28 Апреля 2014, курсовая работа
Единственный роман Эмили Бронте «Грозовой Перевал» — одно из самых великих и загадочных произведений мировой литературы. Вересковые пустоши, романтически описываемые в книге, стали символом романа и главным фоном, сопровождающим все линию сюжета — от начала до самого конца.
Данное исследование является актуальным, т.к. данный роман ее не получил достаточно полного освещения в критической литературы, и является довольно популярным сегодня.
19 Сентября 2014, реферат
Актуальность данной работы состоит в том, что русский язык и культура речи позволяет более глубоко и всесторонне изучить юриспруденцию это является важной ступенью в постижении студентом основной профессии, в данном реферативном исследовании рассмотрены взгляды античных философов и современных ученых о происхождении и устройстве Вселенной.
Цель данного реферативного исследования изучить основные аспекты из истории формирования языка русской науки.
11 Декабря 2013, реферат
Страсти в ханском гареме. Одна из наложниц, грузинка Зарема, грустна оттого, что хан Керим разлюбил её ради дочери литовского шляхтича, Марии. Эта девушка, похищенная из отцовского дома во время одного из татарских набегов, всё время проводит в молитвах Богородице. Она предпочитает смерть участи наложницы иноверца. Ночью Зарема проникает в комнату Марии и пытается угрозами убедить её отступиться от хана. Вскоре после того Мария умерла, а Зарему утопили: «Какая б ни была вина, Ужасно было наказанье!» Хан покидает гарем и, чтобы забыться, уезжает на войну. По возвращении он повелевает воздвигнуть во дворце в память о Марии водомёт, который нарекут «фонтаном слёз».
15 Декабря 2013, доклад
Критерии результативности урока при системно–деятельностном подходе.Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся.
27 Января 2014, реферат
Цели моей работы изучить художественное своеобразие произведений Лермонтова и определить актуальность его творчества.
Задачи моей работы рассмотреть кавказские легенды которые послужили вдохновением для создания некоторых произведений поэта, понять южную линию в творчестве Лермонтова, сопоставив роль Кавказа в его жизни. Изучить некоторые интересные факты биографии этого величайшего человека, которые имели место произойти с ним именно на Кавказе.
25 Апреля 2013, доклад
Среди незавершенных прозаических произведений Пушкина необычным для русской прозы того времени сочетанием острой социальной проблематики с авантюрным сюжетом выделяется роман, над которым он работал с октября 1832 г. по февраль 1833 г. Неозаглавленная рукопись была опубликована в 1841 г. под названием “Дубровский” в X томе посмертного издания Сочинений Пушкина. Уже первыми читателями роман воспринимался как сюжетно вполне законченный, несмотря на то что, не получив окончательной художественной “отделки”, как бы остался в “строительных лесах” (не проработаны некоторые сюжетные эпизоды, не всегда ясны мотивы поведения героев, чувствуется эскизность в изображении Владимира Дубровского, Маши Троекуровой, князя Верейского).
17 Сентября 2012, реферат
В центре романа Л.Н. Толстого Война и мир находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца - Кутузова. В то же время великие исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти.
03 Марта 2013, реферат
Первым изъяснением любви, сострадания и восхищения русской северной крестьянкой стал роман "Братья и сестры".
29 Мая 2013, реферат
В последние десятилетия сместились в обществе нравственные ориентиры. Критикуют многое в истории Отечества, и только Москва со своими многовековыми традициями, богатейшей историей, высочайшей и древнейшей культурой не подлежит никакой переоценке и остается верхом совершенства. Москва пережила многие эпохальные события и все они нашли свое отражение в различных произведениях о Москве.
19 Января 2011, шпаргалка
Определения выразительных средств языка.
02 Апреля 2014, курсовая работа
Драматург не рассказывает о жизни, о характерах своих героев, а показывает их в действии. Отсутствие авторской характеристики, портрета и других компонентов образа, характерных для прозы, осложняет восприятие драмы учащимися. Поэтому необходимо искать такие приемы и формы работы, которые, с одной стороны, дали бы возможность познакомить школьников со спецификой драмы как особого рода литературы, а с другой— помогли бы им увидеть в изучаемых образцах произведения, предназначенные для сцены и потому требующие значительно большего воображения и усилия со стороны читателя. В этом и заключается актуальность работы, что своеобразие драмы, ее отличие от эпоса и лирики дают основание поставить вопрос о некоторых особенностях в соотношении методов и приемов работы, применяемых при анализе драматургических произведений в средней школе.
11 Мая 2014, курсовая работа
Николай Алексеевич Некрасов занимает особое место в истории русской литературы и резко выделяется среди писателей-гуманистов второй половины XIX в. Его поэзия, бесспорно, связана множеством нитей с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. «При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга» . Однако в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии.
15 Января 2013, контрольная работа
Цель, которую поставили перед собой авторы учебников – сформировать читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Вот почему теоретико-литературные знания должны быть, но должны быть функциональными, т.е. помогать постижению художественного произведения. Автор уходит от директивной формы подачи теоретического материала, базовые понятия вводятся опосредовано (через диалог автора с читателем или сквозных героев) и одновременно являются частью структуры учебника:
10 Марта 2015, реферат
В 60 – 70-х годах ХХ века в методике обучения русскому языку определился новый раздел – методика изучения лексики и фразеологии. Это было вызвано тем, что требовалось обратить внимание на расширение в методике понятия «развитие речи». В наше время этот раздел методики очень важен для изучения и обновления содержания, так как повышаются требования к хорошей речи, к её роли во взаимодействии личности в обществе, в достижении успехов в профессиональной, общественной, социальной деятельности.
