02 Июня 2014, сочинение
Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был опубликован в 1862 году. Он сразу привлек внимание широких общественных кругов России и с тех пор продолжает вызывать огромный интерес читателей как остротой поставленных в нем вопросов, так и своими художественными достоинствами. В этом произведении Тургеневу удалось поднять глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлеть реальные жизненные конфликты, раскрыть суть идейной борьбы между основными общественными силами в России конца 50-начала 60-х годов XIX века.
22 Октября 2012, курсовая работа
Актуальность исследования определяется задачами развития связной пись-менной речи учащихся . В решении этих задач большое значение имеет изучение механизма образования окказиональных слов и выявление их текстообразуюш,их функций. Работа с новообразованиями побуждает учащихся к выражению в слове своего внутреннего мира, способствует развитию твор-ческой личности.
21 Января 2012, доклад
В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми, и от этого никуда не деться, потому что разрыв между поколениями большой. Родители не понимают своих детей, потому что их учили по-другому жить и мыслить. при возникновении таких проблем необходимо искать как можно быстрее выход из создавшейся ситуации.
изменяла поведение; уходила в себя , накопление обиды, которая рано или поздно
03 Апреля 2014, реферат
Людство користуючись мовою, в більшості випадків, не задумується над такими питаннями: Як виникла мова?чи хто і де її створив?Чим була зумовлена її поява?Чому саме людина володіє мовою?
Насправді проблема походження мови вже давно цікавить дослідників. Вони розглядають 2 аспекти цієї проблеми:
1)Виникнення саме конкретних мов;
2)Походження мови як засобу спілкування;
29 Сентября 2013, реферат
Теодор Шторм – один из наиболее значительных представителей реализма в немецкой литературе второй половины XIX века. Творчеству Т. Шторма посвящены работы Р.М. Самарина [Р.М.Самарин 1968], Е. М. Мелетинского [Е.М. Мелетинский 1990], Р.Ф. Яшенькиной [Р.Ф. Яшенькина 2004]
Литературное наследие Шторма – несколько сборников стихов, несколько десятков новелл, повестей и сказок. Как отмечает Р.М. Самарин, писатель сторонился «больших полотен», был мастером «малой формы», насыщенной настроением, богатой описаниями. Талант Т.Шторма выразительно лиричен в целом.
03 Мая 2014, курсовая работа
Метою роботи є дослідження проблематики драми “Одержима” як системи та виявлення прийомів художньої реалізації проблем.
Досягнення поставленої мети передбачає вирішення таких завдань:
- визначити проблематику поеми;
- показати системність проблем, їх зв'язок із сюжетом, конфліктом, персонажною системою;
09 Октября 2012, сочинение
Вершиною мистецької майстерності Михайла Коцюбинського, окрасою всієї української літератури стала повість "Тіні забутих предків" (1911). Твір написано під враженням краси Карпат, під впливом багатої поезії життя гуцулів, шо їх спостерігав письменник, перебуваючи у Криворівні. Про Гуцульщину він писав до Євгена Чикаленка: "Якби Ви знали, яка тут велична природа, який цікавий народ гуцули, з багатою, своєрідною психікою, з буйною фантазією, дивними звичаями і мовою". Отже, М.Коцюбинський.
15 Декабря 2013, доклад
Главная тема романа — личность в процессе самопознания, исследование духовного мира человека. Это тема всего творчества Лермонтова в целом. В романе она получает наиболее полную трактовку в раскрытии образа его центрального героя — «героя времени».
в центре романа Лермонтова «Герой нашего времени» стоит проблема личности, «героя времени», который, вбирая в себя все противоречия своей эпохи, в то же время находится в глубоком конфликте с обществом и окружающими его людьми. Она определяет своеобразие идейно-тематического содержания романа, и с ней связаны многие другие сюжетно-тематические линии произведения. Взаимоотношения личности и общества интересуют писателя как в социально-психологическом, так и в философском плане: он ставит героя перед необходимостью решения социальных проблем, и проблем универсальных, общечеловеческих. В них органично вплетаются темы свободы и предопределения, любви и дружбы, счастья и роковой судьбы.
26 Июня 2013, реферат
Цель работы: Установить и объяснить проблематику в романе Чарльза Диккенсона "Домби и сын".
Чарльз Диккенс 1812—1870 — английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни, он и в наше время имеет репутацию классика мировой литературы, одного из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.
