23 Февраля 2015, контрольная работа
XVII століття стало для Англії часом важливих суспільно-політичних змін. Буржуазна революція і громадянські війни 1642-1646 рр.. і 1648 р. завершилися падінням монархії і встановленням республіки. До влади прийшли прихильники пуританства - одного з напрямків протестантизму. Проведені ними реформи торкнулися не тільки соціальну, але й культурне життя країни. Пуритани відкидали церковну музику, створену в попередні століття: вони спалювали ноти, руйнували органи, скрипка була оголошена інструментом гріховним.
19 Апреля 2015, курсовая работа
Заголовок – необходимая составляющая структуры журналистского текста. Его главная задача – привлечь внимание читателя к материалу. В начале этого века заголовки стали набираться все более крупным шрифтом, количество слов в них уменьшилось, и односоставное предложение с его краткостью, способностью актуализировать главный компонент мысли (действие или деятеля) все чаще выполняет функцию заголовка в газете.
23 Марта 2014, контрольная работа
В 1834 году Бальзак пришел к мысли о том, чтобы все написанное им до сих пор объединить в одно большое произведение. Так зародилась идея, вначале еще смутная, «Человеческой комедии». Замысел этот реализуется на протяжении 30-х и 40-х годов. Но название своего цикла романов Бальзак нашел не сразу. В 1841 году один из друзей писателя поделился с ним восторгом от чтения «Божественной комедии» Данте, и у Бальзака под влиянием этого разговора и мыслей о Данте возникло решение назвать свое произведение «Человеческая комедия». Давая задуманной им серии это название, Бальзак был вполне самостоятелен. Когда Данте называл свое произведение «Комедия» (слово «Божественная» было присоединено позднее восхищенными потомками), он имел в виду, что его поэма начинается «плохо» (ад) и кончается «хорошо» (рай). Когда же Бальзак называет свое произведение «Человеческая комедия», он уже в самом заглавии подчеркивает ироническое отношение к буржуазному обществу, которое он изобразил в своих романах.
24 Сентября 2013, сочинение
Начало истории русской литературы самым тесным образом связано с принятием христианства. Именно после крещения на Русь пришла письменность и грамота. Поэтому первые произведения древнерусской литературы тесно связаны с Библией. Это были библейские комментарии, молитвы и жития святых. Доля светской литературы была совсем незначительной. Большинство литературных произведений по-прежнему имело церковно-религиозный характер. Но уже во многих из них к религиозному содержанию начинала прибавляться светская тематика. Ведь литература не могла избежать тех изменений, которые происходили в общественной жизни и общественном сознании. А знаменитые средневековые сборники рассказов о животных «Физиологи», древнейший научный трактат по математике и астрономии «Учение о числах» Кирика Новгородца, «Поучение» Владимира Мономаха и другие с полным правом можно отнести к светской литературе.
10 Июня 2012, шпаргалка
Раннее Средневековье: отцы Церкви и «последние римляне».
Темные века Средневековья – VI – X века. Варварство. Источники литературы:
А) Христианство (установлено в Риме в конце IV века приказом сверху). Причины подъема: моральные нормы, межсословный и межнациональный характер.
Монорелигия (возвышение человека)
17 Марта 2014, доклад
Заслуга Порфирия Петровича в том, что голой улике он не доверяет, не доверяет и первому впечатлению. Собирая улики, «он складывает в различные сочетания, которые, то падая и разрушаясь, то приобретая неожиданную окраску» (появление Миколки) , приводят, наконец, Порфирия Петровича к убеждению в виновности Раскольникова. Именно он пришел к заключению, что Раскольников не простой убийца, он человек с идеей.
09 Мая 2013, реферат
Зосереджуючись на милозвучності української мови, ставимо такі завдання: 1) визначити конкретні фонетичні параметри, які сприяють милозвучності або її забезпечують; 2) встановити, чи однакові ці критерії для носіїв різних мов; 3) вважати милозвучність суто науковим поняттям чи естетичним, чи тим і тим одночасно; 4) дати відповідь на питання, чи існує загальнолюдське розуміння милозвучності.
