Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
Первой отличительной чертой рынка запасных частей является то, что при снятии двигателя с производства, производство запасных частей к нему должно быть продолжено еще как минимум 10 лет. Второй особенностью является то, что на данный рынок поставляется как двигатели в запасные части, так и запасные части к ним. Также ОАО «ЗМЗ» на рынок запасных частей реализует помимо собственной продукции, продукцию своих поставщиков, которой комплектуется двигатель.
Таблица 16
Прогноз парка автомобилей с двигателями ОАО «ЗМЗ» (тыс. шт.)
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
V-8 |
1305 |
1263 |
1224 |
1179 |
1130 |
1078 |
1031 |
983 |
ЗМЗ-402 |
1815 |
1795 |
1758 |
1678 |
1594 |
1514 |
1439 |
1367 |
ЗМЗ-406 |
345 |
445 |
590 |
770 |
975 |
1160 |
1330 |
1470 |
Всего: |
3465 |
3503 |
3572 |
3627 |
3699 |
3752 |
3800 |
3820 |
Несмотря на то, что общий парк автомобилей с двигателями ЗМЗ будет расти, продажи двигателей и деталей в запасные части будут уменьшаться. Прежде всего, это связано с уменьшением парка автомобилей с двигателями семейств ЗМЗ-402 и V8. Рост продаж двигателей и деталей в запасные части будет наблюдаться лишь в семействе ЗМЗ-406, так как парк автомобилей с этими двигателями увеличивается. Однако это увеличение не сможет перекрыть снижение продаж по двигателям семейств ЗМЗ-402 и V8. Объясняется это тем, что парк автомобилей с 406-ми моторами – это относительно новые машины, двигатель является более надежным. Немаловажным является и тот факт, что в двигателях 406-го семейства процент покупных деталей больше, чем в двигателях старого семейства и, соответственно, это также влияет на снижение продаж запасных частей.
К 2006 году заканчивается производство
автомобилей с двигателями
Предполагаемая стратегия не развивает данный бизнес, а старается удержать объемы продаж за счет отслеживания изменений на рынке, регулирования ценой.
Данный сегмент отличается высокой, усиливающейся конкуренцией. Кроме того, негативным фактором является то, что конкурентные предприятия, производящие аналогичную продукцию, имеют тенденции к укрупнению, переходу к цивилизованным формам ведения бизнеса (т.е. регистрация товарного знака, упаковка, наличие сайта в Internet и т.д.) и повышению качества и объемов изготовления продукции, расширению ассортимента.
Данный сегмент
Таблица 17
Прогноз лимитной цены на двигатели ЗМЗ поставляемые в запчасти
Двигатель |
Цена двигателя в тыс. руб. | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
402 |
24,8 |
27,3 |
30,0 |
33,0 |
36,3 |
39,9 |
4063 |
37,2 |
40,9 |
45,0 |
49,5 |
54,5 |
59,9 |
4062 |
40,3 |
44,3 |
48,8 |
53,6 |
59,0 |
64,9 |
405 |
46,9 |
51,6 |
56,8 |
62,4 |
68,7 |
75,5 |
409 |
54,5 |
59,4 |
64,8 |
69,7 |
74,5 |
79,5 |
513 |
34,1 |
37,5 |
41,3 |
45,4 |
49,9 |
54,9 |
5234 |
36,6 |
40,3 |
44,3 |
48,7 |
53,6 |
58,9 |
Наиболее перспективным в
Для ОАО «ЗМЗ» при выходе на экспортные рынки, сегментом потенциального интереса являются предприятия, производящие автомобили классов SUV, LCV, MPV10 и малые автобусы.
В результате проведенного исследования «Анализ экспортных рынков ОАО «ЗМЗ» был выделен ряд стран, удовлетворяющих требуемым характеристикам и автомобильный рынок которых представляет интерес для ОАО «ЗМЗ».
