17 Декабря 2013, доклад
1841 год, до гибели Лермонтова оставались считанные недели. Несмотря на то, что поэт был достаточно молод, его уже тревожили вечные вопросы бытия, правды и смысла жизни. Возможно, что этим стихотворением он продолжил начатый с кем-либо спор о предназначении поэтов, возможно, ещё раз убедился, что жребий их печален в этом мире. В стихотворении «Пророк» звучит протест против непонимания поэта обществом. Горечь в стихотворении ощущается с первой строфы: «в очах людей читаю я страницы злобы и порока». Обобщение «людей» (ведь по размеру строфы вполне можно было написать «иных») показывает, насколько сильно его разочарование в ближних своих. Дар предвиденья, полученный от «вечного судии», может оказаться проклятием.
12 Ноября 2014, реферат
Просвітництво — так називають інтелектуальний і духовний рух кінця XVII - початку XIX ст. у Європі та Північній Америці. Він виявився природним продовженням гуманізму Відродження та раціоналізму початку Нового часу, які заклали основи просвітницького світогляду: відмову від релігійного світорозуміння та звернення до розуму як до єдиного критерію пізнання людини й суспільства. Назва закріпилась після виходу статті Іммануїла Канта «Відповідь на запитання: що таке Просвітництво?» (1784).
23 Мая 2012, творческая работа
Проспер Мериме - французский писатель, мастер новеллы, член Французской академии с 1844 года.
Родился 28 сентября 1803 года в семье образованного химика и живописца Жана Франсуа Леонора Мериме. Мать будущего писателя, Анна Моро, разделяла интересы своего мужа и сама была неплохой художницей.
02 Июля 2014, реферат
Цель исследования - определить понятия художественного пространства и времени, а также проанализировать их соотношение и взаимодействие в газетных и публицистических материалах, посвященных теме депортации калмыцкого народа.
Для достижения поставленных целей нам предстоит решить следующие задачи:
-исследовать понятия «пространство» и «время» в литературоведении;
-изучить газетные публикации, очерки, иные публицистические материалы, содержащие воспоминания очевидцев о депортации 28 декабря 1943г.
-провести анализ имеющегося материала с целью выявления особенностей формирования в них автором категорий художественного времени и пространства.
19 Декабря 2014, контрольная работа
Сущность классического реализма ХIХ века — не в социально-критическом пафосе, хотя он и играл немалую роль, а прежде всего в широком освоении живых связей человека с его близким окружением...
Реалистические тенденции, то есть изображение действительности в объективных (жизнеподобных) образах существовали задолго до возникновения самого метода, но проявления этого метода были несистемными
30 Января 2013, реферат
Тема протистояння добра і зла не нова в літературі. Але всі твори тьмяніють перед українською трагедією в новелі Миколи Хвильового «Я (Романтика)».
Микола Хвильовий починає свій твір із ліричного зачину, в якому постає образ матері: «З далекого туману, з тихих озер загірної комуни шелестить шелест то йде Марія». Цей образ приходить до стомленого від крові і смертей сина як спогад, як марення. «Моя мати — наївність, тиха зажура і добрість безмежна… І мій неможливий біль, і моя незносима мука тепліють у лампаді фанатизму перед цим прекрасним образом». Син тільки на одну мить полинув спогадами у дитинство, у юність, де «дзвеніли росяні ранки і падали перламутри», де «шелестять вечори біля тополь».
22 Сентября 2012, доклад
Б.Соколов писал: "Булгаковские образы нередко ориентированы на множественность ассоциаций и имеют нескольких литературных и реальных источников" [3.41;491].
На наш взгляд, больше всех прототипов имеет булгаковский Воланд. Мы разделяем его прототипы на две группы: мифические и реальные. Рассмотрим каждую из групп в отдельности.
24 Октября 2013, курсовая работа
На протяжении многих лет в каждой школе нашей страны, несомненно, изучается творчество величайшего русского поэта Сергея Александровича Есенина. Его произведения будут и впредь изучаться в школе, так как их влияние на формирование личности ребенка велико. Есенинская поэзия «не так легко доступна», как это подчас рисуется неискушенному читателю, введенному в заблуждение внешней простотой и безыскусной ясностью многих стихов поэта. Он очень философичен, хотя эта философия чаще всего скрыта. Поэт, какой бы темы он не касался, стремился к построению целостного, художественного произведения.
26 Января 2014, доклад
Прыказкі на працягу доўгага перыяду вывучаліся толькі ў фальклоры, разглядаліся як адзін з жанраў вуснай народ¬най творчасці. Зрэшты, i цяпер нярэдка бытуе аналагічны погляд на прыказкі як фальклорны жанр. Аднак ужо тое, што прыказка не складаецца ў маўленні, а ўзнаўляецца ў памяці ў якасці гатовага слоўнага комплексу, дазваляе ставіць яе ў адзін рад з такімі моўнымі адзінкамі, як слова, фразеалагізм, састаўны тэрмін, крылаты выраз
18 Августа 2015, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - рассмотреть психологизм в романе И. А. Гончарова «Обломов». Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
Рассмотреть, как изучался роман И. А. Гончарова «Обломов» русским литературоведением;
Рассмотреть, как изучался роман И. А. Гончарова «Обломов» русской критикой;
Проанализировать психологический анализ в литературе: основные понятия и принципы;
Рассмотреть типы и формы психологического анализа в литературе;
Рассмотреть русскую критику и литературоведение о своеобразии психологизма в романе;
Изучить типы и формы психологизма в романе «Обломов».
