Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.
Сильные стороны ОАО «ЗМЗ» в области маркетинга и сбыта:
Наличие сертификата ИСО 9000 и функционирование СМК являются сильными сторонами в управлении качеством.
Система управления:
Управление финансами:
Управление персоналом:
Конструкторско-
Технология:
Закупки:
Инженерная инфраструктура:
Производство:
Маркетинг и сбыт:
Управление качеством:
В данном разделе в форме матрицы представляются ресурсы предприятия и выявленные факторы внешней среды, оказывающие наибольшие влияние на деятельность компании. SWOT-матрица позволяет разработать программу стратегических действий и создать базу для разработки стратегии развития фирмы.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
S (strengths – сильные стороны, стр.15) |
W (weaknesses – слабые стороны, стр.16) |
|
|
O (opportunities – возможности) |
T (threats – угрозы) |
Макроокружение:
Группы влияния:
Конкуренты:
Потребители:
Поставщики:
Товары заменители: - расширение ассортимента продукции - создание двигателей на альтернативных видах топлива и новых силовых установок |
Макроокружение:
Группы влияния: - оказание негативного влияния
на деятельность ОАО «ЗМЗ»
в зависимости от своей Конкуренты:
Потребители:
Поставщики:
|
ОАО «Заволжский моторный завод» на сегодняшний день параллельно производству двигателей на комплектацию автомобильным предприятиям, производит двигатели и запасные части для двигателей собственного производства на вторичный рынок.
Условно всю номенклатуру запасных частей можно разделить на несколько групп:
Отрасль запасных частей является производной рынка двигателей ОАО «ЗМЗ» (его сегментов), на который поставляются как двигатели, так и запасные части к ним.
Диаграмма 8. Структура сегментов цилиндро-поршневой группы
Диаграмма 9. Структура сегментов группы коленчатый вал
Диаграмма 10. Структура сегментов группы детали сцепления
В целом анализ макроокружения запасных
частей идентичен анализу макроокружен
Но все же есть несколько факторов макроокружения рынка запасных частей дополнительных или отличных по степени влияния от факторов макроокружения первичного рынка двигателей. К ним в первую очередь относятся следующие факторы:
Объемы контрафактной
Конкурентом в данном сегменте для двигателей ЗМЗ выступают двигатели УМЗ. Однако конкуренция, оказываемая с их стороны незначительна. В остальном на данном сегменте для ОАО «ЗМЗ» конкурентов нет. В первую очередь это связано с тем, что все автомобильные двигатели сертифицируются в составе автомобиля. И в отличие от запасных частей не сертифицированный в составе автомобиля двигатель именно на этот автомобиль устанавливать нельзя. Это распространяется на все семейства вторичного рынка для двигателей ЗМЗ.
Следует отметить, что количество переоборудованных автомобилей на двигатели других производителей незначительно, вследствие многих причин, среди которых выделяют следующие:
Предприятия-конкуренты:
Таблица 4
Позиционирование ОАО «ЗМЗ»
по отношению к предприятиям-
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
ОАО «ЗМЗ» | |||
1.Высокая репутация. 2.Эксклюзивные поставки на комплектацию для а/м ГАЗ, ПАЗ и УАЗ. 3.Собственное производство поршня (литье и обработка). 4.Стабильно высокое качество. 5.Большие производственные мощности. 6.Наличие упаковки. |
1.Узкая специализация. 2.Зависимость от поставщиков комплектующих. 3.Устаревшее оборудование и технология. 4.Легко воспроизводимая маркировка. 5.Высокая цена. |
1.Техническое совершенствовани 2.Развитие применения упаковки. 3.Повышение конкурентоспособно 4.Расширение альтернативных поставщиков комплектующих и материалов. |
1.Увеличение появления на рынке поршневых групп низкого качества с торговой маркой ЗМЗ, выпущенных неизвестными производителями. 2.Снижение объемов реализации в связи с высокими ценами. 3.Увеличение себестоимости в случае повышения цен на комплектующие. |
«Мотордеталь» г. Кострома | |||
1.Выпускает более широкую 2.Имеет собственное производство всех составляющих комплекта. 3.Большие производственные мощности по изготовлению поршневой группы. 4.Более гибкое производство. 5.Низкие цены на продукцию. 6.Наличие упаковки. 7.Эффективная рекламная деятельность. 8.Продукция сертифицирована. |
1.Устаревшее оборудование (списанное зарубежными фирмами). 2.Основная прибыль от поставок на вторичный рынок. |
1.Возможность поставлять заготовку гильзы в полном объеме на ЗМЗ по сниженным ценам. 2.Производственные мощности |
1.Сокращение объемов продаж в случае снижения цены ЗМЗ на поршневую группу. 2.Появление на рынке 3.Отказ ЗМЗ от заготовки гильзы. |
