17 Мая 2015, курсовая работа
Володимир Набоков – унікальний і своєрідний письменник епохи постмодернізму, квінтесенція й апогей цього неоднозначного напряму в російській та американській літературі. Твори Набокова характеризуються складною літературною технікою, глибоким аналізом емоційного стану персонажів у поєднанні з непередбачуваним, деколи майже триллерним сюжетом. Серед відомих зразків творчості Набокова можна відзначити романи «Машенька», «Захист Лужина», «Запрошення на страту», «Дар».
02 Апреля 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ образов Италии в данном произведении.
Цель курсовой работы выдвигает перед нами такие задачи:
Выяснить какими способами изображается в произведении образ Италии;
Проанализировать эти образы;
Определить, какую роль они играют в данном романе;
19 Сентября 2014, реферат
Цель данной работы: выявить мотивы поведения кота в художественных произведениях, изучить образ общеизвестного животного в литературе, развивать читательский интерес сверстников
Задачи: изучить литературу по теме исследования
06 Июня 2012, контрольная работа
Эпоха Возрождения (Ренессанс) – переходный период от Средневековья к Новому времени. Она охватывает период с XIV по начало XVII. Эпоха Возрождения (или Ренессанса) возникла в Италии в конце XIV – XVI вв. Ренессанс – одна из самых ярких страниц в истории культуры, ознаменованная невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Большое развитие получили промышленность, торговля, мореплавание, военное дело.
24 Декабря 2010, сочинение
А.Н.Островский в пьесе «Гроза», написанной в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, показав главные черты самодурства.
13 Октября 2014, сочинение
Тема моего доклада – образ Лопахина в комедии «Вишневый сад». Ермолай Алексеевич Лопахин, купец, является одним из главных героев комедии. Как известно, Чехов в своих письмах не раз указывал на то, что роль Лопахина – центральная. Он боялся упрощенного, мелкого понимания этого образа.
Действительно, Лопахин играет, пожалуй, самую важную роль в произведении. Ведь именно он пытается спасти вишневый сад, а в последствии сам же его и покупает. Конечно, образ Лопахина, как купца, нетрадиционный. С одной стороны, основываясь на опыте своих отца и деда, он понимает, что без денег и положения не проживешь. Но он не похож на человека, смысл жизни которого только в наживе. «Человек с «душой артиста», – пишет о нем Катаев
25 Ноября 2015, курсовая работа
Целью исследования является попытка обобщения, объединения и систематизации знаний об образе и функциях лягушки в славянской мифологии.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить исторические и лингвистические данные о славянской мифологии;
Рассмотреть место животных в ряду могущественных сил;
Выявить вариации образа лягушки в мифах славянских народов;
31 Октября 2013, реферат
Романтизм - напрям у літературі та мистецтві І чверті XIX ст., котрий характеризується зображенням ідеальних героїв і почуттів. Для нього характерними є відчуття хиткості світу, розчарування в революції. Назва виникла від французького слова "romantisme", яким позначалося щось таємне, дивне, нереальне.
09 Апреля 2014, доклад
Роман "Мастер и Маргарита" - вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых - тема судьбы художника и его произведения. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно из этой элиты и выделяются главные герои: Мастер и его будущий ученик Иван Бездомный. Впервые с многочисленными представителями этого общества мы встречаемся в Доме Грибоедова, где проходило собрание их главенствующего состава, решавшее вопросы, никоим образом не относившиеся к творчеству или искусству. Их деятельность в этом органе управления заключалась в том, чтобы выпросить себе дачу для отдыха, путевочку в Ялту, и, как впоследствии выразился Воланд: “их испортил квартирный вопрос”.
04 Декабря 2013, реферат
Из разных вариантов мифа о Медее Еврипид выбирает тот, в котором она наиболее жестока: скрываясь от преследования отца, Медея убивает младшего брата Аспирта и разбрасывает куски его тела, чтобы отец задержался их собрать; Медея убивает собственных детей; Медея, а не Ясон справляется с драконом. Медея Еврипида пошла на все ради Ясона, на самые страшные преступления, причем в трагедии она не так могущественна, какой была в некоторых мифах (по одному мифу она дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса и племянница Цирцеи, а по другому - мать Медеи - покровительница волшебниц Геката, а Цирцея - сестра).
