Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций
В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Графически это может
Логистическая интеграция
Четвертый этап - перспектива логистики; эта фаза начинается сейчас в странах с развитой рыночной экономикой. На этом этапе путем построения интегрированных логистических систем должен быть полностью реализован комплексный подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, сбыта и потребления. Организационно это находит свое выражение в создании межотраслевых и внутриотраслевых структур, научно-производственных объединений, корпораций, концернов, ассоциаций.
Дальнейшее развитие логистики невозможно без ее компьютеризации. Использование компьютеров и современных информационных коммуникаций предоставляет богатые возможности для рационализации деятельности всех участников логистической цепи. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями, как состояние производственных запасов, объем поставки материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказа.
В теоретическом плане для данного этапа характерна разработка следующих проблем: в целях максимального сокращения издержек за срок службы продукции предлагается расширить понятие "концепция логистики", включив в него весь жизненный цикл продукции (от этапа проектирования до утилизации вторичного сырья и отходов).
Логистика в нашей стране появилась не на пустом месте. В период существования СССР процессы развития производства, органов его снабжения и сбыта, как прообразов будущих логистических структур и их систем в стране, регионах находились под контролем органов Госснаба (централизующий орган материально-технического снабжения на народнохозяйственном уровне – общегосударственная система материально-технического снабжения – Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению) и Госплана. Организация материально-технического снабжения осуществлялась по отраслевому признаку без существенного учета региональных аспектов управления.
Основными распорядителями материальных ресурсов являлись министерства и ведомства. Они же и планировали свою потребность в этих ресурсах, однако находясь при этом в соответствии с номенклатурными группами ресурсов под значительным контролем Госснаба и Госплана. Реализация отраслевых планов МТС и сводного народнохозяйственного, разрабатываемого в Госплане, осуществлялась до 1987 г. при сложном взаимодействии Союзглавснабсбытов, Союзглавкомплектов и терорганов Госснаба между собой и всех их со службами снабжения отраслей, их предприятий и организаций, а также сбытовыми службами поставщиков. Материальные ресурсы местной промышленности, являющиеся объектами планирования республиканских и областных плановых органов, реализовывались вилами сбытовых служб местной промышленности и отраслей. Кроме того, материальные ресурсы внутриотраслевого производства и потребления планировались и реализовывались также силами отраслей.
Процесссы реализации материальных ресурсов как номенклатуры Госснаба, Госплана, так и номенклатуры местной промышленности в преобладающем ряде случаев заканчивались поставками ресурсов на территориальные базы и склады отраслей и их предприятий и организаций. Т.е. органы Госснаба, а также сбытовые службы местной промышленности ограничивали свои процессы реализации по транзитной и складской формам снабжения до складских площадей обслуживаемых объединений, предприятий и организаций. Дальнейшие сложные процессы по реализации, по хранению и доведению материальных ресурсов до конечного потребителя, включая рабочие места, осуществлялись силами отраслей.
Недостатками,
существовавшей системы материально-
Однако у бывшей системы МТС были и положительные стороны.
Но в настоящее время не могут быть оправданы как простое переименование давно и хорошо известных профессиональных видов деятельности (МТО - материально-техническое обеспечение, ресурсораспределение, сбыт) функцией деятельности, известной как менеджмент, но называемой почему-то "логистикой".
В данной концепции предметом изысканий является сквозная организационно-аналитическая оптимизация потоков как системы (в этом случае считается, что потоки уже созданы или организуются другими профессионалами, службами, организаторами производства, коммерции, МТС, сбыта, транспорта и т.д.), то по второй и третьей концепции - это организация самих потоков, то есть, подмена специалистов других профессий: снабженцев, плановиков, сбытовиков, управленцев, контролеров и т.п.
Рекомендуемая литература
Обязательная литература
Дополнительная литература
Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"