем (при составлении бюджетов всех уровней по программно-целевому методу). В стране утвержден перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается из средств республиканского бюджета. Перечень состоит из 3 разделов (президентские программы; государственные народнохозяйственные и социальные программы; специальные программы), включающих 35 программ.
Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств.
Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета и анализа.
Расходы организаций не всегда
совпадают с расходами бюджета.
В частности, величина денежных средств,
перечисленных поставщикам
Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые и фактические расходы.[20]
Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Примеры кассовых расходов: перечислены по назначению средства с текущего счета территориального органа казначейства или с текущего счета организации в банке: поставщику за продукты питания; подрядной организации за работы по капитальному ремонту помещения больницы; в бюджет подоходный налог, удержанный из заработной платы, получены наличные денежные средства с текущего счета в кассу: для выплаты аванса на командировку; для выплаты заработной платы.
В организациях, не финансируемых
через казначейскую систему, кассовыми
расходами считаются все
В организациях, финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.
Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. [9]
Территориальные
органы государственного
Органами территориального государственного казначейства распорядителям средств в подтверждение операций по оплате их расходов с текущих счетов территориальных органов государственного казначейства выдается выписка из лицевого счета с приложенными к ней копиями исполненных органами казначейства платежных поручений.
Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, авансов на командировки).
Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года.
Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. На восстановление бюджетного финансирования прошлых лет и текущего года могут поступать средства непосредственно на счет органа казначейства. В этом случае средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, перечисляются органом казначейства в доход соответствующего бюджета с последующим письменным уведомлением об этом распорядителя средств. Средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования текущего года, отражаются по лицевому счету распорядителя средств и используются им в дальнейшем для оплаты соответствующих расходов.
На текущий счет организации
могут поступать средства, не связанные
с восстановлением кассовых расходов
по бюджетному финансированию, например
плата банков за пользование денежными
средствами, ошибочно перечисленные
поступления и др. Такие средства
используются или перечисляются
в соответствии с их назначением.
Например, плата банков, зачисленная
на текущий счет организации за пользование
денежными средствами, должна быть
перечислена в доход
В составе кассовых расходов учитываются лишь те расходы, которые произведены за счет бюджетного финансирования текущего года.
В формировании кассовых расходов не участвуют курсовые разницы. Расходование со счета в банке валютных средств, при обретенных организацией за счет бюджетного финансирования, также не учитывается в составе кассовых расходов. В составе кассовых расходов в этом случае отражаются средства в белорусских рублях, направляемые на покупку иностранной валюты.
Возврат неиспользованных белорусских рублей на счет организации в банке (на счет территориального органа казначейства при казначейской системе финансирования) уменьшает кассовые расходы.
Финансирование
за счет средств бюджета
Расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.
Основной задачей учета
кассовых расходов является обеспечение
контроля за целевым расходованием
бюджетных средств в
Фактические расходы - это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям (а также стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных; сумма начисленной заработной платы работникам; сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчету (отчету об израсходованных суммах) по командировке; выполнен капитальный ремонт помещения больницы согласно акту приемки выполненных работ).
Эти расходы отражают фактическое
выполнение расходных норм, утвержденных
по смете, и являются показателями окончательного
исполнения смет расходов в разрезе
подразделений бюджетной