19 Октября 2014, реферат
Главное произведение Флобера — роман "Госпожа Бовари" (1857 г.). Пять лет понадобилось Флоберу, чтобы написать пятьсот страниц романа. Процесс творчества всегда был для него подвижническим трудом — зачастую итогом рабочего дня становилась единственная фраза, потому что писатель был уверен, что для каждого оттенка мысли существует единственно возможное выражение и долг писателя — найти эту единственно возможную форму. Этим творческий процесс Флобера разительно отличается от титанической продуктивности Бальзака, о котором Флобер с его манией формы говорил: "Каким он мог бы быть писателем, если бы умел писать!" Однако при этом Флобер многим обязан своему старшему современнику, можно сказать, что он прямо продолжил бальзаковскую традицию на новом литературном этапе.
23 Декабря 2013, реферат
Целью данной работы является изучение публицистического стиля речи и его особенностей.
Задачи: рассмотреть общую специфику публицистического стиля; определить его основные функции; изучить различные подстили, относящиеся к публицистическому стилю и, наконец, раскрыть языковые особенности данного стиля речи.
Публицистика тесно вплетена в жизнь любого современного общества, которое трудно представить без средств массовой информации (СМИ), рекламы, политических воззваний и выступлений. Кроме того, именно публицистические тексты являются индикатором языковой культуры всего общества в целом.
05 Мая 2015, доклад
Посвящение (обращение) в книге выделено в специальный композиционный элемент. Оно дает особый ключ, которым открывается и образная структура произведения, и цель автора: "Я взглянул окрест меня -- душа моя страданиями человечества уязвленна стала. Обратил взоры мои во внутренность мою -- и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы".
22 Февраля 2014, курсовая работа
Людмила Стефановна Петрушевская – современный прозаик, поэт, драматург. Она стоит в одном почетном ряду с такими современными писателями, как Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Виктория Токарева, Виктор Пелевин, Владимир Маканин и другими. Стоит в одном ряду – и в то же время по-своему выделяется, как нечто, безусловно, из этого ряда вон выходящее, не вписывающееся ни в какие жесткие рамки и не подлежащее классификации.
Появление первых публикаций Людмилы Петрушевской вызвало резкое неприятие официальной критики. Признание и слава к писательнице пришли во второй половине 1980-х годов, после значительных изменений в политической и культурной жизни страны. В 1992 году ее повесть «Время ночь» была номинирована на премию Букера.
17 Ноября 2011, доклад
„Путешествие“ напечатано Радищевым в его „Вольной типографии“ в количестве около 650 экземпляров
03 Февраля 2014, сочинение
Первый раз мы встречаемся с Пьером Безуховым в салоне Анны Павловны Шерер. Появившийся на вечере, где господствуют лицемерие и неестественность, неуклюжий и рассеянный, Пьер разительно отличается от всех присутствующих прежде всего искренно добродушным выражением лица, на котором, как в зеркале, отражаются и нежелание принимать участие в не интересующих его разговорах, и радость при появлении князя Андрея, и восторг при виде красавицы Элен. Практически все в салоне снисходительно, а скорее даже пренебрежительно относятся к этому “медведю”, “не умеющему жить”. Лишь князь Андрей по-настоящему рад встрече с Пьером, которого называет единственным “живым” среди этого общества.
Не знающий законов высшего света Безухов чуть было не становится жертвой козней князя Василия и сводной сестры, не желающих признания Пьера законным сыном старого графа и всячески старающихся помешать этому. Но Пьер побеждает своей добросердечностью, и граф, умирая, оставляет наследство своему любимому сыну.
После того как Пьер становится наследником огромнейшего состояния, он не может не бывать в свете. Будучи наивным и недальновидным, он не может противостоять интригам князя Василия, направившего все усилия на то, чтобы выдать свою дочь Элен за богатого Пьера. Нерешительный Безухов, лишь подсознательно чувствуя отрицательную сторону отношений с Элен, не замечает, как все больше и больше запутывается в сети обстоятельств, так или иначе подталкивающих его к женитьбе. В результате, руководствуясь этикетом, его буквально женят на Элен, фактически без его на то согласия. Жизни молодоженов Толстой не описывает, давая нам понять, что это не заслуживает внимания.
06 Ноября 2013, реферат
Ломоносова считают и по праву называют основателем русской науки, но не все знакомы с Ломоносовым, как с поэтом, литератором, творческим и чувственным, пронзительным и влюбчивым. В данном реферате рассмотрен творческий путь Ломоносова, дана оценка его произведениям, собрано и проанализированы критика его работ, высказывания многих известных писателей, учёных о творчестве Михаила Васильевича. Объектом изучения в данной работе выступает творческий путь Ломоносова в сфере литературы. Предметом изучения являются его произведения и, в общем, вклад в русскую литературу.
