Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия ЗМЗ.doc

— 4.24 Мб (Скачать файл)
    1. Новые продукты на существующих рынках

      1. Двигатели семейства ЗМЗ-514 – дизель партнера

Дизельные двигатели семейства  ЗМЗ-514 находятся на «стадии внедрения  на рынок». Прогнозируемые объемы продаж данных двигателей на существующих сегментах рынка не превышают 15 тыс.шт. в год.

Для осуществления запланированных  продаж, на внутреннем рынке начиная  с 2005 года, необходима разработка и  освоение модификации дизельного двигателя  с применением топливной системы CRail  - ЗМЗ-5148, обеспечивающей выполнение экологических стандартов Евро-3 и Евро-4. Учитывая сложившийся опыт эксплуатации двигателей ЗМЗ-5143 и отрицательные нарекания на качество двигателя со стороны потребителей, необходимо отметить, что без организации серьезной доработки конструкции, надежности и качества изготовления данного двигателя шансы выхода его на рынок практически отсутствуют. Поэтому одной из альтернатив развития производства дизельных двигателей на ОАО «ЗМЗ», является организация производства дизеля известного мирового производителя – «дизель партнера». При условии обеспечения качества и эксплуатационной надежности дизеля и применении его на автомобилях ГАЗа потенциальная емкость рынка для него только в России может составить до 75 тыс. двигателей в год.

Стратегией ценообразования для двигателей - «дизель партнера», является установление цены ниже уровня цен существующих конкурентов «стратегия ценового прорыва». Возможно установление цены в краткосрочном периоде ниже реальной себестоимости продукта (равной переменным издержкам), для стимулирования продаж и более глубокого проникновения на рынок.

Таблица 20

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-5148.10- дизель партнера

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

     

88,2

94,4

101,0

РРМ

           

у потребителя

     

2 000

1 000

500

в эксплуатации

     

1 000

1 000

500


 

      1. Двигатели семейства ЗМЗ-215

Бензиновые двигатели семейства  ЗМЗ-215 являются новым продуктом  результатом модернизации двигателей семейства  ЗМЗ-406. Двигатели ЗМЗ-215 предназначаются для того же круга потребителей, что и двигатели 406-го семейства. При выведение на рынок, двигатели ЗМЗ-215 окажутся сразу на «стадии роста» жизненного цикла, так как являются замещающим продуктом с 2007 года по отношению к двигателям ЗМЗ-406. Удорожание модернизированных двигателей будет зависеть от стоимости внесенных изменений в конструкцию двигателя. При этом главным фактором удорожания является  стоимость новых комплектующих для модернизированного двигателя, которая будет  зависеть от выбора  поставщика данных комплектующих (российского, зарубежного).

Целевые показатели двигателей семейства  ЗМЗ-215 приведены в таблицах 36-39.

Таблица 21

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-214.10

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

     

47,6

50,9

54,5

РРМ

           

у потребителя

     

2 000

1 000

500

в эксплуатации

     

1 000

1 000

500


 

Таблица 22

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-215.10

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

     

49,3

52,8

56,5

РРМ

     

2 000

1 000

500

у потребителя

     

1 000

1 000

500

в эксплуатации

           

 

Таблица 23

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-216.10

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

     

52,1

55,7

59,7

РРМ

           

у потребителя

     

2 000

1 000

500

в эксплуатации

     

1 000

1 000

500


 

Таблица 24

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-2154.10 турбо

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

     

78,4

83,9

89,8

РРМ

           

у потребителя

     

2 000

1 000

500

в эксплуатации

     

1 000

1 000

500


 

 

Стратегия ценообразования для  двигателей семейства ЗМЗ-215 должна строится исходя из:

  • покрытия издержек при проведении модернизации;
  • максимального увеличения цены не превышающего на 20% стоимости базового не модернизированного двигателя.
      1. ЗМЗ-406 (газовая модификация)

С целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения токсичности  выбросов в атмосферу,  предусматривается производство и внедрение на рынок газовой модификации семейства двигателей ЗМЗ-406.  Газовая модификация двигателей ЗМЗ-406 ориентированна на тех же потребителей, что и его бензиновая версия.  В настоящее время в стадии согласования находится программа работ ГАЗ – ЗМЗ по производству автомобилей с двигателями на газовом топливе в 2004-2005 гг. Программа предусматривает организацию производства следующих автомобилей:

  • легковые с впрысковым двигателем ЗМЗ-406 (на сжиженном нефтяном газе);
  • семейства «ГАЗель» и «Соболь» с впрысковым двигателем ЗМЗ-405 (на сжиженном нефтяном или природном газе);

Все двигатели по токсичности отработавших газов должны соответствовать нормам Евро-2.

По перспективной оценке потребность  рынка РФ, СНГ и дальнего зарубежья составляет в год по автомобилям с битопливными двигателями:

  • ГАЗ-3302 – 25 000 шт.
  • ГАЗ-32217 – 12 000 шт.
  • ГАЗ-«Волга» – 5 000 шт.

По предварительной оценке к 2008 году потенциальная емкость рынка  ГБА, автомобилей производства ОАО «УАЗ» составит от 5 до 10 %.

Стоимость данных двигателей главным  образом будет зависеть от стоимости  конструкторских изменений двигателя и стоимости дополнительного оборудования при их доработки под газовое топливо.

Таблица 25

Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-216.10

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

   

49,0

53,1

56,8

60,6

РРМ

           

у потребителя

   

5 000

2 000

1 000

1 000

в эксплуатации

   

10 000

1 000

1 000

1 000


      1. ЗМЗ V-8 (газовая модификация)

Двигатели ЗМЗ V8 в карбюраторной бензиновой версии не в состоянии обеспечить экологический стандарт ЕВРО-2, по этому для продления жизненного цикла данных двигателей предусматривается производство и внедрение на рынок газовой модификации ЗМЗ V8.

Газовая модификация ЗМЗ V8 ориентированна на тех же потребителей, что и его бензиновая версия. 

Таблица 26

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ  V-8 Евро-2

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

   

46,2

49,9

   

РРМ

           

у потребителя

   

10 000

10 000

-

-

в эксплуатации

   

5 000

5 000

5 000

5 000


 

Таблица 27

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ V-8 Евро-3

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

       

73,5

78,6

РРМ

           

у потребителя

       

10 000

10 000

в эксплуатации

       

5 000

5 000


      1. КЭУ

КЭУ является новым продуктом и  представляет собой интегрированную  установку ДВС с электродвигателем, что  позволяет достичь снижения вредных выбросов в атмосферу и улучшить экономические показатели автомобиля. В состав КЭУ предусматривается включение двигателя 406-го семейства. Имея сравнительно не большой двигатель, по отношению к двигателям семейства ЗМЗ V8, данная установка может устанавливаться  на такие автомобили, как среднетоннажные грузовики ОАО «ГАЗ» и автобусы малого класса ОАО «ПАЗ».

Продвижение КЭУ будет осуществляться за счет привлечения к созданию продукта  производителей АТС – потенциальных потребителей (наиболее эффективно с точки зрения стратегии привлечения к сотрудничеству максимального количества потребителей).

Требования к продукту:

  • технические характеристики КЭУ, такие как максимальный крутящий момент и номинальная мощность, должны быть лучше характеристик ДВС, предназначенных для установки на те же АТС;
  • минимальный удельный расход топлива КЭУ должен быть меньше  удельного расхода аналогичного по мощности ДВС;
  • соответствие АТС с КЭУ экологическим стандартам не ниже Евро-3;
  • максимальное увеличение массы АТС, в связи с применением КЭУ – не более чем на 10%.

Рыночные угрозы для продвижения  АТС с КЭУ:

  • неразвитая сеть сервисного обслуживания;
  • несформившаяся экологическая культура рядового потребителя;
  • увеличение стоимости АТС с КЭУ, по сравнения с обычным автомобилем, при малосерийном объеме выпуска.

По предварительной оценке «НАМИ» стоимость КЭУ на основе двигателя 406-го семейства ЗМЗ, может составить 180 тыс. рублей.

Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»