Налоговый учет предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»
Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АО «РД КМГ»
Налоговая учетная политика предприятия
Организация налогового учета
Особенности налогообложения недропользователей
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Пути совершенствования налоговой системы РК
Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 191.87 Кб (Скачать файл)
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

4

1

ТЕОРЕТИКО    -    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ      АСПЕКТЫ             НАЛОГОВОГО УЧЕТА

8

1.1

Организационно-экономическая  характеристика АО «РД КМГ»

8

1.2

Этапы становления и характеристика современного состояния налогового учета

21

1.3

Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

29

2

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ                             АО «РД КМГ»

34

2.1

Налоговая учетная политика предприятия

34

2.2

Организация налогового учета 

39

2.3

Особенности налогообложения недропользователей

62

3

ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

70

3.1

Пути  совершенствования налоговой системы  РК

70

3.2

Перспективы развития налогового учета в АО «РД КМГ»

76

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

84

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

886


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. В связи  с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства  и принципы ее организации и функционирования [1].

Последние реформы показывают стремление Казахстанского правительства  к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное  распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение  в положительную сторону структуры  поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом  стало реальное снижение общей налоговой  нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост Казахстана.

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений  собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого налогоплательщика [2].

Любое государство может  существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно  имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих  в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

Методы, посредством которых  государство добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В  одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других государство получает доход  от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные  участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

В третьих взимает плату  за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное  государство добывает себе необходимые  денежные средства, выступают налоги.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна  к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы  непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности  которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей  налоговой системы РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За прошедшие годы было много, видимо даже слишком много, отдельных частных  изменений, но основные принципы учета  расчетов с бюджетом сохраняются.

Современные условия хозяйствования требуют от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и мобилизации  не используемых резервов.  Важная роль в реализации этой задачи отводится  учету, как системе сбора информации, ее измерения и обработки и  предоставления финансовой информации в виде финансовой отчетности о предприятии  заинтересованным сторонам, независимо от того, находятся эти лица внутри или за пределами бизнеса. Предприятия  в свою очередь, анализируя учетную  информацию, вырабатывают стратегию  и тактику развития предприятия, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения  эффективности производства, оценивают  результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников [3].

Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Закона Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет» (Налогового Кодекса), а также  других нормативных актов. Налоговый  кодекс определяет полный перечень налогов, порядок их исчисления, объекты налогообложения, плательщиков по основным видам налогов.

Налоговое законодательство в Республике Казахстан строится по методу начисления – методу налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы  учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и  оприходования имущества.

Налогоплательщики, в силу исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения  и объекты, связанные с ним, исчислять  налоги и другие обязательные платежи  в бюджет от определенной за налоговый  период налогооблагаемой базы по установленным  налоговым ставкам, составлять налоговую  отчетность и предоставлять ее в  налоговые органы [4].

Прибыль, известнейшая с  давних времен категория, получила новое  содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов  хозяйствования. Являясь главной  движущей силой рыночной  экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач  современного этапа является овладение  руководителями и финансовыми менеджерами  современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе организационной, инвестиционной и  финансовой деятельности предприятий.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает  построение на предприятии соответствующих  организационно-методических систем обеспечения  этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование  современных  методов ее анализа  и планирования.

Рыночные отношения требовали  инвестиций, которые на первоначальном этапе могли бы обеспечить стабилизацию экономики страны. В этой связи возникла необходимость создания Единой системы бухгалтерско¬го учета, обеспечивающей соблюдение единых принципов составления финансовой отчетности. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта  без своевременной и достоверной экономической информации, которую дает четко налаженная система учета.

Данная дипломная работа предполагает собой изучить систему  налогового учета на предприятии. Целью  данной работы является описание методов  отражения в бухгалтерском учете  предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере АО «РД КазМунайГаз» учет расчетов с бюджетом, рассмотреть пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан и налогового учета в АО «РД КМГ».

Перед исследованием в  работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия, нормативное регулирование налогового учета на предприятии нефтедобывающей промышленности;

- изучить принципы расчета с бюджетом по налогам;

- изучить теоретические основы и провести перспективы развития налогового учета в Казахстане;

- сформулировать рекомендации по совершенствованию налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз».

Для достижения данных целей  в дипломной работе выделено соответственно три главы. В первой главе работы рассматриваются теоретические  аспекты налогового учета в Казахстане. Вторая глава посвящена изучению организации налогового учета на предприятии АО «РД КазМунайГаз». В третьей главе описываются  предложения по совершенствованию  налоговоq системы в Республике Казахстан ,налогового учета на предприятии и оцениваются перспективы его развития.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие АО «РД КазМунайГаз» (далее по тексту АО «РД КМГ»).

Основным видом деятельности АО «РД КМГ» является разведка добыча нефти.

Для достижения данных целей  были использованы следующие методы:

-экономико-математический

-статистический

-аналитический

Предметом дипломной работы явдяеется организация налогового учета в Республике Казахстан, оценка его современного состояния и  перспективы развития.

Важность проведения исследования налогового учета состоит в том, что налогообложение является важным аспектом в организации учета предприятий. Организация своевременного и точного расчета с бюджетом во многом упрощает деятельность предприятия и формирует о нем положительное мнение на рынке.

При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы освещающие данную тематику, учебная и научно-публицистическая литература.

 

 

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

1.1 Организационно-экономическая характеристика АО «РД КМГ»

 

 

К странам каспийского  региона зачастую относят пять прибрежных государств и часть территории Узбекистана, в силу своей близости к Каспийскому  морю. До настоящего времени ключевыми  странами - производителями нефти  в Каспийском регионе были Казахстан  и Азербайджан, на долю которых, по данным BP Statistical Review за 2008 год, приходилось 3,2% и 0,6% мировых доказанных запасов  нефти. Предполагается, что эти страны будут и дальше лидировать в области  добычи сырой нефти в ближайшем  будущем, увеличивая добычу на существующих месторождениях и разрабатывая недавно  обнаруженные нефтеносные участки. Туркменистан и Узбекистан занимают доминирующее положение в области  добычи газа в Каспийском регионе, однако не добывают нефть в таких значительных объемах, как Казахстан и Азербайджан. Районы России и Ирана, примыкающие  к Каспийскому морю, не являются значительным источником добычи нефти  для этих стран. Тем не менее, Россия играет важную роль в регионе, поскольку  ее территория играет важного транспортного  коридора между Каспийским и Черным морями.

Период с 2000 по 2007 годы характеризовался стремительным ростом экономики  Казахстана, чему способствовали два  фактора – экономические реформы  и иностранные инвестиции, большая  часть которых по сей день сосредоточена  в энергетическом секторе.

Рост экспорта нефти из Казахстана продолжает расти. В настоящее  время большая часть нефти  добываемой в республике поставляется на международные рынки по трубопроводам  через Россию к пунктам отгрузки на Черном море. Открытие трубопровода Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (далее по тексту КТК) в 2001 году значительно повысило возможности экспорта сырой нефти из Казахстана.

Инвестиции в нефтегазовый сектор в Казахстане осуществлялись по международным проектам через  создание совместных предприятий, в  том числе с Национальной Компанией КазМунайГаз (далее по тексту НК КМГ) - государственной нефтегазовой компанией, а также заключение соглашений о разделе продукции и концессий на разведку и разработку месторождений. Крупными проектами являются Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. ТОО «Тенгизшевройл» («ТШО») – совместное предприятие, созданное компаниями ChevronTexaco, ExxonMobil, Lukarco и НК КМГ – осуществляет разработку нефтяных месторождений Тенгиз и Королевское в соответствии с лицензией на добычу, выданной в 1993 году. Указанная лицензия на добычу была выдана на первоначальный срок 10 лет, который ТШО может продлить в общем до 40 лет; в 2003 году она была продлена ТШО до 2013 года. Компания «Карачаганак Петролеум Оперейшнз», осуществляющая разработку месторождения Карачаганак, осуществляет деятельность в соответствии с cоглашением о разделе продукции, заключенном в 1997 году с Правительством сроком на 40 лет. Кашаганский консорциум, разрабатывающий месторождение Кашаган, также был создан в 1997 году в соответствии с соглашением о разделе продукции, заключенном с Правительством сроком на 40 лет. Это соглашение охватывает четыре нефтяных структуры: Кашаган, Каламкас, Актоты и Кайран. Более подробное описание указанных и других важных событий нефтегазовой отрасли Казахстана представлено ниже.

Информация о работе Налоговый учет предприятия