12 Мая 2013, курсовая работа
Целью исследования является изучение фразеологических единиц в предложении, их классификация и определение стилистических функций. Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
расклассифицировать фразеологизмы по лексико-семантическому признаку;
проанализировать фразеологические обороты с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств;
определить лексико-грамматические группы фразеологизмов.
15 Апреля 2014, доклад
Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться. Это и презентации к урокам, и видеоклипы, и биографии писателей.
16 Июня 2012, курсовая работа
Цель нашего исследования:показать использование антропонимов в романе «Тихий Дон»,их значение для понимания произведения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• дать общую характеристику литературной ономастики,определить её особенности;
• рассмотреть определённые антропонимы в романе Шолохова «Тихий Дон»:личные имена,фамилии,прозвища;
• определить функции имён собственных в произведении.
26 Июня 2014, реферат
Имя Шолохова неразрывно связано с историей русской литературы. Его книги - живое свидетельство ее идейно-художественной зрелости, торжества эстетических принципов искусства реализма.
Имена собственные обладают в изначальной языковой среде сложными формальными и ассоциативными характеристиками, знание которых необходимы коммуникантам в процессе преодоления языковых и межкультурных барьеров.
Однако в ряде случаев смысловая структура, особенности формы и этимологии, а также деривационные способности имен собственных мешают в преодолении подобных барьеров, что может привести к проблеме непонимания или неточного восприятия текста.
02 Марта 2014, реферат
На сегодняшний день явление имморализма – одна из наиболее актуальных проблем мирового искусства. Особенно яркое воплощение данного феномена можно наблюдать в литературе. Несмотря на то, что традиции имморализма возникли и были реализованы в зарубежной литературе (на него опирается «Философия в будуаре» маркиза де Сада, оно лежит в основе творчества Бодлера и Лотреамона, продолжается эпатажными опытами Готфрида Бенна, Жана Жене, Патрика Зюскинда и др.), в начале XX века эти традиции оказываются востребованными и в русской прозе.
02 Июня 2013, контрольная работа
Словопроизводство имен прилагательных в русском языке не раз становилось предметом исследования в трудах советских лингвистов, особенно за последние 30-35 лет, и в настоящее время с позиций традиционного, классического языкознания его можно признать наиболее изученной областью современного словообразования. «Образование прилагательных в современном русском литературном языке И.С. Торопцев, И.А Устименко»
23 Мая 2013, дипломная работа
Дипломная работа посвящена проблеме национальной идентичности в романе "Тихий Дон".Инокультурные образы и реалии разделены условно на восточные и западные по особенностям своей национальной принадлежности. Суперэтносом выступает казачество.
03 Января 2014, курсовая работа
Цели данного исследования:
1) выявить мифологические источники сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», описать художественную интерпретацию образа Русалочки;
2) определить авторскую концепцию человеческой души в сказке Г.Х. Андерсена.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
сопоставить мифологический образ русалки и образ Русалочки;
проанализировать образ Русалочки в контексте авторской позиции.
27 Декабря 2011, реферат
Проблема цитации, интертекста, "чужого" слова в "своем" является в настоящее время одной из самых популярных, хотя и начала разрабатываться сравнительно недавно. Вплоть до 1960-х гг. цитирование не становилось предметом специального интереса в отечественном литературоведении. В то же время тема цитации подспудно присутствовала в целом ряде работ, посвященных проблеме художественных взаимосвязей и влияний, в трудах отечественных и зарубежных компаративистов.
10 Февраля 2014, реферат
Интонация – это сложное и далеко еще не установившееся в лингвистике понятие. Обычно под интонацией понимают совокупность средств организации звучащей, устной речи. К числу этих средств относятся:
1. Ударение;
2. Мелодика (движение основного тона);
3. Паузы (перерывы в звучании);
4. Сила звучания отдельных слов речи;
5. Темп речи;
15 Июня 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучение интонации и типов ударения как средств выразительности текста в русском зыке.
Из поставленной цели уже можно выделить задачи, посредством которых будет достигнута цель:
рассмотреть теоретические основы использования интонации;
дать определение интонации и перечислить ее функции;
определить значение ударения в интонации;
охарактеризовать основные типы ударений;
17 Мая 2015, доклад
Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте. Отец его был императорским советником, бывшим адвокатом. Мать, Катарина Элизабет Гёте была дочерью городского старшины. В 1750 году в семье родился второй ребёнок, Корнелия
05 Декабря 2013, творческая работа
1) Фрагментарный принцип построения художественной картины мира. (равное сосуществование таких понятий как бытие - небытие, реальность - иллюзия, явь - сон, смысл - абсурд, оригинальность - банальность).
2) Парадоксальность художественной и бытийной реальности. ( все имеет многозначность в произведениях Ионеско, поэтому общезначимый смысл становиться абсурдным).
3) Множественность интерпретаций (несколько уровней прочтения, каждый может понимать произведение по-своему).
13 Апреля 2012, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что исследуется такой жанр, как сказка; такое произведение могут читать как дети, так и взрослые. Каждый может вынести для себя полезные моменты, обыгрываемые в сказке при помощи иронии.
Предмет исследования – проявление иронии в различных аспектах сказки.
Целью данной работы является понимание того, как ирония работает в сказке Гофмана, и осознание того, что она проявляется на примере разных ситуаций и героев данной сказки.
28 Мая 2013, реферат
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Определить понятие художественного текста и охарактеризовать его.
2. Определить социальный характер средств выражения.
3. Определить иронию как критико – оценочный стилистический прием.
4. Определить способы передачи иронии в художественном тексте.
07 Января 2011, творческая работа
Левитан «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа). Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.