15 Марта 2014, практическая работа
Проблемная ситуация в условиях школьного обучения– это интеллектуальное затруднение человека, возникшее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.
Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой, познавательной деятельности. Она обусловливает начало мышления, активная мыслительная деятельность протекает в процессе постановки и решения проблем.
22 Апреля 2014, сочинение
Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.."
10 Января 2013, реферат
Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
2)Высокие моральные качества
29 Октября 2014, доклад
Идет всего лишь второе десятилетие нового века. По историческим меркам – всего ничего. Нам выпало жить в интересное время. Параллели с прошлым, конечно, имеются и напрашиваются. Вот только какие именно? И оправданы ли они?
Начнем с того, что почти всегда на рубеже веков обостряются эсхатологические тенденции и настроения (кто не знает, эсхатология – наука о конце света).
03 Марта 2015, реферат
Претензии к современной художественной литературе слышны часто. Современная литература перестала решать нравственные задачи, вышла из пространства художественной дидактики. Она слишком пессимистична, заставляя читателя останавливать взгляд на мрачных сторонах существования. Современная литература не способна предложить героя, которого мы привыкли называть положительным. Слишком инертна и бедна по сравнению с другими формами культурного сознания. В ней много разных версий и деконструкций, но мало жизненной правды.
02 Мая 2013, доклад
А. С. Каралёва Ужо больш за дваццаць год прайшло з 26 красавiка 1986 года, калi адбылася аварыя на Чарнобыльскай АЭС, i усё ж праблема Чарнобыля, радыяцыi да гэтай пары з’яʆляецца актуальнай. Чарнобыльская трагедыя змянiла светапогляд, прымусiла чалавека перагледзець сiстэму каштоунасцей. Пасля чарнобыльскай катастрофы зусiм iншыя рысы набылi духоуная i сацыяльная культура нашага грамадства. Пра праблемы духоунай культуры трапна зауважыу I. Шамякiн у прадмове да зборнiка “Прайсцi праз зону”: “менавiта з распаду духоʆнасцi i зачынауся, горка выспявау наш сумна вядомы Чарнобыль, каб потым ужо доужыцца распадам шчыльна пасеяных радыёнуклiдаʆ не толькi за дротам памянёнае зоны, аднак яшчэ багата дзе дальш, страката запэцкаушы плямамi i карту Беларусi.
14 Ноября 2013, реферат
Як відомо, українська мова займає друге місце в світі за своєю милозвучністю. Проте ми, українці, знаючи свою рідну мову, ганьбимо її своїм незнанням та небажанням спілкуватися нею.
Людина, котра знає українські слова, ще не знає мови.
Так найчастіше і стається у сучасному суспільстві. Людям краще спілкуватися російською мовою, яку, в принципі, мало хто вивчає, аніж тією, яку вони вчать з 1 класу.
02 Марта 2015, реферат
В современном литературоведении понятие «детская» литература остается одним из самых условных и спорных. Это объясняется тем, что теория «текста для детей» находится в стадии разработки, тем, что из века в век включаемые в «круг детского чтения» произведения оказывались предельно неоднородными по своим художественным параметрам. Наряду с безусловно «детскими» произведениями в круг детского чтения всегда входили тексты, специально не ориентированные на подрастающее поколение, но рекомендуемые для детского чтения.
09 Февраля 2014, биография
В 1932-1937 годах созданы основные прозаические произведения Марины Цветаевой: «Мать и музыка», «Сказка матери», «Мой Пушкин», «Дом у старого Пимена». Основой для первых прозаических произведений послужили дневниковые записи, которые Марина Ивановна Цветаева вела в трудные годы революции и гражданской войны в Москве. Они должны были появиться под названием «Земные приметы», но книга не была издана, а затем возникли другие темы, но осталась глубоко личная интонация, свободная манера и эмоциональность, которые были необычны для современников Цветаевой. В прозаических произведениях Марина Цветаева остается поэтом – она размышляет наедине с собой, рассказывая о жизненных фактах прошлого, о «старопименовской и трехпрудной» Москве.
21 Декабря 2012, сочинение
Да, действительно, всё началось с «неумения надевать чулки». Но что значит это неумение надевать чулки? Наверное то, что главный герой, Обломов, вообще не мог за собой следить и ухаживать, это за него делали другие.. Возникает вопрос: а почему так получилось? На первый взгляд, у него ведь были все возможности вырасти вполне самостоятельным и независимым человеком: он имел такого хорошего друга как Штольц, он учился в нормальной школе, а также Обломов не был таким пассивным, как его родственники, которые ложились спать уже после обеда. Но главный герой не увидел всего того, что преподносила ему судьба. Вернее он увидел, но воспользовался этим совсем не так, как следовало бы.
