25 Мая 2013, реферат
Арабське мовознавство зародилось у VIII ст., досягло своєї вершини в XI-XII ст., до XV ст. вичерпало свій теоретичний репертуар. Його принципові положення знайшли відображення в більшості підручників класичної арабської мови, які продовжують використовувати як на Сході, так і на Заході.
16 Ноября 2013, лекция
Грамматикалық материалдармен оқушыларды таныстыру барысында балалар әрбір жаңа материалдың негізгі, басты ой түйінін ұғына алатындай болуы керек. Оқушылар әрбір тақырыпшалардың мәнін, тақырыпшалардағы абзацтың мәнін аңғарып, сол әрбір абзацтағы айтылған мәселелердің негізгі ойы тақырыпшаны, әр тақырыпшаның барлығына ортақ негізгі ойдың тақырыпты құрастырып тұрғанын айыра алатындай болу керек. Әрбір материалды пайдалануда соның басты белгілерін, яғни беріліп отырған ұғымның мазмұнын қандай белгілер құрастырып тұр, сол тілдік құбылыстың табиғаты неден көрінеді, басқа құбылыстардан қалай ерекшеленеді осылар ашық көрсетілуге тиіс.
15 Января 2014, курсовая работа
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы выявить типологию составного сказуемого в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова. Для реализации этой цели нами последовательно решалось несколько задач:
1. Изучить точку зрения лингвистов-классиков и современных исследователей на состав сказуемого;
2. составить картотеку исследования;
3. классифицировать языковой материал;
4. дать полный лексико-семантический и структурный анализ составного сказуемого;
5. получить определённые выводы об особенностях структуры, семантики и функционирования сказуемого в творчестве М. А. Шолохова.
26 Ноября 2013, реферат
Грецький алфавіт - алфавіт грецької мови та інших мов грецької групи. Він безперервно використовується з кінця 9-го або початку 8-го століття до н. е..Найперша абетка у вузькому сенсі, на її основі створено латинську та кириличну абетки. Грецька абетка послужила базою, на якій розвинулося безліч алфавітів, що поширилися в Європі і на Близькому Сході, і використовуються в системах писемності більшості країн світу, в тому числі латинський алфавіт і кирилиця.
22 Декабря 2013, реферат
Русский писатель, поэт, драматург, композитор, дипломат и просто многосторонне одарённый человек. Александр Грибоедов родился 15 января (по старому стилю - 4 января) 1795 (в некоторых источниках указан 1790) в Москве, в старинной дворянской семье. "Дворянский род Грибоедовых - шляхетского происхождения. Ян Гржибовский переселился в Россию в первой четверти XVII столетия. Его сын, Федор Иванович, был разрядным дьяком при царях Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче и первый стал писаться Грибоедовым." Детство прошло в московском доме любящей, но своенравной и честолюбивой матери Александра - Настасьи Федоровны (1768-1839).
03 Февраля 2013, биография
Народився Григорій Федорович Квітка (літературний псевдонім — Основ’яненко) в с. Основа біля Харкова у дворянсько-поміщицькій сім'ї. Служив комісаром у народному ополченні (1806 — 1807), директором Харківського театру (1812), був повітовим предводителем дворянства (1817 — 1828), совісним суддею, головою харківської палати карного суду. Проживаючи в с. Основа під Харковом або самому Харкові, Квітка-Основ'яненко брав участь буквально у всіх важливих освітньо-культурних починаннях, зокрема був ініціатором видання журналу «Украинский вестник», альманахів «Утренняя звезда» і «Молодик», першої збірки українських прислів'їв і приказок.
29 Ноября 2012, реферат
Григорій Савич Сковорода — найвидатніша постать у культурному й літературному житті України XVIII ст. Великий народний мислитель, просвітитель і письменник, він у своїх творах розвивав цілий комплекс ідей, актуальних для свого часу, виражав передові погляди українського громадянства. Його багатогранна філософська й літературна творчість — це остання ланка в перехідному періоді від давньої української літератури до нової.