06 Апреля 2014, сочинение
Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни.
Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.
12 Октября 2015, доклад
Роман "Война и мир" – крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена "Диалектика души", с большой точностью показаны исторические личности. Я хочу вам рассказать о одно герое этого романа.
26 Ноября 2013, реферат
Вже в отроцтві проявиться головна особливість світосприйняття письменника, згодом визначила спрямованість його творчості. У цей період виразно проявилися антибуржуазність і антімещанство письменника як відправні точки його естетичних пошуків. «Яка ненависть до всякої вульгарності! Які пориви до всього високого! - Так він пізніше говорить про свої юнацькі роки. Правда, в ранній період творчості зображений Флобером світ був, як правило, світом романтика, протиставлений прозовому, міщанського. На цьому етапі письменник ще сумнівався в можливості відтворення міщанської прози життя і вдавався до допомоги ліричних фігур і незвичайних сюжетів.
11 Декабря 2010, курсовая работа
Предмет исследования: Смысл и функция образа Петербурга в повести М.Горького «Жизнь Клима Самгина» на материале первых двух частей повести
Объектом исследования является повесть М.Горького «Жизнь Клима Самгина»
Цель работы: исследовать поэтику образа Петербурга в повести
Задачи исследования:
1.изучить историю создания повести;
2.исследовать образ Петербурга в повести
17 Октября 2014, сочинение
Николай Васильевич Гоголь оказал неоценимое влияние на русскую литературу. Он показал русскому читателю не только свою родную Украину, но и Петербург, и жизнь маленьких уездных городов. И везде он описывал не только богемных помещиков и чиновников, но и жизнь простых “маленьких” людей. При этом он старался победить зло в людях, “излечить” их от пороков, используя для этого самое сильное оружие и лекарство — его смех. Гоголем восхищались многие, но были также люди, ругающие его произведения, но никто так до конца и не понял той необыкновенной тайны его души, которой наполнены его произведения.
15 Декабря 2013, реферат
Петербург…Місто, до якого у своїх творах зверталися багато письменників – від М.В.Ломоносова до поетів наших днів. Петербург такий неповторно красивий, такий значний, що просто не міг не ввійти у творчість художників, письменників, поетів. Петербург не тільки одухотворений, він живий. У кожного з нас він свій, неповторний і єдиний. Міста — як люди. До Петербурга так і ставляться — як до живої істоти. Хтось любить його і вважає прекрасним, для когось він чужий і бездушний... Для Достоєвського Петербург — «найзловмисніше і відворотне місто в світі».
05 Декабря 2011, реферат
К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего. Однако отношение к Петербургу в русском сознании всегда было двойственным. Одни видели в нем гордый “град Петров”, другие — проклятый город, случайно возникший над водной бездной наперекор стихии и разуму.
27 Сентября 2012, сочинение
Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития, над которыми не властны его носители. Кто же лучше всего сможет выразить образ города, как не художник, и, может быть, лучше всего художник слова? Ибо ему наиболее доступно целостное виденье города. Одни писатели создавали случайные образы, откликаясь на выразительность Петербурга, другие, ощущая свою связь с ним, создавали сложный и цельный портрет северной столицы, третьи вносили свои идеи и стремились осмыслить Петербург в связи с общей системой своего миросозерцания; наконец, четвертые, совмещая все это, творили из Петербурга целый мир, живущий своей жизнью.
01 Февраля 2013, реферат
Цель моей работы – проследить, как меняется видение Петербурга на примере произведений Пушкина А.С., Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
· используя тексты художественных произведений, выявить характерные особенности Петербурга Пушкина, Гоголя и Достоевского;
· определить черты сходства и различия в изображении города у разных писателей;
· установить, какие приемы используют разные писатели в создании образа Петербурга.
08 Мая 2014, реферат
Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат — символе петровской эпохи — писали А. С. Пушкин («Медный всадник»), Н. В. Гоголь («Невский проспект»), Андрей Белый («Петербург»), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам. В своем подходе к изображению Петербурга Ф. М. Достоевский близок к Гоголю и особенно к Н. А. Некрасову.
