Рефераты по литературе

Понятие нормы русского языка

25 Ноября 2012, доклад

История и культура народа находит отражение в языке. Более того, существеннейшая часть коллективного опыта народа, которая проявляется в интеллектуальной деятельности и во «внутреннем мире» человека, находит свое выражение посредством языка в устной речи и в письменных текстах.

Понятие сказки. литературная сказка

19 Апреля 2012, реферат

Что такое литературная сказка?
Часто её называют обработками или "переложениями" народных, но это неверно. Это отдельное литературное произведение.
Дети всегда с удовольствием читают и народные, и авторские сказки. В сказочной форме скрывается мудрость и опыт народа, а значит, надо уметь при чтении извлечь эти нравственные ценности, пережить их и осмыслить.

Понятие юридического термина. Его основные признаки

27 Июня 2015, реферат

Любой термин выражает качественную и количественную характеристику стоящего за ним юридического понятия. В понятии отражаются общие и наиболее существенные свойства вещей и явлений. Оно содержит самый высокий уровень обобщения признаков определяемого в нем предмета или класса предметов.
Профессиональное использование терминологии обеспечивает ее информативную качественность, определенную стабильность знаковых систем. Нерасторжимая связь юридических понятий и соответствующих им терминов проявляется в том, что упорядочение правовой терминологии, решение ее функциональных проблем невозможны без достаточно глубокой научной разработки юридических понятий, их логического анализа и точного определения. Если юридические понятия определены недостаточно ясно, о точной, совершенной терминологии не может быть и речи.

Понятность речи

04 Августа 2013, реферат

Целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения обеспечивают качество “хорошей” речи: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность.
Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи - это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.

Поняття «автора» у науковій концепції Умберто Еко

24 Декабря 2013, реферат

Специфіку образу наратора романів У. Еко варто розглядати у рамках його особливої оповідної техніки щодо вираження слова і думки в рамках тексту, інтелектуальної насиченості, універсальності та енциклопедичності знань автора, спроектованих на текстуальну дійсність та пов’язаних із феноменологією колективної та індивідуальної пам’яті. На думку Еко, твір як інструмент пам’яті, письмо як свідок подій переживе усі інші винаходи людства і донесе до майбутніх поколінь послання, залишене в ньому.

Поняття художній ідеал у літературі

01 Апреля 2015, курсовая работа

Найвищими людськими цінностями є істина, добро і краса. Варто відмітити, що прекрасне посідає особливе місце не тільки в житті людини, але й мистецтві. Ідеал краси становить собою магістральний концепт художнього світу митця. На сьогодні дослідження прекрасного як складової частини тканини твору здобуває все більшої актуальності. Погляди на прекрасне в мистецтві стають невід'ємною частиною світоглядної системи митця.

Портрет Дориана Грея

13 Июня 2012, курсовая работа

«Для меня красота – это чудо из чудес. Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна мира заключается в видимом, а не невидимом» . Этот парадокс Уайльда выражает центральную идею всего творчества писателя. Он был сторонником так называемого “чистого” искусства или “искусства ради искусства”. Он считал, что искусство целиком формирует человека и что не оно подражает жизни, а жизнь – искусству. Люди, говорил Уайльд, подражают любимым литературным героям, и распознавать красоту человек научается лишь благодаря художникам, которые открывают или создают ее в своих картинах. Эти темы поднимаются писателем в романе «Портрет Дориана Грея» как элементы антитезы: искусство противостоит жизни, полной грехов и пороков.
Цель работы – исследовать проблему свободы искусства в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проследить генезис эстетических идей писателя и отражение принципов эстетизма в «Портрете Дориана Грея».
2. Рассмотреть тему искусства и мотив грехопадения на основе фабулы и системы образов романа.
При написании работы мы пользовались статьями и исследовательскими материалами таких литературоведов, как Валова О. М., Соколянский М., Тумбина О. В. и др.

Портрет литературного персонажа (по роману И. Акулова «Касьян Остудный»)

30 Октября 2013, доклад

«Однако с наступлением утра по многолетней привычке неутомимо набрасывался на работу, за каждое зёрнышко, за всякую соломинку готов был заложить свою душу» - эти слова как нельзя лучше характеризуют главного героя романа И. Акулова «Касьян Остудный» Федота Федотыча Кадушкина.
Я выбрала именно этого персонажа потому, что на протяжении романа испытывала к нему самые разные чувства. Мне понравилось трудолюбие героя, но был неприятен его скупой нрав

Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

28 Февраля 2013, лекция

Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создавать свой текст.