21 Октября 2014, сочинение
Григорий Мелехов – главный герой романа М.Шолохова «Тихий Дон». Он оказывается в круговороте событий, связанных с историей своей родной земли. В поисках собственного пути Григорий совершает противоречивые, зачастую жестокие поступки.Но, думаю, осуждать мы их не можем, так как его жизненный путь – это попытки познать себя и обрести смысл жизни.
22 Мая 2013, сочинение
Самое поразительное в рассказе — сочетание высокой трагедийности и человечности. Война, утрата семьи, потеря сына, муки, которые пришлось перенести в немецком плену, — трагическое наполнение жизни главного героя Андрея Соколова — не убили в нем "человека". Когда читаешь рассказ и следишь за героем, то осознаешь, что в его образе, в его "хождениях по мукам" обозначена судьба целого поколения. Рассказ вызывает не только грустные, но и радостные чувства, потому что все тяжелейшие удары судьбы не смогли убить его душу. И наверное, можно сказать, что рассказ Шолохова — о преодолении героем трагизма жизни благодаря силе воли и красоте человеческой души. В основе сюжета рассказа лежат действительные события.
17 Января 2014, контрольная работа
Простые герои нового типа стали испытывать те же чувства, что и недостижимые ранее короли, аристократы, возвышенные, образованные люди. Это и протест против современного социального уродства, и тоска по недостижимой красоте, и скорбь о лучшем мире. Особенно всеми перечисленными чувствами писатели любили наделять женщин, загнанных в угол социальными традициями, тоскующими в своих тесных жилищах с нелюбимым мужем и нежеланными детьми. Недостаток образования, окружающее убожество не мешали им мечтать о возвышенном, о настоящем чувстве, о лучшей жизни.
13 Июня 2012, творческая работа
Культура — одна из важнейших областей общественной жизни. В современном
обще¬ствоведении существует множество разноре¬чивых ее толкований. Но как бы
мы ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя обра¬зование
— умственное и нравственное (В. И. Даль). Трудно найти такую сферу
общественной жизни, кото¬рая не имела бы культурно-исторического аспекта. В
понятии «культура» человек и его деятельность выступают как синтезирующая
основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его
твор¬ческих усилий. Но в культуре человек не только дей¬ствующее, но и
самоизменяющееся существо. Созда¬вая мир предметов и идей, он создает и
самого себя.
04 Декабря 2013, реферат
Діалектизми (від грец. διάλεκτοζ —говір, наріччя) — це слова, вживання яких характеризується територіальною обмеженістю і більш-менш різко контрастує з прийнятими в літературній мові нормами. Вживаються в художніх творах для мовної характеристики персонажів, для створення місцевого колориту.
Функціонування діалектизмів в усному мовленні може зумовлюватися як цільовою стилістичною настановою мовця, так і недостатнім володінням літературної мовою.
13 Сентября 2014, курсовая работа
Мета дослідження – дати ретроспективний критичний аналіз стану української мови у ХІХ – на початку ХХ ст., теоретично обґрунтувати причини виникнення явища лінгвоциду, його вплив на розвиток української мови та шляхи боротьби з ним, до яких вдавалася інтелігенція українського народу; формувати усвідомлене ставлення громадян до націєтворчої і державотворчої ролі мови.
Відповідно до поставленої мети необхідно виконати наступні завдання:
- навести характеристику мовної ситуації в ХІХ ст. - на початку ХХ ст.
26 Января 2013, доклад
Усього роду людського.Прометей не приховує своєї гордості за здійснену ним для людей велетенську роботу і готовий перетерпіти «ще безліч муки й катувань ще тисячі».Тиранія Зевса нетерпна Прометею.Драматична доля Іо зайвий раз переконує його в деспотичності Олімпійця,якого він давно вже перестав поважати.У боротьбі з Зевсои Прометей ніби зазнає поразки,але насправді він стає моральним переможцем.Олімпієць не зміг його зламати тортурами,дух Прометея залишається непереборним,і,незважаючи на страшні муки,він висловлює свою ненависть до деспотії.