04 Декабря 2014, реферат
Петербург предстает перед Достоевским прекрасным, романтическим городом: "Есть неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю мощь свою, все дарованные ей весной силы, опушится, разрядится, упестрится цветами".* Но, как все романтики, Достоевский чувствует в нем и оборотную, трагическую суть. Он никогда не забывает об истоках Петербурга, об истории его возникновения. Город на костях, родившийся страданиями тысяч людей, никогда не будет для него счастливым. Страшный в своей безжалостной красоте, высокомерный к судьбе отдельного человека – таким его будет воспринимать писатель.
05 Февраля 2014, творческая работа
Фантасмагория –
Причудливые, удивительные изменения, превращения;
Световые картины, фигуры, получаемые при помощи оптических устройств: игра света и тени;
Нечто нереальное, призрачное, создание мечты, воображения
29 Апреля 2014, курсовая работа
Актуальность. Личность Петра – одна из самых значительных в русской истории. Масштабы его деятельности поистине велики. Исключительно его единоличной волей было преобразовано огромное государство, по сути, произведена революция, затронувшая и основы политического устройства, и все сферы общественной жизни, и семейный уклад каждого отдельного жителя России. Реформы, проведенные Петром, были столь значительны, что их последствия были ощутимы еще и столетия спустя.
24 Апреля 2014, реферат
В период написания романа Булгаков изучил не только текст Евангелий, но и многочисленные исторические источники об Иудее начала эры, иврит, неканонические толкования. Автор сознательно отступает от евангельского сюжета, предлагая свое видение библейских мотивов
14 Мая 2015, доклад
А. С. Пушкин обращался к образу Пугачева дважды: когда работал над документальной "Историей пугачевского бунта" и когда писал "Капитанскую дочку". Повесть была написана в 1836 году, а "Историю" Пушкин закончил на два года раньше. Поэт работал по высочайшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучал документы, относящиеся к пугачевскому бунту.
04 Мая 2014, сочинение
Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. Его творчество многогранно и удивительно. Поэт и гражданин, Лермонтов любил Россию, любил ее народ, ее природу, желал своей стране счастья. Любить Родину в понимании поэта означало - бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства.
17 Декабря 2012, курсовая работа
Представление о России в литературе XVII века основывалось преимущественно на записках побывавших там купцов. Общий же образ страны, сложившийся к середине столетия, был весьма негативным: Московское государство представлялось варварским, а нравы, царившие в нём – дикими. Несмотря на то, что подобные суждения были отнюдь не беспочвенными (особенно на фоне происходившего в стране во времена правления Ивана Грозного и последовавшего за ним Смутного времени), они не отражали истинную реальность.
20 Декабря 2013, статья
Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни только вороны, воспринимаются как своеобразный плач автора о русском народе. Необыкновенная чуткость автора, его большое сердце не могли не привлечь его внимания к народному горю. Его чувства целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земле. Именно она и является главным героем произведения. И именно эта любовь к Родине, к русским людям до предела усилила его чувства, сделала их сложными, обострила его слух, зрение, его поэтическое воображение. Именно любовь к родине стала его истинным вдохновителем.
26 Мая 2012, курсовая работа
Цель данного исследования предопределила решение следующих задач:
Систематизировать и изучить научную литературу по данной теме;
Определить функцию каждого персонажа слуги в произведении;
Рассмотреть полученные результате с точки зрения типичности и различности персонажей.
15 Ноября 2011, реферат
Роман «Собор Парижской Богоматери» был написан Виктором Гюго во время Июльской революции, в 1831 году. Исторические события не могли не оказать важного влияния на мировоззрение художника. Обращаясь к истории, писатель не ставил перед собой цели изучить исторические процессы, их закономерность, проследить историческое развитие характеров.
Роман поражает богатством и динамичностью действия. Создается впечатление, что автор переносит читателя из одного мира в совершенно другой. Так гулкую тишину собора внезапно сменяет шум Гревской площади, где кипит жизнь, где так странно соединяются жестокость и веселье, трагичное и смешное. Но все нити действия непременно стягиваются к собору, который и является главным героем. Он управляет судьбой каждого, даже второстепенного персонажа.
Тема Конфликта любви и ненависти, красоты и уродства, а так же проблема «отторгнутых обществом» людей, возникновение и потеря новых идей – все это до сих пор остается актуальным, неподвластным времени…