Портреты художников в "галерее" рассказов К.Г.Паустовского

27 Мая 2013, сочинение

В своих рассказах К.Г. Паустовского стремился показать «человека в человеке» - писатель раскрывал своих героев «изнутри», показывая не их профессию или род занятий, а их сущность. Именно «внутренний портрет» человека больше всего интересует Паустовского в его произведениях. Можно сказать, что через него он исследует и общество, и мир.

Пословицы и поговорки

26 Февраля 2015, отчет по практике

Пословица – самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. Все, что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.

Пословицы и поговорки в речи

15 Сентября 2013, реферат

Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего или пишущего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чнм заключается самобытность родного языка, его богатство.
Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией.

Пословицы и поговорки и их толкование (значение)

27 Апреля 2013, реферат

Делу время, а потехе час.
Собственноручная приписка царя Алексея Михайловича (1629 - 1676) к сборнику правил соколиной охоты, излюбленной потехи того времени. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Неизбежное все равно случится, рискуешь или нет. Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности все-таки удастся избежать.

Постмодернизм в турецкой литературе 80-ых годов 20 века

28 Ноября 2013, дипломная работа

Под термином «постмодернизм» понимается новый способ истолкования реальности, который пришел на смену восприятию мира эпохи модернизма и который претендует на влияние во всех сферах интеллектуальной и культурной деятельности современного человека. Турецкий литературный постмодернизм — новое направление в турецкой литературе последней четверти XX - начала XXI в., представленное не-большой группой писателей, начинавших в 80-е гг. XX в. Турецкие литературоведы избегают говорить о локальной разновидности постмодернизма, как о самостоятельной ветви мировой постмодернистской литературы, видя в нем, по преимуществу, лишь подражание западным образцам.

Потерянное поколение в романах Ремарка

20 Октября 2014, реферат

Цель исследования – проанализировать судьбу потерянного поколения.
Актуальность работы обусловлена постоянной нестабильностью в окружающем нас мире, с одной стороны, и естественным стремлением человека к мирной жизни, с другой.

Почему Печорина называют младшим братом Онегина

16 Июня 2015, реферат

Цель работы: основываясь на литературных источниках, обосновать, что Печорин -- младший брат Онегина.
Задачи работы: 1) раскрыть образ Онегина и образ Печорина; 2) сравнить их; 3) сделать необходимые выводы.

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого

26 Апреля 2013, реферат

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное — силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет.

Почему Чичиков помещал помещиков именно в этой последовательности

14 Марта 2014, сочинение

В пяти «портретных» главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем пути Чичиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин. Все они ведут паразитический образ жизни, не приучены к труду и проводят свои дни в праздной бездеятельности. Эти общие социальные черты, обусловленные крепостным правом, но они принимают в каждом помещике свои формы, - каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью. Главы, посвященные этим «героям», располагаются в особой последовательности - по степени их деградации. Первым в галерее «бесполезных» помещичьих типов выступает Манилов. Он не может сказать Чичикову, сколько у него крестьян и умирали ли они со времени последней ревизии. Перед нами наивный, благодушный и сентиментальный мечтатель.

Поэзия "Серебряного века"

24 Июня 2014, реферат

Поэзия «серебряного века» (считается, что это наименование было впервые предложено известным русским философом Н. Бердяевым) – выдающийся феномен в истории русской литературы. На протяжении каких–нибудь 30 лет (от начала 20 века) в нашу поэзию вошла большая плеяда новых поэтов, представлявших те или иные течения в литературе или состоявшие вне их, но своим творчеством, своими новаторскими поисками обогатившими отечественную поэзию, открыли перспективные пути её дальнейшего развития.

Поэзия «серебряного века»

15 Января 2011, контрольная работа

А. А. Ахматову в настоящее время рассматривают как поэта того периода ХХ столетия, который, начиная с 1905 года, охватывает две мировые войны, революцию, гражданскую войну, сталинскую чистку, холодную войну, оттепель. Она смогла создать свое собственное понимание этого периода через призму значимости собственной судьбы и судьбы, близких ей людей, которые воплотили в себе те или иные аспекты общей ситуации.

Поэзия зимнего цикла как элемент календарно-обрядовой системы

17 Декабря 2012, контрольная работа

Христианство проявляло нетерпимость по отношению к язычеству, но все же пошло на вынужденный компромисс. Образовалось двоеверие (или бытовое православие): объединение христианских праздников и святых с прежними, языческими праздниками и божествами. Пророк Илья стал восприниматься как громовник, святой Гергий как змееборец, святой Власий как покровитель скота, святой Николай как чудотворец, помощник на водах и проч.

