Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
Исходя из того, что КЭУ является продуктом совершенно новым, то его цена будет зависеть от реакции рынка. По этому возможны две альтернативы применения стратегии ценообразования в зависимости от развития ситуации:
Учитывая инертность рынка к новым продуктам, а так же покупательную способность российских потребителей, можно ожидать, что развитие ситуации будет проходить по второму варианту.
С 2006 году вводятся нормы Евро-3 в крупных городах КНР, а с 2008 года повсеместно во всем КНР.
На замену двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 с 2007 года планируется продвижение двигателей ЗМЗ-215, ЗМЗ-216. При этом потенциальные партнеры на рынке уже будут знакомы с продукцией ОАО «ЗМЗ» и тем самым будет облегчено ее продвижение.
Ценовая стратегия по новым продуктам на все экспортные рынки должна соответствовать выбранной стратегии на старых рынках.
На рынок Ирана возможно продвижение битопливных газ-бензин двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-40522 с целью адаптации и использования на пикапе Saipa 24, легком грузовике Saipa-24F а в перспективе и на автомобиле Iveco Daily11, выпускаемые компанией Zamyad входящей в группу компаний Saipa Group.
Кроме этого на иранский рынок возможно продвижение модернизированного двигателя ЗМЗ-5235, работающем на газовом и бензиновом топливе, с целью адаптации и использования на малом автобусе Iveco A60.
Диаграмма 20. Прогноз продаж двигателей ОАО «ЗМЗ» в Иран (тыс.шт.)
Таблица 28
Прогноз лимитной цены на двигатели ЗМЗ поставляемые в Иран
Двигатель |
Цена двигателя в тыс. руб. | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
ЗМЗ-409 газ |
49,0 |
53,1 |
56,8 |
60,6 | ||
ЗМЗ-5236 |
42,8 |
46,2 |
49,9 |
73,5 |
78,6 |
В настоящее время компания Mahindra&Mahindra осуществляет активный поиск дизельных двигателей выполняющих экологические нормы Евро-2, а в перспективе Евро-3, для выпускаемых компаниями внедорожников. ОАО «ЗМЗ» имеет возможность вывести свои двигатели ЗМЗ-5148 с целью адаптации и использования их на указанных автомобилях. Кроме этого возможно поставка данному потребителю двигателей ЗМЗ-405.
Потенциальные партнеры: Mahindra&Mahindra , ТАТА и Hindustan Motors.
Одним из перспективных направлений в части расширения производства автокомпонентов является вариант организации производства агрегатов, узлов, компонентов или деталей для существующих или вновь образующихся совместных предприятий на территории России. При этом возможна организация производства автокомпонентов, как для нужд самих совместных предприятий, так и на комплектацию аналогичных автомобилей, производимых в других странах.
Для
рассмотрения перспективности
Диаграмма 21. Прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-402 (тыс.шт.)
С 2005 прекращается поставка данных двигателей на комплектацию (за исключением комплектации автомобилей министерства обороны и спец автомобилей) и они будут поставляться практически только в запасные части.
Диаграмма 22. Прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-406 (тыс.шт.)
При реализации неблагоприятных факторов развития ситуации возможен вариант сокращения продаж двигателей семейства ЗМЗ-406. Не будет продаж на экспорт, а так же будут снижены объемы продаж на ОАО «ГАЗ» (из-за сокращения выпуска автомобилей Волга, усиления конкурентного преимущества двигателей «ГАЗ-Iveco» или другого иностранного производителя) и на ОАО «УАЗ» (из-за не освоения планов по замене устаревшего семейства автомобилей на новые).
Диаграмма 23. Пессимистичный прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-406 (тыс.шт.)
Диаграмма 24. Прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-514 – «дизель партнера» (тыс.шт.)
Этот прогноз будет реализован при условии, что к 2007 году будет освоено производство дизельного двигателя или на базе ЗМЗ-5148 или «дизель партнера» удовлетворяющего нормам Евро-3 и с 2009 года нормам Евро-4.
При оптимистичном варианте развития ситуации (Диаграмма 25), за счет конкурентных преимуществ и провидения эффективной маркетинговой политики, могут быть значительно увеличены объемы продаж дизельных двигателей на экспорт, на ОАО «ГАЗ» (вместо двигателя «Iveco») и ОАО «УАЗ» (в большей степени на новые модели автомобилей).
Диаграмма 25. Оптимистичный прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-514 – «дизель партнера» (тыс.шт.)
При условии выведения на рынок в 2005 году газовой модификации двигателей удовлетворяющих нормам Евро-2, а с 2008 года их модификации удовлетворяющей нормам Евро-3 объемы продаж двигателей семейства V-8 составят –Диаграмма 42.