«Воронежавтозапчасть» г. Воронеж | |||
1.Изготавливает более широкую номенклатуру поршневых групп. 2.Высокое качество обработки поршня. 3.Является поставщиком 406-го поршня на ЗМЗ, на комплектацию. 4.Конкурентоспособная цена. 5.Узкая специализация, позволяющая наиболее полно ориентироваться на рынке. |
1.Устаревшее оборудование. 2.Зависимость от поставщиков комплектующих (в частности от ЗМЗ). 3.Незначительные объемы производства. |
1.Возможность обрабатывать для ЗМЗ 53-й и 406-й поршень в полном объеме. 2.Расширение альтернативных поставщиков комплектующих. |
1.Увеличение себестоимости, в случае повышения цен на комплектующие и заготовку поршня с ЗМЗ. 2.Отказ ЗМЗ от обработки на данном предприятии 406-го поршня. |
«Автозапчасть» г. Алексиково | |||
1.Специализированное 2.Низкие цены на продукцию. 3.Значительные объемы выпускае 4.Изготавливают под заказ. |
1.Зависимость от поставщиков комплектующих. 2.Узкая специализация (поршневые группы для ГАЗ и УАЗ). 3.Невысокое качество продукции. 4.Неизвестность марки. |
1.Возможность быстрого реагирования на изменения потребности рынка. 2.Повышение качества. |
1.Снижение объемов продаж в случае сокращения поставок комплектующих. 2.Увеличение себестоимости в случае повышения цен на комплектующие. 3.Появление на рынке продукции по низким ценам неизвестных производителей. |
Предприятие-конкурент:
Таблица 5
Позиционирование ОАО «ЗМЗ»
по отношению к предприятиям-
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
ОАО «ЗМЗ» | |||
1.Высокая репутация. 2.Эксклюзивные поставки на сборочный конвейер. 3.Стабильно высокое качество. 4.Большие производственные мощности. |
1.Зависимость от поставщика заготовки (ОАО «ГАЗ»). 2.Устаревшие оборудование и технология. 3.Легко воспроизводимая маркировка. 4.Высокая цена. |
1.Техническое совершенствовани 2.Поиск альтернативного поставщика заготовки. 3.Повышение конкурентоспособно |
1.Снижение объемов реализации в связи с высокими ценами. 2.Увеличение себестоимости в случае повышения цен на заготовку. 3.Появление на рынке других производителей. |
«Экспом-Т» г. Иваново | |||
1.Более гибкое производство. 2.Низкие цены на продукцию. 3.Продукция сертифицирована. |
1.Продукция невысокого качества. 2.Устаревшее оборудование. 3.Незначительные объемы произв 4.Зависимость от поставщика заготовки (ОАО «ГАЗ»). |
1.Увеличение производственных мощностей. 2.Поиск альтернативного поставщика заготовки. 3.Техническое совершенствовани |
1.Сокращение объемов продаж в случае снижения цены ЗМЗ на к/вал. 2.Появление на рынке 3.Увеличение себестоимости в случае повышения цен на заготовку ГАЗа. |
Предприятия-конкуренты:
Таблица 6
Позиционирование ОАО «ЗМЗ»
по отношению к предприятиям-
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
ОАО «ЗМЗ» | |||
1.Высокая репутация. 2.Поставки на сборочный конвейер. 3.Стабильно высокое качество. 5.Большие производственные мощности. |
1.Узкая специализация. 2.Зависимость от поставщиков комплектующих. 3.Устаревшие оборудование и технология. 4.Легко воспроизводимая маркировка. 5.Высокая цена. |
1.Техническое совершенствовани 2.Повышение конкурентоспособно 3.Расширение альтернативных поставщиков комплектующих и материалов. |
1.Увеличение появления на рынке сцепления низкого качества с торговой маркой ЗМЗ, выпущенных неизвестными производителями. 2.Снижение объемов реализации в связи с высокими ценами. 3.Увеличение себестоимости в случае повышения цен на комплектующие. |
«Авторемзавод» г. Тюмень | |||
1.Специализированное предприят 2.Низкие цены. 3.Большие производственные мощности. |
1.Низкое качество. |
1.Освоение производства нажимных дисков сцепления. 2.Увеличения доли на рынке. |
1.Сокращение объемов продаж в случае снижения цены ЗМЗ на диски сцепления. |
«Тюменские моторостроители» г. Тюмень | |||
1.Большая номенклатура выпускаемой продукции. 2.Известность торговой марки. |
1.Осутствие разветвленной ТПС. |
1.Освоение производства нажимных дисков сцепления. |
1.Сокращение объемов продаж в случае снижения цены ЗМЗ на диски сцепления. |
«Машины и запчасти» г. Карачев | |||
1.Известность предприятия, как специализирующегося на изготовлении только сцеплений. 2.Широкая номенклатура - сцепление для автомобилей и тракторов. |
1.Отсутствие разветвленной ТПС. |
1.Возможность быстрого реагирования на изменения потребностей рынка. 2.Возможность увеличения объемов выпуска. |
1.Сокращение объемов продаж в случае снижения цены ЗМЗ на диски сцепления. |
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»