Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
¢ – разработка КД и подготовка производства;
¢ – производство;
¢ - планируемый ввод норм экологической безопасности по концепции развития автомобильной промышленности РФ и по проекту постановления Правительства РФ.
Далее необходимо рассмотреть прогноз продаж двигателей по сегментам. Данный прогноз был сделан на основе заявок потребителей.
Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ОАО «ГАЗ»:
Диаграмма 12. Прогноз производства автомобилей ОАО «ГАЗ» с двигателями рабочим объемом 2,2-3,5 л. (тыс.шт.)
Диаграмма 13. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ОАО «ГАЗ» (тыс.шт.)
Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ОАО «УАЗ»:
Диаграмма 14. Прогноз производства автомобилей ОАО «УАЗ» с двигателями рабочим объемом 2,2-3,5 л. (тыс.шт.)
Диаграмма 15. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ОАО «УАЗ» (тыс.шт.)
Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ООО «АК ДерВейс»: легковые класса «SUV»;
Диаграмма 16. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ООО «АК ДерВейс» (тыс.шт.)
Сегменты двигателей рабочим объемом 3,9-4,8 л. для:
Диаграмма 17. Прогноз производства автомобилей ОАО «ГАЗ» и ОАО «Павловский автобус» с двигателями рабочим объемом 3,9-4,8 л. (тыс.шт.)
Диаграмма 18. Прогноз производства двигателей 3,9-4,8 л. для ОАО «ГАЗ» и ОАО «Павловский автобус» (тыс.шт.)
В соответствии с приведенной информацией можно провести продуктовый анализ двигателей ОАО «ЗМЗ».
Семейство двигателей ЗМЗ-402 (приложение 6) находится на «стадии спада». С 2005 года в виду введения норм Евро-2 предполагается прекращение поставок двигателей на комплектацию автозаводам. Необходимы оптимизация старых технологий, позволяющих поддерживать минимальный уровень производства с учетом мобилизационных мощностей в объеме 12 тыс.шт, для обеспечения потребностей вторичного рынка.
Таблица 9
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-402
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
16,0 |
17,6 |
||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
25 917 |
10 000 |
- |
- |
- |
- |
в эксплуатации |
39 720 |
25 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
В данном сегменте применима стратегия ценообразования предусматривающая обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей реализацию продукции. Инвестиции в продвижение и стимулирование сбыта данного семейства двигателей не целесообразны.
В настоящее время семейство двигателей ЗМЗ-406 (приложение 6) находится на «стадии роста», но жизненный цикл данного продукта ограничен 2007-2008 г.г. в связи с планируемым введением экологических норм Евро-3. Предполагается снижение продаж двигателей, не соответствующих данным требованиям в соответствии с распорядительными документами Правительства РФ.
Таблица 10
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-4063
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
30,0 |
33,0 |
||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
13 245 |
10 000 |
- |
- |
- |
- |
в эксплуатации |
176 551 |
70 000 |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Таблица 11
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-4062
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
33,4 |
36,7 |
40,4 |
44,4 |
||
РРМ |
||||||
у потребителя |
32 590 |
10 000 |
5 000 |
2 000 |
- |
- |
в эксплуатации |
176 551 |
70 000 |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Таблица 12
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-4052
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
34,6 |
38,1 |
41,9 |
46,1 |
||
РРМ |
||||||
у потребителя |
10 558 |
10 000 |
5 000 |
2 000 |
- |
- |
в эксплуатации |
176 551 |
70 000 |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Таблица 13
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-409
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
32,6 |
35,9 |
39,5 |
43,4 |
||
РРМ |
||||||
у потребителя |
25 027 |
10 000 |
5 000 |
2 000 |
- |
- |
в эксплуатации |
176 551 |
70 000 |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
С целью продления «стадии
Ориентировочно8 с 2008 года продажи двигателей семейства ЗМЗ-406 будут осуществляться только на вторичный рынок.
Для увеличения объемов продаж и продления «стадии зрелости» необходим выход на новые рынки сбыта, наиболее перспективными из которых являются рынки стран дальнего зарубежья (см. «Старые продукты на новые рынки»).
Возможно расширение рынков сбыта двигателей данного семейства за счет вывода на автомобильный рынок газовой модификации.
Маркетинговая стратегия для семейства ЗМЗ-406, как продукта переживающего «стадию роста» и усиление конкуренции, должна быть направлена на:
Ценообразование, в данном случае, осуществляется по стратегии «обеспечения заданного объема продаж». Учитывая сложившуюся ситуацию, при которой двигатели данного семейства занимают значительную долю рынка и обладают лучшими техническими свойствами по сравнению с конкурентами, можно говорить, что двигатели данного семейства являются «лидером рынка» и ценообразование на данное семейство должно осуществляться соответствующим образом: цены устанавливаются несколько выше цен конкурентов.
Семейство двигателей V-8 (приложение) находится на «стадии спада». С 2005 года в связи с невозможность обеспечить перспективные экологические нормы, предполагается прекращение поставок бензиновых модификаций двигателей на комплектацию автозаводам за исключением комплектации автомобилей для нужд Министерства обороны.
Таблица 14
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-511.10, (ЗМЗ-513.10)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
26,1 |
28,7 |
||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
18 659 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
в эксплуатации |
13 200 |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Таблица 15
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-5234.10
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
27,1 |
29,8 |
||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
23 222 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
в эксплуатации |
13 200 |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Продления жизненного цикла возможно путем адаптации двигателей для работы на газовом топливе.
Для семейства двигателей V-8 характерно постепенное снижение спроса, обусловленное ростом спроса на дизельные двигатели данного класса из-за несоответствия характеристик бензиновых двигателей требованиям конечного потребителя. Стимулирование сбыта в данном сегменте не целесообразно, ценообразование должно осуществляться исходя из необходимости получения плановой нормы прибыли и дополнительных средств для реконструкции действующих мощностей по производству V-8, для обеспечения к 2005 году эффективного производства данных двигателей для нужд вторичного рынка9.
Емкость рынка запасных частей обусловлена:
В настоящее время парк автомобилей с двигателями производства ОАО «ЗМЗ» оценивается в 3627 тыс. шт. по состоянию на 01.01.2004 г. и с каждым годом он возрастает в среднем на 120 тыс. шт. в год, однако в 2006-2007 годах он должен стабилизироваться в районе 4 млн. автомобилей, а затем начать постепенно уменьшаться. Это связано с тем, что после 2004 г. парк будет пополняться только за счет автомобилей с двигателями семейства ЗМЗ-406, парк которых в 2006 г. составит всего лишь 30% от общего количества машин с моторами ОАО «ЗМЗ».
В то
время как, основная доля
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»