04 Марта 2014, реферат
Русская литература, особенно детская, неотделима от просвещения. Так было и во времена Пушкина. Декабристы, под влиянием которых формировалось мировоззрение поэта, рассматривали литературу в тесной связи с просвещением и признавали ее важнейшим оружием для решения политических проблем.
Главным препятствием для широкого распространения просвещения великий поэт считал подневольное положение русского народа, крепостной строй, при котором невозможно дать достойного воспитания не только детям крестьян, но и высшего сословия. Подобные антикрепостнические взгляды проходят через все творчество великого поэта.
14 Ноября 2013, контрольная работа
Проза В.П.Астафьева (1924 - 2001), одного из крупнейших русских писателей второй половины XX века, является важным объектом исследования для современного литературоведения. Сегодня особый интерес представляют как анализ творческой эволюции писателя, так и осмысление литературно-художественного и философского контекста, в котором создавались астафьевские произведения.
27 Ноября 2012, биография
Пушкин происходил из разветвлённого нетитулованного дворянского рода, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше, современнику Александра Невского. Пушкин. Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом.
31 Октября 2014, реферат
Недавно, разбирая старые вещи, мы с подругами обнаружили анкету для девочек. Мы стали просматривать её и вспоминать то время, когда увлекались ими. Решили узнать : откуда пошла эта традиция - вести девичьи анкеты. Задумавшись о судьбе альбома-анкеты, мы выяснили, что через увлечение ими прошли буквально все поколения: не только старшие сестры, но и мамы, и бабушки (только они вели не анкеты, а песенники). Начав знакомство с исследовательской литературой по этой теме, узнали, что появились альбомы в середине XVIII века. В альбомах писали такие знаменитые люди, как Пушкин, Батюшков, Боратынский, Вяземский, Лермонтов.
08 Января 2012, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
Все славянские языки (польский, чешский, словацкий, сербохорватский, словенский, македонский, болгарский, украинский, белорусский, русский) происходят от общего корня - единого праславянского языка, существовавшего, вероятно, до X-XI вв.
07 Июня 2012, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
Все славянские языки (польский, чешский, словацкий, сербохорватский, словенский, македонский, болгарский, украинский, белорусский, русский) происходят от общего корня - единого праславянского языка, существовавшего, вероятно, до X-XI вв.
17 Сентября 2014, статья
По своему составу лексика современного русского языка очень многообразна. Выделяется два пласта: исконно русская лексика и заимствованная. Основным пластом является исконно русская лексика, которая формировалась на протяжении всего периода развития русского языка.
В исконно русской лексике древнейшим пластом являются слова индоевропейского происхождения, общие для всех языков данной группы. Ср.: рус. мать, дочь, сын – англ. мother, daughter, son – чеш. и т.д.
22 Февраля 2014, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства. Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями. Все славянские языки (польский, чешский, словацкий, сербохорватский, словенский, македонский, болгарский, украинский, белорусский, русский) происходят от общего корня - единого праславянского языка, существовавшего, вероятно, до X-XI вв.
15 Апреля 2014, реферат
Русский язык - это язык русского народа , представители которого сегодня проживают не только в России, но и во многих других странах мира, принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира. Один из официальных и рабочих языков ООН. Число говорящих на русском языке в СССР - свыше 183 млн. чел.
01 Октября 2014, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
14 Мая 2013, контрольная работа
Каждый день, смотря телевизор, слушая радио, читая книги, мы сталкиваемся с множеством фамилий. Дежуря в классе, раздавая тетради, я читаю и произношу фамилии моих одноклассников, а что они обозначают, откуда они появились? У каждого человека своя фамилия и это очень важно, ведь если бы люди имели только одну фамилию, была бы неразбериха. Но однажды может возникнуть вопрос: что ж это за фамилия? Никогда не слышал... Что она означает? А как произошла моя собственная? Кто были мои предки и какие у них фамилии? Связано ли это с родом их занятий? Конечно, я понимаю, что занятие фамилиями – работа для увлеченных.
Анализ каждой фамилии - научная задача, нелёгкая, трудоёмкая и, к сожалению, не всегда решаемая.