Диаграмма 26. Прогноз продаж двигателей семейства V-8 (тыс.шт.)
При невыполнении вышеназванных условий рынок двигателей V-8 будет ограничен прктически только поставками в запасные части.
Диаграмма 27. Пессимистичный прогноз продаж двигателей семейства V-8 (тыс.шт.)
При условии проведения к 2007 году работ
по доводке конструкции и
Диаграмма 28. Прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-215 (тыс.шт.)
При пессимистическом варианте развития внешней ситуации – прекращении выпуска автомобилей «Волга», переводе большой части малотоннажных автомобилей ГАЗа на дизельные двигатели и не освоении на УАЗе нового поколения грузовых автомобилей прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-215 будет следующий – Диаграмма 45.
Диаграмма 29. Пессимистичный прогноз продаж двигателей семейства ЗМЗ-215 (тыс.шт.)
Плановые показатели производственной деятельности на период 2005-2009 г.г.
Факт |
План | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Производство, всего, в т.ч. по продуктам |
268,20 |
313,50 |
315,90 |
353,20 |
357,00 |
367,00 |
Семейство ЗМЗ-402 |
32,80 |
24,30 |
23,30 |
21,20 |
19,20 |
17,00 |
Семейство ЗМЗ-406, в том числе |
206,90 |
269,10 |
274,60 |
225,70 |
11,20 |
16,30 |
ЗМЗ-4063 |
71,70 |
17,10 |
2,00 |
1,60 |
1,20 |
0,30 |
ЗМЗ-4062 |
66,00 |
70,80 |
70,60 |
59,10 |
2,00 |
1,90 |
ЗМЗ-40522 |
55,20 |
121,40 |
137,60 |
111,10 |
1,90 |
2,80 |
ЗМЗ-4054 |
0,00 |
2,00 |
4,40 |
3,80 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-409 |
14,00 |
57,80 |
57,50 |
47,10 |
1,10 |
1,30 |
ЗМЗ-409 (газовый) |
0,00 |
0,00 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
10,00 |
Семейство ЗМЗ V-8 |
28,50 |
20,10 |
18,00 |
17,50 |
17,40 |
19,30 |
ЗМЗ-511(513) |
17,50 |
12,10 |
9,30 |
8,60 |
7,70 |
7,70 |
ЗМЗ-5234 |
11,00 |
7,00 |
3,20 |
2,90 |
2,70 |
2,60 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-2) |
0,00 |
1,00 |
5,50 |
6,00 |
3,00 |
5,00 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-3) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,00 |
4,00 |
Семейство ЗМЗ-215 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
32,70 |
249,30 |
253,10 |
ЗМЗ-214 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,00 |
52,50 |
42,50 |
ЗМЗ-215 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19,00 |
132,00 |
140,00 |
ЗМЗ-2151 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
5,90 |
7,50 |
ЗМЗ-216 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,70 |
58,90 |
63,10 |
Дизель партнера |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
56,10 |
59,90 |
61,30 |
План продаж двигателей ОАО «ЗМЗ» на 2005-2009 г.г. в натуральном выражении
Наименование |
Факт |
План | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Отгрузка, всего, в т.ч. |
268,20 |
313,50 |
315,90 |
353,20 |
357,00 |
367,00 |
Комплектация Россия (всего), тыс.шт. |
227,00 |
270,00 |
268,00 |
290,80 |
284,20 |
279,40 |
ОАО "ГАЗ" в тыс.шт., в том.числе |
205,90 |
208,00 |
206,50 |
208,00 |
198,00 |
188,00 |
ЗМЗ-402 |
7,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-4062 |
64,70 |
69,00 |
68,50 |
57,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-4063 |
70,20 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-40522 |
55,10 |
121,00 |
135,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-214 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,00 |
52,50 |
42,50 |
ЗМЗ-215 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
110,00 |
110,00 |
Дизель партнера |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27,00 |
32,50 |
32,50 |
ЗМЗ-V-8 |
8,10 |
3,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-2) |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-3) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
