06 Апреля 2014, курсовая работа
Уже третье столетие роман Пушкина «Евгений Онегин» привлекает умы большого количества людей, как в России, так и за её пределами. Он занимает центральное место в творчестве А.С.Пушкина. Роман является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового уровня. «Евгений Онегин» своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причём содержание произведения, всё его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно её раскрыть и развернуть во всех подробностях
05 Февраля 2014, сочинение
Сочинение-рассуждение на тему трагичности образа Онегина и как он стал "лишним" в обществе, дружбе и любви.
28 Мая 2014, курсовая работа
Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов - это неопределенность и незавершенность, неясность того, что будет дальше, и отсутствие анализа причин того, что произошло. Один критик проницательно заметил, что «это не отсутствие художественного конца -- это бесконечность, та победительная, жизнеутверждающая бесконечность, которая неизменно открывается нам во всяком создании подлинного искусства..
04 Февраля 2014, доклад
Өмірге деген көзқарасы ортақ, дүниетанымы деңгейлес, әрі бір-бірін оңай түсінетін жандар бір-бірімен дос бола алады. Ал оның сақтаушысы адалдық пен шынайылық. Дос деген сенің басыңдағы кез келген жағдайды басқалардан артық түсінетін, яғни өзің сезгендей сезе алатын сенің екінші сыңарың. Менің түсінігімдегі достың жолдастан айырмашылығы – жолдасыңды қатты сыйлайсың, ал досқа сондайлық ілтипат танытып, құрмет көретудің қажеті жоқ.
20 Ноября 2015, реферат
Оның мақсаты – тыңдаушыға ғибрат ұсынумен бірге эстетикалық ләззат беру. Ертегінің атқаратын қызметі кең: ол әрі тәрбиелік, әрі көркем-эстетик. әдеби қазына. ертегінің бүкіл жанрлық ерекшелігі осы екі сипатынан көрінеді. Сондықтан ертегілік прозаның басты міндеті – сюжетті барынша тартымды етіп, көркемдеп, әрлеп баяндау. Демек ертегі шындыққа бағытталмайды, ал ертекші әңгімесін өмірде болған деп дәлелдеуге тырыспайды.Ертегінің композициясы бас қаhарманды дәріптеуге бағындырылады, сөйтіп, ол белгілі бір сұлба бойынша құрылады
27 Января 2014, реферат
Есенин прожил всего тридцать лет. Но след оставленный им в советской поэзии, настолько глубок, что его не стерли не усилия некоторых глухих и слепых его современников, ни последующие десятилетия, в которые ощутимо давала о себе знать инерция недоверчивого отношения к поэту. Его поэзия всегда жила в душе и в памяти нашего народа, потому что она уходит своими корнями в толщу народной жизни, питается ее соками, растет из ее глубин.
22 Октября 2014, доклад
В 1912 году Сергей Есенин в 17 летней возрасте приехал покорять Москву. Считая себя поэтом, Есенин отказался работать с отцом в мясной лавке приказчиком и сам выбрал место с крохотным жалованьем в типографии, рассчитывая здесь печатать свои стихотворения. В корректорской никто из сотрудников его поэтом не признаёт (ещё бы, они готовят к изданию произведения великих русских поэтов!), а редакции газет и журналов, где юноша показывает свои стихи, отказываются их публиковать. Только курсистка Аня, Анна Изряднова, также служившая корректором у Сытина, сумела в мальчишке, который был моложе ее на четыре года, увидеть настоящего поэта. Как она его понимала! Как она любила его!
15 Июня 2015, творческая работа
Русский поэт и человек с непростой судьбой, живший в сложное время начала XX века, оставивший яркий след в русской поэзии и поныне — читаемый и любимый. С. А. Есенину свойственно экстравертированное отношение к миру, вся его психическая энергия направлена на объект, а не на субъект.
Родился в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. Выросший на Рязанской земле и с детства тесно общаясь с природой, Есенин очень тонко чувствовал ее красоту.
25 Ноября 2013, автореферат
Метафора (от греч. metaphora - перенос) – это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений.
Есенинская метафора бывает именной и глагольной, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на не олицетворяющуюся и олицетворяющуюся. Именная не олицетворяющая: «снег черемухи» - цветы и олицетворяющая: «желтый лик» - диск месяца, глагольная не олицетворяющая: «сокроюсь могилой» - умру и олицетворяющая: «колокола заплакали» - зазвонили.
08 Мая 2012, реферат
Погляди майбутнього письменника формувалися в батьківському домі: тут же влаштовувалися поетичні вечори, дім відвідували цікаві, творчо обдаровані люди. У шкільні роки читав в оригіналі трагедії Есхіла і з дитинства привчався існувати у світі поетичних образів, поваги до краси, створеної людиною. Атмосферу краси, що панувала у батьківському домі, сприймав як єдину можливу атмосферу існування.
29 Ноября 2012, контрольная работа
Есхіл - (грец. Αισχύλου, англ. Aeschylus, 525 до н. е., Елефсін — 456 до н.е.) — давньогрецький трагік, автор класичної трагедії, перший із трьох великих афінських трагіків V ст. до н. е. поряд із Софоклом та Евріпідом.