Поэзия серебряного века

24 Июня 2014, реферат

Серебряный век русской поэзии относят в конец XIX – начало XX столетий.
По сути это даже не век, это грандиозный пласт, по количественному и качественному составу поэтов, сравниться с которым не сможет никакой другой век.
Сам термин "серебряный век” является образным и весьма условным. Предложил его (возможно даже в шутку) философ Н. Бердяев, но подхватили его и прочно вошло в литературное сообщество в 60-е годы ХХ века.

Поэзия сибирского поэта Зория Яхнина в детском чтении («На Мане реке», «После полярной ночи» и др.)

02 Ноября 2014, контрольная работа

Он много ездил по краю и, как все, проникался особой любовью к Северу – к охотникам, оленеводам, жителям стойбищ и чумов. Об этом есть выразительные стихи уже в первом сборнике «Из лирического дневника»(1959). Это название словно бы предопределило его дальнейший путь. Он всегда говорил о близком ему и сокровенном, нередко исповедовался в стихах, сетовал на несовершенство человека вообще и на свое собственное. В самих названиях его сборников заключен поэтический образ движения во времени и пространстве: «Восточным ветрам навстречу», «Дорога к радуге», «Три дороги», «Позднее признание в любви» и другие.

Поэма "Двенадцать"

13 Февраля 2013, творческая работа

Поэма "Двенадцать" была создана после долгих размышлений поэта о судьбах родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы. В поэме четко ощущаются два плана: один - конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой - скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как "мирового пожара".
Мотив движения - главный мотив и ритмико-интонационной, и содержательной структуры "Двенадцати".

Поэма Лермонтова "Демон"

18 Мая 2015, реферат

Все мы в большей или меньшей степени живем в мире фантазии. Каждому из нас хочется от житейской прозы уйти в мир мечты, тем самым становясь романтиком. Мы называем романтическими величественные и яркие картины природы, прекрасные и значительные события человеческой жизни, чистую, поэтическую любовь.
Романтика, по словам К.Г. Паустовского, «не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни».

Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» - «история болезни России».

05 Декабря 2012, реферат

Читая поэму «Мёртвые души», я хочу изучить «заболевания» нашей страны, обезопасить себя от них. Как мне кажется, в «истории болезни» самое главное – это причина и исток «заболевания». Поэтому мне очень интересно увидеть Россию такой, какой видел её Гоголь. Попытаться понять, в чём причина её ущербности. Мне хочется поверить в то, что в моей стране настанет время, когда люди, любящие свою Родину, будут читать «Мёртвые души» и смеяться над похождениями Чичикова, наслаждаться каждой минутой чтения, но не будут чувствовать боли и испытывать страдания. Ведь страна их будет полностью «здорова».

Поэма о Гильгамеше

23 Июня 2014, реферат

Поэма о Гильгамеше — не только чуть ли не самая ранняя из нам известных записанных эпопей человечества, то есть едва ли не с нее (точнее — с самых ранних шумерских сказаний о Гильгамеше, сложенных еще в III тысячелетии до н. э.) нужно начинать родословную всей стихотворной эпической письменной литературы Старого Света. После того как во второй половине XIX века был найден более поздний и полный аккадский текст поэмы из клинописной библиотеки I тысячелетия до н. э., не прекращались попытки передать поэму и ее стихотворную форму в переложениях на современные языки.

Поэт Виктор Петрович Астафьев

15 Октября 2014, реферат

Виктор Петрович Астафьев — выдающийся русский прозаик, один из немногих писателей, кого ещё при жизни называли классиком.
Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать – она утонула в реке, зацепившись косой за основание боны.

Поэтика

13 Января 2013, реферат

Задача поэта - говорить не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случиться, следовательно, о возможном - по вероятности или по необходимости. Именно историк и поэт отличаются не тем, что один пользуется размерами, а другой нет: можно было бы переложить в стихи сочинения Геродота, и тем не менее они были бы историей - как с метром, так и без
метра, но они различаются тем, что первый говорит о действительно случившемся, а второй о том, что могло бы случиться. Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории: поэзия говорит более об общем {1}, история - об единичном.

Поэтика заглавий (на примере рассказов А.П. Чехова)

07 Октября 2012, курсовая работа

Цель работы: выявить специфику поэтики заглавий в творчестве А.П. Чехова.
Достижение поставленной цели требует решения конкретных задач:
1) изучить литературу по теме исследования и представить ее теоретический обзор;
2) выявить структурно- семантические типы заглавий в творчестве Чехова;