Таблица 18
Характеристики рынков потенциально интересных ОАО «ЗМЗ»
Страна |
Характеристики рынка |
Характеристики сегмента потенциального интереса для ОАО «ЗМЗ» | |||||
производство, тыс.шт |
продажа, тыс.шт |
экспорт, тыс.шт |
импорт, тыс.шт |
емкость сегмента, тыс.шт |
доля сегмента, % |
количество компаний, шт | |
КНР |
3100 |
3400 |
20 |
300 |
1571,2 |
47 |
29 |
Иран |
710,5 |
750,1 |
3 |
42,6 |
136,9 |
19 |
4 |
Индия |
880 |
830 |
75 |
55 |
174,6 |
21 |
3 |
Рынок каждых из представленных стран обладает различными особенностями.
На рынок Китая возможно продвижение следующих моделей двигателей ОАО «ЗМЗ»: ЗМЗ-409, ЗМЗ-40522 с целью адаптации и использования на автомобилях:
Потенциальные партнеры: компания Yuejin Autumobile Group Corp и ее дочерней компания Nanjin Iveco Automobile Co (Naveco).
Диаграмма 19. Прогноз продаж двигателей ОАО «ЗМЗ» в Китай (тыс.шт.)
Таблица 19
Прогноз лимитной цены на двигатели ЗМЗ поставляемые в Китай
Двигатель |
Цена двигателя в тыс. руб. | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
ЗМЗ-4052 |
60,0 |
60,8 |
||||
ЗМЗ-215 |
65,06 |
66,36 |
67,69 | |||
ЗМЗ-409 |
58,9 |
60,0 |
60,8 |
|||
ЗМЗ-216 |
65,06 |
66,36 |
67,69 |
Для вывода продукции ОАО «ЗМЗ» на экспортные рынки наиболее оптимальна стратегия медленного проникновения на рынок в силу ряда причин:
Реализация стратегии
Данная стратегия
Выход продукции ОАО «ЗМЗ» на экспортные рынки может быть осуществлен следующими путями:
Проникновение на экспортные автомобильные рынки в составе автомобилей местных производителей может осуществляться как в поставках готовых двигателей для установки на автомобили, так и организации совместного предприятия по сборке двигателей, поставках моторокомплектов с ОАО «ЗМЗ».
Необходимо отметить наличие производства автомобилей концерна Iveco во многих странах потенциального экспорта продукции ОАО «ЗМЗ», что может значительно сократить финансовые и временные издержки при адаптации двигателей.
Проникновение на вторичные экспортные рынки возможно в страны, куда ранее поставлялись автомобили из СССР и РФ, где в настоящее время парк советских и российских автомобилей значителен. К таким странам можно отнести Вьетнам, Сирию и ряд других стран.
Интерес также представляет использование двигателей в стационарных установках (электростанциях). Проникновение на рынок стационарных установок возможно в ряде стран, где получило широкое развитие использование стационарных электроустановок. К таким странам можно отнести Венгрию, Румынию, Молдову.
Существует возможность выхода газовых двигателей ОАО «ЗМЗ» на автомобильные рынки Ирана, Бразилии (битопливных двигателей газ-бензин), Аргентины (однотопливного газового двигателя). Для реализации данного варианта необходимо проведение:
При выборе стратегии проникновения на экспортные рынки и ведения сотрудничества одновременно с несколькими компаниями важным моментом являются сроки проведения адаптации двигателей на автомобиль.
Возлагаемые требования автомобильными компаниями к проведению адаптации по времени составляют 6-8 месяцев. Для проведения адаптации в 6-8 месяцев одновременно для нескольких компаний возможно привлечение инжиниринговых компаний.
Технические характеристики, которые обеспечивают в настоящее время двигатели ЗМЗ, соответствуют требованиям экспортных рынков. Реализуя стратегию проникновения на экспортные рынки необходимо достижение 100%-ного обеспечения заявленных характеристик, в том числе в период эксплуатации. Одной из важных характеристик, которой следует уделить внимание при выходе на экспортные рынки, является надежность двигателей. Необходимо обеспечение гарантированного ресурса всех двигателей – 250-350 тыс. км.
При организации поставок двигателей ОАО «ЗМЗ» на экспорт начнет расти и потребление запчастей к этим двигателям, но необходимо отметить, что впервые 2-3 года объем их будет минимальным. По оценке экспертов основной спрос на запасные части к новым двигателям и автомобилям ожидается по истечении 3-5 лет с начала эксплуатации. В дальнейшем по мере возрастания парка автомобилей и насыщения рынка запасных частей спрос будет стабилизироваться.
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»