До Есхіла власне драматичний елемент поступався в трагедії ліричному елементові: трагедія мала форму діалогу актора з хором, причому ліричні партії домінували. Есхіл впровадив у трагедію другого актора, що дозволило суттєво драматизувати дію та зменшити обсяг партій хору.
17 Февраля 2013, реферат
Тілімізде сөйлем ішінде сөздерді бір бірімен байланыстырып, нәтижесінде айтылатын ой түсінікті, мағыналы болып шығу үшін аса қажетті қосымша категорияның бірі - жалғаулар. Жалпы жалғаулардың ортақ бір ерекшелігі - жалғанған сөздерге грмматикалық мағына үстеп, форма жағынан өзгерткені болмаса, өз алдына дербес лексикалық мағынасы болмағандықтан жеке қолданылмайды, әрі тұлға жағынан тұрақсыз.
08 Февраля 2013, биография
В 1649 году Жан-Батист поступает в школу в Бове при монастыре Пор-Рояль. В 1655 году его принимают учеником в само аббатство. Три года, проведённые там, оказали сильное влияние на литературное развитие Расина. Он учился у четырёх выдающихся филологов-классиков того времени (Пьер Николь, Клод Лансло, Антуан Ле Мэстр, Жан Гамон), благодаря кому он стал превосходным эллинистом. Источником вдохновения для Жана стал конфликт между любовью к классической литературе и янсенизмом.
10 Декабря 2012, реферат
Экзистенциализм - философское течение девятнадцатого-двадцатого веков, которое выдвигает на первый план абсолютность человеческой свободы и пытается всерьез разобраться с последствиями этого факта для повседневной жизни людей, - эта традиция чаще всего ассоциируется с именем Жана-Поля Сартра. Энциклопедии называют его философом и писателем, но такое определение не безупречно. Философ Хайдеггер считал его скорее писателем, чем философом, а вот писатель Набоков, напротив, скорее философом, нежели писателем. Но все, пожалуй, согласились бы с емким определением - "мыслитель". Экзистенциальное направление в психологии и психотерапии, за последние полвека завоевавшее огромную популярность, восходит к его представлениям о природе и назначении человека.
12 Октября 2013, сочинение
Во-первых он включает в себя пять повестей с совершенно разными жанрами: путевой очерк, светская повесть и новелла, которые объединены одним героем.
Во-вторых, интересным и новым являлось построение самого романа так, что историю и характер Печорина мы анализируем с трех точек зрения. Сначала мы узнаем о Печорине от Максима Максимыча и создаем о нем впечатление с его слов. Затем, во второй главе, автор рисует образ Печорина своими глазами и нам передается его отношение.
30 Мая 2012, курсовая работа
Предметом данного исследования является непосредственно жанр сентиментальной повести в русской прозе первой четверти XIX века. Объектом данной работы является сентиментализм в России в первой четверти XIX века.
В настоящее время данная проблема актуальна и исследуется многими учеными. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
28 Декабря 2010, реферат
Суть жанру зводиться до найпростішого: на протязі роману, автор, за традицією, покладеною Томасом Мором, котрий став основоположником свідомого напрямку, у художньо-описовій формі розповідає про соціально-політичну систему, котра вважається ідеальною. Система в романі існує не в теорії, але показана у всій своїй красі в дії; автор лише ділиться своїми “спостереженнями” за чудово втіленою на практиці моделлю соціуму, що розвивається в котрійсь окремій локалізованій країні.
29 Июля 2013, курсовая работа
Мета дослідження – на основі аналізу водевілів І. Котляревського та Г. Квітки-Основ'яненка виявити жанрові особливості водевіля в Україні у ХІХ столітті.Із вказаної мети випливають такі завдання:
- з’ясувати основні жанрові риси водевіля, його художню своєрідність як окремого різновиду малих форм драматургії;
- дослідити зародження українського водевіля, умови його формування та функціонування як жанру драматичного мистецтва;
- порівняти особливості жанру у водевіляхІ. Котляревського та Г. Квітки-Основ'яненка.
02 Октября 2014, курсовая работа
Лирическая песня имеет долгую, но интересную историю. «Истоки русской
народной песни уходят в седую древность. Уже в начале первого тысячелетия
нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о
славянских песнях, а самих славян называли «песнелюбцами». Историки музыки
утверждают, что уже на ранних этапах своего развития славянские песни
оказывали влияние на музыку соседних народов и становились фактором мировой
музыкальной культуры.
08 Декабря 2013, реферат
К концу XVI в. начинает развиваться «плутовской» роман, который, будучи жанром демократическим, рисует реальную жизнь в её самых обыденных проявлениях и даёт суровую её критику. Жанр этот имеет прецеденты ещё в средневековой литературе в виде некоторых испанских стихотворных повестей XIV-XV вв., по сюжетам и стилю близких к французским фаблио.
20 Января 2013, контрольная работа
Свою жизнь Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин посвятил родной литературе, и, прежде всего такой трудной ее области, как сатира.
