14 Декабря 2010, реферат
Теорія дискурсу як прагматизованої форми тексту бере свій початок у концепції Е. Бенвеніста, який розмежовував план дискурсу (discоurse) – мовлення, яке привласнюється людиною, яка говорить і план оповідання (recitation). Під дискурсом Е. Бенвеніст розуміє «всяке висловлювання, яке зумовлює наявність комунікантів: адресата, адресанта, а, також, наміри адресанта певним чином впливати на свого співрозмовника». Дискурс трактується як складне комунікативне явище, що включає в себе соціальний контекст, інформацію про учасників комунікації, знання процесу продукування та сприйняття текстів. Дискурс за Т. ван Дейком - це «складна комунікативна подія, суттєва складова соціокультурної взаємодії, характерні риси якої – інтереси, цілі та стилі».
09 Апреля 2015, сочинение
Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. Всё счастливое и тяжёлое, что пережил Булгаков на своём веку, все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант вложил он в свой роман «Мастер и Маргарита» - творение необыкновенное, невиданное доселе в русской литературе. Это какой-то сплав гоголевской сатиры и дантовой поэзии, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. О ком или о чём этот роман? О любви и нравственном долге, об истинном творчестве, о цельности мира, неразрывности света и тьмы, дня и ночи, добра и зла.
11 Декабря 2013, реферат
Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Недаром Ф. М. Достоевский писал в романе “Преступление и наказание” о том, что мы перестаем видеть грань между хорошим и плохим. Как же относился к этой теме М. Булгаков? Спустя двадцать пять лет после его смерти, где-то с середины шестидесятых годов, началась бурная публикация произведений этого писателя. В течение всего нескольких лет одно за другим в свет выходят такие произведения, как “Записки юного врача” (1963 год), “Белая гвардия” (1966 год), “Мастер и Маргарита” (1966—1967 гг.). Романами Булгакова зачитывались пенсионеры и студенты, ученые и рабочие, многие цитировали отрывки его произведений наизусть. Судьба Булгакова подтвердила неожиданный афоризм предсказания Воланда о том, что “рукописи не горят”.
18 Декабря 2012, сочинение
Важной частью культуры каждого народа является сохранение своих обычаев и обрядов, передаваемых из поколения в поколение. Обычаи казахского народа формировались на протяжении нескольких столетий. На казахские обычаи оказали влияние кочевой образ жизни и мусульманская религия.
22 Октября 2014, доклад
Тарас Шевченко – центральна постать в українській літературі, у всій українській духовності. Його творчість – виняткове, неповторне явище в історії світової культури. У ранніх творах Шевченко наслідує старших поетів-романтиків. Скажімо, переймає їхній улюблений жанр – баладу, бере за взірець стилістику, образність, мелодику. Але наслідування виявляється значно досконалішим, аніж оригінали.
Шевченко та морально-етичний ідеал людини – одна з «одвічних» проблем шевченкознавства, досліджених уже, однак ще далеко не вичерпаних. У міру того, як поглиблюється й видозмінюється розуміння моралі, назріла потреба звернутися до художнього мислення поета з метою з’ясування особливостей становлення й формування морально-естетичних ідеалів людини, особливо в ранній період творчості.
22 Мая 2012, доклад
Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
29 Сентября 2013, курсовая работа
Многие считают, что цикл рассказов М.А. Булгакова «Записки юного врача» полностью автобиографичен и не имеет ценности как художественное произведение, так как рассказывает лишь о профессиональном становлении Булгакова-врача. Но такая точка зрения недопустима, когда дело касается произведений такого писателя, как Михаил Афанасьевич Булгаков. Поэтому основная задача этой работы состоит в том, чтобы показать, что между его самобытными персонажами и их прототипами, между реальными событиями и сюжетами булгаковской прозы и пьес – огромная дистанция. Читая Булгакова, постоянно встречаешь подлинные имена реально существующих людей или же прозрачные намеки на них, описания исторических событий, городов и сел, улиц, зданий, предметов быта. Вся ранняя проза Булгакова подчеркнуто автобиографична, чаще всего написана «от первого лица», упорно выдает себя за дневник или мемуары, полна реальных имен и событий.
22 Сентября 2013, дипломная работа
Англійський письменник Чарльз Діккенс увійшов у світову літературу як художник-реаліст, майстер тонкого психологічного аналізу, широкої соціальної типізації, життєрадісного гумору і нищівної сатири. Його проза стала художнім символом Англії Вікторіанської доби. Визнання прийшло до письменника вже після першого оповідання і не залишало до останніх днів, хоча сам митець, його погляди і творчість змінювалися. Секрет популярності англійського реаліста заключався у тому, що він гостро відчув зміни в житті Англії, став виразником сподівань і прагнень тисяч людей.
06 Мая 2013, реферат
Домбровський Іван (м., р. н. і р. с. невід.) — українсько-польський поет, автор історичної поеми «Дніпрові камени»; можливо, був придворним поетом князя Януша Острозького, а потім — князя Януша Заславського.