23 Декабря 2013, доклад
Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. По словам Георга Гроса, дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, разрушая образность “ради великого Ничто”. Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе. Что обозначает понятие “дадаизм” не знает никто. Вот что пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года: “Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета.
10 Сентября 2013, реферат
ДАЛЬ Владимир Иванович (1801-1872), русский прозаик, лексикограф, этнограф. Родился 10 (22) ноября 1801 в м.Лугань в Малороссии в семье врача. Отец Даля был выходцем из Дании, получил образование в Германии, где учил богословие и древние и новые языки. Мать, немка, владела пятью языками. Даль получил домашнее образование, писал стихи. В 1815 поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге. Учебу в корпусе, впоследствии описанную в повести Мичман Поцелуев, или Живучи оглядывайся (1841), Даль считал "убитыми годами". Учебное плавание в Данию убедило его в том, что "отечество мое Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков".
22 Октября 2015, реферат
Дарынды балалар – бақытты ғасыр кепілі. Дарындылық – белгілі бір әрекет саласында ерекше жетістікке жеткізетін адам қабілеті дамуының жоғары деңгейі. Дарындылықты анықтауыдың дайын үлгісі, әдіс-тәсілдері жоқ. Дарындылық, жеке қабілеттілікті дамыту, интеллектуалдық, шығармашылық мәселесіне педагогтер, психологтер, әдіскерлердің көптеген еңбектері арналған. Қабілеттілік пен дарындылық мәселесі – Орта Азия мен Қазақстан ойшылдарын да толғандыратын мәселе
17 Апреля 2014, творческая работа
Главной темой творчества Ахматовой(Горенко) является любовь. Любовь к Родине, отношения между людьми, мужество, самоотверженность.
Большое место в творчестве Цветаевой занимает тема одиночества. Многие стихи Марины Ивановны с с глубоким философским смыслом, присутствует и тема любви, любви к Родине.
И Ахматова и Цветаева множество своих произведений посвящали как своим поэтам-современникам, среди которых А. Блок, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, так и поэтам Золотого века. Цветаева посвящала так же и Анне Андреевне, но отношения между ними были довольно холодными.
08 Октября 2012, доклад
Денис Иванович Фонвизин происходил из старинного дворянского рода ливонских рыцарей. Предки Фонвизина оказались в России еще при Иоанне IV, и совершенно обрусели. Первоначальное образование получил под руководством отца, который стал прототипом одного из героев «Недоросля» - Стародума. С 1755 Денис Фонвизин обучался в гимназии при Московском университете, а с 1760 числился студентом этого учебного заведения. В литературе дебютировал как переводчик: перевел с немецкого сборник популярного в Европе датского писателя Людвига Гольберга Басни нравоучительные и ряд других сочинений, в том числе и трагедию Вольтера.
13 Ноября 2014, сочинение
Не могу не согласиться с известной истиной: “Людей счастливыми делают не деньги, а их количество”. Что мы без денег? Кто мы без денег? На собственное мнение, без денег мы - обычные люди, даже счастливы, потому что не привязаны к условностям жизни.
По мнению других, мы - ничтожества, которые ничего не сумели добиться в этой жизни, мы просто прожили её зря. Где же истина? Каждый для себя сам ставит приоритеты и определяет “свою” истину”. Кому-то комфортно жить без денег или, по крайней мере, с их минимумом. А кто-то просто своей жизни не может представить без стильной одежды, большого дома или дорогого автомобиля. И каждый из нас имеет право жить так, как ему хочется
19 Сентября 2014, доклад
В 1759-1762, учился в Казанской гимназии. Детство и молодость Державина совершенно не давали возможности угадать в нем будущего гения и реформатора словесности. Знания, которые молодой Державин получил в Казанской гимназии, были отрывочными и сумбурными. Он прекрасно знал немецкий язык, но не владел французским. Много читал, но имел смутные представления о правилах стихосложения. Впрочем, быть может, именно этот факт в будущем дал возможность великому стихотворцу писать, не задумываясь о правилах и нарушая их в угоду своему вдохновению. Друзья-поэты часто пытались править державинские строки, однако он упорно отстаивал свое право писать так, как ему угодно, не обязательно следуя закостеневшим правилам.