Сатира - дело людей пытливых и мужественных. В том, что почти всем вокруг кажется еще разумным, она усматривает вызов здравому смыслу. В привычном и обыденном различает диковинное и безобразное. В укоренившемся зовет разглядеть отступления от норм человеческого общежития.
17 Мая 2013, реферат
Замечательные достоинства пьесы «Вишневый сад», её новаторские особенности уже давно признаются прогрессивной критикой единодушно. Но когда заходит речь о жанровых особенностях пьесы, мнения расходятся. Одни видят в пьесе «Вишневый сад» комедию, другие -- драму, третьи -- трагикомедию. Что же представляет собой эта пьеса -- драму, комедию, трагикомедию?
09 Октября 2012, доклад
Готический роман (англ. the Gothic novel) — произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Первоначально развивался преимущественно в англоязычной литературе. Получил название от архитектурного стиля готика, поскольку действие романов часто разворачивается в старых готических замках. [Википедия]
30 Октября 2014, контрольная работа
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». Как и литература, фольклорные произведения делятся на эпи¬ческие, лирические и драматические. К эпическим жанрам отно¬сятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лириче¬ским жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например).
29 Октября 2012, реферат
На самом деле, все жанры, существующие во “взрослой” литературе, есть и в детской: роман, повесть, рассказ, новелла, очерк и т. д. Но очевидно и различие между идентичными жанрами “взрослой” и детской литератур. Оно объясняется различием в жанрообразующих элементах, различием, которое обусловлено специфической ориентацией на читательское восприятие. Специфичны все жанрообразующие элементы произведения для детей.
17 Ноября 2013, доклад
Литературные жанры — это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. Многие литературные жанры имеют истоки и корни в фольклоре. Вновь возникшие в собственно литературном опыте жанры являют собою плод совокупной деятельности начинателей и продолжателей. Такова, например, сформировавшаяся в эпоху романтизма лиро-эпическая поэма. В ее упрочении сыграли весьма ответственную роль не только Дж. Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, но также их гораздо менее авторитетные и влиятельные современники. По словам В.М. Жирмунского, исследовавшего этот жанр, от больших поэтов «исходят творческие импульсы», которые позже другими, второстепенными претворяются в литературную традицию: «Индивидуальные признаки великого произведения превращаются в признаки жанровые»[765]. Жанры, как видно, надындивидуальны. Их можно назвать индивидуальностями культурно-историческими.
04 Ноября 2014, доклад
Уперше жаргонна лексика широкого вжитку була представлена в лексиконі Миського і, звичайно, у словнику Даля. Більшість інших досліджень ненормативноїмови велося, в основному, у формі лексикографічних описів мови окремих соціальних і професійних груп: злодіїв, жебраків, бродячих торгівців і ремісників. Так був Боржковський словник таємної мови кобзарів (Киевская Старина. – 1889. – № 9), а Ф. Ніколайчик – таємної мови подільських жебраків (Киевская Старина. – 1890. – № 3).
На рубежі століть значний інтерес був спрямований як на професійні і групові жаргони, так і на мову кримінального світу. Найбільш цікавим дослідженням у цій сфері є “Блатная музика” В. Трахтенберга (С. – П., 1908 р.), що включає понад 400 словникових одиниць.
27 Мая 2013, доклад
Елорда төрінде Елбасымыз, ұлт көшбасшысы Н.Ә.Назарбаев ел болашағын екшейтін «Қазақстан-2050» Стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты Жолдауын қабылдады. Еліміз тағы бір тарих беттерін парақтап, жаңа дәуірге аяқ басты. Елбасымыз «1991 жылы 16 желтоқсанда біз, Қазақстан халқы нық сенім-мен егемендікті, бостандықты, әлемге ашықтықты таңдадық. Бүгінгі күні осы құндылықтар біздің күнделікті өміріміздің бөлшегіне айналды» деген болатын. Шүкіршілік, кешегі мен бүгінімізді, ертеңіміз бен болашағымызды саралай алсақ, әлемнің өзге дамушы елдер арасында елеулі экономика, саяси тұрақтылық, болашаққа ядролық қарусыз, қауіпсіз мемлекет, дамыған инфрақұрылымы жағынан ерекшеленсек, ол сөз жоқ, өзіне деген сенімі мен күш-жігері мығым жан Елбасымыздың арқасы.
10 Января 2013, курсовая работа
Роман «Собственник» был написан в 1906 году, как первая часть «Саги о Форсайтах» - монументальном собрании произведений, описывающих жизнь состоятельной семьи Форсайтов. В 1936 году Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе за «высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“».
Женщины в романе выступают в разных ролях. Например, самые яркие персонажи тетушка Энн – самая старая представительница рода, Уинифред, дочь Джеймса сестра Сомса, истинные Форсайты, собственники. Джун, дочка Джолиана младшего на первый взгляд действительно «дочь своего рода», но в течение романа ее характер открывается с разных сторон, она предстает любящей женщиной с добрым сердцем, у нее есть черты и «плохих и «хороших» Форсайтов ,
21 Марта 2013, реферат
Раскрытие женских образов в гениальном произведении Голсуорси.