Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
© Отдел стратегического
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
© Отдел стратегического
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
© Отдел стратегического
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического
Ошибка! Источник ссылки не найден.
ОАО «ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД»
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
2004г.
г. Заволжье
СОДЕРЖАНИЕ
Заволжский моторный завод –
ведущий производитель
Наши ключевые компетенции – производство, продажа и сервисное обслуживание двигателей.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод».
Сокращенное наименование: ОАО «ЗМЗ».
Место нахождения: Россия, Нижегородская область, г. Заволжье.
Почтовый адрес: Россия, 606522, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Советская, 1а.
Основные даты:
1958 – год основания
1992 – регистрация предприятия в акционерное общество
2001 – вхождение в холдинг «Северсталь»
2002 – начало процесса реструктуризации на предприятии
Диаграмма 1. Структура продаж ОАО «ЗМЗ» по итогам 2003 года
Диапазон технических
Диапазон технических
Диапазон технических
Диапазон технических характери
Таблица 1
Динамика производства двигателей
Двигатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004Е |
ЗМЗ 402 |
111 054 |
93 534 |
78 856 |
32 800 |
ЗМЗ 406 |
96 143 |
120 645 |
170 048 |
216 400 |
ЗМЗ V8 |
37 113 |
36 119 |
37 919 |
28 500 |
Таблица 2
Основные финансово-
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2001 |
2002 |
2003 |
Объем продаж |
тыс.руб |
5 220 743 |
6 849 971 |
9 184 967 |
EBITDA |
тыс.руб |
599 108 |
1 272 584 |
1 409 916 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
229 152 |
804 181 |
959 415 |
Собственный капитал |
тыс.руб |
1 276 347 |
2 055 350 |
3 015 272 |
Отношение заемного капитала к собственному |
- |
1,1 |
0,6 |
0,6 |
Фондоотдача |
% |
11,6 |
29,9 |
26,6 |
Фондоотдача собственного капитала |
% |
18,0 |
39,1 |
31,8 |
Рентабельность продаж |
% |
16,7 |
20,7 |
16,1 |
Списочная численность по состоянию на 01.01.2004 год составила 16 351 чел., из них:
Средний возраст работающих – 39 лет.
Общая численность пенсионеров по возрасту состовляет 618 человек (4 %).
Линейно-функциональная организационная структура ОАО «ЗМЗ» состоит из 19 основных функциональных подразделений, из которых 8 дирекций (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Уставной капитал общества состовляет 150 312 613 рублей. Он состоит из номинальной стоимости акций общества, из которых:
Основными акционерами являются 4 крупные организации, которые владеют более 2 % акций уставного капитала ОАО «ЗМЗ», остальные являются мелкими держателями акций. Главным акционером, имеющим блакирующий пакет акций, является ОАО «Северсталь-авто».
ОАО «ЗМЗ» имеет ряд дочерних компаний, которые были выделены из его состава в самостоятельные стратегические бизнес еденицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Состав управления
Дата избрания совета директоров ОАО «ЗМЗ» 16 апреля 2004 года, его председателем является Швецов Вадим Аркадьевич.
В совет директоров ОАО «ЗМЗ» входят:
Ключевые руководители ОАО «ЗМЗ»:
Сведения о наличие мощностей и составе оборудования ОАО «ЗМЗ» на 01.01.2004г представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Всего металлорежущего оборудования насчитывается 4947 единиц, из них в основном производстве:
Анализ рынка проводится в соответствии со следующей сегментацией:
Единственным отечественным
За последние пять лет производство данных автомобилей уменьшилось более чем в два раза, со 120 тыс. до 56,8 тыс. Тем не менее, благодаря проведенному рестайлингу Волги, вполне возможно, что спрос на данный автомобиль увеличится и остановится на уровне 60-65 тыс. автомобилей в год. Учитывая экспортные поставки, производство может составить около 70 тыс. автомобилей. В дальнейшем, спрос на данные автомобили будет постепенно снижаться, т.к. модель все равно осталась устаревшей.
В случае, если ОАО «ГАЗ» будет осуществлять инвестиционные вливания в модернизацию «Волги», то автомобиль будет производиться до 2008-2009 года. Далее потребуется полная замена существующего автомобиля. В противном случае, спрос на «Волгу» упадет и ее производство станет не рентабельным. В этом случае сегмент больше будет обеспечиваться иностранными автомобилями, а его емкость значительно сократится ввиду увеличения цены.
Диаграмма 2. Прогноз производства автомобиля «Волга»
Основные производители: ОАО «УАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и СП ЗАО «GM-AvtoVAZ».
За последнее время в данном сегменте наблюдалась относительная стабильность. Уровень спроса на автомобили данного класса из года в год находился на уровне 10-12% от общего числа легковых автомобилей.
Основные тенденции:
Данный сегмент является наиболее привлекательным, но в то же время самым сложно прогнозируемым ввиду большого числа конкурентов и специфичности самого автомобиля.
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»