23 Февраля 2014, контрольная работа
На початку 19-го століття культурно-історична ситуація на території сучасної України була дуже напруженою. Мабуть, це був найнасиченіший на події період за всі роки існування нашої держави. Проголошувалася та втрачалась незалежність України, йшла війна – і міжнародна, і громадянська. Суспільство було розірване, можна сказати – деморалізоване. Література не могла не зреагувати на такі події. В цих умовах з’являються нові літературні жанри, створюються літературні об’єднання, загальна атмосфера змінюється раз і назавжди. І вже в 20-х роках ми помічаємо нову генерацію митців, серед яких виділився беззаперечний лідер – Микола Хвильовий.
17 Мая 2012, статья
Итак, зачем же автор вводит внесценические персонажи в комедию? Если считать «Горе от ума» произведением преддекабристского движения, то персонажи эти расширяют исторические границы. Действие развивается как будто и в прошлом, и в настоящем, что постоянно подтверждается высказываниями действующих лиц. «Тогда не то что ныне!» - с благоговением вспоминает Фамусов. «Нет, нынче свет уж не таков»,- оптимистично восклицает Чацкий.
Внесцепические персонажи уводят читателя как из дома Фамусова, так и из времени вообще, что усиливает общественный конфликт, показывает два противоположных взгляда и помогает Грибоедову отойти от одного из главных законов классицизма — закона трех единств.
16 Декабря 2012, доклад
Читая описания жизни Иисуса Христа, мы замечаем, что Его называли по-разному. Но из всех имен и титулов, сам Иисус, как кажется, предпочитал имя Сын Человеческий. На страницах Нового Завета Библии Он называет Себя так около 80-ти раз. Вероятно, это имя лучше всего раскрывало значение Его миссии на земле.
28 Октября 2014, творческая работа
Данные по сети интернет передаются отдельными блоками, которые в сетях называются пакетами. У каждого пакета есть заголовок, в котором содержится вся информация, необходимая программам для обработки этого пакета, и тело пакета.
Уязвимость – слабое место в системе, с использованием которого может быть осуществлена атака.
Риск – вероятность того, что конкретная атака будет осуществлена с использованием конкретной уязвимости.
Политика безопасности – правила, директивы и практические навыки, которые определяют то, как информационные ценности обрабатываются, защищаются и распространяются в организации и между информационными системами; набор критериев для предоставления сервисов безопасности.
14 Апреля 2014, контрольная работа
Зв'язок смаку і жадання, смаку і забави та спокушання(мотиви бажання та задоволення в контексті літератури 19 століття на матеріалі новели "Кармен" П. Меріме)
Смак постає у контексті смаку щодо людських взаємин? Типу "смак на жіночу красу", "смак на типаж чоловіка"? Жадання і спокуса тоді постають наслідком того чи іншого смаку на людей.
16 Марта 2014, доклад
Звук с акустической точки зрения – колебания частиц воздуха. Источник – колебание звуковых связок. С точки зрения артикуляции выделяют гласные и согласные звуки речи.
Артикуляция – совокупность действий органов произношения в момент звука. Основное различие состоит в следующем. Согласные – при образовании воздух преодолевает преграду, таким образом гласные характеризуются течением голоса, а согласные наличием голоса и/или шума.
Согласные классифицируются по 4 признакам:
- по участию в их образовании голоса и шума
Сонорные и шумные
17 Мая 2015, сочинение
Аповесць Васіля Быкава “Знак бяды” – арыгінальны твор з ёмістым і глыбокім філасофскім падтэкстам. Арыгінальны, у першую чаргу, тым, што героі і падзеі ацэньваюцца пры дапамозе шэрагу вобразаў-сімвалаў. З даўніх часоў у народзе ў аснове разумення дабра і зла ляжаць пэўныя вясковыя ўяўленні. Іх добра ведае аўтар і ўдала выкарыстоўвае ў творы. Пазнаёмімся з быкаўскімі знакамі бяды.
03 Июня 2014, курсовая работа
Нонсенс демонстрирует непредсказуемость жизни, ее непостижимость при помощи традиционной логики, ее свободную игру. Он восходит к фольклору и занимает едва ли не ведущее место в литературе для детей и в детских играх. Дети свободны по своей природе, у них нет груза жизненного опыта, для них мир нонсенса – естественная среда обитания, а жизнь – кажется им праздником. Они наслаждаются всякими игровыми стишками, считалками, и чем они бессмысленнее, тем лучше.
