Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
Дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514 находятся на «стадии внедрения на рынок». Прогнозируемые объемы продаж данных двигателей на существующих сегментах рынка не превышают 15 тыс.шт. в год.
Для осуществления запланированных продаж, на внутреннем рынке начиная с 2005 года, необходима разработка и освоение модификации дизельного двигателя с применением топливной системы CRail - ЗМЗ-5148, обеспечивающей выполнение экологических стандартов Евро-3 и Евро-4. Учитывая сложившийся опыт эксплуатации двигателей ЗМЗ-5143 и отрицательные нарекания на качество двигателя со стороны потребителей, необходимо отметить, что без организации серьезной доработки конструкции, надежности и качества изготовления данного двигателя шансы выхода его на рынок практически отсутствуют. Поэтому одной из альтернатив развития производства дизельных двигателей на ОАО «ЗМЗ», является организация производства дизеля известного мирового производителя – «дизель партнера». При условии обеспечения качества и эксплуатационной надежности дизеля и применении его на автомобилях ГАЗа потенциальная емкость рынка для него только в России может составить до 75 тыс. двигателей в год.
Стратегией ценообразования для двигателей - «дизель партнера», является установление цены ниже уровня цен существующих конкурентов «стратегия ценового прорыва». Возможно установление цены в краткосрочном периоде ниже реальной себестоимости продукта (равной переменным издержкам), для стимулирования продаж и более глубокого проникновения на рынок.
Таблица 20
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-5148.10- дизель партнера
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
88,2 |
94,4 |
101,0 | |||
РРМ |
||||||
у потребителя |
2 000 |
1 000 |
500 | |||
в эксплуатации |
1 000 |
1 000 |
500 |
Бензиновые двигатели
Целевые показатели двигателей семейства ЗМЗ-215 приведены в таблицах 36-39.
Таблица 21
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-214.10
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
47,6 |
50,9 |
54,5 | |||
РРМ |
||||||
у потребителя |
2 000 |
1 000 |
500 | |||
в эксплуатации |
1 000 |
1 000 |
500 |
Таблица 22
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-215.10
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
49,3 |
52,8 |
56,5 | |||
РРМ |
2 000 |
1 000 |
500 | |||
у потребителя |
1 000 |
1 000 |
500 | |||
в эксплуатации |
Таблица 23
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-216.10
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
52,1 |
55,7 |
59,7 | |||
РРМ |
||||||
у потребителя |
2 000 |
1 000 |
500 | |||
в эксплуатации |
1 000 |
1 000 |
500 |
Таблица 24
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-2154.10 турбо
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
78,4 |
83,9 |
89,8 | |||
РРМ |
||||||
у потребителя |
2 000 |
1 000 |
500 | |||
в эксплуатации |
1 000 |
1 000 |
500 |
Стратегия ценообразования для двигателей семейства ЗМЗ-215 должна строится исходя из:
С целью улучшения
Все двигатели по токсичности отработавших газов должны соответствовать нормам Евро-2.
По перспективной оценке потребность рынка РФ, СНГ и дальнего зарубежья составляет в год по автомобилям с битопливными двигателями:
По предварительной оценке к 2008 году потенциальная емкость рынка ГБА, автомобилей производства ОАО «УАЗ» составит от 5 до 10 %.
Стоимость данных двигателей главным образом будет зависеть от стоимости конструкторских изменений двигателя и стоимости дополнительного оборудования при их доработки под газовое топливо.
Таблица 25
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-216.10
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
49,0 |
53,1 |
56,8 |
60,6 | ||
РРМ |
||||||
у потребителя |
5 000 |
2 000 |
1 000 |
1 000 | ||
в эксплуатации |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Двигатели ЗМЗ V8 в карбюраторной бензиновой версии не в состоянии обеспечить экологический стандарт ЕВРО-2, по этому для продления жизненного цикла данных двигателей предусматривается производство и внедрение на рынок газовой модификации ЗМЗ V8.
Газовая модификация ЗМЗ V8 ориентированна на тех же потребителей, что и его бензиновая версия.
Таблица 26
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ V-8 Евро-2
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
46,2 |
49,9 |
||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
10 000 |
10 000 |
- |
- | ||
в эксплуатации |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Таблица 27
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ V-8 Евро-3
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ |
73,5 |
78,6 | ||||
РРМ |
||||||
у потребителя |
10 000 |
10 000 | ||||
в эксплуатации |
5 000 |
5 000 |
КЭУ является новым продуктом и
представляет собой интегрированную
установку ДВС с
Продвижение КЭУ будет осуществляться за счет привлечения к созданию продукта производителей АТС – потенциальных потребителей (наиболее эффективно с точки зрения стратегии привлечения к сотрудничеству максимального количества потребителей).
Требования к продукту:
Рыночные угрозы для продвижения АТС с КЭУ:
По предварительной оценке «НАМИ» стоимость КЭУ на основе двигателя 406-го семейства ЗМЗ, может составить 180 тыс. рублей.
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»