ОАО "УАЗ" тыс.шт., в том числе |
12,50 |
57,00 |
57,50 |
71,80 |
74,20 |
79,40 |
ЗМЗ-4054 |
0,00 |
2,00 |
4,40 |
3,80 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-409 |
12,50 |
55,00 |
53,10 |
37,20 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-2151 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
5,90 |
7,50 |
ЗМЗ-216 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,70 |
45,90 |
48,10 |
Дизель партнера |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
25,10 |
22,40 |
23,80 |
ОАО "Павловский автобус" тыс.шт., в том числе |
7,40 |
3,50 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
ЗМЗ-V-8 |
7,40 |
3,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-2) |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-3) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
2,00 |
ООО АК «Дервейс» тыс.шт., в том числе |
1,20 |
1,50 |
2,00 |
9,00 |
10,00 |
10,00 |
ЗМЗ-409 |
1,20 |
1,50 |
2,00 |
4,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-216 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
5,00 |
5,00 |
Дизель партнера |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,00 |
5,00 |
5,00 |
Вторичный рынок Россия (всего), тыс.шт. |
37,10 |
37,50 |
36,00 |
33,50 |
31,00 |
29,00 |
Семейства ЗМЗ-402 |
22,60 |
22,00 |
21,00 |
19,00 |
17,00 |
15,00 |
Семейства ЗМЗ-406 |
3,10 |
4,50 |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,00 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-4063 |
1,50 |
2,10 |
2,00 |
1,60 |
1,20 |
0,30 |
ЗМЗ-4062 |
1,20 |
1,70 |
2,00 |
2,00 |
1,90 |
1,80 |
ЗМЗ-4052 |
0,10 |
0,40 |
0,60 |
1,00 |
1,80 |
2,70 |
ЗМЗ-409 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,90 |
1,10 |
1,20 |
Семейства ЗМЗ-V8 |
11,40 |
11,00 |
10,00 |
9,00 |
8,00 |
8,00 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-511(513) |
8,60 |
8,30 |
7,50 |
6,80 |
6,00 |
6,00 |
ЗМЗ-5234 |
2,80 |
2,70 |
2,50 |
2,20 |
2,00 |
2,00 |
Прочая продукция, тыс.руб. |
||||||
Экспорт (всего) тыс.шт. |
0,00 |
2,00 |
8,00 |
25,00 |
38,00 |
55,00 |
Комплектация Китай (всего) тыс.шт. |
0,00 |
1,00 |
4,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
ЗМЗ-40522 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-409 |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-215 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,00 |
22,00 |
30,00 |
ЗМЗ-216 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
8,00 |
10,00 |
Комплектация Иран (всего) тыс.шт. |
0,00 |
1,00 |
4,00 |
5,00 |
8,00 |
15,00 |
ЗМЗ--409 (газовый) |
0,00 |
0,00 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
10,00 |
ЗМЗ-V-8 (газовый Евро-2) |
0,00 |
1,00 |
1,50 |
2,00 |
3,00 |
5,00 |
Вторичный рынок экспорт (всего), тыс.шт. |
4,10 |
4,00 |
3,90 |
3,90 |
3,80 |
3,60 |
Семейства ЗМЗ-402 |
2,40 |
2,30 |
2,30 |
2,20 |
2,20 |
2,00 |
Семейства ЗМЗ-406 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
0,30 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-4063 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗМЗ-4062 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
ЗМЗ-4052 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
ЗМЗ-409 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,10 |
Семейства ЗМЗ-V8 |
1,60 |
1,60 |
1,50 |
1,50 |
1,40 |
1,30 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-511(513) |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
ЗМЗ-5234 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,60 |
План продаж двигателей ОАО «ЗМЗ» на 2005-2009 г.г. в денежном выражении
Наименование |
Факт |
План | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Итого |
8358,34 |
11436,67 |
12959,75 |
18740,98 |
21422,37 |
23599,97 |
Комплектация Россия, млн.руб. |
7156,81 |
9985,15 |
11091,83 |
15735,43 |
17575,46 |
18630,77 |
ОАО "ГАЗ" в тыс.руб., в том.числе |
6509,65 |
7723,50 |
8516,30 |
10648,90 |
11695,25 |
11970,95 |
ЗМЗ-402 |
124,80 |
|||||
ЗМЗ-4062 |
2160,98 |
2532,30 |
2767,40 |
2530,80 |
||
ЗМЗ-4063 |
2106,00 |
495,00 |
||||
ЗМЗ-40522 |
1906,46 |
4610,10 |
5656,50 |
4610,00 |
||
ЗМЗ-214 |
287,40 |
2672,25 |
2316,25 | |||
ЗМЗ-215 |
739,50 |
5808,00 |
6215,00 | |||
Дизель партнера |
2381,40 |
3068,00 |
3282,50 | |||
ЗМЗ-V-8 |
211,41 |
86,10 |
||||
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-2) |
92,40 |
99,80 |
||||
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-3) |
147,00 |
157,20 | ||||
ОАО "УАЗ" млн.руб., в том числе |
407,50 |
2103,50 |
2404,13 |
4408,23 |
4982,71 |
5699,12 |
ЗМЗ-4054 |
129,00 |
306,68 |
285,76 |
|||
ЗМЗ-409 |
407,50 |
1974,50 |
2097,45 |
1614,48 |
||
ЗМЗ-2151 |
49,30 |
311,52 |
423,75 | |||
ЗМЗ-216 |
244,87 |
2556,63 |
2871,57 | |||
Дизель партнера |
2213,82 |
2114,56 |
2403,80 | |||
ОАО "Павловский автобус" млн.руб., в том числе |
200,54 |
104,30 |
92,40 |
99,80 |
147,00 |
157,20 |
ЗМЗ-V-8 |
200,54 |
104,30 |
||||
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-2) |
92,40 |
99,80 |
||||
ЗМЗ-V8 газовый (Евро-3) |
147,00 |
157,20 | ||||
ООО АК «Дервейс» млн.руб., в том числе |
39,12 |
53,85 |
79,00 |
578,50 |
750,50 |
803,50 |
ЗМЗ-409 |
39,12 |
53,85 |
79,00 |
173,60 |
||
ЗМЗ-216 |
52,10 |
278,50 |
298,50 | |||
Дизель партнера |
352,80 |
472,00 |
505,00 | |||
Вторичный рынок Россия (всего), млн.руб. |
1081,42 |
1220,32 |
1298,10 |
1354,39 |
1406,81 |
1479,74 |
Семейства ЗМЗ-402 |
560,48 |
600,60 |
630,00 |
627,00 |
617,10 |
598,50 |
Семейства ЗМЗ-406 |
125,20 |
199,66 |
247,60 |
311,53 |
383,11 |
434,04 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-4063 |
55,80 |
85,89 |
90,00 |
79,20 |
65,40 |
17,97 |
ЗМЗ-4062 |
48,36 |
75,31 |
97,60 |
107,20 |
112,10 |
116,82 |
ЗМЗ-4052 |
4,69 |
20,64 |
34,08 |
62,40 |
123,66 |
203,85 |
ЗМЗ-409 |
16,35 |
17,82 |
25,92 |
62,73 |
81,95 |
95,40 |
Семейства ЗМЗ-V8 |
395,74 |
420,06 |
420,50 |
415,86 |
406,60 |
447,20 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-511(513) |
293,26 |
311,25 |
309,75 |
308,72 |
299,40 |
329,40 |
ЗМЗ-5234 |
102,48 |
108,81 |
110,75 |
107,14 |
107,20 |
117,80 |
Прочая продукция, млн.руб. |
||||||
Экспорт (всего) млн.руб. |
101,70 |
431,80 |
1496,40 |
2274,80 |
3313,60 | |
Комплектация Китай (всего) млн.руб. |
58,90 |
240,00 |
1237,30 |
1990,80 |
2707,60 | |
ЗМЗ-40522 |
120,00 |
608,00 |
||||
ЗМЗ-409 |
58,90 |
120,00 |
304,00 |
|||
ЗМЗ-215 |
260,24 |
1459,92 |
2030,70 | |||
ЗМЗ-216 |
65,06 |
530,88 |
676,90 | |||
Комплектация Иран (всего) млн.руб. |
42,80 |
191,80 |
259,10 |
284,00 |
606,00 | |
ЗМЗ--409 (газовый) |
122,50 |
159,30 |
284,00 |
606,00 | ||
ЗМЗ-V-8 (газовый Евро-2) |
42,80 |
69,30 |
99,80 |
|||
Вторичный рынок экспорт (всего), млн.руб. |
120,11 |
129,50 |
138,02 |
154,76 |
165,30 |
175,86 |
Семейства ЗМЗ-402 |
59,52 |
62,79 |
69,00 |
72,60 |
79,86 |
79,80 |
Семейства ЗМЗ-406 |
4,03 |
4,47 |
4,97 |
11,75 |
12,99 |
22,29 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-4063 |
||||||
ЗМЗ-4062 |
4,03 |
4,47 |
4,97 |
5,51 |
6,12 |
6,79 |
ЗМЗ-4052 |
6,24 |
6,87 |
7,55 | |||
ЗМЗ-409 |
7,95 | |||||
Семейства ЗМЗ-V8 |
56,56 |
62,24 |
64,05 |
70,41 |
72,45 |
73,77 |
в том числе |
||||||
ЗМЗ-511(513) |
27,28 |
30,00 |
33,04 |
36,32 |
34,93 |
38,43 |
ЗМЗ-5234 |
29,28 |
32,24 |
31,01 |
34,09 |
37,52 |
35,34 |
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»