Латиномовна поема ІванаДомбровського»Дніпрові камени», надрукована бл. 1620 р., — одна з найвизначніших пам’яток, присвячених осмисленню української історії, в якій явно проступають гуманістичні риси.
12 Марта 2014, контрольная работа
«Дон Кихот» — книга, выдающаяся по всем параметрам: как образец романного жанра, с философской точки зрения, как развлекательное чтение и т.п.
По количеству переизданий «Дон Кихот» стоит на втором месте после Библии. А в 2002 г. решением Норвежского комитета по Нобелевской премии «Дон Кихот» признан «книгой всех времен и народов». Позади остались Гомер, Шекспир, Толстой, Достоевский и другие монстры мировой литературной культуры.
27 Мая 2013, курсовая работа
Мета дослідження полягає у комплексному аналізі роману «Трістан та Ізольда», детальному розгляді джерел та епохи його створення.
Досягнення мети передбачає досягнення таких конкретних завдань:
• вивчення основних моментів щодо особливостей написання твору «Трістан та Ізольда»
• дослідити епоху Середньовіччя та дати характеристику тогочасної літератури;
• визначити особливості впливу народних джерел на переказ про трагедію закоханих
04 Ноября 2013, лекция
Отец, Михаил Андреевич,— врач московской Мариинской больницы для бедных, в 1828 получил звание потомственного дворянина. По воспитанию детей, отец был человеком независимым, образованным, заботливым семьянином, но обладал характером вспыльчивым и подозрительным. После смерти жены в 1837 вышел в отставку, поселился в Даровом. По документам, умер от апоплексического удара; по воспоминаниям родственников и устным преданиям, был убит своими крестьянами.
01 Декабря 2013, биография
Русский писатель, член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1877). В повестях "Бедные люди" (1846), "Белый ночи" (1848), "Неточка Незванова" (1846, неоконч.) и др. описал стрдания "маленького человека" как трагедию социальную. В повести "Двойник" (1846) дал психологический анализ расколотого сознания. Участник кружка М. В. Петрашевского, Достоевский в 1849 был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой (1850 — 54) с последующей службой рядовым.
17 Января 2014, лекция
Анімізм (від лат. Animula- душа) - віра у наявність душі чи духу в явищах природи, речах та предметах навколишнього світу. Анімізм полягає в ототожненні живої природи з неживою. Слов’яни вірили у наявність душі в дерев, тварин, птахів, природних стихій - грому, блискавки, вітру, померлих людей та тварин. Звідси - персоніфікація. На основі анімічних вірувань пралюди пояснювали різноманітні фізичні стани - хвороби, сон, який уподібнювався до сакрального екстазу, відриву від всього земного. Тінь уявляли другою суттю людини, душею.
Тотемізм - сукупність уявлень та вірувань у надприродний зв’язок між людьми та окремими видами рослин та тварин. Тому окремі представники рослинного чи тваринного світу вважалися предками того чи іншого племені.
24 Апреля 2012, доклад
Дра́ма (др.-греч. δρᾶμα — деяние, действие) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
16 Февраля 2014, реферат
Все драматические события в пьесе «Гроза» протекают в небольшом провинциальном городке Калинове, что находится на берегу могучей русской реки Волги. Катерина живет и мучается; жизнь ее оказалась настолько невыносимой, что единственным выходом из жизненного тупика для нее стала смерть. Неизбежна ли гибель Катерины? Был ли у нее путь спасения? Кого винить в гибели героини? – вот вопросы, встающие перед нами. И ответить на эти вопросы, понять причины трагической развязки мы не сможем правильно, если не будем иметь представления о характере ее, воспитании, образе жизни до ее замужества.
09 Ноября 2013, контрольная работа
Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году 22 октября старого стиля (3 ноября нового) в городе Воронеже. Отец Яков Миронович Маршак. Работал мастером на заводах, поэтому семейство Маршака часто проживало на фабричных окраинах. Работа на мелких кустарных заводишках не удовлетворяла одарённого человека, который самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился на постоянное место жительства в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелёгких переездах сохранилась в памяти Самуила Маршака и была запечатлена в его стихах о детстве.
17 Октября 2014, контрольная работа
XVII век, столетие между двумя крупнейшими эпохами, вехами в развитии европейского искусства, между Ренессансом и Просвещением.
XVII век – это эпоха формирования первых крупных централизованных государств, эпоха высших форм абсолютизма и первых буржуазных революций, когда непримиримые до этого вероучения, философские доктрины, небывалые новшества сталкивались и приучались к сосуществованию в едином культурным пространстве Европы. Это время блестящего расцвета культуры открывающееся творчеством Шекспира и Сервантеса, время Мольера и Расина, Монтичелли и Вивальди, Баха, время рационалистической философии Декарта и эмпиризма Бэкона.
24 Апреля 2014, реферат
Имя Лопе де Вега - "чуда природы", как называли великого драматурга его восхищенные современники, - по праву возглавляет блестящую плеяду деятелей испанского национального театра XVI-XVII веков. Проза Сервантеса, живопись Веласкеса и поэтическая драма Лопе де Вега явились вершинами испанской национальной культуры позднего Возрождения, ценнейшим вкладом испанского народа в общую сокровищницу мировой культуры.