24 Июня 2013, реферат
Роман «Идиот» стал реализацией давних творческих задумок Ф.М. Достоевского, его главный герой – князь Лев Николаевич Мышкин, по авторскому суждению является «по-настоящему прекрасной личностью», он воплощение добра и христианской морали. И именно за его бескорыстие, доброту и честность, необычайнейшее человеколюбие в мире денег и лицемерия окружение называет Мышкина «идиотом».
04 Ноября 2014, реферат
Признание Пушкина основоположником нашего литературного языка вовсе не означает, конечно, что Пушкин был единоличным создателем русского национального языка, изменившим существовавший до него язык сверху донизу, всю его структуру, складывавшуюся веками и задолго до появления Пушкина. Величие дела Пушкина состоит именно в том, что он широчайшим образом воспользовался наличными богатствами общенародного русского языка. Он глубоко оценил значение всех характерных структурных особенностей русского общенародного языка в их органической целостности.
27 Апреля 2014, реферат
Актуальной в наше время является тема экологии культуры подростка. Сохранение культурной среды необходимо человеку для духовной и нравственной жизни. Если человек любит смотреть на старые фотографии своих родителей, читает произведения классиков, он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками.
Общаясь со сверстниками, я знаю, что они почти не читают произведения классиков, считая их неинтересными, скучными, несовременными. Я с этим не согласна. Правда, когда я училась в младших классах, то сильно сомневалась в правдивости слов «Пушкин - наше всё».
21 Мая 2015, сочинение
1. «Евгений Онегин» как первое реалистическое произведение.
2. Образ Евгения Онегина:
а) Онегин – представитель высшего света 1820-х годов,
б) образ жизни героя,
в) противоречивость характера Онегина,
г) влияние высшего света на поступки героя,
3. Евгений Онегин – новый социально-психологический тип.
10 Октября 2013, доклад
В работе представлена хронология жизни и творчества Ивана Алексеевича Бунина.
15 Февраля 2014, контрольная работа
Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в городе Воронеже на Дворянской улице.
Отца И.А. звали Алексей Николаевич Бунин. Это был очень жизнерадостный, веселый, вспыльчивый и азартный человек, который очень любил ездить на охоту, петь под гитару и играть в карты. Из-за последнего любимого развлечения он лишился всех богатств, как своих, так и своей жены, матери Ивана Алексеевича. Ее звали Людмила Александровна Бунина. Людмила Александровна была полной противоположностью отца И.А.. Она была нежной, ласковой, скромной, любила произведения Пушкина и Жуковского и все свое время тратила на воспитание детей.
05 Сентября 2012, биография
Иван Алексеевич Бунин, русский писатель и поэт, родился в имении своих родителей под Воронежем, в центральной части России. Отец писателя, Алексей Николаевич Бунин, происходил из старинного дворянского рода, восходящего к литовскому рыцарству XV в. Мать, Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова, также принадлежала к дворянскому роду. Из-за отмены крепостного права в 1861 г. и весьма нерачительного ведения дел хозяйство Бунина и Чубаровой находилось в чрезвычайно запущенном состоянии, и к началу XX в. семья была на грани разорения.
22 Декабря 2011, биография
Тургенев Иван Сергеевич (1818, Орел - 1883, Буживаль, ок. Парижа) - писатель. Род. в старинной дворянской семье. Детство Тургенев прошло в имении Спасское-Лутовиново Орловской губ.; здесь он получил начальное образование и впервые столкнулся с крепостническим произволом. В 1827, после переезда в Москву, Тургенев учился в частных пансионах. В 1833 поступил в Московский университет, следующим летом перевелся на словесное отделение философского ф-та Петербург, ун-та, к-рое окончил в 1837. Готовясь к профессуре, Тургенев слушал лекции в Берлинском ун-те, где сблизился с Н. В. Станкевичем, М.А. Бакуниным; путешествовал по Зап. Европе. В 1842 сдал в Петербург. ун-те экзамен на степень магистра философии, но преподавать его не пригласили и, отказавшись от защиты диссертации и научной деятельности, Тургенев до 1844 служил в чине коллежского секретаря в Министерстве внутренних дел.
09 Декабря 2012, биография
Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле в 1818 году. Детство и все лучшие годы жизни будущий писатель провел в селе Спасском. Еще мальчиком он подружился с дворовым человеком Пуниным, первым своим учителем. Под влиянием Пунина который прекрасно знал русскую литературу, любил и умел читать стихи, в мальчике проснулся поэт. Время учения Тургенева сначала в пансионе, затем в Московском и Петербургском университетах было временем романтической привязанностей, увлечений, большого интереса к наукам, искусствам: молодежь зачитывалась Шиллером, вела постоянные сборы о добре, красоте, истине.
25 Сентября 2013, биография
Грамоте, как было не только в купеческих, но и в дворянских семьях, Иван Шмелев обучался дома. Его первым учителем была мать. Вместе с ней он "проходил" Крылова, Толстого, Пушкина, Гоголя, Тургенева. В шестой Московской гимназии, куда он поступил в 1884 году, круг его чтения расширился - Толстой, Успенский, Лесков, Короленко, Мельников-Печерский становятся любимыми писателями. Однако "символом веры" для Шмелева всегда оставался Пушкин. Для того, чтобы убедится в этом достаточно прочитать его статьи: "Верный идеал", "Тайна Пушкина", "Заветная встреча".
17 Февраля 2014, реферат
Известно всем, что одним из самых главных идеалов грека были достижения на воинском поприще. Для большинства греков Гомер был не просто великим поэтом. Он был для них в полном смысле слова духовным наставником, учителем жизни. Обучение грамоте в греческих школах начиналось обычно с переписывания и заучивания наизусть больших отрывков из «Илиады» и «Одиссеи». Многие хранили их в памяти всю жизнь. Можно с уверенностью утверждать, что именно героический идеал, нашедший свое художественное воплощение в гомеровских поэмах, оставался на протяжении ряда столетий главным духовным стержнем греческой культуры. В известном смысле все греки стремились стать героями, хотя удавалось это, конечно, далеко не каждому. За всю историю Греции звания героя и подобающих этому званию почестей удостоились, да и то посмертно, лишь очень немногие действительно выдающиеся люди.
28 Июля 2013, контрольная работа
С давних пор культура Франции была щедра на «моралистов», то есть назидателей, нравоучителей, проповедников добродетели. Прежде всего это мастера пера и мыслители, обсуждающие в своих книгах загадки человеческой природы с остроумной прямотой, подобно Монтеню в ХVIв., Паскалю и Ларошфуко в ХVIIв., Вальтеру, Дидро, Руссо в XVIII в. Франция XX столетия выдвинула очередное созвездие таких моралистов: Сент-Экзюпери, Мальро, Сатр... Среди первых в ряду этих громких имен должен быть по праву назван и Альбер Камю.
09 Апреля 2015, курсовая работа
Объектом исследования является идейно- художественная роль пейзажа в поэме «Двенадцать»
Соответственно цели можно выделить основные задания исследования:
1. Определить обстоятельства создания поэмы.
2. Раскрыть идею и тему произведения.
3. Разобрать систему образов.
4. Выделить пейзажные образы, которые выполняют идейно — художественную функцию в поэме.
14 Октября 2012, реферат
Известная немецкая писательница эмигрантка Матильда фон Мейзенбург рассказывает в своих мемуарах, что в один из самых печальных дней своего изгнания, в Лондоне, когда, утомленная борьбой, она была близка к самоубийству, ей довелось видеть «Отелло», и в тяжелом зрелище несчастий она почерпнула мужество для того, чтобы жить. Таково свойство шекспировских трагедий, вливающих веру в достоинство человека и ценность жизни, их всепобеждающий оптимизм.
20 Октября 2013, курсовая работа
Теорию Раскольникова нельзя назвать совершенной. В ней
недостаточно точности, поэтому у всякого, кто с ней ознакомится,
несомненно, возникнет множество вопросов, как возникли они у Порфирия
Петровича. Многое в этой теории можно опровергнуть, но нельзя также не
заметить присутствия в теории очевидных фактов. Всё это доказывает, что
Раскольников недодумал свою теорию до конца, не откорректировал её.