06 Декабря 2013, биография
Пушкин Александр Сергеевич [26.5(6.6).1799, Москва, — 29.1(10.2).1837, Петербург], русский писатель, основатель новой русской литературы. Родился в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Правнук (по материнской линии) абиссинца А. П. Ганнибала, военного деятеля петровской эпохи. Первые поэтические опыты П. (не сохранились) относятся к раннему детству. В 1811 П. поступил в Царскосельский лицей; в преподавании и воспитании здесь были черты просветительского свободомыслия, связанные с распространением революционных идей, патриотическим подъёмом эпохи Отечественной войны 1812, либеральными тенденциями первых лет царствования Александра I.
14 Декабря 2010, доклад
9-го июня 1817 года Пушкин был выпущен из Лицея с чином коллежского секретаря. Жизнь, раскрывшаяся перед ним, в сущности, дала ему мало нового сравнительно с тем, что он узнал в последние годы лицейской жизни; эта жизнь только шире развернулась перед ним — к прежним друзьям, не сменив старых, даже не оттеснив их, прибавились новые, мысли и чувства, проснувшиеся уже в юноше, тоже не сменились новыми — лишь прояснились и углубились
04 Декабря 2011, реферат
Пушкину грозила исправительная ссылка в Сибирь или вСоловецкий монастырь. Это означало бы полную изоляцию от общества, отлитературы, суровые условия жизни, строгий надзор. Но поэт сам явился кстоличному генерал-губернатору графу М. А. Милорадовичу и добровольно выдал тексты запрещенных стихотворений. Благодаря этому а также заступничествуКарамзина весной 1820 г. он отбыл в мягкую , воспитательную ,ссылку на юг,под начало добросердечного генерала И. Н. Инзова. Поэта лишили права появлятьсяв столицах, в крупных городах, обязали выполнять служебные поручения, зато онсохранил личную свободу, возможность творить, наслаждаться приятным т плымклиматом.
26 Сентября 2013, доклад
Пушкин Александр Сергеевич (26 мая (6 июня) 1799, Москва— 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, драматург и прозаик, реформатор русского литературного языка. Член Российской академии (1833). Родился в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала, военного деятеля петровской эпохи; отец — Сергей Львович (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель, дядя по отцу, Василий Львович Пушкин (1766—1830), был известным поэтом круга Карамзина. Имел так же старшую сестру Ольгу (в замужестве Павлищеву) и младшего брата Льва Пушкина, который был его литературным секретарем.
07 Февраля 2013, биография
Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.
24 Октября 2013, доклад
В работе описаны биография и творчество Пушкина Александра Сергеевича.
25 Мая 2014, биография
Работа содержит материал о жизненном и творческом пути великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
30 Октября 2013, доклад
В 1824 году А.С. Грибоедов написал свою комедию ""Горе от ума"", которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Грибоедов показал важную проблему всех времен - конфликт между "веком нынешним" и "веком минувшим".
28 Ноября 2011, доклад
После окончания лицея Пушкин был определен в коллегию иностранных дел, впоследствии (в 1832 году) коллегия преобразовалась в министерство иностранных дел. Среди сослуживцев Пушкина был Грибоедов.
01 Декабря 2013, дипломная работа
Драма «Маскарад» по праву занимает одно из ведущих мест в литературном наследии М.Ю. Лермонтова. «Маскарад» представляет собой своего рода итог юношеского творчества Лермонтова, впитывающий в себя всю основную тематику и стилистику этого периода. В пьесе продолжены основные линии, намеченные в юношеских драмах. Вместе с тем, «Маскарад» – произведение несколько иного художественного уровня, свидетельствующее об огромных возможностях Лермонтова-драматурга, талант которого до сих пор ждет своего признания.
06 Октября 2015, реферат
В создании русской национальной духовной культуры особая роль принадлежит художественной литературе и в первую очередь тем авторам, которые сознательно работают в русле традиций старой классики, в произведениях которых можно обнаружить самые разнообразные связи с предшественниками не только в отдельных элементах структуры текст, но и в художественном методе, в эстетической позиции, во взгляде на человека и вечные ценности. Одним из таких авторов является С.Есенин, развивающий традиции русской классической поэзии.
23 Апреля 2013, сочинение
У Пьера, как и у Болконского, была мечта походить на Наполеона, всячески ему подрожать и быть, как он. Но каждый из них понял свою ошибку. Так, Болконский увидел Наполеона, когда был ранен при Аустерлицком сражении. Наполеон показался ему «ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». Пьер же возненавидел Наполеона, когда он ушёл из своего дома, переодевшись и вооружившись пистолетом, чтобы принять участие в народной защите Москвы.
28 Апреля 2013, реферат
Судя по косвенным авторским намекам, Пьеру в момент появления в Петербурге около 21 года. Он рассеян, толст и неуклюж. В начале романа еще кутила и безобразник. Его жизнь хаотична и неразумна. Однако она имеет главное и. следовательно, существенное содержание.
Таковым является очень напряженная внутренняя духовная деятельность.