15 Мая 2014, курсовая работа
Детерминирующие дополнения являются недостаточно изученными в современном русском языке и не находят полного отражения в исследованиях ученых, чем и определяется актуальность данной работы.
Объект исследования – члены предложения в современном русском языкознании.
Предмет исследования - детерминирующие дополнения и их специфика.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения специальной литературы, а также анализа собранного языкового материала описать данное синтаксическое явление и попытаться определить его сущность.
03 Апреля 2014, контрольная работа
В контрольной работе дается детальный анализ произведений детской литературы 20 века. Основной вопрос - проблемы подростков и отражение их в литературе.
02 Декабря 2012, контрольная работа
Огромный успех и популярность басен И.А.Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликается на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности до сих пор, потому что темы, затронутые им и созданные им аллегорические образы, настоящие, поэтические сильные слова и правдивые образы, навсегда становятся достоянием народа
03 Марта 2014, биография
Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения Пушкина в упадок. В молодости Сергей Львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в Москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но ещё приносивших некоторый барыш.
Бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью Пушкиных к полному разорению.
11 Марта 2014, доклад
«Скотный двор» Оруэлла - это своеобразная сказка для взрослых, в которой сатирическая аллегория раскрывает множество человеческих пороков, и среди них жажда к власти. Это повесть о духовном насилии, умственном рабстве и угнетении личности. Герои повести животные, которые обитают на маленькой ферме. В их крохотном, замкнутом мирке существуют свои правила, которые порождают жестокость, диктатуру и всевозможные подавления индивидуальности. Это мир, где нет ничего, кроме массового контроля над словами, движениями, поступками и даже мыслями, где жизнь каждого похожа на жалкое существование. Нет права на собственное «Я», нет права мыслить иначе.
09 Ноября 2014, реферат
Великая страна Россия. Огромная территория. И многое оказывается своеобразным и часто неповторимым в разных местах ее «необъятнейших пространств». Могущие леса сменяются степями. Равнины и низменности чередуются с возвышенностями и горными хребтами.
Распространенный на этих громадных пространствах русский язык оказывается тоже не во всем одинаков.
Русскую речь той или иной местности в сочетании ее общерусских и местных особенностей принято называть местным говором или диалектом - разговорный вариант русского языка, которым пользуется ограниченное число людей, связанных общностью территории, в постоянном и живом общении друг с другом.
28 Сентября 2012, реферат
Диалог является основным способом изображения персонажа в драматургии. Роль и место диалога в прозаической литературе изменялись на протяжении истории. Если в литературе семнадцатого века авторская речь как бы поглощала речь персонажа, то в девятнадцатом веке взаимоотношения авторской речи и речи персонажей значительно изменяются, а именно количественное соотношение прямой и косвенной речи в пользу первой [Чижевская 1986: 3]. А уже на рубеже дв
10 Ноября 2012, реферат
Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»
19 Июня 2014, доклад
Сегодня люди много читают. Они читают в метро, в электричке, на работе, и, подозреваю, дома. В метро они читают учебники и маленькие книжки в мягких обложках. Чаще всего это детективы, дамские романы, фантастика. Эти книги воспроизводят образы мира, организованного по разным законам, которых объединяет общий признак – массовость.
Интерес общества к массовой литературе, издаваемой миллионными тиражами и ставшей неотъемлемой частью его языкового существования, пожалуй, уже нельзя отрицать. По данным социологов, массовая литература сегодня составляет 97% литературного потока. [6, 43]