16 Сентября 2013, контрольная работа
Родился Самуил Яковлевич Маршак в 1887 г. в Воронеже, в семье мастера-химика. Детские и первые гимназические годы он провел в небольшом городе Острогожске Воронежской губернии. Рано, еще в детстве, начал писать стихи, которые печатались в дореволюционных журналах с 1904 г. На литературную деятельность Маршака и его отношение к искусству оказали решающее влияние два события. Первое из них — знакомство с известным критиком В. В. Стасовым в 1902 г. во время приезда Маршака на летние каникулы в Петербург. Второе — знакомство с Горьким в доме Стасова в 1904 г., когда Маршак уже учился в III классической Петербургской гимназии. Горячее участие в судьбе талантливого юноши принял М. Горький. Эта встреча определила очень многое во всей дальнейшей творческой судьбе поэта. В 1904—1906 гг. Маршак живет в семье Горького в Ялте, учится в ялтинской гимназии; систематически публикуются в различных периодических изданиях его произведения, лирические и фельетонные, оригинальные и переводные.
30 Октября 2014, реферат
Древнерусская иконопись - выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и художественного гения России.
Начиная с X века – времени принятия Русью христианства в качестве государственной религии – тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочисленных последователей христианского учения – проповедников, аскетов – монахов и мучеников за веру.
24 Ноября 2013, реферат
Возможно оттого, что в жизни Пушкина случилось так, что семью ему с отроческих лет заменили товарищи по лицею, он рано понял, какое важное место занимает дружба в жизни человека. Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете “легкой поэзии” французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму.
25 Декабря 2012, доклад
Владимир Андреевич Дубровский - офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Дубровский из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова - Марию Кириловну, Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Он демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Кириловны.
03 Сентября 2012, реферат
Дулат Бабатайұлы 1802 жылы қазіргі Шығыс Қазақстан облысы, Аякөз ауданы, Сандықтас өңіріyде туып, 1871 жылы дүние салған.
Жырау алғыр, зерек болып өседі. Жасында ауыл молдасынан оқып, арабша хат таниды.
Дулат Бабатайұлының тікелей өзінің өмірбаянын немесе өмірінін белгілі бір кезеңін сипаттайтын туындылары аз. Әйтсе де жыраудың мінезі, ой-өрісі мен ақындық мұраты жайында шығармаларына сүйеніп, сенімді тұжырымдар жасауға болады.
09 Декабря 2013, сочинение
Дабы осуществить свою аферу, Чичиков наведывается к помещикам уездного города N. Показываюя читателю целую галерею мертвых душ. Первый помещик которого посещает Чичиков- это Манилов. Автор относит его к категории «люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Багдан ни в селе Селифан…». Манилов- совершенно пустой человек, у него даже нет какого-то своего задора, ему совершенно не интресно свое хозяйство, об этом говрит господский дом расположенный на юру, мужики, которые отпрашиваются у него якобы на работу, а на самом деле идут пьянствовать. Он любит пустые, но пышные фразы, в его внешность «казалось , чересчур было передано сахару», о ком бы его не спросили о всех он отзывается в равной степени хорошо. Он в состоянии только мечтать ради мечты, на какое-либо действие он не способен.
17 Сентября 2014, контрольная работа
Из возникшей проблемы определяется цель контрольной работы: Определить современный образ литературного героя – подростка и особенность его изображения в художественных произведениях Елены Габовой., а также ее творческий путь. Достижению этой цели способствует разрешение ряда задач:
Проследить жанровое своеобразие и тематику произведений Е.Габовой,
предназначенных для детского и юношеского чтения
Рассмотреть реальность изображения сюжетных коллизий.
23 Июня 2014, контрольная работа
В XX веке картина меняется, и начинаются вновь поиски вечного. Двадцатый век, насыщенный кризисами, социально-политическими проблемами, является периодом, когда евангельская тема становится особенно актуальной. Состояние общества, атмосфера духовной жизни заставляют задуматься над многими «вопросами бытия»: что такое любовь, истина, ложь, предательство, вера.
Многие писатели минувшего века затрагивали библейские мотивы в своих произведениях: Л. Толстой, Н. Голованов, Л.Андреев, М. Булгаков, Ю. Нагибин, М. Волошин, Х.Л. Борхес, ранней прозе Р. Киплинга и многие другие.
25 Сентября 2013, реферат
Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку. Двадцатичетырехлетний Евгений получил в детстве домашнее образование, его воспитывали французские гувернёры. Он свободно изъяснялся по-французски, легко танцевал, немного знал латынь, в разговоре умел вовремя промолчать или блеснуть эпиграммой — этого было достаточно, чтобы свет отнёсся к нему благосклонно.
22 Декабря 2013, сочинение
Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века, современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист», - необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум». Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от «всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод, лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил».